kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка плана урока письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет расширить знания учащихся о письме, конверте, марке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка плана урока письма»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»
















Конкурс «Лучший урок письма-2017»


Тема: «Пишите письма…»
















Разработала урок

Учитель русского

языка и литературы

Филина Лидия Николаевна

Адрес школы: 356321

Ставропольский край,

Александровский район,

пос. Новокавказский,

ул. Средняя,28






ЦЕЛЬ УРОКА:

-выяснить, какое значение имеет в жизни людей переписка, дать учащимся элементарное представление о письме, как о тексте, его разновидностях и структуре, уметь при написании писем различных типов определять их цель и адресата.


ЗАДАЧИ

1. Образовательные:

- обобщить знания учащихся об истории писем,

- дать и закреплять понятие о видах писем и особенностях современных писем,

- учить детей написанию писем различных типов.

2. Развивающие:

- вырабатывать навыки связно и чётко излагать свои мысли, передавать свои чувства;

- развивать коммуникативные умения работать в группах.

3. Воспитательные:

- воспитывать внимание, интерес, уважение к языку, стремление к познанию его ценностей.

Оборудование: слайды


Форма урока: работа по группам


ХОД УРОКА.


I. Мобилизующий этап.

- Здравствуйте, ребята. Тихо сядьте, проверьте готовность. Я рада вас видеть на своём уроке. Надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем, узнаем много нового, интересного. Итак, урок начался.

Всего вам хорошего.


II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня у нас с вами на простой урок. Он будет посвящен письмам.

Эпиграфом служат слова:

Письмо Оно пробежит,

Само Пролетит,

Никуда не пойдёт, Проплывёт

Но в ящик его опусти, Тысячи вёрст пути.

С. Маршак

Работать будем по группам.

Задание группы получили заранее: продумать вопросы и взять интервью у людей разных профессий, но так или иначе связанных с нашей сегодняшней работой на уроке.

Давайте определим цели, которые будут рассмотрены и решены.

Для этого прочитайте слова, записанные на доске и определите цели.


Письмо, почта, почтальон, конверт, марка, штемпель, адрес, индекс, поезд, самолёт.



цели:

- Мы будем говорить о том, как написать письмо.

- Узнаем, как письма попадают к адресату.

-Научимся сочинять письма различных типов и подписывать конверт.


  1. Новый материал.


1. Откуда к нам пришли письма?

Первая группа.

- Наши ребята взяли интервью у учителя истории и узнали интересные факты.

Учитель:

- Что такое интервью?

Ответ:

-В «Словаре русского языка» это слово поясняется так:

1. интервью – несклон. существительное, предназначенное для печати, радио или телевидения, беседа журналиста с каким-либо лицом. Дать интервью.

2. газетная статья, излагающая содержание такой беседы.


Письменность появилась ещё в древности. Первыми письмами были наскальные рисунки. В каждом из них был определённый смысл. Рисунок человека, бегущего за кабаном, мог означать или приглашение на охоту, или место хорошей охоты. Такие рисунки называются пиктографией. С развитием письменности пиктограммы не исчезли. Так в середине XIX века президент США получил необычное письмо от вождя одного из индейских племён. Оно представляло собой кусок бересты, на котором были нарисованы журавли, звери, линии, полосы, знаки.

учитель:

- Как вы думаете, ребята, о чём хотели сообщить индейцы президенту?

Ответ:

- Оказывается, вожди племени «Журавля», «Куницы», «Медведя» и «Морского кота» обращаются с просьбой разрешить им покинуть свои пустынные места и переселиться на три озера, вокруг которых находились хорошие земли.


Практическое задание.

- Каждая группа представить должна свою пиктограмму. На это задание вам дается 3 минуты.

Дети показывают рисунки – письма, объясняют их содержание.


Учитель:

- Как же развивалось письмо дальше?

Ответ:

- Позднее в Древнем Египте изобрели иероглифы, которые служили описание разных событий из жизни людей. Современное письмо возникло более тысячи лет назад. Создателями нашей письменности были христианские монахи Кирилл и Мефодий. Кирилл (это имя дали ему при пострижении в монахи, а в миру его звали Константином) (827-869) и Мефодий (815 – 885) происходили из византийского города Солуники в Северной Греции. Кирилл начал посещать школу в 8 лет. Он прилежно учился по всем предметам, но его любимым занятием было чтение книг. По окончанию школы он отправился в Константинополь и продолжал учёбу здесь, был одним из лучших учеников, поэтому был принят после учебы на государственную службу. Всоре он её оставил и стал преподавать в университете философию. Потом был направлен в Болгарию с просветительской миссией. но просвещение без книг невозможно и он пиступил к созданию славянской азбуки.


2. Какие бывают письма?

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, какие бывают письма?

2 группа:

- Мы обобщили собранный материал и узнали, что письма бывают различными. Срочные, краткие письма называют телеграммами. Есть электронные письма с использованием Интернета, есть письма деловые. Письма по сотовому телефону называются СМС. Кроме того, письма бывают дружеские, поздравительные, письма в газету, официальные письма.

Чаще всего мы пишем письма близким, знакомым, родным, чтобы поделиться с ними своими мыслями, чувствами, переживаниями.

Нам важно знать, как живет наш собеседник, интересно его мнение о том, что нас волнует. В письмах мы советуемся, утешаем, убеждаем, спорим, рассказываем о своих делах. Такие письма могут быть весёлыми и грустными, скучными и интересными.

Записки на уроках, которыми обмениваются ребята – это тоже письма.


Практическое задание.

Составьте краткое письмо – телеграмму для человека, которого хотите поздравить с днем рождения.

Каждая группа зачитывает свой текст.

Учитель:

- Чья телеграмма была сформулирована лучше?

- Каким должен быть текст телеграммы?


3. Как раньше путешествовали письма?

Учитель:

- Почтальоны и отделения почты возникли в ХХ веке, а как раньше передавали письма друг другу?

3 группа:

- Мы набрали на компьютере материал о том, как письма путешествовали в давние времена и хотим вас познакомить с ним.

В»Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина сказано, что почту возили гонцы. позже на длинных дорогах стали строить почтовые станции – ямы. Там гонец мог отдохнуть, поменять лошадей и продолжить путь. Гонцов стали называть ямщиками. Во многих странах существовала голубиная почта. К ноге голубя привязывали письмо, и он летел к своему дому, доставляя письмо адресату. Письма побывали даже в космосе. Первые письма доставили на борт космического корабля «Союз-4» лётчики-космонавты Евгений Хрунов и Алексей Елисеев на космическом корабле «Союз-5» в 1969 году. Сейчас конверт этого письма находится в Центральном музее связи А.С. Попова в Санкт-Петербурге.


Практическое задание

Составьте текст рекламы, которая убеждает все в том, что необходимо писать письма своим родным, друзьям, знакомым.


Каждая группа зачитывает свой текст рекламы.


- Чей текст вас понравился больше? Какими должны быть слова и выражения в рекламе, чтобы заинтересовать окружающих?


Физкультурная минутка под музыку.


4. Как путешествуют письма в наши дни?

Учитель:

- Кто из вас отправлял свои письма? Расскажите, как они попали к адресату?

Ответ:

- Сначала человек пишет письмо и вкладывает его в конверт.(слайды)

На конверт наклеивает марку, пишет адрес человека, кому отправляет письмо и указывает от кого и откуда это письмо, чтобы письмо могло вернуться обратно, если не найдет адресата(слайд)

Затем конверт опускают в почтовый ящик. Откуда письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие сумки или мешки. В один мешок попадают письма, которые нужно доставить в определенный город или страну.

Вот тут как раз и пригодится почтовый индекс. Первые три цифры обозначают область, город. Три последние – номер почтового отделения. Наш индекс 356321.

Ускорить работу по сортировке писем помогают машины – сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый. Затем отправляют письмо в стопку или мешок.

Потом мешки грузят на машины, везут на вокзал, в аэропорт. Письма путешествуют на самолётах, поездах, автобусах, кораблях и даже на верблюдах. Так они попадают к почтальону, который приносит их домой получателю.


Практическая работа.

Подпишите конверт, указав ваш домашний адрес и обратный адрес нашей школы. Письма собирает почтальон, в конце урока мы подведем итоги.


5. Как оформлять письма.

Учитель:

- Ребята, как выдумаете, как нужно оформлять письма на бумаге?


Ответ:

- Письма стараются писать разборчиво, четко и на аккуратном листочке бумаги. Бумага для писем бывает разная. Иногда это листочки маленького формата, иногда больше, украшенные рисунком


Рассмотрим таблицу. Дополним её примерами.

Письмо родным и близким.


Возможные части письма

Примеры

Обращение

Мои дорогие мама и папа!

Начальная фраза о состоянии переписки

Получил(а) твоё письмо…

Давно не было письма …

Получил(а) твоё (Ваше) письмо, сразу не ответил(а), потому что …

Раскрывается основное содержание письма, сообщается о новостях

Опишу вам как идёт жизнь в лагере (дома или в школе)…

Я хочу рассказать Вам (тебе) …

У нас много новостей, расскажу обо всём оп порядку.

Вопросы адресату

Как Вы живёте?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?, Что нового?

Благодарности

Спасибо за то, что вы положили мне тёплые вещи …

Просьба писать письма

Я прошу Вас(тебя) писать мне (ответь на моё письмо) …

Жду ответа.

Передача привета

Передай большой привет…

Прощание

До свидания …

До встречи …

Концовка и подпись

Крепко целую…

Любящий(ая) Вас…

Дата и место написания, если их нет вначале письма

15 июля 2016 года Москва


Учитель:

Перед вами образцы писем. Прочитаем их, проанализируем:


«Милая мама!

Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил тебе хоть малую радость. Я хочу с тобой серьёзно поговорить. Я прошу тебя, очень прошу и даже требую, чтобы ты не несла никакой тяжёлой работы. Выполни мой наказ, мамочка» самое главное – береги себя.

Милая мама, как ты думаешь, не лучше ли тебе поехать в санаторий? Подумай и сейчас же напиши. Все будет сделано так, как хочешь ты.

Крепко обнимаю тебя, моя славная труженица.»


«Дорогой Павлик!

Ты спрашиваешь, видел ли я северное сияние. Ну, конечно, видел. Оно у нас так часто бывает, что мы уже совсем привыкли к нему. Оно бывает разноцветными столбами или разноцветной лентой, или точно занавес опускается с неба, свивается и дрожит, а я больше всего люблю, когда просто пол неба сияет золотисто-желтым светом, - кажется, точно открыты ворота в какую-то прекрасную страну…


Пока до свидания, Павлик. Пиши мне почаще.

Твой друг.

Учитель:

- А знаете ли вы, для чего к письмам приклеивают марки?

ответ:

- письма и почтовые открытки – это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или летят на самолёте. Им тоже нужны билеты -почтовые марки. Первые марки появились в Англии в 1840 году. В нашей стране почтовая марка была наклеена на конверт в 1845 году.


На выставке коллекция марок(слайды)


Практическое задание.


Каждая группа получает конверт с пустым листом. Дети должны написать письмо от имени литературного героя.



6. Рефлексия.

Дети зачитывают письма, анализируют их содержание.

Учитель называет имена ребят, которые правильно и аккуратно подписали конверты.

- Что понравилось на уроке?

- Что хотелось бы изменить?

- Чему научились?


IV. Итог урока.

- Урок закончен. Благодарю все группы за проделанную работу.

V. Домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка плана урока письма

Автор: Филина Лидия Николаевна

Дата: 06.08.2017

Номер свидетельства: 424963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Интерактивная разработка к уроку русского языка по теме "Обучающее изложение "Как медведь сам себя напугал"" "
    ["seo_title"] => string(124) "intieraktivnaia-razrabotka-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-obuchaiushchieie-izlozhieniie-kak-miedvied-sam-siebia-napughal"
    ["file_id"] => string(6) "240978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445164329"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока и презентация по теме А. П. Чехов "Ионыч" "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-a-p-chiekhov-ionych"
    ["file_id"] => string(6) "118297"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413101616"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка спаренного урока русского языка "Традиции национальной кухни" (краткосрочный план, презентация, раздаточный материал) "
    ["seo_title"] => string(136) "razrabotka-spariennogho-uroka-russkogho-iazyka-traditsii-natsional-noi-kukhni-kratkosrochnyi-plan-priezientatsiia-razdatochnyi-matierial"
    ["file_id"] => string(6) "230528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442164288"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока  по русскому языку в 8 классе "Эпистолярный жанр.Письмо" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-epistoliarnyi-zhanr-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "207069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430327308"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства