Просмотр содержимого документа
«Творческая разработка урока русского языка по теме: Правописание приставок и предлогов (Обобщение)»
Творческая разработка урока русского языка
Тема: Правописание приставок и предлогов ( Обобщение)
Цель: формирование у детей четкого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека, умение отличать предлог от приставки.
Задачи:
Совершенствовать зун о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов;
Формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами и приставками;
Развивать орфографическую зоркость, внимание , мышление
Воспитывать культуру общения на уроке; воспитывать интерес к слову, учить чувствовать и понимать его эстетическую ценность.
2012
1 Организационный момент
Эмоциональный настрой
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Олеговна. Я знаю, что вы очень умные, воспитанные и активные ребята.
Нам будет светить солнышко, протяните руки к солнцу, возьмите от него тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце - это доброта. Подарите частичку теплоты и доброты друг другу.
Какие качества нам понадобятся сегодня на уроке русского языка?
От добрых слов смягчаются сердца, слово лечит, согревает, так же как солнце дает тепло, необходимое для поддержания жизни.
Какие у вас возникли ассоциации при слове СОЛНЦЕ?
(ответы детей)
Загадка
Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев, Из оконцев тех глядят Сотни маленьких галчат.
слайд
Предложение на экране.
(Под)солнцем (под)солнух быстро (под)рос.
-Прочитайте. Что необычного в этом предложении?
Какое задание вы хотели бы предложить? (определить орфограмму, списать, раскрывая скобки, найти однокоренные слова, разобрать по членам предложения)
Какие знания нам пригодятся, чтобы правильно записать предложение?
( о правописании приставок и предлогов).
Сначала устно разбираем
Под солнцем ( под чем?) или под ярким солнцем подсолнух ( это приставка, потому что стоит перед корнем и между приставкой и корнем нельзя вставить вопрос или слово.. быстро подрос ( под – это приставка)
А теперь открыли тетради и запишем это предложение, раскрывая скобки.
Так какая же тема нашего урока? Правописание предлогов и приставок.
А цель, какую ставим перед собой? Повторить знания о правописании предлогов и приставок.
Правильно ребята, тема нашего урока Правописание предлогов и приставок. Обобщение ваших знаний о правописании предлогов и приставок.
Наши знания - это богатство, а богатство хранится в сундуке, а у нас с вами свой сундучок, сундучок знаний, который мы будем пополнять знаниями о приставках и предлогах.
Итак, перед вами листочки, на которых будем выполнять задание по вариантам:
1вариант записывает все, что знает о приставках
2вариант о предлогах
Давайте проверим, у кого что получилось? ( дети зачитывают ответы )
На доске выстраивается алгоритм:
приставка предлог
часть слова,
стоящая перед корнем служебная часть речи
пишется слитно пишется раздельно
служит для образования слов служит для связи слов в предложении
Давайте назовем правило о приставках.
Дети : приставка - это часть слова, стоящая перед корнем, пишется слитно со словами и служит для образования новых слов.
Предлог – это служебная часть речи, которая пишется раздельно и служит для связи слов в предложении, с глаголами не употребляется.
Ребята, а для чего нам нужны эти знания?
( чтобы грамотно писать)
Мы сейчас сумеем применить наши знания и поиграем в игру
« Заказ»
Правила работы в группе. ( слайд)
Групповая работа «Заказ».
Ребята, перед вами конверты, я делаю вам заказ
1 группа – находить слова с приставками складывает в конверт
2 группа - слова с предлогами складывает в конверт
3 группа – нужно заменить предложение, глаголом с приставкой