kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка по теме "Склонение имён прилагательных во множественном числе" в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока помогает ознакомить детей со склонением прилагательных во множественном числе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме "Склонение имён прилагательных во множественном числе" в 4 классе»

Урок русского языка в 4 классе.

Тема:Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Цель:

1. Ознакомить детей со склонением прилагательных во множественном числе.

2. Закрепить полученные знания о прилагательных.

3. Воспитывать в детях положительные качества, развивать самостоятельность в работе.

План

  1. Чистописание

На доске слова: «морские», «добрый», «учебные»

– Какое слово лишнее? («добрый» – единственное число)

– К какой части речи относятся? (прилагательные)

– Что такое имя прилагательное?

Прилагательное– часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.


Для чистописания берем букву

Д ддд ДдддД ддд Д ддд Д ддд Д ддд Д ддд Д ддд Д ддд Д ддд


– Напишите, продолжив закономерность.

–Охарактеризуйте звук Д в слове «добрый».

(согласный, парный звонкий, твердый)

– Запишем пословицу со словом «доброе».

Доброе дело само себя хвалит.

(О добром деле много лишних слов не нужно говорить, люди и так видят).


2. Словарно – орфографическая работа.

Деликатный

– Найдите в толковом словаре значение этого слова. Сколько значений? (2 основных значения).

– 1 группа читайте значение слова.

А)Вежливый, мягкий в обращении

(Деликатный человек, характер, деликатно намекнуть)

В) Затруднительный, требующий чуткого, тактичного отношения (Деликатный вопрос)

– Придумайте, опираясь на эти значения предложения.

–Молодцы ребята! У всех получились разные ответы, а мы запишем одно.

Вчера брат обратился ко мне с деликатным вопросом.

– Разберем предложение по членам и частям речи.

– Определим падеж прилагательного.

(Прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное с которым оно связано).


3. Объяснение новой темы

– Поставьте прилагательное – во множественном числе

(«деликатные»)

–Что можно сказать о роде прилагательного во множественном числе?

(по родам не изменяются)

И.п. (какие?) деликатные вопросы

Р.п. (каких?) деликатных вопросов

Д.п. (каким?) деликатным вопросам

В.п. (какие?) деликатные вопросы

Т.п. (какими?) деликатными вопросами

П.п. (о каких?) о деликатных вопросах


– В каких падежах окончания сходы (Р.п. и П.п.)

– Как проверяются безударные окончания прилагательных.

(ударными окончаниями падежных вопросов, кроме прилагательных И.п. мужского рода)


4. Физкультминутка


5. Игра « Снежный ком»

– Каждая группа придумывает прилагательное, характеризующее человека с положительной стороны.

(добрый, умный, красивый).

– Из каких слов получился «снежный ком»?

– Поставьте во множественном числе и просклоняйте.


6. Групповая работа.

На экране слова

Молодая, щедрые, старая, добрый, юный, пожилой, скупые, храбрая, трусливая, робкие, жестокий, смелые.

– Ваша задача: сгруппировать эти прилагательные по разным признакам.

– Эксперты групп отвечают:

А) Мы делим прилагательные на группы, характеризующие:

Возраст человека:

Качества человека:

- молодая

- щедрые

- старая

- добрый

- юный

- скупые

- пожилой

- храбрая


- трусливая


- робкие


- жестокие


- смелые


Б) Мы делим прилагательные по числам

Ед. число


Мн. число



В)Мы разделили на противоположные по смыслу

Молодая – старая

Юный – пожилой

Щедрые – скупые

Добрый – жестокий

Храбрая – трусливая

Робкие – смелые

Г)Есть прилагательные с твердой основой и мягкой основой:

Мягкая основа:


Твердая основа:


робкие

жестокий

Д) Прилагательные с ударным окончанием и безударнымокончанием

С ударным окончанием

Молодая

Пожилой

Скупые

Е) Соберем пословицу:

За маленьким погнался

добрый от жалости

Малое слово

большую обиду творит

Маленькое дело

большое потерял

Мягкое слово

лучше большого безделья

Пустая посуда

кости не ломит

Злой плачет от зависти

звенит громче всех


– Каждая группа объясняет смысл пословицы.

– Запишите и определите падеж прилагательных.


7. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

(Склонение имен прилагательных во множественном числе)

– Какие прилагательные больше всего употребляли?

(Характеризующие качества человека)

– Есть вещи, которые быстро выходят из моды. Вроде вещь новая, но не носишь ее. А доброта, порядочность, вежливость, никогда из моды не выходили. Давайте будем вежливыми и терпимыми друг другу.

Часто, желая похвалить человека, мы используем «специальные» слова. (Комплименты)

– Давайте говорить друг другу вежливые слова. Вот я подойду к Игорю и скажу:

– Ты очень сообразительный мальчик! Чтобы все гости услышали, какие мы!










Урок провела учитель начальных классов МБОУ «СОШ№9» г.Чебоксары Васильева Елена Николаевна













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Васильева Елена Николаевна

Дата: 08.09.2017

Номер свидетельства: 427643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока по русскому языку на тему " Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "382316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485080775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок-соревнование: "Завлекательный мир имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-sorievnovaniie-zavliekatiel-nyi-mir-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "174962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424193018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства