| Создание учебно познавательных мотивов |    Создание условий для внутренней готовности включения в деятельность. Активизация мыслительных операций и познавательных процессов. Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Фиксация задания, вызвавшего затруднение, выявление места и причины затруднения для осознания того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений. 
 
 |  (Слайд 1)  Приветствие.    Проверка готовности к уроку.        (Слайд 2)  1.Работа на карточках.   Блиц-опрос.   Закончите предложения, обсудив в парах задание.   Прилагательное – это…, которая отвечает на вопросы … или … Общее грамматическое значение прилагательного - … … . Прилагательное изменяется по …, …, … . Начальная форма прилагательного - …, …, … . Прилагательные … с существительными в …, …, … .      2.Дайте определение прилагательного как части речи.  
  (Слайд 3)  Самопроверка – сравнение с ответами на слайде (проецируются с помощью компьютера)  
  Оцените себя в «Листе успеха»   Поднимите руки, кто в полной мере справился с этими заданиями и поставил по 2 балла? Можно ли сказать, что мы усвоили полученные знания на прошлом уроке и можем двигаться дальше? 
   (Слайд 4) 3. Найдите «четвёртое лишнее» слово в каждой группе. Почему эти слова «лишние»?  Широкий, большой, длинный, мамин.  Деревянный, злой, глиняный, бумажный.  Лисий, отцов, спортивный, собачья  (Эти прилагательные называют разные признаки предметов по значению) - С какой проблемой столкнулись? (По какому свойству прилагательного сравнивать слова в группе?) 
 | Трудолюбие ценность знания, стремление к истине, научная и единая картина мира. Внимательность по отношению к другим 
 | Личностные УУД: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные УУД:   понимают познавательную задачу, представляют аудитории известную информацию.  Регулятивные УУД:  планируют необходимые действия, операции, выступают перед аудиторией сверстников с речевым высказыванием. 
 | Прогностическое оценивание Оценивают свой результат работы на карточках. Работают с «Листами успеха».   Закончил все предложения-2 балла; Возникли затруднения -1 балл; не смог ответить - 0 баллов. 
 
 
 
 
 
 
 
 Дал верное определение имени прилагательного – 2 балла; справился с задачей, но с небольшой погрешностью, ошибкой -1 балл; затруднился дать ответ – 0 баллов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Правильно определили лишние слова- 2 балла; 1 затруднение – 1 балл; 2 затруднения – 0 баллов. 
 |  Слушают приветствие учителя, демонстрируют готовность к уроку.  Записывают число, классная работа.  Обсуждают в парах предложенные утверждения по теме «Имя прилагательное». Заполняют карточки. Зачитывают свои варианты. Сверяют с эталоном (презента ция, слайд 2)    Дают определение прилагательного как части речи.  Сравнивают с ответами на слайде.  Оценивают себя в «Листе успеха»  Отвечают на вопросы учителя. 
 
 
 
 Ученики находят лишнее слово в каждой группе. 
 
 
 
 Формулируют проблему, высказывают собственное мнение. 
 | 
  | Действие целепо лагания | Обеспечение включения учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.   
 |  -Какие свойства прилагательных позволяют разделить их на три группы? (Значение прилагательного)  - Сформулируйте тему урока. (Разряды имен прилагательных по значению)    (Слайд № 5) Откройте тетради, запишите дату, классная работа и тему урока. -Какова будет цель нашего урока? (Познакомиться с разрядами прилагательных по значению)    - Сформулируйте проблемный вопрос урока.     (Слайд № 6) (Каковы разряды прилагательных по значению?)     - На какие вопросы надо получить ответы, чтобы решить проблемный вопрос? Сформулируем вопросы урока.  (Дети формулируют вопросы урока, учитель вывешивает вопросы на доске)   Сколько разрядов прилагательных есть в русском языке? Как они называются? По каким признакам прилагательные относятся к разным разрядам?  
 
 | Трудолюбие, ценность знания, стремление к истине, научная и единая картина мира. Внимательность по отношению к другим 
 | Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные УУД: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации   Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.   Коммуникативные УУД: слушают, отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения.   
 | Рефлексивное оценивание Верно сформулировали тему и цель урока – 2 балла; что-то одно – 1 балл, неверно сформулировали тему и цель урока – 0 баллов. 
 
 Верно сформулировали проблемный вопрос урока – 1 балл; неверно сформулировали проблемный вопрос урока – 0 баллов. Сформулировали вопросы урока полностью – 2 балла; частично- 1 балл; затруднились с формулиров кой вопросов – 0 баллов. 
 | Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. (Разряды имен прилагательных по значению) Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем, высказывают собственные мысли, обосновывают свою точку зрения. Формулируют проблемный вопрос и задачи урока. 
 
 | 
  | Планирование и организация деятельности | Обеспечение разработки алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения   
 | Когда определена тема, цель, проблема урока, что мы планируем дальше? (Мы планируем свою деятельность на уроке) План:  Наблюдаем над языковым материалом делаем предварительные выводы сравниваем с эталоном в учебникеЗакрепляем полученные знания на практикеДелаем выводы, подводим итоги | Творчество и созидание | Коммуникативные УУД: Развитие умения владения монологической речью при планировании деятельности на уроке. | Рефлексивное оценивание Принимал участие в планировании урока – 1 балл, не принимал участия – 0 баллов. | Совместно планируют свою деятельность на уроке | 
  | Осуществление деятельности по достижению поставленной цели | Проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки |  (Слайд № 7)   В русском языке по значению выделяют три разряда прилагательных: качественные, относительные и притяжательные. Проведя небольшую исследовательскую работу и ответив на предложенные вопросы, вы должны составить связный текст по каждому из разрядов. 1 ряд-качественные    2 ряд - относительные  3 ряд-притяжательные   Выступают с речевым высказыванием по 1 человеку от каждого ряда.  
  Поработайте с эталоном-учебником, сравните свои выводы с наукой , изложенными в учебнике. Назовите ключевые слова темы.  Работа с эталоном (текстом параграфа 99).         Называют ключевые слова. Запишите ключевые слова темы: качественные, относительные, притяжательные. - Выделите корень в ключевых словах. (Учитель помещает ключевые слова на доску)  Физкультминутка 
  (Слайд № 8)    Работа в парах  Создайте алгоритм действия по определению разряда прилагательного.    Озвучьте «немую» таблицу. (раздаточный материал)  1 человек работает у доски.  Сравнивают с эталоном на экране  (Слайд № 9)    (Устная работа)     Произведите соответствие между прилагательным и его разрядом.    (Слайд № 10)   Закрепление на практике (разноуровневое задание: базовый, повышенный, высокий) Работа по карточкам  Базовый:  Распределите прилагательные по трем столбикам, запишите в тетрадь. Озаглавьте столбцы таблицы.  Деревянный, большой, каменный, красивый, дачный, отцов, сестрицын, белый.  Повышенный:  Распределите прилагательные по группам в зависимости от их значения: 1)место, 2)время, 3)материал, 4)принадлежность  Ежедневная (зарядка), металлический (крючок), волчий (след), сегодняшние (заботы), арктический (климат), мамин (брат)  Высокий:  Подберите словосочетания с данными прилагательными так, чтобы изменился их разряд.  Железное здоровье-  Золотой характер-  Медвежья лапа-  Лисий след-  Лебединая песня-  (Слайд № 11)    Проверьте себя.   Базовый уровень высвечивается на слайде, повышенный зачитывает 1 ученик, высокий 1 ученик выполнял на доске. | Трудолюбие ценность знания, стремление к истине, научная и единая картина мира. Внимательность по отношению к другим 
 | Познавательные УУД:  формирование умения работать с информацией; развитие умения сравнивать информацию, полученную из различных источников; выполнение логических операций (сравнение, анализ, обобщение). Регулятивные УУД: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути их преодоления.      Познавательные УУД:  формирование умения работать с информацией;  Коммуникативные УУД: развитие умения владения монологической речью по объяснению теоретического материала; формирование навыков учебного сотрудничества при работе в группах; развитие умения формулировки собственного мнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Рефлексивное оценивание  Смог составить текст в полном объёме 2 балла, составил текст частично – 1 балл, не удалось составить текст 0 баллов.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Верно записали ключевые слова темы урока и выделили корни – 2 балла; допустили 1 ошибку – 1 балл, более 1 ошибки – 0 баллов.    Верно составлен алгоритм действий – 2 балла, возникло затруднение – 1 балл, неверно составлен алгоритм – 0 баллов. 
 
 Принимали участие в устной коллективной работе – 1 балл, не принимали – 0 баллов. 
 
 Верно выполнил задания своего уровня – 2 балла, допустили одну ошибку – 1 балл, более одной – 0 баллов. 
 
    | Проводят наблюдение по таблице, составляют связный текст на основе полученной из таблицы информации о разрядах имён прилагательных. 
 Выступают с речевым высказыванием. 
 Производят самопроверку по учебнику.   
 
 
 
 Озвучивают и записывают ключевые слова темы урока, выделяя в них корень.  
 
  Снимают напряжение, производят физические упражнения. 
  Озвучивают и записывают ключевые слова темы урока, выделяя в них корень. 
   Озвучивают «немую» таблицу (раздаточный материал).   Производят соответствие между прилагательными и их разрядами. 
  Выполняют самостоятельную работу разноуровневого характера. 
  Производят самопроверку с образцом.  Базовый уровень высвечивается на слайде, повышенный зачитывает 1 ученик, высокий 1 ученик выполнял на доске.     
 
 
 | 
  | Рефлексивно оценочные действия | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; 
 |  (Слайд № 12)   Найдите лишнее в каждой строке, объясните свой выбор.    тихий, тонкий, предосенний, сухой;желтый, верный, бледный, песчаный;каменный, лисий, городской, спортивный  (Слайд № 13)   Самоанализ: Теперь я могу…  Было интересно… Было трудно… Я научился…   (Слайд № 14)   Домашнее задание  Параграф 99Упр. 354, 356 или Напишите небольшой текст на тему «Репей-путешественник». Употребите в нем качественные прилагательные. | Ценность рефлексии своей деятельности    
 | Регулятивные УУД: оценивают свои достижения. Познавательные УУД: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности   Личностные УУД: Выбирают вариант задания и записывают в дневник | Ретроспективное оценивание 
 
 
 
 Верно нашли лишнее слово в каждой строке – 3 балла; верно нашли лишнее слово в 2-х строчках – 2 балла; в одной строке- 1 балл. | Находят лишнее слово в строке и объясняют свой выбор. 
 Производят самоанализ своей деятельности. 
 Отвечают на вопросы, оценивают свои достижения 
 
 
 Записывают домашнее задание. |