kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая разработка урока русского языка по теме: Правописание приставок и предлогов (Обобщение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - формирование у детей четкого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека, умение отличать предлог от приставки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая разработка урока русского языка по теме: Правописание приставок и предлогов (Обобщение)»

Творческая разработка урока русского языка



Тема: Правописание приставок и предлогов ( Обобщение)

Цель: формирование у детей четкого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека, умение отличать предлог от приставки.


Задачи:

Совершенствовать зун о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов;

Формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами и приставками;

Развивать орфографическую зоркость, внимание , мышление

Воспитывать культуру общения на уроке; воспитывать интерес к слову, учить чувствовать и понимать его эстетическую ценность.
























2012



1 Организационный момент

Эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Олеговна. Я знаю, что вы очень умные, воспитанные и активные ребята.

Нам будет светить солнышко, протяните руки к солнцу, возьмите от него тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце - это доброта. Подарите частичку теплоты и доброты друг другу.

Какие качества нам понадобятся сегодня на уроке русского языка?

( аккуратность, доброта, старание, трудолюбие, взаимопомощь, взаимовыручка)


1 слайд

Вслушайся, вникни. Не позабудь.

У каждого слова свой нрав, свое нутро.

И если ты в эту проникнешь суть

Слово тебе сотворит добро.


Две последние строчки будут девизом нашего урока.


От добрых слов смягчаются сердца, слово лечит, согревает, так же как солнце дает тепло, необходимое для поддержания жизни.

Какие у вас возникли ассоциации при слове СОЛНЦЕ?

(ответы детей)


Загадка

Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат.


  1. слайд

Предложение на экране.


(Под)солнцем (под)солнух быстро (под)рос.

-Прочитайте. Что необычного в этом предложении?

Какое задание вы хотели бы предложить? (определить орфограмму, списать, раскрывая скобки, найти однокоренные слова, разобрать по членам предложения)

Какие знания нам пригодятся, чтобы правильно записать предложение?

( о правописании приставок и предлогов).

Сначала устно разбираем

Под солнцем ( под чем?) или под ярким солнцем подсолнух ( это приставка, потому что стоит перед корнем и между приставкой и корнем нельзя вставить вопрос или слово.. быстро подрос ( под – это приставка)

А теперь открыли тетради и запишем это предложение, раскрывая скобки.




Так какая же тема нашего урока? Правописание предлогов и приставок.

А цель, какую ставим перед собой? Повторить знания о правописании предлогов и приставок.

Правильно ребята, тема нашего урока Правописание предлогов и приставок. Обобщение ваших знаний о правописании предлогов и приставок.


Наши знания - это богатство, а богатство хранится в сундуке, а у нас с вами свой сундучок, сундучок знаний, который мы будем пополнять знаниями о приставках и предлогах.

Итак, перед вами листочки, на которых будем выполнять задание по вариантам:


1вариант записывает все, что знает о приставках

2вариант о предлогах

Давайте проверим, у кого что получилось? ( дети зачитывают ответы )

На доске выстраивается алгоритм:


                    приставка                        предлог

                  часть слова,

стоящая перед корнем     служебная часть речи

                пишется слитно                 пишется раздельно

служит для образования слов          служит для связи слов в предложении

Давайте назовем правило о приставках.

Дети : приставка - это часть слова, стоящая перед корнем, пишется слитно со словами и служит для образования новых слов.

Предлог – это служебная часть речи, которая пишется раздельно и служит для связи слов в предложении, с глаголами не употребляется.

Ребята, а для чего нам нужны эти знания?

( чтобы грамотно писать)

Мы сейчас сумеем применить наши знания и поиграем в игру

« Заказ»

Правила работы в группе. ( слайд)


Групповая работа «Заказ».

Ребята, перед вами конверты, я делаю вам заказ



1 группа – находить слова с приставками складывает в конверт

2 группа - слова с предлогами складывает в конверт

3 группа – нужно заменить предложение, глаголом с приставкой

(В)классе, (в)ходить, (на)писать,( за)столом, (за)думать, (на)болоте, (из)мерить, (из)стали, (на)улице, (от)берега, (по)дарить, (от)дать, (под)бросить, (под)деревом, (над)озером, (до)делать.


1ряд

Мне нужны слова с приставками


2ряд

Мне нужны слова с предлогами


3ряд

3 группа - заменить предложение, одним словом с приставкой.


Пропустить урок – прогулять

Прикрепить при помощи молотка и гвоздя – прибить

Начать исполнять песню – запеть

Отделить ножницами часть ткани - отрезать

Признать хорошим, правильным - одобрить.


Проверка: Дети зачитывают свои ответы, а конверт кладут мне на стол

Дети 3-тьей группы объясняют что объединяет все эти слова ?

Какое правило использовали?

Отметьте + правильно выполненную работу, поднимите руки, кто сделал правильно.


Ребята, давайте отдохнем и потанцуем.

Физминутка.


В нашей жизни бывают ситуации, когда мы стоим перед выбором, и надо сделать правильный , например с кем дружить, за кого голосовать…

Вот и вам надо сделать выбрать из трех предложенных заданий, только одно, такое, с которым вы справитесь..

Эти задания разного уровня сложностей..

С * - достаточно легкое задание

** - посложнее

*** - самое сложное

Сам. работа.

Даны 3 задания, дети выбирают одно, с которым могут справиться..

А затем зачитывают свои написанные задания и доказывают их правильность..

  1. слайд






1* Списать . Выделить в словах приставки, подчеркнуть предлоги.

Лодка отплыла от берега. Солнце зашло за тучу. Всадник слез с коня.

По дорожкам сада побежали ручейки.


2** Списать, раскрывая скобки. Выделить приставки. Подчеркнуть

предлоги.

(С)лез (с)дерева, (за)шло (за)тучу, (по)ехали (по)дороге, (во)шел (во) двор, (под)прыгнул (под)потолок.


3 *** Списать, подставляя подходящие по смыслу приставки и предлоги.

Солнце …шло …тучу.

Птичка ….летела … клетку.
…..деревьях …..бухли почки.

Ребята, оцените свою работу + на полях


Резерв . Работа в парах.

Выпишите из них слова с приставками и предлогами, звучащими одинаково.

Подчеркните предлоги, выделите приставки.


Решили лисы кролика (за)печь,________________

А кролик из духовки прыг (за)печь.____________


Зависело б (от)мыла,__________________________

Веснушки я б (от)мыла)________________________


Вот (до)сада, я не дошла (до)сада________________


Я правило бубня (под)нос_____________________

В альбоме рисовал (под)нос____________________



Итог


Во внутреннем мире человека доброта — это солнце." Гюго

Пусть человеческая доброта согревает Вас каждый день.


















Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.





Между приставкой и корнем – нельзя.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Толстова Оксана Олеговна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства