kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка контрольной работы по русскому языку в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку для учеников 11 класса по типу ЕГЭ, где нужно проанализировать представленный текст и ответить на вопросы, работа рассчитана на один урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольной работы по русскому языку в 11 классе»


Контрольная работа по русскому языку в 11-х классах


Контрольная работа по русскому языку, 11 класс

(1 вариант)


Прочитайте текст и выполните задания

      В чем смысл нашего общения с искусством, литературой?
       Во-первых, в том, что мы начинаем наслаждаться богатством собственной личности, которая нам вдруг открывается. Это бесконечно далеко от эгоизма, от погружения в себя.  Это постижение в себе того нового, высокого, что раньше было как бы «зашторено»....
       Но это не все: смысл общения с литературой, искусством и в том, что мы делаемся богаче еще на одну жизнь, на жизнь художника, который это создал.  Я написал сейчас «еще на одну жизнь». Но нет!  Не на одну, а на миллион жизней, потому что художник выразил, высказал то, что волновало миллионы его современников. В его симфонии, картине, романе надежда, тоска, боль, радость миллионов людей.  Наши сердце и ум наполняются духовным опытом веков и поколений...
     Хороший читатель — соавтор писателя.  Его духовная жизнь, соприкасаясь с миром Пушкина, Стендаля или Толстого, окрыляется, и он видит то, чего не видел раньше.  А ведь ради этого и работает писатель.  Чтобы научить видеть.
      Я написал сейчас «духовная жизнь».  А доступна ли она любому человеку?..
       Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны.  Духовная жизнь — это общение с людьми, искусством, осенним лесом и с самим собой.  Мы духовны, когда беседуем о чем-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу.  Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей.  Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности...  И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому. (Е. Богат)

1. Какая проблема отсутствует в тексте?

  1. Взаимоотношения читателя и писателя.

  2. Смысл общения человека с искусством.

  3. Доступность духовной жизни каждому человеку.

  4. Соотношение между старыми и новыми формами творчества.


2. Определите стиль и тип речи текста.

1) Разговорный стиль; повествование.

2) Художественный стиль, рассуждение.

3) Публицистический стиль, рассуждение.

4) Публицистический стиль, рассуждение и повествование.


3. Какие средства выразительности использованы в тексте?

1) Метафора.

2) Поэтическое обращение.

3) Ряды однородных членов.

4) Синтаксический параллелизм.

4. Создайте собственный текст, в котором выразите своё отношение к теме, затронутой автором. Согласны ли Вы с позицией Е. Богата?

(Желательный объём сочинения - 130 - 150 слов).

Контрольная работа по русскому языку, 11 класс

(2вариант)


Прочитайте текст и выполните задания


Когда-то, примерно десятка два лет назад, мне пришёл в голову такой образ: Земля – наш крошечный дом, летящий в безмерно большом пространстве. Потом я обнаружил, что этот образ одновременно со мной пришёл самостоятельно в голову десяткам публицистов. Он настолько очевиден, что уже рождается избитым, шаблонным, хотя от этого и не теряет в своей силе и убедительности.

Дом наш! Но ведь Земля – дом миллиардов и миллиардов людей, живущих до нас! Это беззащитно летящий в колоссальном пространстве музей, собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев (ах, если бы примерно сосчитать, сколько было на земле только одних всеми признанных гениев!). И не только произведений гениев! Сколько обычаев, милых традиций. Сколько всего накоплено, сохранено. Сколько возможностей. Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними столько алмазов, которые ещё ждут, что их огранят, сделают бриллиантами. Это нечто невообразимое по ценности.

И самое главное: второй другой жизни во Вселенной нет! Это можно легко доказать математически. Нужно было сойтись миллионам условий, чтобы создать человеческую культуру.

И что там перед этой невероятной ценностью все наши национальные амбиции, ссоры, мести личные и государственные («ответные акции»)!

Эрмитаж, несущийся в космическом пространстве!

(Д.С. Лихачёв)


1. Какое утверждение не отражено в тексте?

  1. Земля - наш космический дом.

  2. Существование жизни на Земле уникально и неповторимо во Вселенной.

  3. Любые амбиции, человеческие, государственные, - ничто по сравнению с культурными ценностями Земли.

  4. Человеческая культура – одна из составляющих земной жизни.


2. Определите стиль и тип речи текста.

1) Научно-популярный стиль, повествование.

2) Художественный стиль, описание.

3) Публицистический стиль, рассуждение.

4) Научный стиль, рассуждение.


3. Какие средства выразительности не используются в данном тексте?

1) Восклицательные предложения.

2) Синтаксический параллелизм.

3) Развёрнутые метафоры.

4) Сравнение.



4. Создайте собственный текст, в котором выразите своё отношение к теме, затронутой автором. Согласны ли Вы с позицией Д.С. Лихачёва?

(Желательный объём сочинения - 130 - 150 слов).





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка контрольной работы по русскому языку в 11 классе

Автор: Кострич Елена Николаевна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Методическая разработка учебного занятия  русский язык  2 класс Тема урока: Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarazrabotkauchiebnoghozaniatiiarusskiiiazyk2klasstiemaurokaodnokoriennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "263270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449506826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Контрольный тест по русскому языку для обучающихся 6 класса"
    ["seo_title"] => string(69) "kontrol_nyi_tiest_po_russkomu_iazyku_dlia_obuchaiushchikhsia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "409613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492373822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства