---------------------Б.Ахмет ----------------Р.Жасақова -----------------Ж.Суюнова
« » ---------------2015ж « » -------------2015ж. « » ------------- 2015ж.
Дата | 02.12. 2015г. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 9 класс |
Тема | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. |
Цель | 1. Дать понятие о придаточных причины, уметь строить схемы предложений. 2. Развивать внимание, творческие способности. 3. Способствовать воспитанию трудолюбия, воспитание патриотических чувств. |
Ожидаемые результаты | Умеют различать придаточные причины от других придаточных. Умеют находить, определять главное и придаточное предложение и задавать вопрос к придаточному; |
| Видеоролики, слайды, стикеры, листы оценивания. |
Ход урока |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1.Организационный момент. Психологический настрой.
| 1.Помогает настроиться на урок. Сегодня очень удачный день, среда, ведь наши предки считали и сейчас считают, что среда — удачный день для свершений, поэтому всем вам желаю удачи на уроке. 2.Демонстрация позитивного видеоролика. -Как вы думаете, о чем этот видеоролик? -Почему нужно улыбаться? | Учащиеся смотрят позитивный видеоролик, отвечают на вопросы. |
2.Деление на группы. | Задает вопрос: - Скажите ключевые слова из этого видеоролика? | Деление на группы по ключевым словам. |
3.Вызов. Мозговой штурм. | Обсуждение: 1. На какие виды делятся сложные предложения? 2. Какие предложения называются сложноподчиненными? 3. На какие группы делятся сложноподчиненные предложения? 4.Из данных простых предложений составьте сложноподчиненное предложение. Проверка со слайда. | Ученики отвечают на вопросы, составляют предложения.
Учащиеся проверяют предложения по слайду. |
4. Осмысление. | Дает задание подумать над темой и целью урока. Внимательно наблюдает за диалогом в группах. | Путем анализа, сравнения различных выводов при просмотре слайдов определяют тему и цель урока. |
5.Задания по учебнику. | Групповая работа. Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику: 1 группа – упр. 118 (1,2,3) 2 группа – упр. 118 (4,5,6) Из простых предложений составьте сложноподчиненные с придаточными причины. Запишите. Расставьте запятые. Работа у доски. Проверка со слайдов. | Выполняют задания. Слабым учащимся помогает учитель или другие ученики из одной группы. Представители групп работают у доски, составляют схемы предложений. Ученики проверяют свои составленные предложения со слайдов. |
6.Творческая работа. | Проводит творческую работу: Участники групп должны выписать сложноподчиненные предложения с придаточными причины. | Находят и выписывают сложноподчиненные предложения с придаточными причины. |
7.Рефлексия. | Подводит итоги урока. Две звезды, одно желание. Просмотр видеоролика «Независимость» Вопрос учителя: -Почему мы одержали победу над врагами казахского народа? | Ученики на стикерах пишут свое мнение об уроке. Смотрят видеоролик Отвечают на вопрос учителя. |
8.Домашнее задание. | Задает домашнее задание. На тему «Н.А.Назарбаев «Слово о Независимости» выполнить одно из предложенных работ: -подготовить постер; -сочинить стихи о независимости Казахстана; -провести исследовательскую работу. | Записывают в дневники |
9. Оценивание. | Проводит оценивание. | Заполняют листы оценивания. |