kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка для 2 класса на тему "Сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока ученики знакомятся со сложным предложением, учатся объединять два простых предложения в одно сложное, используя союзы а, и, но.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка для 2 класса на тему "Сложное предложение"»

ТЕМА: Сложное предложение.

ЦЕЛЬ: Формировать представление о сложном предложении; учить объединять два простых предложения в сложное, использую союзы и, а, но, а также бессоюзную связь между частями сложного предложения; развивать умение соотносить предложение с его схемой; прививать навыки самоконтроля.

ХОД УРОКА:

  1. Организация класса.

  2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний учащихся.

  1. Работа с карточками (отдельные ученики).

  2. Проверка выполнения упражнения № 195.

  3. Орфографическая разминка. Диктант «Проверяю себя».

  4. Фронтальный опрос.

  • С помощью чего устанавливается связь между словами в предложении?

  • Сколько может быть в предложении подлежащих? Сказуемых?

  • Как вы думаете, могут ли несколько подлежащих относиться к разным сказуемым? А несколько сказуемых к разным подлежащим?

  1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня мы познакомимся с предложениями, в которых есть несколько подлежащих и несколько сказуемых одновременно, будем учиться узнавать такие предложения и составлять их.

  1. Первичное восприятие и осознание нового материала.

  1. Практическая работа под руководством учителя.

Запись предложения под диктовку:

1.За окном сереет зимнее небо. 2.Земля спит под снежными ковром. 3.За окном сереет зимнее небо, земля спит под снежным ковром.

  • О чем речь идет в первом предложении? Определить главные члены предложения.

  • О чем идет речь во втором предложении?

  • О чем идет речь в третьем предложении? (О небе и о земле).

  • Сколько в предложении подлежащих? Подчеркните их.

  • Что сказано о небе, о земле?

  • Это общие сказуемые для обоих подлежащих или у каждого подлежащего есть свое сказуемое?

  1. Ознакомление с правилом на с. 91 учебника.

  2. Работа с тетрадью.

  3. Тренировка в распознавании простых и сложных предложений.


1.На улицах города ездят автобусы и трамваи. 2.Наплыли тёмные тучи и закрыли небо. 3.Наплыли тёмные тучи, и солнышко спряталось за ними.

  • Почему первое и второе предложения – простые?

  • Почему третье предложение вы считает сложным?

  1. Выполнение упражнения № 197.

  2. Физкультминутка

  3. Ознакомление с правилом (с.92).

  • С помощью каких слов могут соединяться между собой части сложного предложения?

  • Какой знак препинания ставится перед этими словами?

  1. Закрепление и осмысление знаний.

Упражнение «Найди половинку».

  • Собери пословицы, соединив обе части. Объясните, как вы понимаете смысл каждой пословицы. Запишите пословицы, правильно расставляя знаки препинания.

Мир строит … а зима подбирает.

Лето собирает … а лень портит.

Мал соловей … а руки делают.

Глаза страшатся …. а война разрушает.

Труд человека кормит… да голос велик.

  1. Обобщение и систематизация новых знаний.

  1. Соотнесение предложений и их схем. Упражнение № 198.

  2. Самостоятельная работа. Упражнение № 199.

  3. Преобразование предложений.

  • Объединить простые предложения в сложные, используя слова и, а, но.

  1. Мишка чуял и видел мёд. Достать его он никак не мог.

  2. Ветра не было. Пух повис в воздухе неподвижно.

  3. Вини-Пух застрял. Кролик стал тащить его из норы.

  • Из какой сказки эти предложения?

  • Прочитайте сложные предложения, которые у вас получились.

  • Запишите их, подчеркните подлежащее и сказуемое.

  1. Итог урока.

Беседа с опорой на схему.

  • С какими предложениями мы сегодня познакомились?

  • Чем простые предложения отличаются от сложных?

  • Сколько грамматических основ (подлежащих и сказуемых) в простом предложении? А в сложном?

  • С помощью чего могут соединяться части сложного предложения? (С помощью интонации, слов и, а, но)

  • Приведите примеры сложных предложений.

  1. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока русского языка для 2 класса на тему "Сложное предложение"

Автор: Касперович Виктория Анатольевна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Разработка урока русского языка для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_dlia_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "448681"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515494060"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока русского языка на тему "Понятие о бессоюзном сложном предложении" "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-poniatiie-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "142637"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418321439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства