kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи. "Человек! Береги меня!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала  по теме «Развитие речи. Закрепление темы «Словосочетание» в 7 классе является четвертым в изучении темы «Синтаксис» по программе по русскому языку 7   класса. К началу урока у учащихся сформированы понятия синтаксис, предложение, словосочетание, типы подчинительной связи в словосочетании.  Урок построен на деятельной основе с использованием исследовательской технологии. Ведущей деятельностью на уроке станет исследовательская деятельность: новый материал о словосочетании учащиеся получают в результате исследования предложения, его построения и характерных особенностей.

Учащиеся обучены работе в группе, по парам, индивидуально, работают с элементами исследовательской технологии.

В целом урок направлен на формирование основных учебных компетенций учащихся: коммуникативную, предметную, лингвистическую, информационную, учебно-познавательную. Эти виды компетенций формируются у учащихся 7 класса на разных этапах урока; их развитие определяет в целом работу группы, пары и каждого ученика в отдельности.

Объём материала, его сложность и возраст учащихся требуют в рамках здоровьесберегающей технологии проведение физкультминутки на уроке. Она построена без отрыва от темы урока, но позволяет учащимся отвлечься, поиграть.

На уроке применены семь модулей Кембриджской технологии обучения: новые подходы (обучение тому, как обучаться, диалоговое обучение), КМ, оценивание обучения, оценивание для обучения, ИКТ, обучение с учетом возрастных особенностей, одаренные и талантливые, управление и лидерство в обучении.

Этап применения новых знаний в учебной деятельности направлен не только на развитие предметных умений учащихся, но и на формирование личностных качеств учащихся: управление и лидерство учащихся, любовь к труду, к исследованию.

Урок построен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся 7 класса, их интересов и индивидуальных особенностей каждого ученика.

Результатом урока является умение учащихся анализировать, синтезировать, интепритировать полученные знания.

7 «?» классе 25 учеников. На уроке русского языка делился на подгруппы по 12,13 учеников. Класс со средними способностями, русским языком полностью владеют 6 учеников, четверо учеников понимают, могут отвечать на вопросы, заучивают наизусть, пересказывают, трое учеников не владеют речью, допускают множество орфографических ошибок при письме, но переписывают хорошо, могут выполнять простые задания. Работая в группе, в паре данные ученики стремятся не подвести членов группы, стараются принимать участие в работе…

Урок изучения нового материала  по теме «Развитие речи. Закрепление темы «Словосочетание» в 7 классе является четвертым в изучении темы «Синтаксис» по программе по русскому языку 7   класса. К началу урока у учащихся сформированы понятия синтаксис, предложение, словосочетание, типы подчинительной связи в словосочетании.  Урок построен на деятельной основе с использованием исследовательской технологии. Ведущей деятельностью на уроке станет исследовательская деятельность: новый материал о словосочетании учащиеся получают в результате исследования предложения, его построения и характерных особенностей.

Учащиеся обучены работе в группе, по парам, индивидуально, работают с элементами исследовательской технологии.

В целом урок направлен на формирование основных учебных компетенций учащихся: коммуникативную, предметную, лингвистическую, информационную, учебно-познавательную. Эти виды компетенций формируются у учащихся 7 класса на разных этапах урока; их развитие определяет в целом работу группы, пары и каждого ученика в отдельности.

Объём материала, его сложность и возраст учащихся требуют в рамках здоровьесберегающей технологии проведение физкультминутки на уроке. Она построена без отрыва от темы урока, но позволяет учащимся отвлечься, поиграть.

На уроке применены семь модулей Кембриджской технологии обучения: новые подходы (обучение тому, как обучаться, диалоговое обучение), КМ, оценивание обучения, оценивание для обучения, ИКТ, обучение с учетом возрастных особенностей, одаренные и талантливые, управление и лидерство в обучении.

Этап применения новых знаний в учебной деятельности направлен не только на развитие предметных умений учащихся, но и на формирование личностных качеств учащихся: управление и лидерство учащихся, любовь к труду, к исследованию.

Урок построен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся 7 класса, их интересов и индивидуальных особенностей каждого ученика.

Результатом урока является умение учащихся анализировать, синтезировать, интепритировать полученные знания.

7 «?» классе 25 учеников. На уроке русского языка делился на подгруппы по 12,13 учеников. Класс со средними способностями, русским языком полностью владеют 6 учеников, четверо учеников понимают, могут отвечать на вопросы, заучивают наизусть, пересказывают, трое учеников не владеют речью, допускают множество орфографических ошибок при письме, но переписывают хорошо, могут выполнять простые задания. Работая в группе, в паре данные ученики стремятся не подвести членов группы, стараются принимать участие в работе…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. "Человек! Береги меня!" »

Тема урока

Урок развитие речи: «Человек! Береги меня!»

Ссылка

Среднесрочное планирование и календарно – тематическое планирование 8класса.

Общие цели

Закрепление умения и навыков анализа ответов на вопросы высшего порядка, чтения и работы над текстом, озаглавливание текста, определения темы, основной мысли, стиля и типа текста, повторение словосочетания с разными видами подчинительной связи, формирование навыков и

умений писать монолог, диалог, рассказ стихотворение в лице окружающей среды для окружающей среды;

развитие устной и письменной речи, творческого критического мышления, умения самооценивания, взаимо –

оценивания, рефлексирования, расширение кругозора ,обогащение словарного запаса;

воспитание терпимости, взаимопомощи, ответственности,

бережного отношения к окружающей среде, заботы о природе.


Основные идеи

Закрепить умения и навыки работы над текстом, повторить

словосочетание, научить по – новому мыслить, выступать в роли предметов окружающей среды.

Результат обучения

Закрепят знания, умения, навыки работы над текстом, повторят и закрепят знания, и умения употребления в устной, и в письменной речи словосочетаний, научатся по – новому мыслить, оценивать свою работу и работу членов группы.


Ресурсы

Учебник «Русская речь». 8класс. Проектор, экран, ноутбук, слайды, таблица, маркеры, листы А 3, А 4,магнитная доска, магнитики, шляпы – ободки шести цветов.

Активизация внимания и мышления

Прослушивание песни «Земля в иллюминаторе» в исполнении

группы «Земляне»

Слушание песни, определение темы песни. Запись числа, темы урока.

Актуализация

знаний










1. «Мозговой штурм

А. Какая сейчас экологическая обстановка на земле? Расскажите.

Б. Что нужно делать нам, чтобы улучшить экологию?

В. Что сделал ты для защиты природы?

Г. Какие пословицы и поговорки

ты знаешь о природе?

2.Чтение текста: У.4с.16.

3.Озаглавливание текста, определение темы, основной

мысли, стиля и типа речи.

4.Выписывание опорных слово –сочетаний по видам подчинитель-

ной связи в таблицу на магнитной

доске.

Согласова

ние

Управле-

ние

Примыка-

ние




Таблица заполняется по группам:

1 –ая заполняет согласование, 2 ая –

управление, 3 – я примыкание.


Задаются вопросы, тре-

бующие анализа, твор –

ческого мышления, включения долго -срочной памяти.

Ученики отвечают,

Рассказывают, вспоми-

нают пословицы и пого-

ворки.




Члены группы заполняют таблицу, выходя к доске по оче -

реди. Затем взаимопроверяют написанное, первая группа проверяет вторую, третья – первую



Задания по закреплению материала

1. Стратегия «РАФТ».

Р – роль (дерева, цветка, океана, рыбы, …)

А – аудитория (пароходы, люди, заводы, машины…)

Ф – форма (рассказ, монолог, диалог, стихотворение…)

  1. «Синквейн». Работа для групп.

1 –ая группа: Природа

2 – ая группа: Экология

3 – я группа: Человек

К данным словам придумывается

2 прилагательных, 3 глагола, предложение из 4х слов, синоним

к первому данному слову.

Из группы зачитывают -ся 2 варианта работ.

Решает группа кому

выступать




Готовый «Синквейн»

вывешивается на доске,

прочитывается учащимися.


Стадия самоцени-вания, взаимо – ценивания и

рефлексии.

Стратегия «Шесть шляп».

Белая шляпа – информационная,

задаются вопросы о том, что не знаете, о том, что хотите узнать.

Желтая шляпа – позитивный взгляд обучения на данном уроке, достоинства, преимущества.

Зелёная шляпа – новые идеи, альтер

- нативы.

Чёрная шляпа – критика, что не

смогли, почему? Что нужно было сделать?

Синяя шляпа – обобщение , выводы.

Красная шляпа – эмоции, чувства.

Учащимся даётся время

для подготовки, затем

слушаются ответы из каждой группы по две шляпы.

Первая группа – белая,

желтая.

Вторая группа – зелёная, чёрная.

Третья группа – синяя,

красная шляпы

Последующее задание

У.5с17. Передать содержание текста

на русском языке. Подготовить рас

сказ или слайды о том, как вы бы помогли Аралу?

Перевести текст с казахского на русский,

знать содержание текста

Написать рассказ или сделать слайды о помо-

щи Аралу.



Рефлексивный отчет урока по теме: Развитие речи. «Человек! Береги меня »

На данном уроке были интегрированы семь модулей по Программе Кембриджского обучения.

Урок начался прослушиванием песни « Земля в иллюминаторе» в исполнении группы «Земляне». После прослушивания песни определили тему. Ученики класса поделились на группы по типу характера – это сангвиники, холерики, флегматики, оказалось, что в группе по одному флегматику, по два сангвиника, по два холерика. Далее работа продолжалась стратегией критического мышления «Мозговой штурм». Ученики быстро отвечают на вопросы о состоянии природы на сегодняшний день. Конечно, холерики быстро отвечали и давали короткие ответы, сангвиники обстоятельно продумывали, а затем только отвечали. Из флегматиков никто не отвечал. Следующим этапом работы в группе была работа по тексту, затем повторили и закрепили знания и умения по словосочетанию.

Мной было замечено, что тема словосочетание усвоена хорошо так, как выписывание и определение вида подчинительной связи словосочетаний не предоставило ученикам никаких трудностей.

По стратегии «РАФТ» ученики работали с удовольствием. Они уже ни так, как впервые, затруднялись выполнить это задание. Они быстро выбрали роль, которую будут выполнять, определились с аудиторией и выбрали место для выступления – кресло автора, театр одного актера. Анализируя выступления учащихся, заметила, что уже больше учеников могут думать, выражать свои мысли, выступать в «кресле автора» или в «театре одного актера» В стратегии «Шесть шляп» учащиеся группы выражали мнения по поводу работы групп, оценивали деятельность учеников. Задали вопросы о том, что запомнилось в процессе урока. Выразили свои чувства, эмоции через стихотворение.

Урок удался, все запланированное выполнили, цели были достигнуты.



Приложение к уроку



ИКТ в обучении Выражение эмоции






Работа по «Синквейну» Мадияром Рассказ о бабочках




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи. "Человек! Береги меня!"

Автор: Ильяшева Рабига Жумакановна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Развитие речи детей на коррекционно – развивающих  занятиях»"
    ["seo_title"] => string(71) "razvitiie-riechi-dietiei-na-korriektsionno-razvivaiushchikh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "278473"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453098986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Моя любимая игрушка.Урок развития речи в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "moia-liubimaia-ighrushka-urok-razvitiia-riechi-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "119726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413484301"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе  «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(100) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "251706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447266896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе  Тема: «Золотая рыбка» . "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-risovaniiu-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-tiema-zolotaia-rybka"
    ["file_id"] => string(6) "245087"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446051836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "М.Шолохов. Рассказ "Судьба человека" конспект урока"
    ["seo_title"] => string(47) "msholokhovrasskazsudbachieloviekakonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "293452"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455471902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства