Я представила урок- исследование по теме "Правописание чередующихся гласных в корнях -раст-ращ-рос,-лаг-лож-".Ожидаемый результат в конце урока: ученик может обосновывать выбор гласной в корне слова,развивает аналитические способности,формируется культура общения в результате групповой работы.Использутся интерактивная доска,заранее приготовленный текст письма "почтальона Печкина",а также карточки со словами на данную тему.
На мотивационном этапе ученикам предлагается прочитать текст письма почтальона Печкина.В тексте имеются ошибки на данную орфограмму.Условие:только в исправленном и откорректированном виде письмо отправится к адресату.
Учащиеся делятся на 4 группы.2 группы исследуют корни-раст-ращ-рос.,2 группы -лаг-лож-.и получают задание на карточках:как можно сгруппировать данные слова и сформулировать орфограмму и ее место в слове.Используется по необходимости учебник.
Спикеры выступают от каждой группы. Дополняют слова- исключения.Далее самопроверка.Дети исправляют ошибки в тексте письма Печкина и "отправляют в путь".
Ученики на оценочных листах оценивают свою работу.В конце урока рефлексия с выходом на домашнее задание.Задание на выбор.Если ребенок желает,то он может написать ответ почтальону Печкину от Дяди Федора,используя слова на изученную орфограмму.Другие выполняют задание по учебнику.Ребятам предлагается выразить свое настроение цветом и прокомментировать выбор.