kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка в 3 классе (с казахским языком обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлена разработка урока в 3 классе с казахским языком обучения на тему "Осень"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока русского языка в 3 классе (с казахским языком обучения)»

Русский язык. 3 класс ( с казахским языком обучения) 

Учитель: Августинская Светлана Иосифовна 
Новокаменская средняя школа 
Кызылжарский район 
Северо-Казахстанская область 

Тема урока: Осень 

Цели урока: ознакомление детей с понятием «осень» , с её отличительными признаками. 
Задачи: 
Образов. – познакомить с понятием «осень»; со словами, отвечающими на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? 
Разв.-развивать речь, память, внимание, кругозор учащихся; 
Воспит.- воспитывать эстетические чувства через музыку, живопись, поэзию. 

Методы: словесный, наглядный, проблемный, 

Тип урока: изучение нового материала, с применением ИКТ 

Оборудование: слайдовая презентация к уроку (портреты И.И.Левитана, П.И.Чайковского; репродукция картины И.И.Левитана “Золотая осень”;запись музыки П.И.Чайковского “Времена года”, “Октябрь”), электронная физминутка для глаз «Листопад», учебник. 

Ход урока 
І. Организационный момент урока. 
А) Психологический настрой 
— Здравствуйте, ребята. Садитесь. 
Прозвенел и смолк звонок, 
Начинаем наш урок. 
Слайд 1.— Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (Солнце) 

- А какое у него настроение? Не видно. 
Слайд 2.- Давайте выберите сигнальную карточку-смайлик, которая соответствует вашему настроению, с которым вы будете работать сегодня на уроке… 

- Молодцы, теперь я знаю, какое у вас настроение. 
Слайд3.- А как вы думаете, какой смайлик подходит нашему солнышку, которое будет нам светить весь наш урок. Конечно же весёлый. 


— Давайте улыбнемся друг другу как это солнышко и начнём наш урок. 
ІІ. Новая тема 
1) -Ребята, я предлагаю вам самим назвать тему нашего урока, после того как вы прослушаете музыку, стихотворение и посмотрите картину. 
Слайд 4.-Музыка, которая сейчас звучит, написана великим русским композитором П.И.Чайковским 
(Звучит музыка П.И. Чайковского из серии «Времена года» «Октябрь». Закрыв глаза дети слушают музыку). 
- Какие картины увидели? 
- Какое время года вы себе представили? 
Слайд 5, 6.- А сейчас, глядя на картину , прослушайте отрывок из стихотворения Ю. Коринца «Листопад» и глядя на картину, скажите, подходят ли они к этой музыке 
Вьётся в воздухе листва, 
В жёлтых листьях вся земля. 
У окошка мы сидим и глядим наружу. 
Шепчут листья – «Улетим!»- 
И ныряют в лужу. 
(дети отвечают, что подходят и стихотворение, и картина) 
- Почему? Потому что все они рассказывают об осени. 
Слайд 7.- Кто догадался , какая тема нашего урока? (Осень). 
( Учитель записывает тему на облаке) 

– Осень была одним из любимых времён года композитора Чайковского. И это не случайно, ведь осень такая удивительная пора. 
– Как вы думаете, почему осень называют прекрасным временем года? 
Слайд 8.– А почему осень – это печальное время года? ( Дети: потому, что лето заканчивается, и скоро наступает зима) 
– Какое настроение передает композитор в своей музыке? 
– Какие картины осени вы услышали, представили себе? 
2) Работа с учебником 
- Откройте учебник на стр.35 Упр.1 
- Рассмотрите картинку. Расскажите, что на картинке? (ответы детей) 
Упр. 2 стр. 35 
- Какое время года наступило? 
- По каким признакам определили? 
- Куда улетают птицы? 
- Как в лесу? 
- Что собирают дети? 
- Какие листья у девочки? 
Слайд 9. Электронная физкультминутка «Осенние листья». 

Слайд 10. Работа со словарем 
Осень- күз, 
птицы (птица)-құстар (құс) 
на юг-оңтүстікке, 
тихо- тыныш, 
лес-орман, 
дерево ( деревья) – ағаш (ағаштар) 
листья (лист)- жапырақтар (жапырақ), 
желтые- сары , 
красные – кызыл, 
падают-түседі. 
Слайд 11. Произносите и читайте правильно: 
Осень лист дерево птица 
Осенью листья деревья птицы 
Слайд 12, 13. - Посмотрите, ребята, как известный русский художник Исаак Ильич Левитан изобразил осень. 

- Какая осень нарисована на картине? (ранняя) 
- Какие признаки говорят вам о том, что осень ранняя? 
(На деревьях еще не опали листочки, трава не завяла, река не покрыта льдом, небо голубое.) 
– Назовите три предмета на картине, которые вас сразу чем-то заинтересовали, привлекли ваше внимание. 
– Попробуйте подобрать к этим существительным такие слова, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче и выразительнее. 
– Давайте внимательно рассмотрим деревья, какие они? 
– А как художник изобразил речку на картине? Какая она? 
– Какой день изобразил художник? 
- Какими еще словом можно назвать раннюю осень? (золотая). 
-Да, художник так и назвал эту картину «Золотая осень». 
– Какой цвет помог художнику показать золотую осень? 

- Запишем в тетрадях слово осень. Какая бывает осень? 
Осень (какая?) ранняя, золотая. 
- А ещё какая? Назовите осенние месяцы. 
Слайд 14-15-16. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) 
- А какой сейчас месяц? Какая погода? Какая сейчас осень значит? 
(поздняя, холодная) Дописываем эти слова тоже. 
Слайд 17. Осень (какая?) ранняя, золотая, поздняя, холодная. 
- Какие слова помогли нам описать осень? Подчеркните слова, которые характеризуют осень, волнистой линией. – Какие слова подчеркнули? 
(ранняя, золотая, поздняя, холодная). 
2. Подбор слов-признаков к словам-предметам. ( Можно работать у доски) 
- А сейчас сами попробуем подобрать слова, которые описывают: 
1 ряд 2 ряд 3 ряд 

Небо(…?)______. Лес(…?)______. Деревья (…?)____ 

(Схемы записаны на доске.) 

- На какой вопрос отвечают слова, описывающие небо? (какое?) Какие слова подобрали? (голубое, чистое, красивое) 
Лес (какой?) лиственный, густой, дремучий, красивый, жёлтый). 

- На какой вопрос отвечают слова, описывающие деревья? Какие слова подобрали? 
Деревья (какие?) разноцветные, высокие, осенние, жёлтые). 

Слайд 18. Сделайте вывод : на какие вопросы отвечают слова, характеризующие предметы? Дети делают вывод. Проверка по Слайду 19.

Слайд 19. Вывод 1: Слова, характеризующие предметы, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 
(На доске вывешиваются таблички с вопросами какой? какая? какое? какие?) 

3. Физкультминутка: 
- Если признак к вам подходит, вы присаживайтесь, не подходит- делайте наклоны в стороны. 
Вы смелые? Ленивые? 
Веселые? Послушные? 
Умелые? Драчливые? 
Милые? Крикливые? 
Дружные? 

Слайд 20. - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай предмет». Я буду называть слова, которые описывают предмет, а вы догадайтесь, о ком идет речь. 

Хитрая, рыжая, хищная, осторожная (лиса) 

Глупый, злой, серый (волк) 

Работа у доски 
Упр. 4, стр.36 
- наступила (что?) осень. .....................................................................................................................................................................................................................
Игра: «Что лишнее?» 
Работа с тетрадью 
Упр.5, стр.36 
Күз – осень, құс- птица, құстар- птицы, сары жапырақтар- желтые листья, тыныш-тихо, жер-земля, орман-лес, әдемі жапырақтар- красивые листья. 
ІҮ.Подведение итогов урока 
Упр.9 стр.37 
Прочитайте, по данному образцу поговорите друг с другом 
Упр. 3 стр. 36 Скажите по-казахски 
Құстар ұшып кетті. Құстар ұшып келді. Балалар орманға барды. Балалар орманнан келді. 
Слайд 21. 
ІҮ.Домашнее задания 
-стр. 37, упр.7,8 
Слайд 22. 
V. Рефлексия. 
- С каким настроением заканчиваем наш урок? Какой смайлик вы выберите сейчас? Дети показывают смайлик -карточку. 
-Молодцы! Ребята, мы много говорили сегодня об осени и её признаках, в том числе и о таком признаке как листопад, о котором вы прослушали стихотворение, провели физминутку для глаз. Посмотрите на наше дерево, на нём всё ещё висят листочки. Я предлагаю вам сейчас самим поучаствовать в осеннем листопаде. 
Слайд 23. 
- Сорвите красный листочек – если не всё понятно, вам требуется ещё объяснение учителя; 
Жёлтый листок - если всё понятно, было интересно! 

Подведение итогов урока. 
- Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке? 
- Как вы думаете, в жизни вам все это пригодится? Как? 
-Спасибо всем за хорошую работу на уроке. 

(выставление оценок)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
разработка урока русского языка в 3 классе (с казахским языком обучения)

Автор: Августинская Светлана Иосифовна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка  3 класса в школе с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klassa-v-shkolie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249750"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446970886"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Разработка урока русского языка по теме "Белка" Имя существительное. 3 класс с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(103) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapotiemiebielkaimiasushchiestvitielnoie3klassskazakhskimiazykomobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "303010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457374756"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока "Мені? отбасым" по казахскому языку  для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-mienin-otbasym-po-kazakhskomu-iazyku-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "166233"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422936430"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План открытого урока русского языка в 9 классе "Лексика.Фразеология" (казахский язык обучения)"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_otkrytogho_uroka_russkogho_iazyka_v_9_klassie_lieksika_frazieologhiia_kazak"
    ["file_id"] => string(6) "413143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493876809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства