Разработка урока по русскому языку на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"
Разработка урока по русскому языку на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"
Цель урока: 1. закрепить умения правильного употребления СПП с придаточными обстоятельственными;
2. развивать умение употреблять СПП с придаточными изъяснительными в соответствующей речевой ситуации, навыки частично-поисковой и мыслительной деятельности, умение анализировать, делать выводы. Подводить итог урока;
3.воспитывать творческую активность, любовь к книгам, чтению художественной литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"»
Тема урока русского языка в 9 «В» классе: « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными».
Дата проведения: 29.12.14.
Цели урока:
закрепить навыки умения правильного употребления СПП с придаточными обстоятельственными;
развивать умение употреблять СПП с придаточными изъяснительными в соответствующей речевой ситуации, навыки частично-поисковой и мыслительной деятельности, умение анализировать, делать выводы. Подводить итог урока;
воспитывать творческую активность, любовь к книгам, чтению художественной литературы.
Лексическая тема: «Чувство красок»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма организации: групповая
Ресурсы: ИКТ- слайды, интерактивная доска, музыка Бетховена, учебник, карточки, тексты.
Модули: элементы исследовательской работы в группах, технология критического мышления, критериальное оценивание.
Ход урока:
I. Психологически настрой:
Не мысля гордый свет забавить, Вниманье ваше возлюбя, Хотела бы я вам представить План нашего урока — послушайте меня!
План урока:
1. «Один в поле не войн?» 2. «Невероятно, но факт» 3. Критериальное оценивание 4. Словарная работа 5. Парад предложений 6. Итог 7. Оценивание групп 8. Домашнее задание 9. Рефлексия
II. Эпиграф урока:
Живопись спорит и соревнуется с природой.
Леонардо да Винчи
Кто опровергнет такую мысль «Один в поле не воин»? Для этого нужно синтаксически разобрать предложение (письменно)
Несчастье художника в том, что он живет и не совсем в монастыре, и не совсем в миру, причем его мучат соблазны и той и другой жизни.( союз причем, тоже, также – присоединительный- характер сочинительный).
Камю А.(предложение разбирает у доски один из сильных учеников)
III. «Невероятно, но факт»
(Элемент лингвистического анализа)
1 задание
СИНЬЯК Поль(1863-1935) - французский живописец, график, теоретик искусства, общественный деятель, один из основоположников неоимпрессионизма.
Главное место среди пейзажных работ П.Синьяка занимают марины с изображением средиземноморского побережья Франции.
1 группа: выразительное чтение текста упражнения № 182(1–3 абзац) 2 группа: выразительное чтение текста упражнения № 182 (4–5 абзац)
3 группа: выразительное чтение текста упражнения №182 (6-7 абзац)
2 задание
1 группа: письмо по памяти «Самый короткий абзац» 2 группа: кластер к слову «книга»
3группа: синтаксический разбор: Я доказывал Сметаниной, что художники должны учиться чувству красок у моря.
Итак, нам нужно подготовиться к Параду предложений, для этого нужно оценить свою домашнюю работу(№ 145) по таким критериям:
Живопись – жив+о+пис - живой и писать (сложение основ при помощи соединительного суффикса о- способ образования)
С точки зрения лексики:
Живопись —1.вид изобразительного искусства, использующий для передачи зрительных образов пятна красок, наносимые на твёрдую поверхность:акварельная ж.
2.произведение искусства, созданное таким способом: живопись эпохи Возраждения.
Слово учителя: Руководит парадом сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными музыка Бетховена (Под дивные звуки музыки Бетховена каждый ученик разбирает синтаксически предложение с графическим разбором).
1.Я не знаю, видел ли Синьяк кальмаров у рыбаков Бретани или Нормандии.
2.Но вполне возможно, что художники заимствовали у этого обитателя морских глубин свой способ работы и добились блестящих результатов.
3.Лишний раз я убедился, что море соприкасается с разнообразными областями жизни и дает много неожиданных познаний для каждого, кто умеет
думать и размышлять.
Закрепление материала – работа в группах самостоятельно: упражнения № 178, 179, 181 – защита работ у доски, команды помогают своим.
Слово учителя: Все, что запланировала на этот урок, вы разобрали, показали знания. Молодцы!
А теперь составьте опорную схему СПП с придаточными изъяснительными
( о значении придаточного изъяснительного, о контактных словах в главной части, о способах связи).
Ответы учеников: СПП с придаточными изъяснительными отвечают на падежные вопросы, контактируют с глаголами речи, мысли, восприятия и внутреннего состояния. Уточняют, дополняют, поясняют смысл контактных слов.
Оценивание учащихся
Домашнее задание
Упражнение в учебнике №184.
Рефлексия
Учащиеся по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из написанных на доске.
— Было интересно… — Было трудно… — Я выполняла задания… — Я понял, что… — Я почувствовала, что… — Я смогла… — Я попробую… — Урок дал для жизни… — Мне захотелось…