Разработка открытого урока "Правописание безударных гласных в корне слова"
Разработка открытого урока "Правописание безударных гласных в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по теме Правописание безударных гласных в корне слова. Урок проводится в виде путешествия с выполнением заданий. На доске карта путешествия,проводится словарная работа, работа по карточкам, работа спословицами ребята читают про себя и объясняют их смысл,проводятся оздоровительные минутки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока "Правописание безударных гласных в корне слова"»
Новокиенская школа - сад
Открытый урок по русскому языку во 2 классе:
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Учитель Ковалёва Елена Владимировна
2014 - 2015 уч. год
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».
( с использованием ММД)
Цели:
Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать формирование умений написания словарных слов.
Развивающие: развивать внимание, речевые умения и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование:
Карта путешествия
Карточки со словарными словами в форме рыбок.
Карточки для чистописания.
Загадки.
Письмо-задание в конверте.
ММД.
Карточки по методике Базарного.
Ход урока.
Организационный момент.
Зарядка до начала урока:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
( одна рука вверх; другая вниз.Рывками менять руки.)
То на стену посмотрели.
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
2)На доске пословицы. Ребята их читают молча.
Грамоте учиться - всегда пригодится.
Красна птица пеньем. А человек уменьем.
Ученья корень горек, да плод сладок.
Объясните значение этих пословиц.
Какую пословицу выберем для девиза?
Постановка целей урока. Сообщение темы урока.
Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны «Умники и умницы». Дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради - это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.
Откройте свои записные книжки. Чтобы написать в них число красиво и аккуратно, мы должны подготовить свои пальчики.
Зарядка для рук:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу;
( Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну.
з
Руки я затем помою,
(потереть ладошку о ладошку).
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою.
(Пальцы в замок).
И тепло поберегу,
Выпущу я пальчик,
(пальцы расцепить и перебирать ими)
Пусть бегут, как зайчики.
Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока:
Если буква гласная Вызвала сомнение.
Ты ее немедленно Поставь под ударение.
Итак, тема нашего урока «Правописание безударных гласных в корне».
Работа по теме урока.
Анализ карты путешествия.
Идти мы будем по карте. Карта - чертеж поверхности Земли, где отмечены реки, озера, города.
Рассмотрите карту нашего путешествия и назовите основные этапы урока.
Чистописание.
Итак, начнем свой путь с города Чистописание.
Вспомним правила письма:
Я тетрадь свою открою (открываются тетради)
И наклонно положу (кладут тетради наклонно).
Я, друзья, от вас не скрою (берут ручки в руки) - Ручку я вот так держу (ставят руку на локоть).
Сяду прямо, не согнусь (опускают руку на тетрадь).
За работу я возьмусь.
Вы очень хорошо выполнили это задание, идем дальше.
Словарная работа.
Вот мы подошли к озеру «Словарная работа». Смотрите, какие там плавают рыбки. Чтобы переплыть это озеро, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова.
На рыбках написаны словарные слово: п. рог, кр.вать, завтр.к, к. пуст а, в. к руг, изв.ните.
Физкультминутка.
Упражнение для глаз. Избушка «Безударные гласные».
- Вы хорошо поработали и прошли дремучий лес. Но впереди новое испытание - избушка «Безударные гласные», нас ждет задание Бабы Яги.
Работа с ММД.
Задание: вставь в слова пропущенные буквы и запиши текст. Задание выполняется самостоятельно, затем проверка на ММД, подбирают проверочные слова.
Наступила з.ма. Зам.лькали в воздухе первые сн.шинки. Белым одеялом укроет землю снег. М.телизам.тутл.сныетр.пинки. А дети рады. Они будут л.питьсн.говика и строить снежные крепости.
Молодцы! Баба Яга выяснила, что ей с вами очень тяжело справиться, поэтому считает, что умные дети должны посетить город «Умники и умницы». Отправляемся в этот город.
Город «Умники и умницы».
Прочитайте слова ( слова записаны на листах и есть у каждого ученика). Сформулируйте и выполните с ними задание.
Объедините слова в группы: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Составленные группы напишите. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.
Сгруппируйте однокоренные слова. Добавьте к ним однокоренное слово, которое выполняло бы роль проверочного. Напишите. Подчеркивая орфограммы.
- Какое сложное было у вас задание! Сейчас необходимо расслабиться.
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик. Который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром. Зездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).
Отдохнули, а теперь давайте вернемся за свои парты и вспомним, чем же мы
занимались на уроке?
Трудный был путь?
Вы молодцы! Откройте дневники и запишите домашнее задание.