kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка в 3 классе "Предложение и текст"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит систематизировать знания о понятии предложения и текст; развить коммуникативные навыки (работа в группах, работа в парах).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 3 классе "Предложение и текст"»

Русский язык 3-4-4

Тема: Предложение и текст

Цель: систематизировать знания о понятии предложения и текст;

развивать коммуникативные навыки (работа в группах, работа в парах), слушать

друг, друга;

воспитывать любовь к природе и народным традициям.

Тип урока: совершенствование знаний и способов действий.

Дидактическое обеспечение урока: карточки для деления на группы, презентация к уроку, карточки с заданиями.


Предварительно класс разделился на группы путем «жеребьевки». Ознакомились еще раз с правилами работы в группе, выделили основное.

Ход урока

  1. Организационный момент

Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

  1. Проверка домашнего задания

Представитель каждой группы зачитывает сочинение. ( получают балл)

3. Актуализация

а) Проверка теоретических знаний по изученному с предыдущего урока

« Мозговой штурм» Работа по тестам 5 вопросов, 5 вариантов

Тест______________________________ _Вариант 1

1. Какие бывают предложения по интонации?

а) побудительные, повествовательные, вопросительные

б) восклицательные и невосклицательные

2. Укажи нераспространенное предложение

а) Солнышко светит.

б) Дедушка приехал на дачу.

В) Веселые котята играют на полянке

3. От слова какой части речи удобнее всего ставить вопрос к имени прилагательному?

а) от глагола

б) от имени существительного

4. Как записываются части текста?

а) на каждой строчке

б) через строчку

в) с красной строки

5. Что могут содержать побудительные предложения?

а) сообщение

б) просьбу, приказ, совет

в) вопрос







Тест__________________________________________ ___Вариант 2_

1. Что могут содержать вопросительные предложения?

а) сообщение

б) просьбу, приказ, совет

в) вопрос

2. Что такое подлежащее?

а) второстепенные член предложения

б) главный член предложения

в) часть речи

3. Какие бывают предложения по интонации?

а) побудительные, повествовательные, вопросительные

б) восклицательные и невосклицательные

4. Найди предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным.

а) Марина читает интересную книгу.

Б) Она громка квакала на болоте.

5. Какое это предложение? В саду пахнет мокрой сиренью.

а) Распространенное предложение

б) нераспространенное предложение.







Тест __________________________________________Вариант 3

1. Что могут содержать побудительные предложения?

а) сообщение

б) просьбу, приказ, совет

в) вопрос

2. Какой знак препинания надо поставить в конце побудительного предложения?

а) точку

б) вопросительный знак

в) восклицательный знак

3. Что такое дополнение?

а) Главный член предложения

б) часть речи

в) второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

4. Какие предложения бывают по цели высказывания?

а) побудительные, повествовательные, вопросительные

б) восклицательные и невосклицательные

5. Что является грамматической основой предложения?

а) словосочетание

б) обстоятельство

в) главные члены предложения





Тест_______________________________ _Вариант 4

1. Что такое определение?

а) Часть речи

б) Грамматическая основа

в) второстепенный член предложения

2. Выбери верное утверждение:

а) Части текста должны располагаться в определенной последовательности

б) Части текста не должны располагаться в определенной последовательности

3. Какой знак препинания надо поставить в конце повествовательного предложения?

а) точку

б) вопросительный знак

в) восклицательный знак

4. Укажи нераспространенное предложение

а) а) Солнышко светит.

б) Дедушка приехал на дачу.

В) Веселые котята играют на полянке

5. Какие предложения называются распространенными?

а) предложения, которые состоят из главных членов предложения

б) предложения, которые кроме главных членов имеют хотя бы один второстепенный член.


Тест_____________________________ Вариант 5

1. Какое предложение называется повествовательным?

а) предложение, в котором сообщается о ком-нибудь или о чем-нибудь

б) предложение, в котором содержится вопрос

в) предложение, которое содержит побуждение к действию

2. Что могут содержать побудительные предложения?

а) сообщение

б) просьбу, приказ, совет

в) вопрос

3. Что такое сказуемое?

а) часть речи

б) второстепенный член предложения

в) главный член предложения

4. Что такое предложение?

а) Предложение-это группа слов, не связанных по смыслу

б) Предложение-это группа слов, связанных по смыслу

5. Какое это предложение? Сегодня Нина написала письмо своему брату.

а) Повествовательное, нераспространённое

б) Побудительное, нераспространённое

в) Повествовательное, распространенное.


Тест__________________________________ Вариант 6

1. Что такое подлежащее?

а) второстепенные член предложения

б) главный член предложения

в) часть речи

2. Что могут содержать побудительные предложения?

а) сообщение

б) просьбу, приказ, совет

в) вопрос

3. Укажи нераспространенное предложение

а) а) Солнышко светит.

б) Дедушка приехал на дачу.

В) Веселые котята играют на полянке

4. Что такое определение?

а) Часть речи

б) Грамматическая основа

в) второстепенный член предложения

5. Какие предложения бывают по цели высказывания?

а) побудительные, повествовательные, вопросительные

б) восклицательные и невосклицательные

Самопроверка по эталону. Слайд

Обратная связь. Если в группе все отработали тесты на «5» то группа получает балл.

б) Работа в тетради. Оформление.

Внимательно послушайте загадки и запишите слова отгадки в тетрадь:

Загадки


Без рук, без ног по полю рыщет,

Поёт да свищет

Деревья ломает,

К земле траву приклоняет. (ветер)


Шагает красавица, легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку (весна)


Летит огневая стрела,

Никто её не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица. (молния)

-Какое слово лишнее? Почему? Потому что весна- время года.

Что вы можете рассказать о весне? Слайд


в)Сообщение темы урока:

На доске набор букв е, в, а, н, с

-Ребята перед вами буквы попробуйте составить из них предложение. (Дети делают вывод)

Давайте попробуем составить предложение из слогов ( ва, про, си, на, ам,)

(Дети делают вывод)

Так что же мы изучаем сегодня на уроке.

Да тема нашего урока Предложение и текст

Цель урока систематизировать наши знания о предложении и текста.

г) Так из чего же состоит предложение?

Что такое предложение? (Дети формулируют правило)

Давайте проверим

Разделите на слова и соберите 2 поговорки.

Веснойвесенниецветыподсолнцемлезутизтравыувиделскворцавеснаукрыльца.

Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы

Увидел скворца весна у крыльца. Слайд

д) А что мы еще знаем о словах в предложениях? (члены предложения)

«Визитная карточка»- Расскажите о названии своей группы.

е) Работа по учебнику. У 220 с.101 Составь из слов предложения. Из предложений собери текст.

Так что же такое текст. На какие части делится текст: Начало, основная часть, заключение.

Физминутка

. Части речи

ж) работа в парах

Карточка. Из предложенного выбери только предложения, запиши их и 1 предложение разбери по составу.

Работа в парах

Найди и запиши предложения. Разбери 1 предложение по членам предложения

Подснежники, фиалки, одуванчики

Весеннее небо

В мелких ароматных цветочках стоят деревья

Весна всегда вдохновляет художников на создание художественных шедевров


з) -Скажите а какой большой и светлый праздник мы празднуем весной? Наурыз.

Что вы знаете об этом празднике?

«Инсерт» Дан текст о традициях празднования праздника Наурыз. Нужно правильно пронумеровать части текста.

Люди заранее готовятся к встрече этого праздника. Проводилась уборка жилья, окрестностей. Уборка в юрте означала очищение, избавление от старого, ненужного. Дом озаряли светом двух свечей. Вся посуда в доме обычно заполнялась молоком, кефиром или родниковой водой. Это символизировало «полную чашу» изобилие.

Так встречают весенний праздник Наурыз!

Специально к празднику из семи компонентов готовится Наурыз коже. Коже едят досыта, чтобы весь следующий год был плодоносным. В этот день важно получить благословение бата. Бата-это пожелание напутствие старших. За дастарханов самого старшего просят произнести бата. Ближе к вечеру начинается айтыс. Айтыс –это словесное состязание акынов в сопровождении домбры. В нем могут участвовать мужчины и женщины, пожилые и молодые. Айтыс в день Наурыза-это спор добра и зла, тепла и холода, зимы и лета. Продолжается айтыс до рассвета. Побеждает тот, кто лучше прославлял добро!

С древних времен у восточных народов существует праздник Наурыз. Суть этого праздника в единстве человека с природой. Наурыз отмечается в день весеннего равноденствия. В это время день равняется ночи. На востоке Наурыз-начало года.


Что нового вы узнали?

д) Работа по учебнику у. 225 стр. 103 Работа в группах. Составь рассказ по опорным словам и по картине.

Домашнее задание с 104, у 227

Итог: Что мы сегодня изучили?

Оценивание

Рефлексия





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока русского языка в 3 классе "Предложение и текст"

Автор: Герасименко Александра Анатольевна

Дата: 23.08.2016

Номер свидетельства: 340395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412579613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксический разбор простого предложения" "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-sintaksichieskii-razbor-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418925573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока русского языка в 7 классе  по теме «Причастие как часть речи»"
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotkaurokarusskoghoiazykav7klassiepotiemieprichastiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "270511"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451143687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства