kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученного в разделе "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

на методическую разработку урока русского языка в 6 классе

по теме: «Повторение изученного в разделе «Имя числительное»

Данный урок является заключительным занятием при изучении темы «Имя числительное». Основной из главных задач учителя явилась организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения полученными ранее знаниями.

Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, я выбрала нетрадиционную форму урока – урок путешествие.

Целью организационного этапа урока является психологическая подготовка учащихся к плодотворной работе во время занятия.

Системно-деятельностный подход учителя был нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.

Учитель стремится обеспечить мотивацию учения школьников. Ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Исходя из необходимости обеспечения сохранения здоровья школьников, была проведена физкультминутка.

Урок русского языка способствует обогащению словарного запаса за счёт использования числительных в речи; развитию коммуникативных навыков обучающихся.

Проводится работа в парах, у доски, в группах, по вариантам, подготовка к ГИА, индивидуальная работа.

Домашнее задание (дифференцированное) дано после подведения итогов.

Этап рефлексии позволяет увидеть настроение учащихся.

На протяжении всего урока учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощрять и поддерживать минимальные успехи. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществлялось глубокое личностное воздействие «учитель – ученик»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного в разделе "Имя числительное"»

Муниципальное образовательное учреждение

«Лесноуколовская основная общеобразовательная школа»

Красненского района Белгородской области










Открытый урок

по русскому языку в 6 классе по теме:

«Повторение изученного в разделе «Имя числительное»»













учитель русского языка и литературы

Дыбова Т.И









с. Лесное Уколово

Цель: 1) создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности по теме «Имя числительное», проверить навык применения знаний на практике;

2) содействовать обеспечению условий для развития речи учащихся, аналитического и логического мышления;

3) создать условия для воспитания у школьников аккуратности, толерантности, положительных личностных качеств

Тип занятия: повторительно-обобщающее

Форма организации: урок-путешествие

Оборудование: подготовка к ГИА, презентация, карточки

Ход занятия

I.Организационный этап

Эмоциональный настрой

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

II.Определение темы и цели урока

Отгадайте шараду:

Непарная согласная глухая.

Приставка ИЗ - в положении перед глухой согласной.

Вопросительная частица.

Суффикс существительного писатель.

Прилагательное карманное без корня.

А целое: часть речи, которая обозначает количество или порядок предмета при счете (ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ).

Сегодня у нас урок не совсем обычный, мы с вами отправимся в путешествие по «Грамматическому кольцу», где все задания будут связаны с именем числительным. Так как вы учитесь в 6 классе, поэтому  вам предстоит преодолеть 6 станций, каждая из которых содержит свои задания (теоретическая, синтаксическая, морфологическая, морфемная, творческая, орфоэпическая).

Перед вами схема движения с названиями станций. Вся ваша работа будет оцениваться на маршрутной карте, которую вы видите на доске. В конце урока каждый из вас должен получить оценку по теме «Имя числительное».

III.Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Лексическая разминка.

Назовите части речи, содержащие числительное один (един).

Слово, которым обычно начинаются самые интересные места в рассказе (однажды)

Издающий один звук (однозвучный)

Ученик того же класса, в котором кто-то учится (одноклассник).

Соединить вновь (воссоединение).

Точно такой же (одинаковый)

Состоящий из одного, не двойной (одинарный).

Человек одних лет с кем-либо, ровесник (однолетка, одногодка).

В одно целое (единство)

Цифра один (единица).

Сослуживцы одного полка (однополчане).

Пьеса из одного акта (одноактная).

Однотомное издание (однотомник).

Люди с одной фамилией (однофамильцы).

(Презентация)

1. Первая станция «Теоретическая». Я вам задам несколько вопросов, вы должны ответить на них, поднимая руку.

Чем отличается имя числительное от других частей речи?

На какие 2 группы делятся числительные по значению?

Назовите разряды количественных числительных.

Чем отличаются простые числительные от составных?

С помощью каких суффиксов образуются собирательные числительные?

В чем особенность склонения количественных числительных, называющих круглые десятки и сотни?

Как склоняются дробные числительные?

Как склоняются составные количественные числительные?

Какие числительные имеют только две падежные формы?

В каких числительных пишется Ь знак в середине?

(За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл).

2. Станция «Синтаксическая

Вам предлагается произвести синтаксический разбор предложений, чтобы увидеть, чем в предложении может быть имя числительное.

Два да два – четыре.
Разделите шесть на три.
Мы живем на втором этаже.
Занятия спортивной секции начинается в три часа.

(Подчеркнуть числительное так, каким  членом предложения оно является).

3. Станция «Морфологическая»

- Я вам предлагаю буквенный диктант, называю слова, а вы должны определить, какая это часть речи: существительное, прилагательное, числительное, наречие, глагол, записывая начальную букву в строчку через запятую.

«Пятерка» за ответ, пять товарищей, пятиместная палатка, упятерить усилия, пятый по списку, пять деревьев, пятилетний сын, новенький пятак, стал пятиклассником, громадная пятерня, пять секунд, пятый день, пятиэтажный дом.

- Предлагаю прослушать предложение, выписать из него числительное и произвести морфологический разбор его.

Петя выучил пятнадцать английских слов.

(Один работает у доски, остальные – в тетрадях)

4.Станция «Морфемная» (словообразовательная)

Здесь мы проверим, знаете ли вы строение числительных: если простое – поднимаем правую руку, составное – левую, сложное – обе руки.

2, 25,12, 200,221,
 двухтысячный, двухэтажный, тысяча, двухсотый,
10,18, 173, третий, 333, 557, 40, 100.

(Результат заносится в маршрутный лист, если нет ошибок – один балл, есть ошибки – ноль.)

IVЭтап контроля и самоконтроля

1.Станция  «Творческая»

Я предлагаю вам ответить письменно на несколько вопросов;  числительные записываем словами.

a) В каком году вы родились?
b) Сколько лет вы проучились в данной школе?
c) Сколько лет вашей маме, папе?
d) В каком доме вы живете?
e) Сколько детей в вашей семье?

(Проверяем ответы, проверка выборочно у тех, кто к данному заданию набрал наименьшее количество баллов)

2.Упражнение 522 на стр.192.(по вариантам)

3.Упражнение 528 (по группам)

4.Отредактировать предложения и записать (работа выполняется по вариантам: 1 вар. - 1, 2, 3 предложения; 2 вар. - 4, 5, 6 - предложения)

1. В книге около девяносто страниц.

2. В городе более девятьсот школ.

3. По обоим сторонам дороги расстилались поля.

4. В тысяча восемьсот двадцать пятого года было восстание декабристов.

5. Трое школьниц направлены на олимпиаду.

6. Свыше восемьдесят пять тонн металла собрали школьники района.

Подготовка к ГИА. Тест «Имя числительное»

1. Укажите имя числительное:

а) семь;
б) семерка;
в) удвоить.

2. В каком ряду расположены количественные числительные?

а) сто, двести, семьсот;
б) девятый, трехсотый, тысячный.

3. Определите составное имя числительное:

а) десять;
б) семнадцать;
в) тридцать восемь.

4. В числительных 5-20 и 30 мягкий знак пишется:

а) на конце числительного;
б) в середине числительного.

5. Числительные 40, 90, 100 имеют падежных форм:

а) три;
б) четыре;
в) две.

6. Числительное полтораста имеет падежных форм:

а) три;
б) две;
в) четыре.

7. При склонении дробных числительных изменяется:

а) обе части;
б) первое слово.

8. Найдите ошибку в разборе имени числительного по составу:

а) пят-ер-о;
б) тр–о(й)–э;
в) семе-ро.

9. Найдите ошибку в сочетании числительных оба-обе :

а) обеими подругами;
б) обеими окнами.

10. Выберите правильное написание:

а) к празднику 8 Марта;
б) к празднику 8 марта.

Физкультминутка

Станция «Орфоэпическая»

Предлагается игра «Я диктор!». Диктор, выступающий перед публикой,  должен говорить всегда правильно даже совсем незнакомый текст. У каждого из вас на столе лежит текст, ваша задача - прочитать его правильно вслух.

- Первый международный телефонный разговор состоялся 31 декабря 1898 года между Петербургом и Москвой.

- В этом крае намолотили свыше 250 тысяч тонн зерна.

- Он взял эту высоту – планка была поднята на 198 сантиметров.

- Наибольшая глубина Балтийского моря - около 459 метров, а Азовского - не более 14.

- В Мировом океане обитает свыше 1800 видов рыб.

- Длина этого участка около 840 метров.

- Свыше 1,5 тысяч подписей собрали активисты этого движения.

- Берега 68 рек, каналов, проливов, пересекающих город Петербург, соединяют более 300 мостов.

- Первой печатной книгой в России является «Апостол»- церковная книга, выпущенная в Москве Иваном Федоровым в 1564 году.

- Печатание первой книги начиналось19апреля 1563года и было завершено 1марта 1564 года.

- В русских летописях первые сведения о погодных условиях относятся к 860 году.

- В 1881году во время извержения вулкана на островах Индонезии образовалась волна, достигавшая 35 метров в высоту и 148 километров в длину.

- Самая глубокая скважина нашей планеты не превышает 15 километров, а расстояние от поверхности до центра Земли около 6370 километров.

V.Этап подведения итогов учебного занятия

Подсчет результатов на маршрутном листе, выявление победителя, самого грамотного, справившегося со всеми заданиями игры – путешествия по «Грамматическому кольцу» по теме «Имя числительное».

VI.Этап информации о домашнем задании

(дифференцированное)

1группа

В 2013 году наша страна будет праздновать 70-летие Победы в Сталинградской битве, Курской.битве и Прохоровского сражения, освобождения нашего района от немецко-фашистских захватчиков. Предлагаю вам, ребята, составить и записать небольшой текст, используя следующие словосочетания: четверо десантников, обеими ногами, сжимать автомат, развернуться в воздухе, три четверти километра, полтораста шагов, отбиваться от врагов, замереть на месте, отомстить за погибших товарищей.

2 группа

Имя числительное часто встречается в различных пословицах, поговорках, а также известно много фразеологических оборотов и русских народных сказок, где присутствуют имена числительные. Ваша задача – записать в тетрадь несколько примеров. Можно составить сказку о числительном. Подойдите к заданию творчески.

VII.Этап рефлексии (пальчиковая гимнастика)

Подведем итоги путешествия.

Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ответьте на вопросы:

МИЗИНЕЦ. Какую роль выполняет числительное в речи?

БЕЗЫМЯННЫЙ. Почему тройка, пятерка, сотня – существительные, 3, 5, 100 – числительные?

СРЕДНИЙ. В склонении каких числительных есть только две формы? (40, 90, 100)

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Чем отличается склонение словосочетаний 5 книг и стопка книг? (Склоняются как существительные 1 склонения)

БОЛЬШОЙ. Какое у меня настроение? Что я делал и чего достиг?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Повторение изученного в разделе "Имя числительное"

Автор: Дыбова Татьяна Ивановна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Открытый урок по русскому языку на тему "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "313778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459533137"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интегрированный урок "Имя числительное и число""
    ["seo_title"] => string(52) "intieghrirovannyi-urok-imia-chislitiel-noie-i-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "308737"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458656232"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока  «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "111554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407640729"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "6 класс рабочая программа по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(47) "6-klass-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "200932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428937592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства