kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие устной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление рассказа по картине Пластова "Летом"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие устной речи»

7 класс

Рассказ по жанровой картине

ПЛАСТОВ АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

(1893 -1972)

Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец.

В своих произведениях живописец изображает жизнь и работу простых крестьян. В его картинах чувствуется любовь к природе, любовь к деревне: художник не понаслышке знаком с бытом русского крестьянина, и изображает простые жизненные ситуации. Все картины Пластова наполнены теплом, душевной чистотой, любовью к человеку, к родной природе, родному краю.

«Летом»

Беседа по картине

1. Любите ли вы ходить в лес, собирать грибы и ягоды?

2. Посмотрите, как изобразил лето художник А.А. Пластов на картине «Летом». Что привлекло ваше внимание?(Яркая, солнечная опушка леса. Отдыхают девочка и женщина. Корзина и ведро с грибами, глиняный кувшин с ягодами. Сразу бросаются в глаза красная косынка на голове у девочки и зелёная трава.)

3. Рассмотрим картину более внимательно. Опишите всех, кого изобразил художник. (На картине мы видим грибников, расположившихся на отдых. Женщина в синем платье очень устала, собирая грибы и ягоды. Она прилегла на траву, закрыв лицо натруженной рукой, и уснула.)

4. Почему, по-вашему, художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они?

(Руки у женщины загорелые, сильные. Видно, что она много работает. Художник хотел показать нам труженицу.)

5. Опишите девочку. (Девочка сидит на траве, она босая, ножки её тоже устали бродить по лесу. На ней белое платье и яркая красная косынка. Девочка рада отдыху, но руки её продолжают работать: она обрывает ягоды с сорванной ветки и кладёт их в кружку. Лицо у неё загорелое.)

6. Что можно сказать о собаке?

(Собака верно служит хозяевам. Ей очень жарко. Она тоже не прочь отдохнуть в тени деревьев, положив голову на лапы.)

7. Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? (Грибники расположились на красивой полянке среди сочной изумрудной травы, в которой пестреют скромные полевые цветы.Тень кудрявых белоствольных берёз прячет грибников от знойного солнца.)

8. Как показал художник, что стоит солнечный, тихий день?

(Стоит знойный день. На солнце ослепительно блестит листва деревьев. Листья не шевелятся, полное безветрие. Летний воздух дышит ароматом трав. Пахнет спелой душистой малиной. Трава высокая, сочная. Хочется лежать в густой траве и смотреть на вершины берёз, на высокое чистое небо.)

9. Какие цвета использовал художник для изображения летнего дня? (Зеленый, светло-зеленый, белый, желтый, светло-коричневый, розовый, красный)

Лексическая работа. Составление словосочетаний.

Ослепительное солнце, изумрудная трава, яркие краски, зелёная цветочная поляна, глиняный кувшин, фиолетовые и жёлтые хрупкие сыроежки, оранжевые лисички, белоствольные берёзы.

Работа над составлением плана

1. Слово о художнике.

2. Описание картины:

а) люди и собака;

б) корзины, кувшин;

в) поляна.

3. Мое впечатление от картины.

Метапредметное задание. Проект «Грибы нашего леса»

Изготовление книжки-малышки

1. Изучите литературу о грибах.

2. Соберите материалы о грибах.

3. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» постарайтесь определить

названия грибов.

4. Размером в половину бумаги формата А4 подготовьте листы для составления книжки-малышки.

5. Нарисуйте грибы разных видов из вашего леса.

6. Коротко опишите грибы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие устной речи

Автор: Давыдова Оксана Егоровна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Доклад на тему "Развитие устной речи на уроках английского языка" "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-tiemu-razvitiie-ustnoi-riechi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206284"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430145054"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Развитие устной речи учащихся 5-го класса на уроках литературы "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-ustnoi-riechi-uchashchikhsia-5-gho-klassa-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "229994"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441948137"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Роль сказки в развитии устной речи младших школьников"- из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(73) "rol-skazki-v-razvitii-ustnoi-riechi-mladshikh-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405197519"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по развитию устной речи "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-ustnoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "216263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432914128"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Интегрированный урок по чтению и развитию устной речи "Так приходит весна" "
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannyi-urok-po-chtieniiu-i-razvitiiu-ustnoi-riechi-tak-prikhodit-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "218990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433978982"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства