kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку "Правописание букв З/С на конце приставок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ СОШ  с.Сукпак им. Б.И.Араптана,  Республика Тыва

Ширап Римма Кан-оооловна

Русский язык ФГОС  5 класс

 Тема: Правописание букв З/С на конце приставок

  1. Организационный этап.
  1.  Здравствуйте, ребята! Чтобы нам легко дышалось, чтоб мы звонко отвечали, чтобы плечи распрямить, хором громко прочитаем: Стихотворение (слайд №1) читаем хором.
  2. Ребята,ко мне на перемене подошли две девочки и очень-очень просили меня дать им минуточку в начале урока, чтобы обратиться к вам. Говорили, что только вы можете им помочь, потому что ученики 5в класса, как они говорят, самые смекалистые, сообразительные, отзывчивые, готовые всегда прийти на помощь.Послушаем их? Дадим им слово?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Правописание букв З/С на конце приставок"»

МБОУ СОШ с.Сукпак им. Б.И.Араптана, Республика Тыва

Ширап Римма Кан-оооловна

Русский язык ФГОС 5 класс

Тема: Правописание букв З/С на конце приставок



  1. Организационный этап.

  1. Здравствуйте, ребята! Чтобы нам легко дышалось, чтоб мы звонко отвечали, чтобы плечи распрямить, хором громко прочитаем: Стихотворение (слайд №1) читаем хором.

  2. Ребята, ко мне на перемене подошли две девочки и очень-очень просили меня дать им минуточку в начале урока, чтобы обратиться к вам. Говорили, что только вы можете им помочь, потому что ученики 5в класса, как они говорят, самые смекалистые, сообразительные, отзывчивые, готовые всегда прийти на помощь. Послушаем их? Дадим им слово?

  3. – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька!

- Здравствуйте! А я - Опей-кыс!

- М.: А вы знаете, что 2016 год в РТ объявлен годом гостеприимства?

- О.: И мы хотим написать об этикете гостеприимства.

- М.: Но чуть не поссорились.

- О.: Посмотрите, как мы написали некоторые слова (слайд№2) (Слова на з/с: )

- М.: Никак не можем решить, кто прав и как все же пишутся эти слова.

- О.: Помогите нам, пжста!

Учитель: Поможем, ребята?

- М.: Спасибо, ребята! А теперь мы прощаемся с вами.

- О.: Мы идем, готовиться к встрече гостей.

- М.: А вы исправьте, пжста, наши ошибки (листочки с текстами об этике русского и тувинского гостеприимства) и передайте исправленное нам через Римму Кан –ооловну.

- О.: Большое спасибо, ребята! До свидания!

- М.: До свидания, ребята!

II. Определение темы, постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

  1. Работа со слайдом№2.

Так где же у них разногласия а написании? Давайте найдем. (Буквы з/с) Где они находятся? Где именно? (в конце приставок)

О чем мы тогда сегодня будем говорить на уроке? (Правописание букв з/с на конце приставок – тема урока).

Что мы должны знать? (Знать, когда пишутся буквы З\С – цель урока)

Чему мы должны научиться? (научиться правильно писать буквы з/с на конце приставок – задача урока).

Молодцы, ребята! Слайд№3 (тема, цель, задача урока)

Ребята, какие у вас гипотезы написания букв з/с на конце приставок?

Разберем слова по морфемам. Что мы видим? Может посмотрим на звуки? Какие они? Давайте я отмечу правильно написанные слова и вы сможете увидеть закономерность в написании приставок на з/с. Слайд №4 (слова с подчеркиванием)

  1. Актуализация знаний.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1. Работа с учебником (стр. ) Молодцы! Проверим, правильно ли мы сформулировали орфограмму. Какие приставки заканчиваются на з/с? (на доске приставки: без/бес, раз/рас, из/ис, воз/вос, вз/вс, низ/нис, чрез/чрес, через/ черес)

Читаем по учебнику и по слайду №5 (орфограмма приставок на з/с и приставки на з/с).

2. Работа в парах. Давайте проговорим правило друг другу.

3. Чтобы не ошибиться в написании, вспомним звонкие и глухие согласные. Молодцы! (на доске таблица звонких и глухих).

Работа в парах. Работа на рабочих листах. Взаимопроверка. и проверить друг друга. Выставить оценки. Баллы даны на этих же листочках (слайд №7 – правильные ответы)



Физминутка. Слайд №8

  1. Первичная проверка понимания.

  2. VI. Первичное закрепление.

Работа в группах. Ребята, давайте исправим ошибки девочек(1-я группа). Заодно отредактируем тексты девочек. Ведь там, наверняка, есть ошибки на это правило (2-я группа). И надо бы нам научить девочек применять правило написания приставок на з/с, чтобы не ссорились и впредь такие ошибки не допускали (3-я группа).

1-я группа: Исправить ошибки в слайде №2 (Слайд№6) (правильные ответы на карточке).

2-я группа: Работа с текстами. Исправить ошибки в текстах. Выйти и зачитать тексты. Оценить себя. (Правильные ответы на карточке). Баллы даны на обороте листочков.

3-я группа: Конструирование нового материала. На листе маркерами. Выйти рассказать. (Слайд № мой вариант).

Вывод: Подведение итогов работы групп.

Учитель: Похожи ли обычаи гостеприимства у наших народов. В чем? Есть ли отличия? Какие?

Учитель: Спасибо, ребята! Я передам ваши работы Машеньке и Опей-кыс. Теперь они спокойно могут написать об этикете гостеприимства у тувинского и русского народа. И сами смогут писать слова с приставками на з/с без ошибок.

VII. Домашнее задание. 1-я группа: Упр № Сделать морфемный разбор.

2-я группа: : Написать сочинение об этикете гостеприимства у тувинского народа, используя слова с приставками на з/с.

3-я группа: Написать сочинение об этикете гостеприимства у русского народа, используя слова с приставками на з/с.

VIII. Рефлексия.

О чем мы говорили сегодня?

Что нового узнали? (правило, год гостеприимства, об этикете гостеприимства у тувинцев и русских. Что схожего в них, чем отличаются)

Чему научились? (правильно писать приставки на з/с)

Оцените себя на уроке. Лист самооценки.

Как вы думаете, мы помогли девочкам?

Вам понравился урок?

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку "Правописание букв З/С на конце приставок"

Автор: Ширап Римма Кан-ооловна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 299982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка  урока и презентация по теме  " Правописание З-С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-pravopisaniie-z-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "104293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681466"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Правописание букв з и с на конце приставок "
    ["seo_title"] => string(45) "pravopisaniie-bukv-z-i-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "216732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433135011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Система работы по развитию орфографической зоркости как средство предупреждения ошибок "
    ["seo_title"] => string(98) "sistiema-raboty-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-kak-sriedstvo-priedupriezhdieniia-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "243836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445828403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства