kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка..Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - за крепление. Закрепление знаний правописания слов с шипящими, с удвоенными согласными, с мягким знаком на конце слова и в середине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка..Презентация»

Конспект урока по русскому языку.2 класс

Тема : «Закрепление».

Цели и задачи урока:

  1. Закреплять знания учащихся о правописании сочетаний с шипящими, удвоенными согласными, мягким знаком на конце слова и в середине слова;

  2. Развивать умения составлять предложения по опорным словам, восстанавливать деформированные предложения; находить антонимы к словам;

  3. Обогащать словарный запас учащихся;

  4. Содействовать развитию интереса посредством игровых ситуаций;

  5. Развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность;

  6. Воспитывать : трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку; любовь к природе.

Оборудование:

  1. Иллюстрации с изображением снегиря, Снежной Королевы, ели, ёлочных украшений, Снегурочки, снеговика;

  2. Карточки для работы в парах и группах;

  3. Тесты;

  4. Карточки с заданиями.



Ход урока.

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация знаний.

- О каком времени года говорится в стихотворении Ивана Бунина? ( О зиме).

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.



Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло.



( Слайд с изображением зимы).

- А какая бывает зима? ( Игра со снежком. Ответы детей).

- К нам пожаловала из сказки Г. Х. Андерсена сама Снежная Королева и зашифровала нашу тему урока. Чтобы её назвать , необходимо выполнить задания.

- Готовы?

( Карточки с заданиями)

    1. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. ( Лёд).



    1. Очень быстрых два коня

Понесли по льду меня. ( Коньки)



    1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий. ( Небо)



    1. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На Новый год я - главная. ( Ель)



    1. И не снег, и не лёд,

А серебром деревья убирает. ( Иней)



    1. Шест , с помощью которого Дедушка Мороз творит чудеса. ( Посох).



    1. Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. ( Снежинка).



    1. Лето придёт – не глядят на неё,

Зима настанет – обнимают её. ( Печка).



    1. Снег на полях,

Лёд на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?



    1. Определение темы и постановка целей урока.

- Назовите тему урока. Какие мы цели поставим перед собой? ( Закрепление знаний и умений по изученным темам).



    1. Работа по теме урока.

      1. Работа в парах.

- Скоро Новый год. Все мы с вами по традиции поставим и нарядим ёлочку. У нас тоже в классе есть ёлочка. ( Иллюстрация ёлочки).

-На ней не хватает игрушек. - Начнём украшать её с вами ?

- Но для этого мы должны выполнить ряд заданий. Готовы?

( Повторение правил работы в парах)


  1. Ч…ща, свеч…, щ…вель.

  2. Метел…, декабр…, кон…ки.

  3. Анте….а, ва…а, гру…а . .

-Вставьте пропущенные буквы.

- Кто справиться с заданием имеет право повесить игрушку.

( Проверка 1 и 2 строчки устно,3 – по орфографическому словарю стр. 4. Оценивание по карточке: ! – без ошибок, + - 2 ошибки, - - 3 и более ошибок. По завершению прикрепляют игрушки на ёлочку).



    1. Развитие речи.

- Переходим к следующему заданию.

- Отгадайте какая птица залетела к нам в класс?



Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь).

(Иллюстрация с изображением снегиря)

-Используя опорные слова составьте предложения? (Экран : зимушка, красногрудые, кормушку. Ответы детей).

- Снеговик тоже составил предложения , но все знаки в конце предложений растерял.

Задание.

- Определите границы предложений. ( Экран).

- Как надо помогать птицам зимой ?

- Спишите все предложения.

( Самопроверка по экрану. Оценивание.)

( Украшают ёлочку)

Физкульт. Минутка.

    1. Продолжение работы по теме урока.

      1. Тест. ( на листочках)

        1. Укажите, в каких словах пишется буква и.

а) ж.. раф ;

б) ш…пка;

в) ш.. шка.

2. Отметь слова, в которых пишется мягкий знак.

а) стек..ло;

б) пал..то ;

в) учител…;

г) дом…

3. В каком слове один слог.

а) книжка;

б) берег ;

в) тигр.

4. В каком предложении надо поставить вопросительный знак .

а) Мы пришли в лес

б) Кто живёт здесь

в ) Дятел стучит по стволу дерева

5 . Укажите антоним к слову жара.

а) пекло;

б) зной;

в) холод.

6. В каких словах ударение отмечено НЕ верно.

а) сапоги, портфель, магазин;

б) капуста, морковь, огурец ;

в) ворона, сорока, воробей.

7. В каких словах пишется удвоенные согласные нн.

а) ва….а;

б) кла …;

в) килогра…..;

г) И…а.

( Взаимопроверка по экрану. Украшение ёлочки).



      1. Работа в группах.

(Повторение правил работы в группах.)

Задание на листочках.

-Вспомним с вами , что такое антоним? ( Ответы учащихся)

- Впишите в кроссворд антонимы. Прочтите ключевое слово.




























































        1. Грустно.

        2. День.

        3. Начало.

        4. Холодный.

        5. Враг.

        6. Медленно.

        7. Тяжело.

        8. Смех.

        9. Тихо.

        10. Лето.



(Проверка по экрану. Оценивание. Украшение ёлочки)



3.Резерв.

Работа по КИМу стр. 47 задание № 1.

Проверка. Оценивание.



    1. Рефлексия.



- За что бы вы себя похвалили?

- Какое задание у вас вызвало затруднение?

- Какое задание показалось самым интересным?



    1. Итоги.



- Как называлась тема, по которой мы работали?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Смогли ли мы достичь их?



    1. Домашнее задание.

- Снегурочка приготовила вам сюрприз.

- На снежинках написать новогоднее пожелание для своего одноклассника по парте.

- По желанию – написать мини-сочинение « Скоро Новый год!»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка..Презентация

Автор: Анохова Галина Николаевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства