kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока " Правописание слов с удвоенными согласными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация:         Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС, В ходе проведения урока использовались технологии: дифференцированное обучение, ИКТ-технологии,  здоровьесберегающие технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " Правописание слов с удвоенными согласными"»

Технологическая карта урока русский язык (3 класс)


Тема: Правописание слов с удвоенными согласными

Цель: Развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова.

Задачи:

Обучающие: Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне, умение правильного переноса слов в местах удвоенных согласных.
Развивающие : Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; обогащать лексический запас.
Воспитывающие : Воспитывать аккуратность при работе в тетради, культуру поведения на уроке; формировать коммуникативную компетентность.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умения:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умения:
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: урок – закрепление знаний.


Оборудование: Компьютер, проектор (презентация к уроку).

Литература : Учебник «Русский язык», автор В.П.Канакина.



Структура и ход урока


ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя, содержание материала

Деятельность учащихся

ФОУД

Организационный




Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу




Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Эмоциональный настрой


Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - весёлые!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится!


-Садитесь. Пожмите руку соседу по парте, пожмите правую руку, левую, пожмите себе каждый пальчик.

- Ну вот, ваши пальчики готовы работать.


- Приготовим к работе тетради



Начертите шкалу успешности. Отметим на ней уровни:

С – самостоятельность, А - аккуратность, З – знания.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку









Пальчиковая гимнастика




Записывают дату. Классная работа.



Отмечают планируемые уровни.

Второй критерий – отметить после выполнения домашней работы




Ф























И

Проверка домашне го задания





Давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание к сегодняшнему уроку.

- у.234, стр 122


Отвечают на вопросы по упражнению



Ф





Самоопределение к деятельности

Определение темы и постановка цели урока








Как вы думаете, есть ли необходимость продолжить работать над темой предыдущего урока.

Как мы её сформулируем?


Давайте определим задачи на урок.








Правописание слов с удвоенными согласными.





Предлагают, после открытия слайда - добавляют.















Актуализация знаний





- Продолжим урок минуткой чистописания.



-Прочитайте буквосочетания. Слоги ли это? Разделите на две группы. По какому признаку разделили?

Как можно назвать большую группу буквосочетаний одним словом? (Удвоеннные согласные).


-Запишите данные соединения себе в тетрадь, соблюдая при этом высоту букв и наклон.


пп дк рр нн тр кк бб лл

зд мм сс жж



Давайте запишем слова- отгадки с этими с некоторыми буквосочетаниями.

1) Синоним к словам дорога, путь, шоссе. (Трасса)

2) Водитель открывает двери, кондуктор мне даёт билет.

А я не просто так катаюсь, я важным словом называюсь. (Пассажир)

3) Я мчусь, держась за провода, не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

4) Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок.

(Лиственница)



Как звучит правило о написании удвоенной согласной?


Удвоенная согласная в слове – это орфограмма.


Давайте проверим, какие ещё орфограммы вы помните и как умеете проверять.




















Чистописание




Записывают на доске и в тетради












Рассказывают правило.




Делают вывод.











ф

Ф/минутка




Берегите зрение

Выполняют физминутку




Работа по теме урока, освоение нового материала


Получение новых знаний детьми.
















Продолжим работу.

Ваша задача, по мере появления слов на экране, самостоятельно их записать в тетрадь, подчеркнуть удвоенную согласную.




А сейчас вам нужно сначала угадать слово, записать правильно, а затем уже проверить.






В начале урока мы сказали, что нужно научиться слова правильно переносить. Давайте в этом поупражняемся.

груп-па

ак-куратный

мил-лион

ал-лея

ван-на

ап-петит





Вот как раз, чтобы отдохнуть и нагулять к обеду аппетит, давайте немного отдохнём.


Физминутка «Топай-хлопай»









Хором повторяем правило.








По очереди комментируют написание слов.
















Запись на доске слов, после записи открывается правильное написание







самопроверка

















Выполнение физминутки



Ф





































ф



























Закрепление материала.

Осмысление материала







Я попрошу вас садиться только после того, как назовете своё полное имя.


- Как вы думаете, зачем я это сделала?

- Искала имена с удвоенными согласными.

- Посмотрите на экран. Назовите имена
в алфавитном порядке








Работа в группе.


- Посмотрите на экран. Важно не только писать правильно, но и говорить.

Ваша задача найти у. 237, разобраться по образцу в произношении словосочетаний.




Работа в парах или самостоятельно, по желанию.

В какой части слова могут быть удвоенные согласные?








Анна








Повторение :называют имена в алфавитном порядке


Алла, Анна, Геннадий, Жанна, Инна, Кирилл, Филипп.










Делятся на группы.

Работают в группах.











При наличии времени – запись на листы, нет – устно.


Ф

























Г


















п

Рефлексия


Развитие навыков самоконтроля.

-Выскажите своё отношением к уроку, дополнив любую фразу:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

у меня получилось …

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

















Ф














Подведе-ние итогов.



Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Выполнили мы задачи, поставленные на урок:


Какая задача останется на следующие уроки.





Говорят о полученных знаниях, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.





Отвечают.








Ф

Домашнее задание






На выбор

- У. 236

- Составьте рассказ

«На вокзале». Слова для справок

Суббота, класс, экскурсия, музей, вокзал, кассы, перрон, билеты, электропоезд, вагоны, пассажиры.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока " Правописание слов с удвоенными согласными"

Автор: МАНОЙЛЕНКО ЗОЯ ГРИГОРЬЕВНА

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "разработка урока "Двойные согласные" "
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotka-uroka-dvoinyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "153142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420977167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными»."
    ["seo_title"] => string(50) "tiema_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "456089"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518196541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Методическая разработка..Презентация"
    ["seo_title"] => string(43) "mietodichieskaia_razrabotka_priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "370919"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482074266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства