kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (6 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (6 класс)»

Урок-путешествие по русскому языку в 6-м классе. Тема: "В гостях у имени числительного"

Цели и задачи урока:

Образовательные:

1. В результате урока ученики повторят изученный материал об имени числительном.
2. Практикуются в применении орфографических правил при написании числительных

Развивающие:

1. Ученики учатся распознавать имя числительное среди других частей речи, имеющих числовое значение (существительных и прилагательных).
2. Усваивают нормы употребления числительных в речи, а именно учатся
– читать, правильно артикулируя, цифровой материал;
– писать числа словами, соблюдая орфографические нормы и нормы изменения числительных по падежам, нормы управления и согласования числительных в сочетаниях с существительными.
3. В результате урока развивается коммуникативная и познавательная деятельность обучающихся.

Воспитательные:

  1. Обучающиеся понимают необходимость взаимовыручки.
    2. Осознают внутрипредметные связи: грамматики, естественнонаучных дисциплин (математики, географии, истории) и литературы.


Планируемые результаты:

предметные: распознавать числительные разных разрядов по значению, употреблению и строению, правильно употреблять числительные в письменной и устной речи, составлять собственное речевое высказывание с включением в него числительных


метапредметные: уметь адекватно воспринимать информацию; сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения содержания; свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста.




ХОД УРОКА

1. Организационный момент (эмоциональная рефлексия) Слайд 1

– Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, доброжелательные учителя из нашей школы, и мы покажем, что мы знаем и умеем. Оцените своё настроение. Улыбнитесь друг другу. Настройтесь на урок. 

А теперь нас приглашает в гости удивительная страна, которой не найдёшь на карте. Название её вы легко узнаете, отгадав загадку

П. Чеснокова:

Я каждый день и каждый час
Сказать готово, сколько вас,
И я могу, имей в виду,
Сказать, который ты в ряду. 

– О какой части речи здесь говорится? Ребята, давайте запишем ваши ассоциации с именем числительным.

-Молодцы, сегодня мы отправимся в гости к загадочному Имени числительному. 
Записываем дату и тему урока: 27 ноября, классная работа, «В гостях у имени числительного»



2. Определение детьми целей урока (целеполагание и мотивация)

- Как вы считаете, какие цели и задачи стоят сегодня перед каждым из вас?

  • повторить, что такое числительное;

  • узнать больше об истории родного края,

  • повторить разряды числительных;

  • усвоить нормы употребления числительных в речи: читать, правильно артикулируя цифровой материал, соблюдая нормы изменения числительных по падежам;

  • практиковаться в правильном написании числительных.

(Учитель слушает детей, соглашается с ними, дополняет и корректирует их ответы)



3. Проверка индивидуального задания. Актуализация знаний обучающихся об имени числительном.

-- Сейчас перед вами выступит Ахмеджанова Лейла со сказкой об имени числительном.

- Машаралиев Арлан

-Донмез Ясемин

- Макажанова Камилла- история чисел



4. Фронтальный опрос.

– Ребята, страна Имя числительное очень хорошо охраняется, и, чтобы попасть в неё, нужно выполнить первое задание (слайд 2)

Как вы знаете, ребята, числительные активно употребляются в пословицах и поговорках, в которых заключена вековая мудрость народов. Числовые же данные придают им реальный смысл.



Задание: Прочитайте пословицы и поговорки народов мира. Выпишите ту из них, в которой выделенное слово является числительным. Подчеркните числительные как члены предложения.



1. Сколько углём ни три – чище не станет. (Сингальская пословица)
2. Оглядывайся на себя по три раза в день. (Японская пословица) Слайд 7.

Проверка в группах.

– Какую пословицу вы записали в тетрадь? (2) Почему? (Объяснения ученика от группы)

- Какое слово повторяется в этих примерах? (Три) Как называются такие слова? (Омографы – слова, которые пишутся и читаются одинаково, но являются разными частями речи и имеют разное лексич. значение).
– Молодцы! Ребята, вы хорошо подготовились к путешествию, значит, мы легко назовем словесный пароль страны Имя числительное.

Вот несколько вопросов-ключей к паролю:

– Почему существительные, прилагательные, числительные называются именными частями речи? (Именные части речи — это самостоятельные (имеющие значение)). 
– Что у них общего? (Это изменяемые (склоняемые) части речи, они являются членами предложения).



Осталось назвать пароль страны: Как же отличить имя числительное от других частей речи?


Пароль: Числительное можно записать словами и числами (Слайд 3).



5. Работа в группах. Путешествие по станциям 

Слово учителя: Теперь пароль разгадан, и мы в стране Имя числительное. Здесь мы сделаем несколько остановок:
– совершим экскурсию по городу Математиков;

- посетим клуб «Знатоки литературы»;

- насладимся пейзажами деревни Исторической;
– отдохнём на берегу озера Орфографического.


На каждой остановке нам надо будет показать свои знания, находчивость, смекалку.



– Разделимся на группы:
2 ряд отправится в город Математиков (Презентация, слайд 5-6)
Под каким девизом вы будете работать? (Н-р: «Без грамматики не выучишь и математики»)

Задание: Приложение 3

1. 130-114=? 3. 280+520=?

2. 60+40=? 4. 800-300=?

  • Решите и запишите примеры, используя различные варианты.

( слова для справок: вычесть, сложить, прибавить, сумма чисел, разность чисел). Обратите внимание на правописание окончаний имен числительных.

  • От получившихся в ответе количественных числительных

образуйте порядковые.



3 ряд будет представлять ваш класс в Клубе «Знатоки литературы» (Презентация, слайд 7-8)

  • Вообразите, что перед вами стихотворение, и прочитайте его с поэтической интонацией.

714, 15, 3247,

16, 318, 140, 327,

3, 28, 220, 26, 145,

915, 18, 2225,

613, 116, 512,43,

2 000 000, 320, 17 ,333.

  • Запишите прописью числительные, в середине которых пишется Ь.

- Какие это числительные по структуре? Определите разряд числительных.

- Когда в середине числительных пишется мягкий знак? (от 50 до 80, от 500 до 900)

Назовите произведения данных авторов, в названии которых встречаются числительные.

Ответы: 
Сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,

Ю. Олеша «Три толстяка»,

Л. Н. Толстой «Три медведя»,

русская народная сказка «Три поросёнка»
Произведения: А. Дюма «Три мушкетёра»,

Ж. Верн «Двадцать тысяч лье под водой», «Пять недель на воздушном шаре»,

В. Каверин «Два капитана».

Запишите названия произведений в тетради, прочитайте друг за другом.



1 ряд отправится в деревню Историческую (9-10 слайд).



Восьмого июня тысяча девятьсот девяносто восьмого года,

первого сентября тысяча девятьсот девяносто восьмого года,

в тысяча девятьсот девяносто девятом году,

С седьмого по одиннадцатые,

Двадцать,

пятисот

Расскажите о склонении составных порядковых числительных. (В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово).





При проверке читаем цепочкой с комментированием.
-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. А теперь полюбуемся окрестностями озера Орфографического. (Презентация,

слайд 11-12)
- Какой будет ваш девиз? (Н-р: «Один ум хорошо, а два лучше»).

Задание:

  • Какие числительные надо писать с удвоенной согласной?


6. Физминутка.

Вы можете расслабиться, подвигаться, сделать зарядку. Но, кроме того, я попрошу вас вспомнить первое правило правописания числительных – правило о мягком знаке. Встаньте. Я буду называть числительные: если мягкий знак стоит в середине числительного – руки вперёд, в конце – присядьте, если его в слове нет – попрыгайте.

  • cемьсот, одиннадцать, сорок;

  • шестнадцать, восемьдесят, двести;

  • девятьсот, девятнадцать, девяносто.



7. Подведение итогов урока. Рефлексия

Какое у меня настроение? Что я делал и чего достиг?

Самооценка (слайд 13) Ребята поднимают сигнальные карточки.

Домашнее задание (слайд 14).

А теперь оценим, ребята, сегодняшний урок (слайд 15) улыбнёмся друг другу  и будем отдыхать.
А я надеюсь, что имена числительные теперь никуда не убегут, станут вашими друзьями и помощниками не только в школе, но и везде. И возвращаясь к притче, я хочу подарить каждому из вас бабочку и напомнить: «Всё, ребята, в ваших руках».
Урок окончен. Всем спасибо.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (6 класс)

Автор: Садешова Гульмира Абсеитовна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Методическая разработка по теме   «Имя числительное»"
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemieimiachislitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "259882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448855380"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Повторение изученного в разделе "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(59) "povtorieniie-izuchiennogho-v-razdielie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "248125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446663261"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Обобщающий урок по русскому языку по теме "Имя числительное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchii_urok_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_imia_chislitiel_noie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "470599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526982548"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока по теме: "Имя числительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_imia_chislitiel_noie_kak_chast_riech"
    ["file_id"] => string(6) "385180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485696767"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок русского языка по теме "Имя числительное. Общее представление о понятии" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-obshchieie-priedstavlieniie-o-poniatii"
    ["file_id"] => string(6) "106843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403095984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства