kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока "Правописание безударных гласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по теме Правописание безударных гласных в корне слова. Урок проводится в виде путешествия с выполнением заданий. На доске карта путешествия,проводится словарная работа, работа по карточкам, работа спословицами ребята читают про себя и объясняют их смысл,проводятся оздоровительные минутки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока "Правописание безударных гласных в корне слова"»

Новокиенская школа - сад







Открытый урок по русскому языку во 2 классе:

«Правописание безударных гласных в корне слова»

Учитель Ковалёва Елена Владимировна

2014 - 2015 уч. год

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».

( с использованием ММД)

Цели:

  1. Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать формирование умений написания словарных слов.

  2. Развивающие: развивать внимание, речевые умения и творческие способности.

  3. Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование:

  1. Карта путешествия

  2. Карточки со словарными словами в форме рыбок.

  3. Карточки для чистописания.

  4. Загадки.

  5. Письмо-задание в конверте.

  6. ММД.

  7. Карточки по методике Базарного.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Зарядка до начала урока:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

( одна рука вверх; другая вниз.Рывками менять руки.)

То на стену посмотрели.

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

2) На доске пословицы. Ребята их читают молча.

  • Грамоте учиться - всегда пригодится.

  • Красна птица пеньем. А человек уменьем.

  • Ученья корень горек, да плод сладок.

  • Объясните значение этих пословиц.

  • Какую пословицу выберем для девиза?

  1. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

  • Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны «Умники и умницы». Дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради - это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.

  • Откройте свои записные книжки. Чтобы написать в них число красиво и аккуратно, мы должны подготовить свои пальчики.

Зарядка для рук:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу;

( Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну.

з

Руки я затем помою,

(потереть ладошку о ладошку).

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою.

(Пальцы в замок).

И тепло поберегу,

Выпущу я пальчик,

(пальцы расцепить и перебирать ими)

Пусть бегут, как зайчики.

  • Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока:

Если буква гласная Вызвала сомнение.

Ты ее немедленно Поставь под ударение.

  • Итак, тема нашего урока «Правописание безударных гласных в корне».

  1. Работа по теме урока.

  1. Анализ карты путешествия.

  • Идти мы будем по карте. Карта - чертеж поверхности Земли, где отмечены реки, озера, города.

  • Рассмотрите карту нашего путешествия и назовите основные этапы урока.

  1. Чистописание.

  • Итак, начнем свой путь с города Чистописание.

  • Вспомним правила письма:

Я тетрадь свою открою (открываются тетради)

И наклонно положу (кладут тетради наклонно).

Я, друзья, от вас не скрою (берут ручки в руки) - Ручку я вот так держу (ставят руку на локоть).

Сяду прямо, не согнусь (опускают руку на тетрадь).

За работу я возьмусь.

  • Вы очень хорошо выполнили это задание, идем дальше.

  1. Словарная работа.

  • Вот мы подошли к озеру «Словарная работа». Смотрите, какие там плавают рыбки. Чтобы переплыть это озеро, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова.

На рыбках написаны словарные слово: п. рог, кр.вать, завтр.к, к. пуст а, в. к руг, изв.ните.

  1. Физкультминутка.

  2. Упражнение для глаз. Избушка «Безударные гласные».

- Вы хорошо поработали и прошли дремучий лес. Но впереди новое испытание - избушка «Безударные гласные», нас ждет задание Бабы Яги.

Работа с ММД.

Задание: вставь в слова пропущенные буквы и запиши текст. Задание выполняется самостоятельно, затем проверка на ММД, подбирают проверочные слова.

Наступила з.ма. Зам.лькали в воздухе первые сн.шинки. Белым одеялом укроет землю снег. М.телизам.тутл.сныетр.пинки. А дети рады. Они будут л.питьсн.говика и строить снежные крепости.

  • Молодцы! Баба Яга выяснила, что ей с вами очень тяжело справиться, поэтому считает, что умные дети должны посетить город «Умники и умницы». Отправляемся в этот город.

  1. Город «Умники и умницы».

  • Прочитайте слова ( слова записаны на листах и есть у каждого ученика). Сформулируйте и выполните с ними задание.

Б.леть, в...реный. В.твями, уг.щение, д.ла, зв.рята, в.твистый, пов.р, б.лезнь, г.стевой, выд.лать, зв.риный, д.ловой, уг.стить, б.льной, в.рить, в.твиться, озв.реть.

Возможные варианты заданий:

  1. Напишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.

  2. Объедините слова в группы: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Составленные группы напишите. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.

  3. Сгруппируйте однокоренные слова. Составленные группы напишите. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.

  4. Сгруппируйте однокоренные слова. Добавьте к ним однокоренное слово, которое выполняло бы роль проверочного. Напишите. Подчеркивая орфограммы.

- Какое сложное было у вас задание! Сейчас необходимо расслабиться.

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик. Который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром. Зездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

  • Отдохнули, а теперь давайте вернемся за свои парты и вспомним, чем же мы

занимались на уроке?

  • Трудный был путь?

  • Вы молодцы! Откройте дневники и запишите домашнее задание.

- До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка открытого урока "Правописание безударных гласных в корне слова"

Автор: Ковалева Елена Владимировна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Разработка открытого урока по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_russkomu_iazyku_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasn"
    ["file_id"] => string(6) "453291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517207066"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Методическая разработка по русскому языку на тему "Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса". "
    ["seo_title"] => string(158) "mietodichieskaia-razrabotka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravila-zapisi-slov-provieriaiemyie-i-nieprovieriaiemyie-orfoghrammy-v-kornie-slova-pravila-pierienosa"
    ["file_id"] => string(6) "239931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Система работы по развитию орфографической зоркости как средство предупреждения ошибок "
    ["seo_title"] => string(98) "sistiema-raboty-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-kak-sriedstvo-priedupriezhdieniia-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "243836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445828403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства