kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработки интерактивных уроков русского языка в 5 и 7 классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивные уроки разработаны с использованием семи модулей обучения: новые технологии обучения, оценивание обучения и оценивание обученности, обучение критическому мышлению, обучение с учетом возрастных особенностей обучающихся, развитие таланта и одаренности обучающихся, обучение с использованием ИКТ, развитие лидерских качеств.Урок состоит из трех этапов: побуждение интереса, осмысленгие. рефлексия. Используемые интерактивные методы и приемы направлены на формирование самостоятельного усвоения теоретического материала, умения работать в группе, умения слушать друг друга и задавать вопросы на понимание, находить пути решения проблемы, способствуют выработке навыков связной устной и письменной речи, умения объяснять свой выбор. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработки интерактивных уроков русского языка в 5 и 7 классах. »

Сулейменова Гульназ Сагынтаевна 4.04.2015 с.ш им. А. Байтурсынова

Восточно-Казахстанкая область

Краткосрочное планирование по русскому языку для 5 класса

Урок № 19

Время проведения:17.11. 2014

Место:

Количество учеников:17

Присутствовало:

Ссылки

Типовая программа по русскому языку с казахским языком обучения, среднесрочное планирование, учебник

Тема

Употребление прописных и строчных букв. Перенос слова. Правописание частей речи.

Цель

Ознакомляются с правилами переноса слов, умеют переносить слова, пишут и объясняют написание прописных и строчных букв.

Ключевые идеи

Учатся работать в группе, парах, умеют слышать и слушать говорящего, умеют задавать вопросы на понимание, формативно оценивать работу других

Ожидаемые результаты

Правильно переносят слова, умеют объяснять выбор написания прописной и строчной буквы.

Оборудование

Постеры, раздаточный материал

Ресурсы

Учебники русского языка для 1-2 класса М.Л. Закожурниковой, Ф.Д. Костенко.

Ход урока

Время

Методы и приемы

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Этапы урока

1 этап

Побуждение интереса:

- осознанно переходят в учебную деятельность,

-повторяют изученный теоретический материал,

-понимают предъявляемые к ним требования

10 мин.

Словарный диктант


Прием «Мозаика»



Читает слова с Ъ и Ь в середине слова


Раздает картинки


Проверяет выполнение д/з: упр. 6, 9(с. 74-75),

Записывают слова под диктовку, проверяют в парах.

Делятся на три группы.


Изменяют слова по образцам, объясняют написание Ь

Формативное





«Пять пальцев»

2 этап

Осмысление:

-наблюдают за примерами, обсуждают в группе, делают выводы по содержанию новой темы;

-применяют усвоенные знания при выполнении заданий

25 мин.

Прием «Микрофон»

Раздает тексты, объясняет пошаговое выполнение задания:

найти слова с прописными буквами;

-объяснить их правописание;

- разделить эти слова для переноса;

-другие группы исправляют ошибки переноса и объясняют.

Просит написать по вопросам мини-рассказ на темы «Наша семья» , «В нашем классе»

Читают текст, находят слова с прописным написанием, выписывают их, объясняют их правописание. Один из участников берет микрофон и предлагает желающим дать ответ данного задания



Опираясь на готовые вопросы, пишут рассказ на заданные темы.


Смайлики













«Большой палец»

3 этап

Рефлексия:

-фиксируют изученное на уроке;

- оценивают собственную деятельность на уроке;

-фиксируют неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности .

Обсуждают и записывают д/з


10 мин.

Прием «Листок для выхода»

Раздает листки с вопросами и просит дать на них письменные ответы











Объясняет выполнение

Дают письменные ответы на вопросы:

Тема урока?

Чему научились сегодня на уроке?

Где будете использовать эти умения?

Какие вопросы есть по сегодняшнему уроку?

На что нужно обратить внимание на следующем уроке?

Задают вопросы по его выполнению.

Формативное и суммативное

































Краткосрочное планирование по русскому языку для 5 класса

Урок № 23

Время проведения:25.11.2014.

Место:

Количество учеников:17

Присутствовало:

Ссылки

Типовая программа по русскому языку с казахским языком обучения, среднесрочное планирование, учебник

Тема

Синонимы. Синонимический ряд.

Цель

Находят в тексте слова близкие по значению, понимают их различие в смысловых оттенках, определяют часторечную принадлежность, раскрывают роль синонимов в речи.

Ключевые идеи

Учатся работать в группе, парах, умеют слышать и слушать говорящего, умеют задавать вопросы на понимание, формативно оценивать работу других

Ожидаемые результаты

Умеют подобрать слова близкие по значению, объяснять смысловые оттенки в значениях, составляют синонимический ряд, правильно подбирают к ним слова в словосочетаниях, заменяют синонимами повторяющиеся слова в тексте.

Оборудование

Слайды, постеры, раздаточный материал

Ресурсы

Русский язык для 2 класса с русским языком обучения

Ход урока

Время

Методы и приемы

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Этапы урока

1 этап

Побуждение интереса:

- осознанно переходят в учебную деятельность,

-повторяют изученный теоретический материал,

-понимают предъявляемые к ним требования

10 мин.

Прием «Ты мне, я тебе»







Прием «Мозаика»

Настраивает учеников на положительные эмоции, просит сказать друг другу добрые слова.


Проверяет выполнение д/з.


Раздает картинки

Говорят друг другу хорошие, добрые слова(ты добрый, умный, отзывчивый, честный, аккуратный, справедливый и т.д.)

Читают составленные предложения с омонимами.

Образуют группы с одинаковыми рисунками.

Формативное






«Пять пальцев»

2 этап

Осмысление:

- читают правила, обсуждают, выявляют основные признаки синонимов, сообща делают выводы и формируют новые знания.

25 мин.

Прием «Семантическая карта»















Прием «Карусель»

Делит теоретический материал по группам, каждой группе разъясняет их задание.






Объясняет выполнение задания упр. 3(с.47)




Объясняет выполнение задания упр.4 (с. 47)









Объясняет выполнение задания упр.5 (с. 47)

Две группы, обсудив прочитанные правила, составляют семантическую карту синонимов.

Третья группа делает общие выводы по теме в форме монологической речи.

Каждая группа выписывает на доске синонимы-сущ.

синонимы-прил.

синонимы-гл.

К глаголам подбирают сочетающиеся с ними сущ. записывают полученные словосочетания.

Группы меняются выполненным заданием, проверяют его.

Заменяют выделенные слова синонимами.

Количество хлопков










«Три пальца»







«Солнце и облако»

3 этап

Рефлексия:

- фиксируют новые знания;

- фиксируют неразрешенные затруднения;

- оценивают свою деятельность на уроке;

- обсуждают и записывают д/з.

10 мин.

Прием «Что я узнал, что я знаю и умею, что я должен узнать»

Предлагает на стикерах записать об усвоенном по новой теме.




Объясняет выполнение задания упр.6, 8 (с. 48, 49)

Записывают, что узнали, что знают и умеют, какие затруднения остались неразрешеннными.

«Я сегодня молодец»

Суммативное.





















Краткосрочное планирование по русскому языку для 7 класса

Урок № 7

Время проведения:

Место:

Количество учеников:

Присутствовало:

Ссылки

Типовая программа по русскому языку с казахским языком обучения, среднесрочное планирование, учебник

Тема

Фразеологизмы и их значения.

Цель

Распознают фразеологизмы в тексте, учатся объяснять их значения,ставить к ним вопросы, составляют с ними предложения

Ключевые идеи

Учатся работать в группе, парах, умеют слышать и слушать говорящего, умеют задавать вопросы на понимание, формативно оценивать работу других

Ожидаемые результаты

Различают устойчивые сочетания от свободных сочетаний, подбирают слова-синонимы для объяснения их значения, умеют употреблять в предложениях

Оборудование

Слайды, постеры, раздаточный материал

Ресурсы

Русский язык для 1 и 2 класса

Ход урока

Время

Методы и приемы

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Этапы урока

1 этап

Побуждение интереса:

- осознанно переходят в учебную деятельность,

-повторяют изученный теоретический материал,

-понимают предъявляемые к ним требования

10 мин.

«Велосипедная цепь»





«Фантики»(деление на группы)

Предлагает повторить понятия и термины по изученной теме


Раздает ученикам

конфеты

Встают в круг и повторяют вслед друг за другом изученный теоретический материал.

По цвету фантиков делятся на 2 группы

Формативное

2 этап

Осмысление:

-разбирают примеры, различают фразеологизмы от свободных сочетаний, подбирают слова- синонимы для объяснения их значения, сообща делают выводы по теме и формируют знания по новой теме.

25 мин.


Диалог на стикерах















ДЖИГСО









Тройка слушающих







Снежный ком

Вывешивает вопросы написанные на стикерах:

Какие слова являются синонимами к выделенным словам левого столбика?

Что такое фразеологизм?

В каком разделе они изучаются?

Как возникают фразеологизмы?

Упр. 3 стр.33.

Предлагает работу со школным словарем фразеологизмов;

-упр.4 стр.34. объяснить значение фразеологизмов.

Упр.5стр.34.

Предлагает прочитать предложения, заменяя выделенные слова фразеологизмами.

Упр.6 стр.34.

Предлагает на бумажках записать фразеологизмы, подбирая к ним глаголы.

Читают вопросы, делятся мыслями, обсуждают и записывают на стикерах, затем защищают их.











Находят в словаре фразеологизмы со словами гусь, нос, голова, рыба.

Подбирают слова-синонимы для объяснения значения фразеологизмов.

Опираясь на примеры, составляют свои предложения.




Записывают фразеологизмы, подбирая глаголы и кидают скомканные бумаги друг другу.

Формативное

















Букет цветов








Смайлики







Формативное

3 этап

Рефлексия:

-фиксируют изученное на уроке;

-фиксируют неразрешенные трудности,

-оценивают собственную деятельность на уроке.

-обсуждают и записывают д/з.




10 мин.

«Знаю, хочу узнать, научился(-ась)»

Тема урока.

Что усвоили хорошо? Почему?

Как усвоили?

Что вызвало затруднение? Почему? Как преодолеть трудности? Что нужно для этого делать?

Встают кругом говорят друг другу , что знают по теме, что хотели бы узнать, чему научились, как научились, когда и где будут применять эти знания.

Формативное.








Суммативное.















Краткосрочное планирование по русскому языку для 7 класса

Урок № 7

Время проведения:

Место:

Количество учеников:

Присутствовало:

Ссылки

Типовая программа по русскому языку с казахским языком обучения, среднесрочное планирование, учебник

Тема

Фразеологизмы и их значения.

Цель

Распознают фразеологизмы в тексте, учатся объяснять их значения,ставить к ним вопросы, составляют с ними предложения

Ключевые идеи

Учатся работать в группе, парах, умеют слышать и слушать говорящего, умеют задавать вопросы на понимание, формативно оценивать работу других

Ожидаемые результаты

Различают устойчивые сочетания от свободных сочетаний, подбирают слова-синонимы для объяснения их значения, умеют употреблять в предложениях

Оборудование

Слайды, постеры, раздаточный материал

Ресурсы

Русский язык для 1 и 2 класса

Ход урока

Время

Методы и приемы

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Этапы урока

1 этап

Побуждение интереса:

- осознанно переходят в учебную деятельность,

-повторяют изученный теоретический материал,

-понимают предъявляемые к ним требования

10 мин.

«Велосипедная цепь»





«Фантики»(деление на группы)

Предлагает повторить понятия и термины по изученной теме


Раздает ученикам

конфеты

Встают в круг и повторяют вслед друг за другом изученный теоретический материал.

По цвету фантиков делятся на 2 группы

Формативное

2 этап

Осмысление:

-разбирают примеры, различают фразеологизмы от свободных сочетаний, подбирают слова- синонимы для объяснения их значения, сообща делают выводы по теме и формируют знания по новой теме.

25 мин.


Диалог на стикерах















ДЖИГСО









Тройка слушающих







Снежный ком

Вывешивает вопросы написанные на стикерах:

Какие слова являются синонимами к выделенным словам левого столбика?

Что такое фразеологизм?

В каком разделе они изучаются?

Как возникают фразеологизмы?

Упр. 3 стр.33.

Предлагает работу со школным словарем фразеологизмов;

-упр.4 стр.34. объяснить значение фразеологизмов.

Упр.5стр.34.

Предлагает прочитать предложения, заменяя выделенные слова фразеологизмами.

Упр.6 стр.34.

Предлагает на бумажках записать фразеологизмы, подбирая к ним глаголы.

Читают вопросы, делятся мыслями, обсуждают и записывают на стикерах, затем защищают их.











Находят в словаре фразеологизмы со словами гусь, нос, голова, рыба.

Подбирают слова-синонимы для объяснения значения фразеологизмов.

Опираясь на примеры, составляют свои предложения.




Записывают фразеологизмы, подбирая глаголы и кидают скомканные бумаги друг другу.

Формативное

















Букет цветов








Смайлики







Формативное

3 этап

Рефлексия:

-фиксируют изученное на уроке;

-фиксируют неразрешенные трудности,

-оценивают собственную деятельность на уроке.

-обсуждают и записывают д/з.




10 мин.

«Знаю, хочу узнать, научился(-ась)»

Тема урока.

Что усвоили хорошо? Почему?

Как усвоили?

Что вызвало затруднение? Почему? Как преодолеть трудности? Что нужно для этого делать?

Встают кругом говорят друг другу , что знают по теме, что хотели бы узнать, чему научились, как научились, когда и где будут применять эти знания.

Формативное.








Суммативное.















Краткосрочное планирование по русскому языку для 5 класса

Урок № 21

Время проведения:18.11.2014.

Место:

Количество учеников:17

Присутствовало:

Ссылки

Типовая программа по русскому языку с казахским языком обучения, среднесрочное планирование, учебник

Тема

Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Цель

Ознакомляются и усваивают понятия «лексика», «фразеология», «лексическое значение слова», умеют работать с толковым словарем, определяют однозначность и многозначность слов.

Ключевые идеи

Учатся работать в группе, парах, умеют слышать и слушать говорящего, умеют задавать вопросы на понимание, формативно оценивать работу других

Ожидаемые результаты

Определяют значение непонятного слова по рисунку и по словарной статье, умеют составлять с однозначными и многозначными словами словосочетания.

Оборудование

Слайды, постеры, раздаточный материал

Ресурсы

Учебно-методическое пособие по русскому языку Н.П.Сеременко.

Ход урока

Время

Методы и приемы

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Этапы урока

1 этап

Побуждение интереса:

- осознанно переходят в учебную деятельность,

-повторяют изученный теоретический материал,

-понимают предъявляемые к ним требования

10 мин.

Игра «Джунли»





Прием «Стикер»

Организует положительный настрой к уроку




Проверяет выборочно выполнение письменного д/з

Называют обитателя джунгли, которым бы хотел быть, описывают выбранный предмет: растение, животное, насекомое, облако.

Читают мини-рассказы на темы «Наша семья», «В нашем классе»

Формативное

2 этап

Осмысление:

-строят план будущего учебного действия;

-открывают для себя новые знания, выполняют задания для выяснения того, что в нем нового и делают выводы по его содержанию;

-отрабатывают умения по применению новых знаний.

25 мин.












Прием «Семантическая карта»































Прием «Представитель»

Читает текст упр.1(с. 37), проводит словарную работу,








Предлагает построить план будущего учебного действия.

Предлагает прочитать и обсудить теоретический материал и выписать примеры для разбора.




Объясняет выполнение задания упр. 3(с.38)





Предлагает внимательно рассмотреть рисунки в учебнике упр.4(с.38) и сказать, какое слово имеет одно значение, какое - несколько значений?

Дать определение однозначности и многозначности.

Объясняет выполнение задания упр. 6(38)



Дает одному из учеников прочитать вслух словарные статьи в толковом словаре.

Слушают текст, записывают новые слова в словарные тетради: отправилась, разрумянила, копны сена, стога, косяки птиц. Отвечают на вопросы по содержанию:

О каком времени года рассказывает нам автор?

Как автор называет Осень? Почему?

В какие краски она раскрасила лес?

1.Что такое лексика?

2.Что называется лексическим значением слова?

Какие слова называются однозначными?

3.Какие – многозначными?

4.Как можно узнать о многозначности?

Выписывают слово погода и называют его лексическое значение и наращивают семантическую карту.

Определяют лексическое значение слов луг, поле.

Читают вслух значения слов и называют слово с одним значением и с несколькими значениями. Дают определение однозначности и многозначности и наращивают семантическую карту.

Читают текст, находят и выписывают лексические значения слова корень.

Читают стихотворение «Осень» Е. Авдиенко, находят значения слов дрожит, золотой, ковер, зябнут.

Формативное












































Ценные бумаги.






3 этап

Рефлексия:

- фиксируют содержание изученного на уроке;

-анализируют свою учебную деятельность с точки зрения выполнения требований;

-оценивают собственную деятельность;

-фиксируют неразрешенные затруднения;

-обсуждают и записывают д/з.

10 мин.

Вопросно-ответная беседа.

Задает вопросы для выяснения усвоения содержания новой темы:

Какие вопросы поставили перед собой в начале урока?

На все ли вопросы получили ответы?

Что делали для этого?

Какие задания давались легко? Почему?

Что вызывало затруднения?Почему?

Что нужно сделать для преодоления этих затруднений?

Как оцениваете свою работу в группе?

Упр.7(39).Прочитать.

Определить тему.Разделите текст на смысловые части. Составьте вопросы по содержанию.

Упр.8 – писбменно.


Отвечают на вопросы по содержанию нового материала, рассказывают о своих учебных действиях, о то, что давалось легко или трудно, объясняют причину.

Оценивают собственную работу в группе.










«Я молодец»,

«Я старался хорошо работать», «У меня плохо получалось»

и суммативное.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработки интерактивных уроков русского языка в 5 и 7 классах.

Автор: Сулейменова Гульназ Сагынтаевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Интерактивная разработка к уроку русского языка по теме "Обучающее изложение "Как медведь сам себя напугал"" "
    ["seo_title"] => string(124) "intieraktivnaia-razrabotka-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-obuchaiushchieie-izlozhieniie-kak-miedvied-sam-siebia-napughal"
    ["file_id"] => string(6) "240978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445164329"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-konspiekta-uroka-russkogo-iazyka-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "124722"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства