kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Вводные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  тема  изучается в  разделе "Обособление" Разработка  урока показывает,  как  можно  познакомить  учащихся с  вводными  словами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Вводные слова"»

Урок русского языка

Тема: Вводные слова и предложения. Обращения.

Цели: Рассмотреть группы вводных слов по значению, учить отличать вводные слова от членов предложения, познакомить с постановкой знаков препинания при вводных конструкциях, обращении; активизировать мыслительную деятельность студентов; прививать интерес к изучению русского языка.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, целей.

III. Основная часть.

  1. Теоретический материал. Самостоятельное изучение, вывод.

- На какие группы делятся вводные слова по значению?


Вводные слова


значение

1

без сомнения, естественно, конечно, правда, вероятно, видимо, возможно, должно быть, кажется, казалось, может быть, наверное, очевидно, по-видимому

1

выражающие те или иные чувства говорящего

2

к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к стыду, к ужасу, к удивлению

2

указывающие на степень обычности сообщаемого

3

говорят, по-моему, по мнению кого-либо, на чей-нибудь взгляд

3

указывающие на приемы и способы оформления мыслей

4

словом, другими словами, короче говоря, вообще говоря, так сказать, впрочем

4

выражающие уверенность, неуверенность, предположение говорящего

5

во-первых, наконец, следовательно, итак, таким образом, значит, кроме того, в общем, прежде всего, к слову сказать, наоборот, однако, с одной стороны, например, в частности

5

обозначающие связь мыслей, последовательность изложения

6

бывает, по обыкновению, как правило

6

указывающие на источник сообщения, его авторство


14, 21, 36, 43, 55, 62. Вывод: …

  1. Слово учителя.

- Чем отличаются вводные слова и вводные сочетания слов от членов предложения? (они не являются членами предложения)

- Какими правила пунктуации при вводных словах) (на письме выделяются запятыми, реже тире)

3. Задание на отличие вводных слов от членов предложения: 

- Заполните таблицу примерами.  Дайте свои аргументы. (Знаки препинания не расставлены.

   1. Кажется шепчут колосья друг другу. 2. Кажется мне книгой бесконечной. 3. Вы верно  едете в Ставрополь? 4. Задача решена верно. 5. Ваше право на отпуск бесспорно.  6. Бесспорно огурец и с дом величиной диковинка. 7. Правда в огне не горит и в воде не тонет . 8.  Правда с годами мои стихи делались менее нарядными. 9. Дождь казалось зарядил надолго. 10.Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.


  Вводные слова

  Члены предложения



(Ответы: вводные слова - 1, 3, 6, 8, 9

члены предложения - 2, 4, 5, 7, 10

- Сделайте вывод. (Члены предложения имеют грамматическое значение, а вводные слова выражают отношение к тому, что они сообщают)

4. Отличие вводных слов от предложений.

Отношение говорящего к вы­сказываемой мысли, оценка речи собеседника или происходя­щих событий могут выражаться не только с помощью вводных слов, но и с помощью вводных предложений.

Например: Вечор, ты помнишь, вьюга злилась... (Пушкин).

Укажите вводные слова и предложения, зна­ки препинания не расставлены.

Вводные слова: 1, 3,

Вводные предложения: 2, 4,

1) В Дарьяльском ущелье так узко, пишет один путешест­венник, что не только видишь, но, кажется, чувствуешь тесноту.  2) Дубечня - так называлась наша первая станция - на­ходилась в семнадцати верстах от города.  3) Поверьте, супружество нам будет мукой.  4) Орловская деревня, мы говорим о восточной части Орлов­ской губернии, обыкновенно расположена среди распаханных полей. 


Практические упражнения. Расставьте пропущенные буквы, знаки препинания, объясните постановку.

  1. Кажется, ваша история там наделала много шуму.

2) Водились за ним, правда, некоторые слабости.

3) Я вам скажу, отчего вы меня не заметили.

4) Казалось, кто-то дышит, огромный и усталый.

5) Я вас, пожалуй, в свою избу проведу.

6) Стали искать черкесов во всех кустах и, разумеется, ничего не нашли.

7) Вы, я думаю, привыкли к этим картинам. 

5. Самостоятельная работа:

1. Лоша...ка его, к исти...ому моему удивлению, бежала очень н...дурно. 2) Я об...рнулся и увидел маленькую крестьянскую девочку лет восьми. Она, вероятно, н...как н... ожидала нас встретить; как говори...ся, на­ткнулась на нас и стояла н...подвижно в зелёной чаще орешни­ка. 3) Призна...ся, я не очень обрадовался предложению Радилова, но отказа...ся было невозможно. 4) Какие безделицы, подумаешь, могут иногда ра...троить человека! 5) Н...счастье н...сколько его н... изменило, а напротив, он стал ещё крепче и энергичнее. 6) Прасковья Ивановна брала с него за обед и пила его чай, следовательно, н... жаловалась на его присутствие. 7) Он казалось чу...ствовал своё досто...нство. 8) Действительно в наших краях знают толк в пении. 9) Белинский можно сказать импровизировал свои статьи.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

V. Домашнее задание:




  1. Теоретический материал. Самостоятельное изучение, вывод.


Вводные слова


значение

1

без сомнения, естественно, конечно, правда, вероятно, видимо, возможно, должно быть, кажется, казалось, может быть, наверное, очевидно, по-видимому

1

выражающие те или иные чувства говорящего

2

к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к стыду, к ужасу, к удивлению

2

указывающие на степень обычности сообщаемого

3

говорят, по-моему, по мнению кого-либо, на чей-нибудь взгляд

3

указывающие на приемы и способы оформления мыслей

4

словом, другими словами, короче говоря, вообще говоря, так сказать, впрочем

4

выражающие уверенность, неуверенность, предположение говорящего

5

во-первых, наконец, следовательно, итак, таким образом, значит, кроме того, в общем, прежде всего, к слову сказать, наоборот, однако, с одной стороны, например, в частности

5

обозначающие связь мыслей, последовательность изложения

6

бывает, по обыкновению, как правило

6

указывающие на источник сообщения, его авторство


2. Задание на отличие вводных слов от членов предложения. Заполните таблицу.

   1. Кажется шепчут колосья друг другу. 2. Кажется мне книгой бесконечной. 3. Вы верно  едете в Ставрополь? 4. Задача решена верно. 5. Ваше право на отпуск бесспорно.  6. Бесспорно огурец и с дом величиной диковинка. 7. Правда в огне не горит и в воде не тонет . 8.  Правда с годами мои стихи делались менее нарядными. 9. Дождь казалось зарядил надолго. 10.Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.

  Вводные слова

  Члены предложения



3. Укажите вводные слова и предложения, зна­ки препинания не расставлены.

Вводные слова:

Вводные предложения:

1) В Дарьяльском ущелье так узко пишет один путешест­веник что не только видишь но, кажется, чувствуешь тесноту.  2) Дубечня - так называлась наша первая станция - на­ходилась в семнадцати верстах от города.  3) Поверьте супружество нам будет мукой.  4) Орловская деревня мы говорим о восточной части Орлов­ской губернии обыкновенно расположена среди распаханных полей. 


4. Практические упражнения. Расставьте пропущенные буквы, знаки препинания, объясните постановку.

  1. Кажет..ся ваша история там наделала много шуму.

2) В..дились за ним правда  (не)которые слаб..сти.

3) Я вам скажу отчего вы м..ня (не)заметили.

4) К..залось кто(то) дыш..т, огромный и усталый.

5) Я вас пожалуй в свою избу пров..ду.

6) Стали искать черкесов (во)всех кустах и разуме..тся (ни)чего (не)нашли.

7) Вы  я думаю  пр..выкли к этим к..ртинам. 

5. Самостоятельная работа. Расставьте пропущенные буквы, знаки препинания.

1. Лоша...ка его к исти...ому моему удивлению бежала очень н...дурно. 2) Я об...рнулся и увидел маленькую крестьянскую девочку лет восьми. Она вероятно н...как н... ожидала нас встретить; как говори...с , на­ткнулась на нас и стояла н...подвижно в зелёной чаще орешни­ка. 3) Призна...ся я не очень обрадовался предложению Радилова но отказа...ся было невозможно. 4) Какие безделицы подумаешь могут иногда ра...троить человека! 5) Н...счастье н...сколько его н... изменило а напротив он стал ещё крепче и энергичнее. 6) Прасковья Ивановна брала с него за обед и пила его чай следовательно н... жаловалась на его присутствие. 7) Он казалось чу...ствовал своё досто...нство.

8) Действительно в наших краях знают толк в пении. 9) Белинский можно сказать импровизировал свои статьи.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Вводные слова"

Автор: Смородина Галина Олеговна

Дата: 13.05.2025

Номер свидетельства: 669667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Разработка урока для 8 класса"
    ["seo_title"] => string(26) "razrabotkaurokadlia8klassa"
    ["file_id"] => string(6) "261020"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449059312"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка по теме: "Вводные слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_vvodnye_slova_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "514867"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560602445"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Вводные слова. Смысловые группы вводных слов. "
    ["seo_title"] => string(47) "vvodnyie-slova-smyslovyie-ghruppy-vvodnykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "130837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415994705"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методическая разработка урока на тему: "Пластилиновая живопись. Смешивание цветов.""
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaiarazrabotkaurokanatiemuplastilinovaiazhivopissmieshivaniietsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "272902"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452085044"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Что такое погода" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-chto-takoie-poghoda"
    ["file_id"] => string(6) "226066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440053951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства