Создание учебно познавательных мотивов | Создание условий для внутренней готовности включения в деятельность. Активизация мыслительных операций и познавательных процессов. Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Фиксация задания, вызвавшего затруднение, выявление места и причины затруднения для осознания того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений. | (Слайд 1) Приветствие. Проверка готовности к уроку. (Слайд 2) 1.Работа на карточках. Блиц-опрос. Закончите предложения, обсудив в парах задание. Прилагательное – это…, которая отвечает на вопросы … или … Общее грамматическое значение прилагательного - … … . Прилагательное изменяется по …, …, … . Начальная форма прилагательного - …, …, … . Прилагательные … с существительными в …, …, … . 2.Дайте определение прилагательного как части речи. (Слайд 3) Самопроверка – сравнение с ответами на слайде (проецируются с помощью компьютера) Оцените себя в «Листе успеха» Поднимите руки, кто в полной мере справился с этими заданиями и поставил по 2 балла? Можно ли сказать, что мы усвоили полученные знания на прошлом уроке и можем двигаться дальше? (Слайд 4) 3. Найдите «четвёртое лишнее» слово в каждой группе. Почему эти слова «лишние»? Широкий, большой, длинный, мамин. Деревянный, злой, глиняный, бумажный. Лисий, отцов, спортивный, собачья (Эти прилагательные называют разные признаки предметов по значению) - С какой проблемой столкнулись? (По какому свойству прилагательного сравнивать слова в группе?) | Трудолюбие ценность знания, стремление к истине, научная и единая картина мира. Внимательность по отношению к другим | Личностные УУД: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные УУД: понимают познавательную задачу, представляют аудитории известную информацию. Регулятивные УУД: планируют необходимые действия, операции, выступают перед аудиторией сверстников с речевым высказыванием. | Прогностическое оценивание Оценивают свой результат работы на карточках. Работают с «Листами успеха». Закончил все предложения-2 балла; Возникли затруднения -1 балл; не смог ответить - 0 баллов.
Дал верное определение имени прилагательного – 2 балла; справился с задачей, но с небольшой погрешностью, ошибкой -1 балл; затруднился дать ответ – 0 баллов.
Правильно определили лишние слова- 2 балла; 1 затруднение – 1 балл; 2 затруднения – 0 баллов. | Слушают приветствие учителя, демонстрируют готовность к уроку. Записывают число, классная работа. Обсуждают в парах предложенные утверждения по теме «Имя прилагательное». Заполняют карточки. Зачитывают свои варианты. Сверяют с эталоном (презента ция, слайд 2) Дают определение прилагательного как части речи. Сравнивают с ответами на слайде. Оценивают себя в «Листе успеха» Отвечают на вопросы учителя. Ученики находят лишнее слово в каждой группе. Формулируют проблему, высказывают собственное мнение. |
Действие целепо лагания | Обеспечение включения учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. | -Какие свойства прилагательных позволяют разделить их на три группы? (Значение прилагательного) - Сформулируйте тему урока. (Разряды имен прилагательных по значению) (Слайд № 5) Откройте тетради, запишите дату, классная работа и тему урока. -Какова будет цель нашего урока? (Познакомиться с разрядами прилагательных по значению) - Сформулируйте проблемный вопрос урока. (Слайд № 6) (Каковы разряды прилагательных по значению?) - На какие вопросы надо получить ответы, чтобы решить проблемный вопрос? Сформулируем вопросы урока. (Дети формулируют вопросы урока, учитель вывешивает вопросы на доске) Сколько разрядов прилагательных есть в русском языке? Как они называются? По каким признакам прилагательные относятся к разным разрядам? | Трудолюбие, ценность знания, стремление к истине, научная и единая картина мира. Внимательность по отношению к другим | Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные УУД: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные УУД: слушают, отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения. | Рефлексивное оценивание Верно сформулировали тему и цель урока – 2 балла; что-то одно – 1 балл, неверно сформулировали тему и цель урока – 0 баллов.
Верно сформулировали проблемный вопрос урока – 1 балл; неверно сформулировали проблемный вопрос урока – 0 баллов. Сформулировали вопросы урока полностью – 2 балла; частично- 1 балл; затруднились с формулиров кой вопросов – 0 баллов. | Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. (Разряды имен прилагательных по значению) Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем, высказывают собственные мысли, обосновывают свою точку зрения. Формулируют проблемный вопрос и задачи урока. |
Планирование и организация деятельности | Обеспечение разработки алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения | Когда определена тема, цель, проблема урока, что мы планируем дальше? (Мы планируем свою деятельность на уроке) План: Наблюдаем над языковым материалом делаем предварительные выводы сравниваем с эталоном в учебнике Закрепляем полученные знания на практике Делаем выводы, подводим итоги | Творчество и созидание | Коммуникативные УУД: Развитие умения владения монологической речью при планировании деятельности на уроке. | Рефлексивное оценивание Принимал участие в планировании урока – 1 балл, не принимал участия – 0 баллов. | Совместно планируют свою деятельность на уроке |
Осуществление деятельности по достижению поставленной цели | Проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки | (Слайд № 7) В русском языке по значению выделяют три разряда прилагательных: качественные, относительные и притяжательные. Проведя небольшую исследовательскую работу и ответив на предложенные вопросы, вы должны составить связный текст по каждому из разрядов. 1 ряд-качественные 2 ряд - относительные 3 ряд-притяжательные Выступают с речевым высказыванием по 1 человеку от каждого ряда. Поработайте с эталоном-учебником, сравните свои выводы с наукой , изложенными в учебнике. Назовите ключевые слова темы. Работа с эталоном (текстом параграфа 99). Называют ключевые слова. Запишите ключевые слова темы: качественные, относительные, притяжательные. - Выделите корень в ключевых словах. (Учитель помещает ключевые слова на доску) Физкультминутка (Слайд № 8) Работа в парах Создайте алгоритм действия по определению разряда прилагательного. Озвучьте «немую» таблицу. (раздаточный материал) 1 человек работает у доски. Сравнивают с эталоном на экране (Слайд № 9) (Устная работа) Произведите соответствие между прилагательным и его разрядом. (Слайд № 10) Закрепление на практике (разноуровневое задание: базовый, повышенный, высокий) Работа по карточкам Базовый: Распределите прилагательные по трем столбикам, запишите в тетрадь. Озаглавьте столбцы таблицы. Деревянный, большой, каменный, красивый, дачный, отцов, сестрицын, белый. Повышенный: Распределите прилагательные по группам в зависимости от их значения: 1)место, 2)время, 3)материал, 4)принадлежность Ежедневная (зарядка), металлический (крючок), волчий (след), сегодняшние (заботы), арктический (климат), мамин (брат) Высокий: Подберите словосочетания с данными прилагательными так, чтобы изменился их разряд. Железное здоровье- Золотой характер- Медвежья лапа- Лисий след- Лебединая песня- (Слайд № 11) Проверьте себя. Базовый уровень высвечивается на слайде, повышенный зачитывает 1 ученик, высокий 1 ученик выполнял на доске. | Трудолюбие ценность знания, стремление к истине, научная и единая картина мира. Внимательность по отношению к другим | Познавательные УУД: формирование умения работать с информацией; развитие умения сравнивать информацию, полученную из различных источников; выполнение логических операций (сравнение, анализ, обобщение). Регулятивные УУД: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути их преодоления. Познавательные УУД: формирование умения работать с информацией; Коммуникативные УУД: развитие умения владения монологической речью по объяснению теоретического материала; формирование навыков учебного сотрудничества при работе в группах; развитие умения формулировки собственного мнения.
| Рефлексивное оценивание Смог составить текст в полном объёме 2 балла, составил текст частично – 1 балл, не удалось составить текст 0 баллов.
Верно записали ключевые слова темы урока и выделили корни – 2 балла; допустили 1 ошибку – 1 балл, более 1 ошибки – 0 баллов. Верно составлен алгоритм действий – 2 балла, возникло затруднение – 1 балл, неверно составлен алгоритм – 0 баллов.
Принимали участие в устной коллективной работе – 1 балл, не принимали – 0 баллов.
Верно выполнил задания своего уровня – 2 балла, допустили одну ошибку – 1 балл, более одной – 0 баллов. | Проводят наблюдение по таблице, составляют связный текст на основе полученной из таблицы информации о разрядах имён прилагательных. Выступают с речевым высказыванием. Производят самопроверку по учебнику. Озвучивают и записывают ключевые слова темы урока, выделяя в них корень. Снимают напряжение, производят физические упражнения. Озвучивают и записывают ключевые слова темы урока, выделяя в них корень. Озвучивают «немую» таблицу (раздаточный материал). Производят соответствие между прилагательными и их разрядами. Выполняют самостоятельную работу разноуровневого характера. Производят самопроверку с образцом. Базовый уровень высвечивается на слайде, повышенный зачитывает 1 ученик, высокий 1 ученик выполнял на доске. |
Рефлексивно оценочные действия | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; | (Слайд № 12) Найдите лишнее в каждой строке, объясните свой выбор. тихий, тонкий, предосенний, сухой; желтый, верный, бледный, песчаный; каменный, лисий, городской, спортивный (Слайд № 13) Самоанализ: Теперь я могу… Было интересно… Было трудно… Я научился… (Слайд № 14) Домашнее задание Параграф 99 Упр. 354, 356 или Напишите небольшой текст на тему «Репей-путешественник». Употребите в нем качественные прилагательные. | Ценность рефлексии своей деятельности | Регулятивные УУД: оценивают свои достижения. Познавательные УУД: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности Личностные УУД: Выбирают вариант задания и записывают в дневник | Ретроспективное оценивание
Верно нашли лишнее слово в каждой строке – 3 балла; верно нашли лишнее слово в 2-х строчках – 2 балла; в одной строке- 1 балл. | Находят лишнее слово в строке и объясняют свой выбор. Производят самоанализ своей деятельности. Отвечают на вопросы, оценивают свои достижения Записывают домашнее задание. |