kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-соревнование: "Завлекательный мир имени существительного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока-соревнования по русскому языку в 4 классе. Данный урок включает  в себя комплекс различных игровых заданий, направленных на развитие орфографической зоркости, памяти, мышления, творческих способностей в процессе повторения правил об имени существительном.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим. (Слайд №4)

У:- Здравствуйте Ребята, сегодня на уроке мы  с вами проведем небольшое соревнование, а темой послужит одна из самых важных частей речи, без которой невозможно построить ни одно предложение, как вы думаете о чем идет речь,  да конечно об  имени существительном. Урок наш не совсем обычный. Мы проведём соревнование под названием «Завлекательный мир  имени существительного». В процессе соревнования отвечать первой будет та команда, которая первой поднимет сигнальную карточку, если же ответ будет дан неверно, отвечать будет  следующая команда.

Работая вместе, вы должны помнить, что ваш успех сегодня будет зависеть не только от знаний, но и от умения работать вместе. И сегодня наш  девиз «Все за одного, один за всех, и  в команде будет успех!» (Слайд №5)

(Все задания предоставляются в виде слайдов, для этого учащимся предоставляются сигнальные карточки, с помощью которых они и будут отвечать на вопросы,  за каждый правильный ответ команде начисляется по 1 баллу.  Учитель записывает на доске каждый балл полученный той или иной командой).

II. Конкурсная часть.

1 конкурс «В гостях у теории» (Слайд №6)

  1. Что такое имя существительное?
  2. Что такое склонение имён существительных?
  3. Сколько склонений в русском языке.
  4. Какого рода бывают имена существительные?
  5. Назвать непостоянные признаки имени существительного.
  6. Сколько падежей в русском языке? Назовите их. (Слайд №7)

 

У: -Хорошо ребята, как я вижу вы владеете необходимыми знаниями об имени существительном. Это очень поможет вам в прохождении следующих конкурсов.

2 конкурс “Загадки”. (Слайд №8)

1. Там, где строят новый дом, (Слайд №9)

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко.

Будет ровная площадка. (Бульдозер.)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

3. Толстый тонкого побьет.

Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь.)

4.  Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш.)

5. Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)

6. Белая звездочка с неба упала,  (Слайд №10)

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка.)

7. Сидит на ложке,

Свесив ножки. (Лапша.)

8. Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

9. Полюбуйся, посмотри -

Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

10. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот. (Экскаватор.)

Очень хорошо ребята, как вы видите, все угаданные вами слова и есть  имена существительные. Все они обозначают, какой то определенный предмет.

Далее  вам необходимо отыскать всего один одушевленный предмет из эти существительных, которые вы видите на слайдах.

3 конкурс «Третий лишний» (Слайд №11)

Лошадь       бежать         стол            (Слайд №12)

Диван          игрушка      красивый

Машина      читать          компьютер

Вилка          угол             светлый

Прийти       свеча             нож

Кровать      серый            стул

Ручка          бежать          океан

Мяч              тень             жить

Зеленый        книга          меч

Луч               шапка         взять

4 конкурс « Придумай слова». (Слайд №13)

У:- Итак на следующем слайде мы видим слово «КАРАНДАШ» вам необходимо из  каждой буквы этого слова составить как можно больше существительных.

5 конкурс «Допиши окончания и укажи род». ( Слайд  №14)

(Команды отвечают по очереди, начинает та команда, у которой наибольшее количество баллов. За каждый ответ по 1 баллу)

Зимн… пальто

черн… пианино

бел… тюль

картофельн… пюре

мужск… ателье

интересн… кино

вкусн… кофе

маленьк… кафе

больш… шампунь

широк…шоссе

Минутка отдыха.  (Слайд №15)

Сказка об имени существительном и его друзьях.

Жило-было имя существительное. Звали его Зима.

Вдруг оно решило, что грустно жить одному и пригласило к себе жить имя прилагательное по имени Холодная. Вот прошло несколько дней. Они жили прекрасно: вместе играли, пили чай с вареньем, читали друг другу книги.

   Как-то раз пошли они гулять. Вот идут Зима и Холодная, идут себе, песенку поют. И тут неожиданно выходит к ним глагол по имени Наступила. Глагол из его дома выгнала Осень. Он попросился  пожить у имени существительного и имени прилагательного. Они взяли его к себе. И стали жить они втроём весело и дружно.

 Так они и живут по сей день вместе : глагол Наступила, имя прилагательное Холодная и имя существительное Зима.

Тут и сказки конец.

6 конкурс  «Определи какого рода существительное и заполни таблицу» (Слайд №16)

Учитель раздает участникам листы с таблицами, которые необходимо заполнить, побеждает команда,  верно распределившая все существительные по родам. Слова, необходимые распределить по колонкам  указаны на слайдах.

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

Звезда, Лук, Осень, Одеяло, Облако, Водопад, Каша, Еж, Круг. Кофе, Лето, Дерево, Магазин, Апельсин, Трава, Книга, Река, Лед, Снег, Туча, Веретено, Конфета, Луна, Солнце, Лицо, Земля, Пятно, Окно, Зелень.

7 конкурс  «Определи падеж» (Слайд №17)

В стихотворении определить падежи всех имен существительных.

Я (И.п.) Володины (В.п.)  отметки
Узнаю без дневника (Р.п.).
Если брат (И.п.) приходит с тройкой (Т.п.)
Раздается три звонка (Р.п.).
Если вдруг у нас (Р.п.) в квартире
Начинается трезвон (И.п.) -
Значит, пять (И.п) или четыре (И.п.)
Получил сегодня он (И.п.).
        Если он (И.п.) приходит с двойкой (Т.п.) -
Слышу я (И.п.) издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка (Р.п.).
Ну, а если единица (И.п.) -
Он  (И.п.)тихонько в дверь (И.п.) стучится. (А. Барто)

8 конкурс «Подбери  пару» (Слайд №18)

На слайдах  предоставлены слова, как во множественном, так и в единственном числе, участникам  необходимо  для каждого слова подобрать другое число.

 Города —                                             

Листья —                                               

Друзья —                                              

Ученики —

Семьи —

Моря —                                               

  (Слайд №19)

Ветер –

Закат –

Луг –

Стул –

Гора –

Лес –

9 конкурс «Капитанский» (Слайд №20)

 Капитаны команд поучают лист с заданием поставить правильное безударное окончание.

По веревк…

По лестниц…

На лошад…

На холод…

У двер…

У изголовь…

В  лес…

В огород…

С топол…

С  сирен…

10 конкурс « Определи слово». (Слайд №21)

На слайдах изображены  три существительных. Одно в скобках. Оно образовано из двух существительных, стоящих рядом, путём определённой.

Поле (Лето) Товар

Желудь  (Удав) Авария

Комар (   ) Караоке

Лом (  )Еда

Луг (  )Лазанья

Хор (  )Елка

Молоко ( ) лось

Ягода (   )  рог

Перо (   ) сани

Зима (   ) слон

Облако (   ) закат

Лужа (   ) банан

III. Рефлексия.

Вот и подошел к концу  наш с вами урок – соревнование. Сегодня вы очень много узнали полезного, а также закрепили весь пройденный материал по теме имя существительное. Было очень много творческих заданий и заданий на смекалку, с которыми вы отлично  справились.

IV. Итог урока. (Слайд №22)

Подсчитываются баллы, заработные ребятами в  процессе прохождения конкурсных заданий, определяются  победители  и  их награждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок соревнование111»

Урок – соревнование:

«Завлекательный мир имени существительного»

(Слайд № 1)


Урок – соревнование по русскому языку в 4 классе


Тема: «Завлекательный мир имени существительного» (Слайд №2)


Описание материала: 


Разработка урока-соревнования по русскому языку в 4 классе. Данный урок включает в себя комплекс различных игровых заданий, направленных на развитие орфографической зоркости, памяти, мышления, творческих способностей в процессе повторения правил об имени существительном.


Цель:


- закрепить и обобщить знания учащихся об имени существительном, повторить грамматические признаки данной части речи, определить коммуникативные способности каждого из учащихся, расширить их словарный запас и кругозор;

(Слайд № 3)


Задачи:


Образовательные:
- закрепить основные правила правописания в русском языке
- научить выделять и объяснять постоянные и непостоянные признаки имени существительного в предложении
Развивающие:
- развивать навыки связной речи у учащихся
- развивать интерес к предмету
Воспитательные:
-воспитывать чувство общности и сплоченности
-воспитывать внимательность и любовь к окружающему миру


Оборудование: карточки с заданиями, сигнальные карточки, листки для индивидуальной работы, презентация.


Ход урока


I. Организационный момент.


Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим. (Слайд №4)


У:- Здравствуйте Ребята, сегодня на уроке мы с вами проведем небольшое соревнование, а темой послужит одна из самых важных частей речи, без которой невозможно построить ни одно предложение, как вы думаете о чем идет речь, да конечно об имени существительном. Урок наш не совсем обычный. Мы проведём соревнование под названием «Завлекательный мир имени существительного». В процессе соревнования отвечать первой будет та команда, которая первой поднимет сигнальную карточку, если же ответ будет дан неверно, отвечать будет следующая команда.

Работая вместе, вы должны помнить, что ваш успех сегодня будет зависеть не только от знаний, но и от умения работать вместе. И сегодня наш девиз «Все за одного, один за всех, и в команде будет успех!» (Слайд №5)

(Все задания предоставляются в виде слайдов, для этого учащимся предоставляются сигнальные карточки, с помощью которых они и будут отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команде начисляется по 1 баллу. Учитель записывает на доске каждый балл полученный той или иной командой).


II. Конкурсная часть.


1 конкурс «В гостях у теории» (Слайд №6)


  1. Что такое имя существительное?

  2. Что такое склонение имён существительных?

  3. Сколько склонений в русском языке.

  4. Какого рода бывают имена существительные?

  5. Назвать непостоянные признаки имени существительного.

  6. Сколько падежей в русском языке? Назовите их. (Слайд №7)


У: -Хорошо ребята, как я вижу вы владеете необходимыми знаниями об имени существительном. Это очень поможет вам в прохождении следующих конкурсов.


2 конкурс “Загадки”. (Слайд №8)


1. Там, где строят новый дом, (Слайд №9)

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко.

Будет ровная площадка. (Бульдозер.)

 

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

 

3. Толстый тонкого побьет.

Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь.)


4.  Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш.)

 

5. Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)


6. Белая звездочка с неба упала, (Слайд №10)

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка.)


7. Сидит на ложке,

Свесив ножки. (Лапша.)


8. Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

 

9. Полюбуйся, посмотри -

Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

 

10. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот. (Экскаватор.)


Очень хорошо ребята, как вы видите, все угаданные вами слова и есть имена существительные. Все они обозначают, какой то определенный предмет.

Далее вам необходимо отыскать всего один одушевленный предмет из эти существительных, которые вы видите на слайдах.


3 конкурс «Третий лишний» (Слайд №11)


Лошадь бежать стол (Слайд №12)


Диван игрушка красивый


Машина читать компьютер


Вилка угол светлый


Прийти свеча нож


Кровать серый стул


Ручка бежать океан


Мяч тень жить


Зеленый книга меч


Луч шапка взять


4 конкурс « Придумай слова». (Слайд №13)


У:- Итак на следующем слайде мы видим слово «КАРАНДАШ» вам необходимо из каждой буквы этого слова составить как можно больше существительных.


5 конкурс «Допиши окончания и укажи род». ( Слайд №14)


(Команды отвечают по очереди, начинает та команда, у которой наибольшее количество баллов. За каждый ответ по 1 баллу)

Зимн… пальто

черн… пианино

бел… тюль

картофельн… пюре

мужск… ателье

интересн… кино

вкусн… кофе

маленьк… кафе

больш… шампунь

широк…шоссе


Минутка отдыха. (Слайд №15)


Сказка об имени существительном и его друзьях.

Жило-было имя существительное. Звали его Зима.

Вдруг оно решило, что грустно жить одному и пригласило к себе жить имя прилагательное по имени Холодная. Вот прошло несколько дней. Они жили прекрасно: вместе играли, пили чай с вареньем, читали друг другу книги.

Как-то раз пошли они гулять. Вот идут Зима и Холодная, идут себе, песенку поют. И тут неожиданно выходит к ним глагол по имени Наступила. Глагол из его дома выгнала Осень. Он попросился пожить у имени существительного и имени прилагательного. Они взяли его к себе. И стали жить они втроём весело и дружно.

Так они и живут по сей день вместе : глагол Наступила, имя прилагательное Холодная и имя существительное Зима.

Тут и сказки конец.


6 конкурс «Определи какого рода существительное и заполни таблицу» (Слайд №16)


Учитель раздает участникам листы с таблицами, которые необходимо заполнить, побеждает команда, верно распределившая все существительные по родам. Слова, необходимые распределить по колонкам указаны на слайдах.


М.р.

Ж.р.

Ср.р.





Звезда, Лук, Осень, Одеяло, Облако, Водопад, Каша, Еж, Круг. Кофе, Лето, Дерево, Магазин, Апельсин, Трава, Книга, Река, Лед, Снег, Туча, Веретено, Конфета, Луна, Солнце, Лицо, Земля, Пятно, Окно, Зелень.


7 конкурс «Определи падеж» (Слайд №17)


В стихотворении определить падежи всех имен существительных.


Я (И.п.) Володины (В.п.) отметки
Узнаю без дневника (Р.п.).
Если брат (И.п.) приходит с тройкой (Т.п.)
Раздается три звонка (Р.п.).
Если вдруг у нас (Р.п.) в квартире
Начинается трезвон (И.п.) -
Значит, пять (И.п) или четыре (И.п.)
Получил сегодня он (И.п.).
Если он (И.п.) приходит с двойкой (Т.п.) -
Слышу я (И.п.) издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка (Р.п.).
Ну, а если единица (И.п.) -
Он (И.п.)тихонько в дверь (И.п.) стучится. (А. Барто)


8 конкурс «Подбери пару» (Слайд №18)


На слайдах предоставлены слова, как во множественном, так и в единственном числе, участникам необходимо для каждого слова подобрать другое число.


Города —


Листья —


Друзья —


Ученики —

Семьи —

Моря —

(Слайд №19)

Ветер –


Закат –


Луг –


Стул –


Гора –


Лес –

9 конкурс «Капитанский» (Слайд №20)


Капитаны команд поучают лист с заданием поставить правильное безударное окончание.


По веревк…

По лестниц…

На лошад…

На холод…

У двер…

У изголовь…

В лес…

В огород…

С топол…

С сирен…


10 конкурс « Определи слово». (Слайд №21)


На слайдах изображены три существительных. Одно в скобках. Оно образовано из двух существительных, стоящих рядом, путём определённой.


Поле (Лето) Товар

Желудь (Удав) Авария

Комар ( ) Караоке

Лом ( )Еда

Луг ( )Лазанья

Хор ( )Елка

Молоко ( ) лось

Ягода ( ) рог

Перо ( ) сани

Зима ( ) слон

Облако ( ) закат

Лужа ( ) банан


III. Рефлексия.


Вот и подошел к концу наш с вами урок – соревнование. Сегодня вы очень много узнали полезного, а также закрепили весь пройденный материал по теме имя существительное. Было очень много творческих заданий и заданий на смекалку, с которыми вы отлично справились.


IV. Итог урока. (Слайд №22)


Подсчитываются баллы, заработные ребятами в процессе прохождения конкурсных заданий, определяются победители и их награждение.


Использованная литература (Слайд 24)


1.Т.Г. Рамзаева «Русский язык. 4класс» - М: «Дрофа», 2008

2.О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды тестов. 4 класс»-М: «Астрель», 2008

3.«Контроль в начальной школе 2-4 классы. Традиционные и тестовые задания» (компакт – диск) Приложение к журналу «Начальная школа»




Просмотр содержимого презентации
«urok_0»

Урок-соревнование: «Завлекательный мир имени существительного »

Урок-соревнование: «Завлекательный мир имени существительного »

Урок – соревнование по русскому языку в 4 классе   Тема: « Завлекательный мир имени существительного»

Урок – соревнование

по русскому языку в 4 классе

  Тема: « Завлекательный мир имени существительного»

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об имени существительном, повторить грамматические признаки данной части речи, определить коммуникативные способности каждого из учащихся, расширить их словарный запас и кругозор; Задачи: Образовательные   Развивающие Воспитательные

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об имени существительном, повторить грамматические признаки данной части речи, определить коммуникативные способности каждого из учащихся, расширить их словарный запас и кругозор;

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Долгожданный дан звонок –  Начинается урок.  Каждый день – всегда, везде,  На занятиях, в игре,  Смело, чётко говорим  И тихонечко сидим.

Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.

«Все за одного, один за всех, и в команде будет успех!»

«Все за одного, один

за всех, и в команде будет успех!»

Конкурс «В гостях у теории»

Конкурс «В гостях у теории»

Что такое имя существительное?
  • Что такое имя существительное?

2. Что такое склонение имён существительных?

3. Сколько склонений в русском языке.

4. Какого рода бывают имена существительные?

5. Назвать непостоянные признаки имени существительного.

6. Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

Конкурс “Загадки”

Конкурс “Загадки”

1. Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он, станет гладко. Будет ровная площадка.   2. Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем.   3. Толстый тонкого побьет. Тонкий что-нибудь прибьет. 4.  Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь.   5. Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки!

1. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко.

Будет ровная площадка.

 

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

 

3. Толстый тонкого побьет.

Тонкий что-нибудь прибьет.

4.  Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

 

5. Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки!

6. Белая звездочка с неба упала,  Мне на ладошку легла и пропала.  7. Сидит на ложке, Свесив ножки.  8. Живет в нем вся вселенная, А вещь обыкновенная.   9. Полюбуйся, посмотри - Полюс Северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.   10. К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот.

6. Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

7. Сидит на ложке,

Свесив ножки.

8. Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

 

9. Полюбуйся, посмотри -

Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

 

10. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

Конкурс «Третий лишний»

Конкурс «Третий лишний»

Лошадь бежать стол Диван игрушка красивый Машина читать компьютер Вилка угол светлый Прийти свеча нож Кровать серый стул Ручка бежать океан Мяч тень жить Зеленый книга меч Луч шапка взять

Лошадь бежать стол

Диван игрушка красивый

Машина читать компьютер

Вилка угол светлый

Прийти свеча нож

Кровать серый стул

Ручка бежать океан

Мяч тень жить

Зеленый книга меч

Луч шапка взять

Конкурс «Придумай слова» КАРАНДАШ

Конкурс

«Придумай слова»

КАРАНДАШ

Конкурс «Допиши окончания и укажи род» Зимн… пальто черн… пианино бел… тюль картофельн… пюре мужск… ателье интересн… кино вкусн… кофе маленьк… кафе больш… шампунь широк…шоссе

Конкурс «Допиши окончания и укажи род»

Зимн… пальто

черн… пианино

бел… тюль

картофельн… пюре

мужск… ателье

интересн… кино

вкусн… кофе

маленьк… кафе

больш… шампунь

широк…шоссе

МИНУТКА ОТДЫХА Сказка об имени существительном и его друзьях. Жило-было имя существительное. Звали его Зима. Вдруг оно решило, что грустно жить одному и пригласило к себе жить  имя прилагательное по имени Холодная. Вот прошло несколько дней. Они жили прекрасно: вместе играли, пили чай с вареньем, читали друг другу книги.  Как-то раз пошли они гулять. Вот идут Зима и Холодная, идут себе, песенку поют. И тут неожиданно выходит к ним глагол по имени Наступила. Глагол из его дома выгнала Осень. Он попросился пожить у имени существительного и имени прилагательного. Они взяли его к себе. И стали  жить они втроём весело и дружно.  Так они и живут по сей день вместе : глагол Наступила, имя  прилагательное Холодная и имя существительное Зима. Тут и сказки конец.

МИНУТКА ОТДЫХА

Сказка об имени существительном и его друзьях.

Жило-было имя существительное. Звали его Зима.

Вдруг оно решило, что грустно жить одному и пригласило к себе жить

имя прилагательное по имени Холодная. Вот прошло несколько дней. Они жили прекрасно: вместе играли, пили чай с вареньем, читали друг

другу книги.

Как-то раз пошли они гулять. Вот идут Зима и Холодная, идут себе, песенку поют. И тут неожиданно выходит к ним глагол по имени Наступила. Глагол из его дома выгнала Осень. Он попросился пожить у имени существительного и имени прилагательного. Они взяли его к себе. И стали

жить они втроём весело и дружно.

Так они и живут по сей день вместе : глагол Наступила, имя

прилагательное Холодная и имя существительное Зима.

Тут и сказки конец.

Конкурс «Определи какого рода существительное и заполни таблицу» М.р. Ж.р. Ср.р. Лук Звезда  Водопад Еж Одеяло Осень Каша Облако Круг Лето Трава Кофе  Книга  Магазин Дерево Лицо Апельсин  Река Туча Лед Пятно Снег Окно  Конфета  Луна Веретено Земля Солнце Зелень

Конкурс «Определи какого рода существительное и заполни таблицу»

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

Лук

Звезда

Водопад

Еж

Одеяло

Осень

Каша

Облако

Круг

Лето

Трава

Кофе

Книга

Магазин

Дерево

Лицо

Апельсин

Река

Туча

Лед

Пятно

Снег

Окно

Конфета

Луна

Веретено

Земля

Солнце

Зелень

Конкурс «Определи падеж» Я (И.п.)  Володины  (В.п.)  отметки  Узнаю без дневника (Р.п.).  Если брат (И.п.) приходит с тройкой (Т.п.)  Раздается три  звонка (Р.п.).  Если вдруг у нас (Р.п.) в квартире  Начинается трезвон (И.п.) -  Значит, пять (И.п) или четыре (И.п.)  Получил сегодня он (И.п.).  Если он (И.п.) приходит с двойкой (Т.п.) -  Слышу я (И.п.) издалека:  Раздается два коротких,  Нерешительных звонка (Р.п.).  Ну, а если единица (И.п.) -  Он (И.п.) тихонько в дверь (И.п.) стучится.  (А. Барто)

Конкурс «Определи падеж»

Я (И.п.) Володины (В.п.) отметки Узнаю без дневника (Р.п.). Если брат (И.п.) приходит с тройкой (Т.п.) Раздается три звонка (Р.п.). Если вдруг у нас (Р.п.) в квартире Начинается трезвон (И.п.) - Значит, пять (И.п) или четыре (И.п.) Получил сегодня он (И.п.). Если он (И.п.) приходит с двойкой (Т.п.) - Слышу я (И.п.) издалека: Раздается два коротких, Нерешительных звонка (Р.п.). Ну, а если единица (И.п.) - Он (И.п.) тихонько в дверь (И.п.) стучится. (А. Барто)

Конкурс «Подбери пару» Город Города Лист Листья Друг Друзья Ученик Ученики Семья Семьи Море Моря

Конкурс «Подбери пару»

Город

Города

Лист

Листья

Друг

Друзья

Ученик

Ученики

Семья

Семьи

Море

Моря

Ветра Ветер Закат Закаты Луг Луга Стулья Стул Горы Гора Леса Лес

Ветра

Ветер

Закат

Закаты

Луг

Луга

Стулья

Стул

Горы

Гора

Леса

Лес

Конкурс «Капитанский»  По веревк По лестниц  На лошад На холод  У двер  У изголовь В лес В огород  С топол С сирен Е Е И Е И Я У Е Я И

Конкурс «Капитанский»

По веревк

По лестниц

На лошад

На холод

У двер

У изголовь

В лес

В огород

С топол

С сирен

Е

Е

И

Е

И

Я

У

Е

Я

И

Конкурс «Определи слово» Поле ( Лето ) Товар Желудь ( Удав ) Авария Комар ( Арка ) Караоке Лом ( Мед ) Еда Луг ( Глаз ) Лазанья Хор ( Орел ) Елка Молоко ( Колос ) лось Ягода ( Дар ) рог Перо ( Роса ) сани Зима ( Масло) слон Облако ( Коза) закат Лужа ( Жаба ) банан

Конкурс «Определи слово»

Поле ( Лето ) Товар

Желудь ( Удав ) Авария

Комар ( Арка ) Караоке

Лом ( Мед ) Еда

Луг ( Глаз ) Лазанья

Хор ( Орел ) Елка

Молоко ( Колос ) лось

Ягода ( Дар ) рог

Перо ( Роса ) сани

Зима ( Масло) слон

Облако ( Коза) закат

Лужа ( Жаба ) банан

Итог Урока

Итог Урока

Спасибо всем за работу !

Спасибо всем за работу !

Использованная литература 1.Т.Г. Рамзаева «Русский язык. 4класс» - М: «Дрофа», 2008 2.О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды тестов. 4 класс»-М: «Астрель», 2008 3.«Контроль в начальной школе 2-4 классы. Традиционные и тестовые задания» (компакт – диск) Приложение к журналу «Начальная школа»

Использованная литература

1.Т.Г. Рамзаева «Русский язык. 4класс» - М: «Дрофа», 2008

2.О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды тестов. 4 класс»-М: «Астрель», 2008

3.«Контроль в начальной школе 2-4 классы. Традиционные и тестовые задания» (компакт – диск) Приложение к журналу «Начальная школа»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок-соревнование: "Завлекательный мир имени существительного"

Автор: Галян Людмила Эдвартовна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства