kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Правописание безударных гласных в корне слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рефлексии в 5 классе. Используются разные методики и приемы преподавания русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Правописание безударных гласных в корне слов"»








Лучшая методическая разработка

учителя-предметника







Тема:

Правописание безударных гласных в корне слова

(урок рефлексии в 5 классе)


















Михайлова Алина Андронниковна


учитель русского языка и литературы

МБОУ «Емелькинская СОШ»


Тема: Правописание безударных гласных в корне слова


Тип урока: урок рефлексии

Цели урока:

Деятельностные: развитие умения находить орфограмму в тексте, графически обозначать ее, выбирать способ проверки; редактирование текста, умение работать в парах и группах.

Содержательные: повторение и расширение знаний по теме «Безударные гласные в корне слова»

Необходимое оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер.

Демонстративный материал: алгоритм проверки безударных гласных в корне слова, карточки.


Ход урока:

I.Мотивация к учебной деятельности.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть осень прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Здравствуйте, ребята! Я предлагаю настроиться на положительную работу на уроке. Каждый из вас идет на урок, чтобы узнать новое и проверить свои знания по изученной теме. Поэтому начнем наш урок с небольшого блиц-опроса.

- Какие части слова вы знаете? (Приставка, корень, суффикс, окончание).

- Как называются части слова? (Это морфемы).

- Какая морфема идет за приставкой? (за приставкой следует корень).

Молодцы! Для начала разберем такую ситуацию.

Слайд №1. «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Петя написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Петя. Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

-Почему так получилось?

-Про какое правило забыл Петя, когда писал записку?

-Давайте поможем ему, для этого вспомним алгоритм правописания безударных гласных в корне слова.

Слайд №2 Алгоритм правописания безударных гласных в корне

1. Прочитать слово

2. Поставить ударение

3. Выделить корень

4. Подчеркнуть безударную гласную

5. Подобрать однокоренные слова или изменять слово

– Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)

-Что поможет достичь цель нашего урока? (алгоритм проверки данной орфограммы, упражнения)

- Вначале выполним такое задание. Запишите пропущенные буквы в словах: тр..ва, р..ка, в..лна, используя алгоритм правописания безударных гласных в корне. (трАвы, рЕки, вОлны).

-Итак, мы проверяли безударные гласные, ставя их под ударение. Ребята, сейчас вы легко можете исправить ошибку Пети. (М.чом- мЯч)

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-А теперь вы выполните такие задания на карточках в командах. (Используется структура РАУНД ТЭЙБЛ. (Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги).

(1 команда)

1 карточка. Подберите к именам существительным в форме множественного числа имена существительные в форме единственного числа.

Горы-…, страны-…, доски-…, грозы-…, вёдра-…, перья-…, лисы-…, реки-…, сёстры-…, звёзды-….

Слайд №3. (Горы-гора, страны-страна, доски-доска, грозы-гроза, вёдра-ведро, перья-перо, лисы-лиса, реки-река, сёстры-сестра, звёзды-звезда)

Отвечает тот, кто ростом выше всех.

(2 команда)

2 карточка. К данным именам существительным подберите однокоренные имена прилагательные с ударным гласным корня.

Осень-…, пестрота-…, низина-…, старик-…, тишина-…, хитрец-…, храбрец-…, частота (волн)-…, чистота (комнаты)-….

Слайд №4. (Осень-осенний, пестрота-пёстрый, низина-низкий, старик-старый, тишина-тихий, хитрец-хитрый, храбрец-храбрый, частота (волн)-частый, чистота (комнаты)-чистый.

Отвечает тот, у кого длиннее волосы.

(3 команда)

3 карточка. Безударные гласные корня глаголов прошедшего времени проверьте формой настоящего (будущего) времени.

Накормил-…, бродил-…, варил-…, возил-…, держал-…, лечил-…, давил-…, дарил-…, платил-…, вязал-…, катил-…, заменил-…, тянул-…, колол-…, лепил-….

Слайд №5. (Накормил-накормит, бродил-бродит, варил-варит, возил-возит, держал-держит, лечил-лечит, давил-давит, дарил-дарит, платил-платит, вязал-вяжет, катил-катит, заменил-заменит, тянул-тянет, колол-колет, лепил-лепит).

Отвечает тот, кто ростом ниже всех.

- Прочитайте слова на экране: Гн...здо, к..рмушка, л..сной. Слайд №6

- Какая орфограмма пропущена в словах?

- Как мы можем проверить безударную гласную? (Ударением, чтобы ударение падало на пропущенную букву).

- А что для этого мы сделаем? (Подбираем однокоренные слова, изменяем слово.) (Гнездо-гнёзда, кормушка-корм, лесной –лес).

Вспомним алгоритм написания безударных гласных в корне.

Алгоритм правописания безударных гласных в корне

1. Прочитать слово

2. Поставить ударение

3. Выделить корень

4. Подчеркнуть безударную гласную

5. Подбирать однокоренные слова или изменять слово

Применение приема «Птичий базар» - ученики вместе проговаривают алгоритм (не хором, но все сразу и вслух).

-Выполните задание, применяя алгоритм. Слайд №7

Вставьте пропущенную букву в слова, допишите проверочное слово.

гр…за -… , оз…ро - …, т…шина - …, д…жди-…, б…рега - …, д…ревья - …

(гроза- грОзы, озеро – озЁра, тишина- тИшь, дожди – дОждь, берега –бЕрег, деревья – дЕрево)

III. Выявление места и причины затруднения.

-Молодцы! А сейчас обратите внимание на карточки №1 на партах. Для вас написаны слова. Вы должны выписать только те пары, в которых одно слово является опорным, проверочным для другого. Выделите корни в этих словах. Один ученик работает у доски.

Число-чистый, ползти-польза, белизна-белый, лепить-лепка, спешить- спешка, ложка- ложный.

( белизна-белый, лепить-лепка, спешить- спешка, ложка-ложный)

- Посмотрите внимательно на доску. Всё ли правильно выполнено на доске?

(Корни одинаковые, в проверочных словах ударение падает на корень).

- А вы обратите на значения корней. Одинаковы ли значения корней?

(Значения корней у слов ложка-ложный разные, поэтому не подходят).

- Таким образом, при подборе однокоренных слов для проверки написания безударной гласной в корне необходимо учитывать значение слова. Прочитайте исправленный вариант ответа.

(Белизна-белый, лепить-лепка, спешить- спешка).

- Молодцы, ребята! Для вас есть такое задание: проставьте пропущенные буквы в словах, объясните орфограмму в корнях глаголов в данных словосочетаниях.

Посв.тить фонарем - посв.тить стихотворение, пос.дел от старости - пос.дел на скамейке, отв.рили дверь - отв.рили грибы. Слайд №8.

(Посветить фонарем - посвятить стихотворение, поседел от старости - посидел на скамейке, отворили дверь - отварили грибы) Слайд №9.

- Глаголы в этих словосочетаниях как произносятся? Что делать, чтобы не ошибиться в написании таких слов?

(Глаголы в этих парах одинаково произносятся, но по-разному пишутся. Правописание гласных в этих глаголах зависит от значения слова. Мы можем отличить это только в словосочетании, в контексте. Чтобы стало ясно, мы должны подбирать подходящее по смыслу слово. Посв.тить фонарем – светить, посв.тить стихотворение – посвящать, пос.дел от старости – седой, седеть, пос.дел на скамейке – сидеть, отв.рили дверь – отворить, отв.рили грибы – варить).

-Предлагаю для морфемного разбора следующие слова: стр.ла, гл.деть, заг.дать ж.леть, ар.мат. Поставьте в словах пропущенные буквы и ударение. . Слайд №10.

(Один работает у доски, остальные - в тетрадях).

-Посмотрим, как поработали наши одноклассники с морфемным разбором. Кто хочет стать консультантом? (Один из учеников проверяет выполнение)

-На какую часть слова падает ударение? (на окончание, кроме слова аромАт).

- А теперь подберите слова, чтобы ударение падало на корень. (стрЕлы, взглЯд, загАдка, жАль).

-Какое слово лишнее? Почему? (Лишнее слово – аромат, проверочное слово невозможно найти).

-Что это за слова, к которым нельзя подобрать проверочные слова? (словарные)

-Что надо сделать, чтобы правильно написать его (посмотреть в словарь, записать и запомнить).

- Как называется такой словарь? (Орфографический). Учитель называет словарь и показывает его в классе, при этом объясняя, как нужно им пользоваться.

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

 Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. Коллективная форма работы.

  -Ребята, вы сказали, что поможет достичь цель нашего урока алгоритм проверки безударной гласной в корне. Давайте его вспомним. Итак, вот слово «зима».

- Какой первый шаг? (Прочитаем слово)

- Затем поставим ударение.

- Выделим корень слова

-Определяем безударную гласную (безударная гласная и)

- Подберём проверочное слово (зимы)

-Пишем гласную

Работа в парах.

- У вас на столах лежат карточки №2.

Задание: Впишите безударную гласную, проверочное слово.

Проверяемое

Проверочное

л…сты


ч…сы


г…ра


Дв…ры


гн..здо


св..ча


отв…рить (картофель)


Возьмите их. Прочитайте задание.

– Используя алгоритм написания безударной гласной в корне выполним задание в паре.

- Напоминаю правила работы в парах. Готовность пары – поднятая рука.

-Приступаем к заданию. Проверка (коллективная)

Слайд №11

Проверяемое

Проверочное

л…сты

лист

ч…сы

час

г…ра

горы

дв…ры

двор

гн..здо

гнёзда

св..ча

свечи

отв…рить (картофель)

варка

- Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы!

- Ребята, скажите, как найти проверочное слово, какой вывод можно сделать?

(Нужно изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный стал ударным, или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.)

V. Реализация построенного проекта.

- Обратите внимание на слова, записанные на экране. Слайд №12.

Носить

капуста

Подавать

собака

Единица

сапог

Холода

картофель

- Что вы можете сказать? Какие наблюдения провели? (В левом столбике гласные в корне можно проверить, в правом – нельзя).

-Еще какие наблюдения вы провели? (В правом столбике гласные находятся всегда в безударном положении: капуста-капустный; собака – собачий; сапог-сапожник; картофель – картофельный).

-В чем заключается ваша задача? (Написание таких слов надо запомнить, а в случае сомнения обращаться к орфографическому словарю)

-Найдите проверочные слова для слов левого столбика. ( нОсит, подАть, едИный, хОлод)

- Молодцы! Вы очень наблюдательны.

- Выразим наш вывод в обобщенном виде: Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запоминать.

-Прочитайте примеры на экране: уд…вительный, д…лекий лес, разд…ваться в тишине, соед…нение, п…хучий, …ранжевый. Слайд №13.

-Что вы сделаете, чтобы вставить пропущенные буквы? (Воспользуемся алгоритмом и орфографическим словарем).

(Проверочные слова: диво, даль, дать, един, пахнет, оранжевый – по словарю и запомнить).

Физминутка. Использование структуры МИКС ПЭА ШЭА – участники смешиваются под музыку. Образовывают пару, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную тему. Задание : к данным словам подберите проверочные слова: ночевка, беда, сова, грачи, река, мелок, бегун, листочек, горевать, земля.

VI. Обобщение затруднений во внешней речи.

-Каков следующий шаг нашей познавательной деятельности? (Необходимо закрепить знание правила и умения применять его на практике).

-Полностью с вами согласна. Выполним упражнение № 30 учебника в парах, поочередно комментируя слова друг другу. Начнем с 1-го варианта. Первые два слова сделаем все вместе для образца.

1 вариант. Cосны – сосна

2 вариант. Возит - возить

- Продолжаем самостоятельно.

- Отгадайте загадку:

У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

-Докажите, как пишется слово - отгадка? Какой способ проверки использовали?

(Сова - совы. Способ проверки: изменение формы слова

Сова – совушка Способ проверки: подбор родственных слов).

-Найдите в тексте загадки слова с проверяемой безударной гласной в корне.

..льшие-больше, н..чам-ночь, л..тает- прилёт)

-Запись под диктовку. Записать слова и объяснить их значение; обозначить графически орфограмму в корне. Например: пахучий (цветок) – цветок, который пахнет.

Застеклить рамы (вставить стёкла в рамы), пломбировать зуб (вставить пломбу), рисковать (подвергаться риску), отмечать (делать пометки), полезный урок (урок, который приносит пользу).

Игра «Четвёртое лишнее». Объясните свой выбор.

1.Вода, водяной, водитель, водичка.

2. Смех, смешной, смешать, смешить.

3. Лес, лестница, лесок, лесничий.

4. Лев, левый, налево, левая

(Лишние слова: водитель, смешать, лестница, лев. Остальные слова являются однокоренными)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Вы уверены в своих умениях? (Да).Тогда продолжим наше занятие.

У каждого из вас лежит карточки разного цвета. Ознакомьтесь и приступайте к их выполнению самостоятельно в тетради.

Карточка (жёлтого цвета) Вставьте пропущенные буквы в слова с безударной гласной , укажите стрелочками соответствие проверочных слов, выдели орфограммы.

пож.лтели • корень

к.ренья • лебедь, лебедушка

выгл.нул • желтый

л.б.диный • молот, молотит

м.л.ток • взгляд

г.л.ва • головы, головка

Ответ: Слайд №14

(пож.лтели --- желтый

к.ренья --- корень

выгл.нул ---взгляд

л.б.диный ---лебедь, лебедушка

м.л.ток --- молот, молотит

г.л.ва ---головы, головка)

Карточка (зелёного цвета) Спиши. Вставь пропущенные буквы, запиши вместо точек проверочные слова, выдели корень.

Ч.стоту – …, гр..знуля. – …, сл…за-…, уг..сает – ….., сп..шит – …., в.шнёвый – …., з…леный – …

Ответ: Слайд №15

Чистоту - чисто, грязнуля. – грязь, слеза – слёзы, угасает – гаснет, спешит –спешка, вишнёвый – вишня, зеленый –зелень.

Карточка (розового цвета)

Выпиши слова с безударной гласной в корне, в скобках напиши проверочные слова. Добавь два своих примера на тоже правило.

На лесных полянах показались золотые лисички.

Ответ: Слайд №16

Лесных (лес), золотые(золото), лисички(лисы), показались (кажется).

- Итак, проверим.

- Поднимите руку, кто выполнял карточку жёлтого цвета.

- Прочитайте задание.

(спросить одного ученика, поставить оценку)

- Поднимите руку, кто выполнял карточку зелёного цвета.

- Прочитайте задание.

(спросить одного ученика, поставить оценку)

- Поднимите руку, кто выполнял карточку розового цвета.

- Прочитайте задание.

(спросить одного ученика, поставить оценку)

- Для выполнения следующего задания воспользуемся структурой ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС. В классе 3 команды. Я даю каждой команде одно предложение, в котором есть слова с безударными гласными. Вы должны найти эти слова и подобрать проверочные слова. В команде работает каждый. Отвечает командир.

Предложения:

1. Машенька обвела удивленными глазами свою комнату.

2. Поэты в своих стихах прославляют красоту родной земли.

3.Тропинка проходила в сосновом лесу.

Учащиеся записывают слова из предложения на своей части листа. Обмениваются своими идеями. Если вся команда приходит к консенсусу («большой палец вверх»), один ученик записывает эту идею в центральный квадрат. Слова, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды.

- Молодцы!

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

-Молодцы! Каким новым знанием мы пополнили свою «копилку» знаний? (Можем подобрать проверочные слова).

Следующее задание такого характера.    На экране текст. Вы должны выразительно прочитать его, выписать слова с безударной гласной в корне, найти проверочные слова. Слайд № 17.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вяжущих рябин. (А.Толстой)

-Проведите самопроверку по алгоритму.

вдали – дАль, пожелтелые -жЁлтый и т.д.

- Следующая работа с текстом. Расставьте предложения по порядку, чтобы получился текст. Вставьте нужные буквы. Озаглавьте текст. Мать к..рмила его молоком и учила бегать по г..рам. М..лыш др..жит от страха, но прыгает. Р..дился к..зленок в д..лине горной р..ки. Мать л..жет ему ш..рстку.

Ответ: Слайд № 18

Горный козлёнок

Родился козленок в долине горной реки. Мать кормила его молоком и учила бегать по горам. Малыш дрожит от страха, но прыгает. Мать лижет ему шёрстку. -Отберите из данных слов лишь те, которые являются проверочными к выделенным словам в начале строки. Обозначьте орфограмму.

Слайд № 19

Садовый - посадить, посадка, сады, садик, садовник.
Лесистый - лесник, лес, залесье, перелесок, лесорубы.
Лиса - лисица, лисята, лисий, лисичка, лисонька.
Синеет - синька, синица, синеватый, синий, посинел.

Ответ: Слайд № 20

Садовый - посадить, посадка, сады, садик, садовник.
Лесистый - лесник, лес, залесье, перелесок, лесорубы.
Лиса - лисица, лисята, лисий, лисичка, лисонька.
Синеет - синька, синица, синеватый, синий, посинел.

- Запишите слова в таблицу. Работаем в тетрадях. Слайд № 21

Безударные гласные в корне

проверяемые

непроверяемые

Агр..ном, уд..вительный, п..мидор, осл..пительный, скр..пач, к..мбайн, гр..за, к..пуста, х..лодной, г..ризонт, т..пор, сл..пой.

Ответ: Слайд №22

Безударные гласные в корне

проверяемые

непроверяемые

удивительный

агроном

ослепительный

помидор

скрипач

комбайн

гроза

капуста

холодный

горизонт

слепой

топор

Игра «Найди и исправь ошибку».

Проверьте Димин словарный диктант. Найдите, исправьте ошибку, запишите правильно слово и в уме подберите проверочное.

Слайд №23

Сенева, вада, бижать, трова, свистеть

 Проверка. (Синий – синева, воды – вода, бег – бежать, травы – трава, свист – свистеть.)

 – Сколько слов он написал правильно? (Одно.)

– Какое? (Свистеть.)

– Что вы посоветуете Диме? (Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова.)

IХ. Рефлексия учебной деятельности.

- Итак, мы сегодня повторили и закрепили знания о правописании безударных гласных в корне. Где можно применить ваши знания? (При работе с текстом,
при написании сочинения и т.д.)

- Ребята, оцените свою деятельность на уроке, пользуясь приемом «Пять пальцев». Я сейчас вам раздам чистые белые листы бумаги. Вы обведете свою ладошку и на каждом пальце напишете короткие ответы на соответствующие вопросы:

мизинец (мыслительная деятельность) — Какие получил опыт и новые знания?

безымянный (близость цели) — Достиг ли поставленной цели?

средний (состояние духа) — Какое преобладало настроение?

указательный (услуга, помощь) — В какой помощи нуждаешься?

большой (бодрость, физическое состояние) — Каким было физическое состояние?

- «Соберите» слово

Корень мой находится в цене, -

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.

(оценка)

Выставление оценок.

- Я рекомендую вам выбрать домашнее задание, которое поможет вам преодолеть трудности:

1. Кто научился проверять безударную гласную в корне, но остался вопрос по теме урока, поставьте знак вопроса и выполните упр. № 38 из параграфа 8.

2. Кто научился проверять безударную гласную в корне и может объяснить тему товарищу, скажите себе: «Молодец!» и придумайте 7 предложений по теме «Осень», включая в свой текст слова с непроверяемыми и проверяемыми гласными в корне слова.

3. Задания для умников и умниц! Тексты на карточках.

- Сформулируйте сами задание к этому тексту и выполните задание.

Кр._сив русский лес з. мою! Поб._лели п._ля и луга. Льдом покрылась р._ка. Глубокие, чистые л._жат под д._ревьями сугробы.

- Спасибо за работу на уроке! Вы были сегодня на высоте!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Правописание безударных гласных в корне слов"

Автор: Михайлова Алина Андронниковна

Дата: 01.09.2025

Номер свидетельства: 673791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка на тему "Безударные гласные в корне слова""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka_na_tiemu_biezudarnyie_ghlasnyie_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "388698"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486406426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных в корне слова»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_po_tiemie_pravop"
    ["file_id"] => string(6) "426093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503515705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка открытого урока "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotkaotkrytoghourokapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "301564"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456937914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "266055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "266056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства