kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка. Урок в 8 классе по теме "Определение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия нового знания" по теме "Определение" в 8 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка. Урок в 8 классе по теме "Определение"»

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе.


Класс: 8

Тема: «Определение»

Учебник: Русский язык 8 класс. : учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И Капинос, В.В. Львов. – М.: Дрофа, 2013. – 285 с.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Учитель: Михайлова Наталья Николаевна

Содержательная цель урока: закрепить знание признаков определения как члена предложения, сформировать понимание согласованных/несогласованных определений, способов их выражения.

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся умения реализовать новые способы действий, определять группы определений.

Достижение  обучающимися метапредметных результатов.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому, устанавливать связь между деятельностью и ее результатом, использовать приобретённые знания, применяя их на практике;

Регулятивные УУД: определять тему урока, искать информацию для достижения поставленной цели, сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, развитие навыков самооценки;

Познавательные УУД: осуществлять смысловое чтение, умение находить нужную информацию, составление схем-опор для структурирования информации, работа с параграфом учебника;

Коммуникативные УУД: слушать товарища, оценивать ответ, обосновывать своё мнение, выражать свои мысли и идеи.

Оборудование: доска, мел, проектор, экран или раздаточный материал с текстом.

Приложения: памятка ИНСЕРТ, текст для анализа.


Примечание: данный урок разработан в рамках методической темы школы «Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций», был дан для членов школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.


этап

содержание этапа

деятельность учителя

деятельность учащихся

Этап мотивации

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке. Повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Определение темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами принимаем гостей, давайте ободрим друг друга! Я улыбаюсь вам, вы – мне! Теперь обернитесь и улыбнитесь нашим гостям!

- По этому поводу на доске предложение.

На наш урок русского языка пришл несколько педагогов-гостей.

- Работаем с главными членами предложения.




- Работаем теперь с второстепенными членами предложения (выделить, определить способ выражения).


Направляющая беседа по определению второстепенного члена от подлежащего («гостей» - указывает на одно из качеств, говорит, в каком признаке несколько педагогов выступают).

- Какой член предложения больше других представлен в предложении?


- «Определение» не новая тема в 8 классе. Какое из определений вызвало затруднения?


Положительно настраиваются на урок.






Определяют способы выражения главных членов, особенности их употребления, определяют окончание сказуемого.


Находят второстепенные члены



Устанавливают, что слово «гостей» определение, выраженное существительным.


Устанавливают частотность употребления определения, формулируют тему урока.


Формулируют при помощи учителя цель и задачи на урок.


Этап осмысления (открытия нового знания)

Нахождение информации, составление схем-опор, работа с параграфом учебника, составление схем для структурирования информации.



- Куда можем обратиться за помощью? – Учебник стр. 64-65, параграф 17.


- Чтобы лучше разобраться, понять, надо материал переосмыслить.






- Используя прием ИНСЕРТ, мы узнали новое об определении, примените на предложении, с которым работали.




Чтение вслух пар. 17 с использованием приема ИНСЕРТ.


Оформляют материал параграфа в тетрадях-справочниках в виде схемы. Указывают типы подчинительной связи в словосочетаниях у согласованных и несогласованных определений.

По представленным признакам дают определение приложению.


Аргументируя, находят согласованные, несогласованные определения, приложение в предложении на доске.




Этап закрепления новых знаний

Применение приобретённых знаний.


Организует работу по применению знаний.

  • подчеркните определение в словосочетании, определите способ выражения определения, вид связи, сделайте вывод о виде определения, преобразуйте согласование в управление или примыкание и наоборот:

- деревянный стул – стул из дерева

- опытные солдаты – солдаты с опытом

- дети постарше – старшие дети

- прогулка утром – утренняя прогулка / прогулка с утра

- двугорбый верблюд – верблюд с двумя горбами

- талант читать – читательский талант

- способности творить – творческие способности


  • Работа с текстом (интерактивная доска, экран или раздаточный материал). Приложение.

  • прочитать вслух, пересказать

  • лексическая работа:

- Пошевелим мозгами? Что это за выражение? (фразеологизм) Значение фразеологизма (усиленно думать).

- значение слова тривиальный = неоригинальный

  • В каком из приведенных предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  • Самостоятельная работа:

выпишите (подчеркните) I вариант – словосочетания с согласованными определениями, II вариант – с несогласованными

I вариант: тривиальный смысл, японские нейрофизиологи, тончайшие световоды, нервные клетки, это движение

II вариант: тема мозга, выражение «шевелить мозгами», движение наподобие амеб, мысли человека

Применяют новое знание (виды определения, способы его выражения), анализируя языковой материал и преобразовывая его.

Повторяют виды подчинительной связи, определяют способ выражения определения, вид связи, преобразуют согласование в управление или примыкание и наоборот.







Отрабатывают навыки смыслового чтения.










Выполняют самостоятельную работу с последующей самопроверкой / взаимопроверкой.

Заключительный этап. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Повторит Оценить собственную учебную деятельность на уроке, зафиксировать неразрешенные затруднения.

Учитель предлагает соотнести цели, которые обучающиеся ставили в начале урока, и результаты их деятельности.

- повторим: определение (что это, чем выражается, виды, приложение)

- Вернемся к приему ИНСЕРТ и параграфу 17: на конец урока где остались «-» и/или «?»



Д/з – упр. 95, параграф 17 или Справочник

Учащиеся соотносят цели, которые ставили в начале урока, и результаты, которых они достигли, оценивают продуктивность своей работы на уроке.










Приложение.

Тема мозга неисчерпаема. Так, оказывается, выражение «шевелить мозгами» имеет и тривиальный смысл. Японские нейрофизиологи, введя прямо в мозг тончайшие световоды, воочию увидели: нервные клетки действительно «шевелятся» - совершают движение наподобие амёб. И чем напряженнее работа мысли человека, тем это движение живее.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Тема мозга неисчерпаема, нейрофизиологи занимаются его изучением.

  2. Выражение «шевелить мозгами» имеет и тривиальный смысл.

  3. Японские нейрофизиологи установили, что чем напряженнее думает человек, тем активнее движутся нервные клетки.

  4. Японские нейрофизиологи установили, что нервные клетки действительно совершают движения наподобие амеб.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлова Наталья Николаевна

Дата: 28.06.2018

Номер свидетельства: 474514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс для тувинских школ по учебнику Г.М.Селиверстовой "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-dlia-tuvinskikh-shkol-po-uchiebniku-g-m-sielivierstovoi"
    ["file_id"] => string(6) "118344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413116619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему "Деепричастие""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_na_temu_deeprichastie"
    ["file_id"] => string(6) "564962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606740749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока на тему "Правописание приставок  -пре и -при. "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "239072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444718221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства