– Ваша задача: сгруппировать эти прилагательные по разным признакам.
– Эксперты групп отвечают:
А) Мы делим прилагательные на группы, характеризующие:
Возраст человека:
Качества человека:
- молодая
- щедрые
- старая
- добрый
- юный
- скупые
- пожилой
- храбрая
- трусливая
- робкие
- жестокие
- смелые
Б) Мы делим прилагательные по числам
Ед. число
Мн. число
В)Мы разделили на противоположные по смыслу
Молодая – старая
Юный – пожилой
Щедрые – скупые
Добрый – жестокий
Храбрая – трусливая
Робкие – смелые
Г)Есть прилагательные с твердой основой и мягкой основой:
Мягкая основа:
Твердая основа:
–робкие
–жестокий
Д) Прилагательные с ударным окончанием и безударнымокончанием
С ударным окончанием
Молодая
Пожилой
Скупые
Е) Соберем пословицу:
За маленьким погнался
добрый от жалости
Малое слово
большую обиду творит
Маленькое дело
большое потерял
Мягкое слово
лучше большого безделья
Пустая посуда
кости не ломит
Злой плачет от зависти
звенит громче всех
– Каждая группа объясняет смысл пословицы.
– Запишите и определите падеж прилагательных.
7. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
(Склонение имен прилагательных во множественном числе)
– Какие прилагательные больше всего употребляли?
(Характеризующие качества человека)
– Есть вещи, которые быстро выходят из моды. Вроде вещь новая, но не носишь ее. А доброта, порядочность, вежливость, никогда из моды не выходили. Давайте будем вежливыми и терпимыми друг другу.
Часто, желая похвалить человека, мы используем «специальные» слова. (Комплименты)
– Давайте говорить друг другу вежливые слова. Вот я подойду к Игорю и скажу:
– Ты очень сообразительный мальчик! Чтобы все гости услышали, какие мы!
Урок провела учитель начальных классов МБОУ «СОШ№9» г.Чебоксары Васильева Елена Николаевна