Разработка контрольной работы по русскому языку в 11 классе
Разработка контрольной работы по русскому языку в 11 классе
Контрольная работа по русскому языку для учеников 11 класса по типу ЕГЭ, где нужно проанализировать представленный текст и ответить на вопросы, работа рассчитана на один урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольной работы по русскому языку в 11 классе»
Контрольная работа по русскому языку в 11-х классах
Контрольная работа по русскому языку, 11 класс
(1 вариант)
Прочитайте текст и выполните задания
В чем смысл нашего общения с искусством, литературой? Во-первых, в том, что мы начинаем наслаждаться богатством собственной личности, которая нам вдруг открывается. Это бесконечно далеко от эгоизма, от погружения в себя. Это постижение в себе того нового, высокого, что раньше было как бы «зашторено».... Но это не все: смысл общения с литературой, искусством и в том, что мы делаемся богаче еще на одну жизнь, на жизнь художника, который это создал. Я написал сейчас «еще на одну жизнь». Но нет! Не на одну, а на миллион жизней, потому что художник выразил, высказал то, что волновало миллионы его современников. В его симфонии, картине, романе надежда, тоска, боль, радость миллионов людей. Наши сердце и ум наполняются духовным опытом веков и поколений... Хороший читатель — соавтор писателя. Его духовная жизнь, соприкасаясь с миром Пушкина, Стендаля или Толстого, окрыляется, и он видит то, чего не видел раньше. А ведь ради этого и работает писатель. Чтобы научить видеть. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку?.. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь — это общение с людьми, искусством, осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чем-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности... И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому. (Е. Богат)
1. Какая проблема отсутствует в тексте?
Взаимоотношения читателя и писателя.
Смысл общения человека с искусством.
Доступность духовной жизни каждому человеку.
Соотношение между старыми и новыми формами творчества.
2. Определите стиль и тип речи текста.
1) Разговорный стиль; повествование.
2) Художественный стиль, рассуждение.
3) Публицистический стиль, рассуждение.
4) Публицистический стиль, рассуждение и повествование.
3. Какие средства выразительности использованы в тексте?
1) Метафора.
2) Поэтическое обращение.
3) Ряды однородных членов.
4) Синтаксический параллелизм.
4. Создайте собственный текст, в котором выразите своё отношение к теме, затронутой автором. Согласны ли Вы с позицией Е. Богата?
(Желательный объём сочинения - 130 - 150 слов).
Контрольная работа по русскому языку, 11 класс
(2вариант)
Прочитайте текст и выполните задания
Когда-то, примерно десятка два лет назад, мне пришёл в голову такой образ: Земля – наш крошечный дом, летящий в безмерно большом пространстве. Потом я обнаружил, что этот образ одновременно со мной пришёл самостоятельно в голову десяткам публицистов. Он настолько очевиден, что уже рождается избитым, шаблонным, хотя от этого и не теряет в своей силе и убедительности.
Дом наш! Но ведь Земля – дом миллиардов и миллиардов людей, живущих до нас! Это беззащитно летящий в колоссальном пространстве музей, собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев (ах, если бы примерно сосчитать, сколько было на земле только одних всеми признанных гениев!). И не только произведений гениев! Сколько обычаев, милых традиций. Сколько всего накоплено, сохранено. Сколько возможностей. Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними столько алмазов, которые ещё ждут, что их огранят, сделают бриллиантами. Это нечто невообразимое по ценности.
И самое главное: второй другой жизни во Вселенной нет! Это можно легко доказать математически. Нужно было сойтись миллионам условий, чтобы создать человеческую культуру.
И что там перед этой невероятной ценностью все наши национальные амбиции, ссоры, мести личные и государственные («ответные акции»)!
Эрмитаж, несущийся в космическом пространстве!
(Д.С. Лихачёв)
1. Какое утверждение не отражено в тексте?
Земля - наш космический дом.
Существование жизни на Земле уникально и неповторимо во Вселенной.
Любые амбиции, человеческие, государственные, - ничто по сравнению с культурными ценностями Земли.
Человеческая культура – одна из составляющих земной жизни.
2. Определите стиль и тип речи текста.
1) Научно-популярный стиль, повествование.
2) Художественный стиль, описание.
3) Публицистический стиль, рассуждение.
4) Научный стиль, рассуждение.
3. Какие средства выразительности не используются в данном тексте?
1) Восклицательные предложения.
2) Синтаксический параллелизм.
3) Развёрнутые метафоры.
4) Сравнение.
4. Создайте собственный текст, в котором выразите своё отношение к теме, затронутой автором. Согласны ли Вы с позицией Д.С. Лихачёва?