kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка по теме "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Местоимение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме "Местоимение"»

Урок 133 Русский язык

Тема: Местоимение.

Цель: развивать умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений, употреблять местоиме­ния в речи.

Планируемые результаты:

Предметные: Овладевают умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Метапредметные УУД:

Познавательные: общеучебные – используют предметы, иллюстративный материал для решения учебной задачи; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста; анализируют и восстанавливают деформированный текст: изменяют, восстанавливают логику изложения.

Личностные: Проявляют эстетические потребности, ценности и чувства, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

— Прочитайте. Какова главная мысль стихотворения?

— Назовите местоимения, их число и лицо.

— Какие по цели высказывания предложения встретились в стихотворении?

— Что такое местоимение?

III. Актуализация знаний.

1. Развитие речи.

— Составьте и запишите четыре предложения на весеннюю тему с разными местоимениями. Подчеркните местоиме­ния, укажите их лицо и число.

2. Словарная работа.

Воскресенье, одуванчик, поэт, сирень, ромашка, растение, животное, солома, приветливо, Красная площадь, Московский Кремль, потом.

IV. Самоопределение к деятельности.

(Работа в парах.)

— Спишите, вставьте пропущенные местоимения.

Ветер, ветер! ... могуч.

Чем ..., гости торг ведёте?

Обнимает ... царицу, и сынка, и молодицу.

А. Пушкин

— Из каких произведений эти строки?

— Назовите местоимения. Определите их число и лицо.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

1. Развитие речи. Составление предложений по рисунку.

Упр. 164 (с. 96) - письменное выполнение.

– Рассмотрите рисунки. Составьте по ним несколько предложений, используя местоимения 3-го лица.

- Составьте два предложения по 1 рисунку. В первой предложении должно быть имя мальчика, во втором предложении имя нужно заменить местоимением 3 лица. Подчеркните существительное и местоимение, которое его заменило, надпишите род и число существительного и местоимения.

- Составьте два предложения по 2 рисунку. В первой предложении должно быть название животных, во втором предложении название нужно заменить местоимением 3 лица. Подчеркните существительное и местоимение, которое его заменило, надпишите род и число существительного и местоимения.

- Составьте два предложения по 3 рисунку. В первом предложении должно быть имя девочки, во втором предложении имя нужно заменить местоимением 3 лица. Подчеркните существительное и местоимение, которое его заменило, надпишите род и число существительного и местоимения.

– Запишите составленные предложения.

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте предложения, которые вы составили. (Н-р: 1. Вова чистит куртку щёткой. Он ходит чистым и опрятным. 2. Мыши голодные. Они едят сыр. 3. Валя любит рисовать. Она ходит в художественную школу.)

— Назовите местоимения.

2. Письмо по памяти.

Упр. 165 (с. 96) - письменное выполнение.

— Прочитайте стихотворение.

(Далее работа по вопросам упражнения.)

— Подготовьтесь к письму по памяти. Запишите первые два предложения.

(Письмо по памяти. Взаимопроверка.)

— Назовите выделенные слова. Определите, к какой части речи они относятся.

— Над личными местоимениями надписать лицо и число.

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Работа с предложениями. Упражнение в замене повторяющихся имён существительных подходящими по смыслу местоимениями.

Упр. 166 (с. 97) - письменное выполнение.

— Прочитайте. Найдите имена существительные, которые повторяются.

— Какое из повторяющихся слов нужно заменить местоиме­нием и каким местоимением?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите местоимения.

— Назовите главные члены в первом предложении.

  м. гл.

В воскресенье мы пришли в зоопарк.  В пруду плавала уточка.   Она подплыла к берегу и закрякала.    У клетки стоял павлин.   Он распушил свой красивый хвост.   Мы вошли в здание. Оно было большое и тёплое.    Здесь жил старый слон. Он обедал. Сначала он съел морковь, потом принялся за сено.    Тане понравились лохматые яки. Они  жевали сено.

Разбор слова «красивый» как часть речи.

Красивый  -  прил. (какой?)

1. Н. ф.  -  красивый.

2. В м. р., в ед. ч., в В. п.

3. Втор. чл. – определение.

Звуко-буквенный разбор слова «яки».

Яки [й‘а к’и] – 2 слога.

я -  [й‘] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;

   - [а] – гласный, ударный;

к  - [к‘] – согласный, глухой парный, мягкий парный;

и - [и] – гласный, безударный.

3 буквы, 4 звука

Разбор слова «сено» как часть речи.

Сено  -  сущ. (что?)

1. Н. ф.  -  сено.

2. Неодуш., нариц.

3. Ср. р., в ед. ч., в В. п..

4. Втор. чл. – дополнение.

 VIII. Рефлексия.

— Что такое местоимение?

— Для чего в речи употребляются местоимения?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока.

— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

X. Домашнее задание.

— Составить и записать три предложения с разными местоиме­ниями.

— Рабочая тетрадь упр. 129 – 131 с. 59.

— Подготовиться к словарному диктанту.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока русского языка по теме "Местоимение"

Автор: Балюк Ольга Геннадьевна

Дата: 25.08.2022

Номер свидетельства: 612149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ "МЕСТОИМЕНИЕ""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-russkogo-iazyka-vo-2-klassie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "252030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447325843"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Притяжательные местоимения" урок русского языка в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(67) "pritiazhatiel_nyie_miestoimieniia_urok_russkogho_iazyka_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "394071"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487616765"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykav6klassielichnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "257306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448298365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства