kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я представила урок- исследование по теме "Правописание чередующихся гласных в корнях -раст-ращ-рос,-лаг-лож-".Ожидаемый результат в конце урока: ученик может обосновывать выбор гласной в корне слова,развивает аналитические способности,формируется культура общения в результате групповой работы.Использутся интерактивная доска,заранее приготовленный текст письма "почтальона Печкина",а также карточки со словами на данную тему.

      На мотивационном этапе ученикам предлагается прочитать текст письма почтальона Печкина.В тексте имеются ошибки на данную орфограмму.Условие:только в исправленном и откорректированном виде письмо отправится к адресату.

Учащиеся делятся на 4 группы.2 группы исследуют корни-раст-ращ-рос.,2 группы -лаг-лож-.и получают задание на карточках:как можно сгруппировать данные слова и сформулировать орфограмму и ее место в слове.Используется по необходимости учебник. 

Спикеры  выступают от каждой группы. Дополняют слова- исключения.Далее самопроверка.Дети исправляют ошибки в тексте письма Печкина и "отправляют в путь".

Ученики на оценочных листах оценивают свою работу.В конце урока рефлексия с выходом на домашнее задание.Задание на выбор.Если ребенок желает,то он может написать ответ почтальону Печкину от Дяди Федора,используя слова на изученную орфограмму.Другие выполняют задание по учебнику.Ребятам предлагается выразить свое настроение цветом и прокомментировать выбор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"»

Урок-исследование Русский язык,

5 класс

Тема: Правописание чередующихся гласных в корнях

-PACT-, -РАЩ-, -РОС-, -ЛОЖ-, -ЛАГ-.

Цели:

  1. Ученик изучает тему и обосновывает выбор гласной в корне;

  2. Ученик развивает аналитические способности, выбирая гласную в корне;

  3. Ученик формирует культуру общения, работая в группе.


  1. Оборудование:

-Интерактивная доска;

-Заранее приготовленный текст «письма почтальона Печкина»; -Карточки со словами (на данную орфограмму)

Ход урока.

1. Мотивационный этап.

Учащимся предлагается на интерактивной доске прочитать текст письма почтальона Печкина. В тексте имеются ошибки на данную орфограмму (правописание.корней PACT, РАЩ, РОС, ЛОЖ, ЛАГ). Условие: только в исправленном, откорректированном виде письмо отправится к адресату (Дяде Фёдору). Как помочь Печкину? Как исправить ошибки? Итак, приступаем... Вот текст письма:


«Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде вырасли помидоры. Надо собирать. Дорожки позаростали бурьяном. Я предлогал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водорасли. Яблоки вырасли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни слогает. И Шарик не хочет лапы свои к делу приложить. Пропадает выращенный урожай!

Вот такие дела. Приезжай скорее, Дядя Фёдор!»


2. Осознание.

Учащиеся делятся на 4 группы (2 группы исследуют корни PACT, РАЩ, РОС, другие 2 - ЛОЖ, ЛАГ) и получают задание на карточках (карточки со словами):


Исследуя данные слова, подумайте:

  1. как можно сгруппировать данные слова?

  2. сформулируйте орфограмму и её место в слове. Для первых двух групп слова:

Сложение, приложить, предложить, прилагательное, сложный, предлагать, подложить, изложение, выложить, положение. Для двух вторых групп:

Подросли, заросли, вырастить, зарастать, водоросли, растить, пророс, растение, подрастают, выращенный.


Учащиеся работают в группах. По необходимости обращаются к учебнику. Готовят для презентации своей работы спикера.

3. Презентация исследовательской работы.

От каждой группы выступает спикер. Учащиеся указывают, что нового они почерпнули из учебника (слова-исключения). Дети дополняют друг друга, но не повторяются.

4. Самопроверка.

Дети исправляют ошибки в письме Печкина. Письмо «отправляется в путь».

  1. Самооценка.

  2. Рефлексия с выходом на домашнее задание. Задание на выбор:

если ребёнок справиться, если имеет желание, то он может попробовать написать ответ Печкину от имени Дяди Фёдора, используя слова на данную орфограмму; другие ребята выполняют упражнение по учебнику.

7. Ребятам предлагается выразить своё настроение цветом в конце урока.



Разработала урок учитель русского языка и литературы Агашорынской СОШ

Акрабова Ляззят Айдархановна 2015 год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"

Автор: Акрабова Ляззят Айдархановна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 256009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка краткосрочного плана открытого урока "Буквы О-А в корне -раст--рос--ращ-" "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-kratkosrochnogho-plana-otkrytogho-uroka-bukvy-o-a-v-kornie-rast-ros-rashch"
    ["file_id"] => string(6) "210016"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431355200"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме "Буквы о и а в корне -гор- - -гар-" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-o-i-a-v-kornie-ghor-ghar"
    ["file_id"] => string(6) "132504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416340214"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока "Правописание гласных в приставках пре- и при-" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-pravopisaniie-ghlasnykh-v-pristavkakh-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "144499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738175"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока в 5 классе на тему "Буквы О-А в корне -раст- (-ращ-) - -рос-". "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-bukvy-o-a-v-kornie-rast-rashch-ros"
    ["file_id"] => string(6) "168643"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423266565"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) ""Буквы о-а в корнях гор- гар" урок по учебнику Т.А.Ладыженская  2010г.  для 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(88) "bukvy-o-a-v-korniakh-ghor-ghar-urok-po-uchiebniku-t-a-ladyzhienskaia-2010gh-dlia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446486547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства