kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка «Правописание приставок и предлогов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

 Обучающие:

Формировать интерес к слову; наблюдать за значением приставок.

Развивающие:

Развивать умение находить приставки в словах, различать приставки и предлоги.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную речь.

Оборудование:

мультимедиа, ИКТ,  ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, ПРОЕКТОР, карточки;

пакет с телеграммой, рисунок-больница;

ТСО, лента приставок и предлогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка «Правописание приставок и предлогов»»

Конспект урока по русскому языку

Учитель: Овчарова Светлана Викторовна

МБОУ ООШ № 14

Класс:2

Тема: «Правописание приставок и предлогов»

Дата: 20.10.2013 г.

Цели и задачи урока:

Обучающие:

Формировать интерес к слову; наблюдать за значением приставок.

Развивающие:

Развивать умение находить приставки в словах, различать приставки и предлоги.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную речь.

Оборудование:

мультимедиа, ИКТ, ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, ПРОЕКТОР, карточки;

пакет с телеграммой, рисунок-больница;

ТСО, лента приставок и предлогов.

Тип урока: 1. Комбинированный урок.

2. Урок закрепления и освоения практических навыков

Современные образовательные технологии на уроке: проблемное обучение, игровые технологии, технология уровневой дифференциации обучения

Ход урока

  1. Объявление темы. Постановка цели урока.

Проверка домашнего задания.

Пока проверяем домашнее задание, группа ребят (4 человека) выполнят работу по карточкам.

  • Спишите только однокоренные слова, выделите корень:

Вода, водный, провод, водянистый.

Снег, снежный, на снегу, снегопад.

Река, речной, реки, за рекой, речка.

- Прочитайте слова с приставками.

- Что такое приставка?

- Как пишется приставка?

- Чем является приставка в слове?

- Прочитайте слова с предлогами

- Что такое предлог?

- Как пишется предлог?

(Выявляем тему урока.)

  • Повторили, что такое приставка и что такое предлог. Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? (Учащиеся называют тему урока.)

  1. Сегодня будем упражняться писать слова с одинаковыми приставками и предлогами, и будем учиться отличать их друг от друга, где приставка, а где предлог (стук в дверь, показываю телеграмму, читаю).

- Пропал наш урок, оказывается, в стране Грамматики заболели все приставки и предлоги. Что делать? Как им помочь? Отвезли их в больницу, всё перепуталось. Кто им поможет? Не знаете? (Мы поможем.)

III. Новая тема.

1. Давайте будем ставить всё на свои места (на доске записано предложение). Прочитайте предложение.

Ваня решил (по)бежать домой (по)тропинке через поле.

- Найдите слово с приставкой. Выделите приставку. Почему это приставка? Поставьте вопрос к слову «побежать». Какая это часть речи?

- А по тропинке, что не подходит?

- Почему предлог? (Вставим вопрос или слово.)

- В чём отличие? Как пишутся приставки со словами? А как пишутся предлоги?

- Записали в тетради дату, классная работа. Запишите это предложение, выделите приставку и пробел между предлогом и словом.

- Откроем учебник на странице 87 и ещё раз подтвердим свои выводы (прочитали).

- Что такое приставка? Предлог?

- Позвоню, как чувствуют себя больные? (Получше.)

- Ну что, будем помогать дальше?

2. Давайте вспомним сказку о приставках. В какой части речи пишется только приставка? (В глаголах.)

- Послушайте стихотворение и назовите слова с приставками (читают 2 ученика).

Где приставка, где предлог? 
Кто бы мне решить помог?
Правил тех совсем немного; 
У глагола нет предлога. 
Значит, прилетел, пошел, 
Засолил, занёс, загнать-
Буду слитно я писать
По-часть слова!
По-предлог!
Вот и выучил урок!

(Показывают карточки со словами-глаголами и вешают на доску: прилетел, пошёл, засолил, занёс, загнать.)

- Запишите слова с приставками, приставку выделите.

- Прочитайте, какие слова вы написали и выделили приставку.

IV. Физкультурная минутка.

Я иду и ты идёшь -1,2,3, (шагаем на месте)
Я пою и ты поёшь-1,2,3, (хлопаем в ладоши)
Мы идём и мы поём-1,2,3, (прыжки на месте)
Очень дружно мы живём-1,2,3, (шагаем на месте)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.

V. Мультимедиа.

Учитель читает текст на экране (разобрать и записать).


- Проверим, какие слова вы списали с приставками?

- Прочитайте слова с предлогами.

- Позвоню, (пауза) больные улыбаются, благодарят вас за помощь.

VI. Физкультурная минутка (для глаз).

Учитель устно перемещает снежинку по клеткам (например, на две клетки право, одна клетка вниз, три клетки влево т т.д.), а учащиеся глазами водят за снежинкой. По окончанию физкультурной минутки определить местоположение снежинки.

VII. Самостоятельная работа.

1 вариант:

Доверить.

Домашний.

Добежать.

Дождь.

Добрый.

Докрасил.

2 вариант:

Забрызгать.

Зал.

Зайчик.

Запел.

Закрасил.

Замок.

- Вам нужно выписать только слова с приставками и выделить их.

- Поменялись тетрадями, проверили и поставили отметку. (5-?,4-?)

- Коллективная проверка. 1в. Какая приставка во всех словах? (До.)

- Прочитайте слова.

- 2в. Какая приставка у вас во всех словах? (За.)

- Прочтите эти слова.

VIII. Игра.

- Замените одним словом с приставкой (комментированное письмо).

Пропустить урок. (Прогулять.)

Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску. (Прибить.)

Начать исполнять песню. (Запеть.)

Отделить ножницами часть ткани. (Отрезать.)

Старое пальто сшить по другому. (Перешить.)

Сменить место жительство. (Переехать.)

Проглотить таблетку с водой. (Запить.)

- Ребята, а давайте отправимся в больницу и посмотрим, поправляются ли наши больные.

Открываем доску, на плакате рисунок-больница (рисунок 1), открываем двери в больнице, выходят приставки и предлоги. Сравниваем, что по написанию приставки и предлоги одинаковые, но при этом повторили, что приставки пишутся слитно, а предлоги – раздельно.

IX. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Вам понравился урок?

- Что особенно понравилось?

Отметки за урок (с комментированием).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока русского языка «Правописание приставок и предлогов»

Автор: Овчарова Светлана Викторовна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока с презентацией "Правописание приставок и предлогов" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-pravopisaniie-pristavok-i-priedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "179676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425050737"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Творческая разработка урока русского языка по теме: Правописание приставок и предлогов (Обобщение)"
    ["seo_title"] => string(110) "tvorchieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-i-priedloghov-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "243454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445745070"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка  урока и презентация по теме  " Правописание З-С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-pravopisaniie-z-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "104293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681466"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка урока «Правописание предлогов и приставок»"
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-pravopisaniie-priedloghov-i-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "299496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456542844"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока с использованием приёмов технологии РКМЧП "Неопределённые местоимения""
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-priiomov-tiekhnologhii-rkmchp-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "286357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454330657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства