Воспитывать : трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку; любовь к природе.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением снегиря, Снежной Королевы, ели, ёлочных украшений, Снегурочки, снеговика;
Карточки для работы в парах и группах;
Тесты;
Карточки с заданиями.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
- О каком времени года говорится в стихотворении Ивана Бунина? ( О зиме).
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
( Слайд с изображением зимы).
- А какая бывает зима? ( Игра со снежком. Ответы детей).
- К нам пожаловала из сказки Г. Х. Андерсена сама Снежная Королева и зашифровала нашу тему урока. Чтобы её назвать , необходимо выполнить задания.
- Готовы?
( Карточки с заданиями)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. ( Лёд).
Очень быстрых два коня
Понесли по льду меня. ( Коньки)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий. ( Небо)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
На Новый год я - главная. ( Ель)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья убирает. ( Иней)
Шест , с помощью которого Дедушка Мороз творит чудеса. ( Посох).
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. ( Снежинка).
Лето придёт – не глядят на неё,
Зима настанет – обнимают её. ( Печка).
Снег на полях,
Лёд на реках,
Ветер гуляет.
Когда это бывает?
Определение темы и постановка целей урока.
- Назовите тему урока. Какие мы цели поставим перед собой? ( Закрепление знаний и умений по изученным темам).
Работа по теме урока.
Работа в парах.
- Скоро Новый год. Все мы с вами по традиции поставим и нарядим ёлочку. У нас тоже в классе есть ёлочка. ( Иллюстрация ёлочки).
-На ней не хватает игрушек. - Начнём украшать её с вами ?
- Но для этого мы должны выполнить ряд заданий. Готовы?
( Повторение правил работы в парах)
Ч…ща, свеч…, щ…вель.
Метел…, декабр…, кон…ки.
Анте….а, ва…а, гру…а . .
-Вставьте пропущенные буквы.
- Кто справиться с заданием имеет право повесить игрушку.
( Проверка 1 и 2 строчки устно,3 – по орфографическому словарю стр. 4. Оценивание по карточке: ! – без ошибок, + - 2 ошибки, - - 3 и более ошибок. По завершению прикрепляют игрушки на ёлочку).