kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи. Предложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок освоения новых знаний. На уроке учащиеся учатся составлять предложения, Формулироватьсвои мысли в письменном виде. Учатся ставить цели урока и отвечать на контрольный вопрос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Предложение»

Тема: Предложение

1. Выявить степень усвоения знаний о связи слов в предложении, сформированных на предыдущих уроках.

2. Обеспечить:

-закрепить понятия, правила о предложении через различные формы работы: групповую, парную, самостоятельную.

3. Развивать речь, познавательные интересы, творческие способности.

4. Осуществлять нравственное воспитание

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 Личностные УУД: 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- умение проводить самооценку учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 

учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные УУД:

- осознавать познавательную задачу;

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;

читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника.

Коммуникативные УУД: - умение с достаточной плотностью и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывает свою точку зрения, аргументируя её; работать в парах, группах. 


Конспект урока

  1. Организация класса.


Прозвенел заливистый звонок

Начинаем наш урок.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите на гостей, улыбнитесь. Сегодня мы впервые встречаем так много гостей. Как вы думаете, зачем они сегодня к нам приехали?

(посмотреть наши знания)

- Правильно, сегодня мы должны показать, чему мы с вами научились, как дружно умеем работать на уроке. Теперь повернитесь вперёд и постарайтесь больше не оглядываться на гостей. Начинаем наш урок.

2. Определение темы урока.

- Какую единицу речи мы использовали с вами при общении?( предложение)

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

-Перед нами стоит контрольный вопрос:

Что такое предложение?

- Чтобы ответить на этот вопрос, решим учебную задачу: учиться устанавливать связь слов в предложении.

- Посмотрите на план нашего урока на доске. Такой же план лежит у вас на столах. Отметьте галочкой, в каких видах работы вы планируете себя проявить. Отложите план в сторону, он нам понадобится в конце урока.

3. Минутка чистописания.

-Откройте тетради.

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

Ребята, с самого начала урока при разговоре мы с вами использовали разные по интонации предложения. А какие, кто мне скажет? (вопросительные, восклицательные и невосклицательные).

А какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? (., !, ?)

Запишите эти знаки у себя в тетрадях.

Прочитайте предложение на доске орфографически. Как весело поют птицы

- Что вы заметили в оформлении предложения? (нет знака препинания)

А теперь прочитайте так как мы говорим, орфоэпически, соблюдая интонацию.

-Какой же знак нужно написать в этом предложении? (! В предложении мы радуемся и поэтому ставим !)

Спишите предложение.

Самоанализ. Поднимите руку те, кто красиво написал.

4. Словарно- орфографическая работа.

На доске:

В.робьи, чиж., ласточ.ки, в.роны, гр.чи, скв.рцы, с. роки, куку.ки.

- Прочитайте слова. Что они обозначают? На какие 2 группы можно разделить этих птиц? (перелётные и осёдлые). Какие птицы являются осёдлыми? (поиск в гаджетах при необходимости)

- Есть ли среди слов словарные? Назовите. Вставьте нужные буквы.

- Давайте назовём орфограммы, которые пропущены в остальных словах.

- Запишите слова в тетрадях.

- Ребята, кто мне скажет, какой птице посвящен 2020 год? (Журавлю)

Союз охраны птиц России выбрал птицей 2020 года журавля. За этот год будут приложены все усилия, чтобы оценить численность этого вида птиц, будет вестись пропаганда охраны этих птиц среди населения и среди охотников. (показ рисунка журавля)

Молодцы, вы хорошо ориентируетесь в орфограммах. Это поможет вам быть грамотными.

Физминутка

Я  предлагаю легкую разминку «Журавушка»

За болотом травушка зеленая растет, (изображаем траву руками)

По воде журавушка, журавушка идет. (дети, идут друг за другом)

Ой, как ноги высоко поднимает! (дети начинают поднимать высоко ноги,

изображая журавля)

Ой, как крылья широко раскрывает! (отводим в сторону руки и медленно машем ими)

Погулять он по травушке хочет, (изображаем траву)

Но боится, что ноги замочит. (дети, изображают неуверенность при хождении)

5. Работа по теме урока.

а) Групповая работа.

- Ребята, давайте вспомним правила групповой работы.

1. Умей выслушать своего товарища.

2. Высказывай своё мнение тихо.

3.Помоги тому, кому трудно.

4. Высказать своё мнение должен каждый.

Попробуем себя в роли учёных. 1 группа- учёные- теоретики, 2 группа- учёные- практики.

Задания 1 группе:

  1. Вспомните, что такое предложение?

  2. Найдите определение слова «орнитолог» в словаре.

Задания 2 группе:

Составьте из слов 2 предложения.

Охраняют, птицы, деревья, от, вредителей.

Без, станет, птиц, скучной, природа.

Учёные- практики, прочитайте составленные вами предложения. Учёные- теоретики согласны с утверждением учёных- практиков? Докажите( предложения составлены верно, т.к. слова связаны по смыслу).

Учёные- практики, дайте определение слову « орнитолог».

Кто лучше всех работал в группе?

Установление связи слов в предложениях.( запись на доске)

Птицы (…) охраняют. Природа ( что сделает? ) … .

Охраняют (…) деревья. Станет (какой?) … .

Охраняют (…) от вредителей. Станет (без кого?) … .


Физминутка для глаз, пальчиков

(звучат голоса птиц)


Давайте совершим прогулку по весеннему лесу. Идём и любуемся красотой природы. Красиво поют птицы! Какой свежий воздух! Давайте вдохнём его полной грудью! Потянитесь к солнышку, погрейтесь под его ласковыми лучами

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

Идём дальше. Осторожно, не наступите на цветы. Наклонитесь, чтобы лучше рассмотреть их. Присядьте, чтобы понюхать, как они пахнут. Давайте вдохнём аромат. Идём дальше. Вот на ветке дерева сидит красивая птичка. Остановимся, чтобы не спугнуть её и понаблюдаем глазками. Вот она вспорхнула и перелетела повыше. Теперь перелетела на ветку справа, слева. А теперь слетела вниз и попрыгала сначала вправо, потом влево. Наверное птичка заметила нас, поэтому засуетилась. Возможно рядом её гнездо. Давайте уйдём подальше от этого места. Дошли до ручейка. Давайте помоем ручки, каждый пальчик. Встряхнём ручками, посушим их, потирая друг о друга. Пора возвращаться домой.

б) Работа в парах.

Стр.8 упр.7.

Проверка.

Ребята каждой пары по очереди читают предложения, называют главные члены.

Остальные пары слушают и комментируют.

Дополнительное задание. Найти орфограммы в словах.

Выделение самой лучшей пары.

в) Самостоятельная работа.


Тест

  1. Составь из слов предложение

    1. Повесили; 2) ребята; 3) скворечники; 4) в 5) саду.

а) 1, 2, 3, 4.5. б) 2, 1, 3, 4, 5.

в) 3, 4, 2, 1, 5. в) 4, 5, 2, 3, 1.


  1. Какую группу слов можно назвать предложением?

а) Птицы высоко.

б) Соловьи радуют нас песнями.

В) Весной прилетают к нам.

Г) Грачи вьют из веток.


  1. Сколько предложений в тексте?

Ярко засветило солнце зазвенели ручьи прилетели грачи и скворцы расцвели подснежники.

а) 3 б) 6 в) 5 г) 4.



Самопроверка.

Ответы на доске:

  1. б;

  2. б);

  3. г.



6. Итог урока.

Выполнив тесты, мы с вами ответили на контрольный вопрос. А теперь возьмите план урока и проанализируйте, удалось ли вам его реализовать. Отметьте галочкой. Поднимите руку те, кто был активным на всех этапах урока.

7. Рефлексия

Продолжите высказывание:

  1. Своей работой на уроке я…

  2. Урок для меня показался…

  3. За урок я…

  4. Мое настроение…

  5. Материал урока мне был…


8. Домашнее задание.

Перед вами 3 вида заданий. Дома выполните любое из них по выбору.


  1. Спиши текст, поделив его на предложения.

Крылатые предсказатели погоды.

Птицы умеют предсказывать погоду перед дождем ласточки и стрижи летают низко над землёй голоса птиц замолкают вороны предсказывают безветренную погоду они сидят головой в разные стороны перед ветром они садятся в одну сторону.


  1. Составьте из слов предложения.

  1. Уничтожают, множество, насекомых, воробьи, опасных.

  2. Люди, в, стране, одной, воробьёв, истребили.

  3. Много, насекомых, развелось.

  4. Они, вред, нанесли, большой, урожаю.

  5. Поставлен, памятник, воробью, в, Америке.


  1. Составь текст на тему «Почему нужно беречь птиц?»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Развитие речи. Предложение

Автор: Ирина Ивановна Агафонова

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "реферат "Развитие речи обучающихся" "
    ["seo_title"] => string(45) "riefierat-razvitiie-riechi-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "189422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426882212"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Дидактическая игра как метод развития речи детей."
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskaia_ighra_kak_mietod_razvitiia_riechi_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "422008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546161"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) ""Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения" Консультация для родителей по инновационной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_riechi_v_doshkol_nom_vozrastie_etapy_tipichnyie_probliemy_uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "367300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481197107"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Рабочая программа по письму и развитию речи индивидуального обучения на дому по программе СКОУ VIII вида"
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-individual-nogho-obuchieniia-na-domu-po-proghrammie-skou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "291016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455042018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства