kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 1. закрепить умения правильного употребления СПП с придаточными обстоятельственными;

2. развивать умение употреблять СПП с придаточными изъяснительными в соответствующей речевой ситуации, навыки частично-поисковой и мыслительной деятельности, умение анализировать, делать выводы. Подводить итог урока;

3.воспитывать творческую активность, любовь к книгам, чтению художественной литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"»



Тема урока русского языка в 9 «В» классе: « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными».

Дата проведения: 29.12.14.

Цели урока:

  • закрепить навыки умения правильного употребления СПП с придаточными обстоятельственными;

  • развивать умение употреблять СПП с придаточными изъяснительными в соответствующей речевой ситуации, навыки частично-поисковой и мыслительной деятельности, умение анализировать, делать выводы. Подводить итог урока;

  • воспитывать творческую активность, любовь к книгам, чтению художественной литературы.

Лексическая тема: «Чувство красок»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма организации: групповая

Ресурсы: ИКТ- слайды, интерактивная доска, музыка Бетховена, учебник, карточки, тексты.

Модули: элементы исследовательской работы в группах, технология критического мышления, критериальное оценивание.

Ход урока:

I. Психологически настрой:

Не мысля гордый свет забавить, Вниманье ваше возлюбя,
Хотела бы я вам представить
План нашего урока — послушайте меня!

План урока:

1. «Один в поле не войн?»
2. «Невероятно, но факт»
3. Критериальное оценивание
4. Словарная работа
5. Парад предложений
6. Итог
7. Оценивание групп
8. Домашнее задание
9. Рефлексия

II. Эпиграф урока:

Живопись спорит и соревнуется с природой.

Леонардо да Винчи


  1. Кто опровергнет такую мысль «Один в поле не воин»? Для этого нужно синтаксически разобрать предложение (письменно)

Несчастье художника в том, что он живет и не совсем в монастыре, и не совсем в миру, причем его мучат соблазны и той и другой жизни.( союз причем, тоже, также – присоединительный- характер сочинительный).

Камю А.(предложение разбирает у доски один из сильных учеников)

III. «Невероятно, но факт»

(Элемент лингвистического анализа)

1 задание

СИНЬЯК Поль (1863-1935) - французский живописец,  график, теоретик искусства, общественный деятель, один из основоположников неоимпрессионизма.

Главное место среди пейзажных работ П.Синьяка занимают марины с изображением средиземноморского побережья Франции.

1 группа: выразительное чтение текста упражнения № 182(1–3 абзац)
2 группа: выразительное чтение текста упражнения № 182 (4–5 абзац)

3 группа: выразительное чтение текста упражнения №182 (6-7 абзац)

2 задание

1 группа: письмо по памяти «Самый короткий абзац»
2 группа: кластер к слову «книга»

3группа: синтаксический разбор: Я доказывал Сметаниной, что художники должны учиться чувству красок у моря.

Итак, нам нужно подготовиться к Параду предложений, для этого нужно оценить свою домашнюю работу(№ 145) по таким критериям:

Дескрипторы

«5»

«4»

«3»

Грамотность

 

 

 

Составление схемы

 

 

 

Характеристика предложений

 

 

 



14–15 баллов — «5»
12–13 баллов — «4»
10–11 баллов — «3»

Словарная работа

С точки зрения морфологии:

Живопись — сущ., нариц., неодуш., ж.р., ед.ч., IIIскл.

С точки зрения словообразования:

Живопись – жив+о+пис  - живой и писать (сложение основ при помощи соединительного суффикса о- способ образования)

С точки зрения лексики:

Живопись —1.вид изобразительного искусства, использующий для передачи зрительных образов пятна красок, наносимые на твёрдую поверхность:акварельная ж.

2.произведение искусства, созданное таким способом: живопись эпохи Возраждения. 

Слово учителя: Руководит парадом сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными музыка Бетховена (Под дивные звуки музыки Бетховена каждый ученик разбирает синтаксически предложение с графическим разбором).

1.Я не знаю, видел ли Синьяк кальмаров у рыбаков Бретани или Нормандии.

2.Но вполне возможно, что художники заимствовали у этого обитателя морских глубин свой способ работы и добились блестящих результатов.

3.Лишний раз я убедился, что море соприкасается с разнообразными областями жизни и дает много неожиданных познаний для каждого, кто умеет

думать и размышлять.

Закрепление материала – работа в группах самостоятельно: упражнения № 178, 179, 181 – защита работ у доски, команды помогают своим.



Слово учителя: Все, что запланировала на этот урок, вы разобрали, показали знания. Молодцы!

А теперь составьте опорную схему СПП с придаточными изъяснительными

( о значении придаточного изъяснительного, о контактных словах в главной части, о способах связи).

Ответы учеников: СПП с придаточными изъяснительными отвечают на падежные вопросы, контактируют с глаголами речи, мысли, восприятия и внутреннего состояния. Уточняют, дополняют, поясняют смысл контактных слов.

Оценивание учащихся

Домашнее задание

Упражнение в учебнике №184.

Рефлексия

Учащиеся по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из написанных на доске.

— Было интересно…
— Было трудно…
— Я выполняла задания…
— Я понял, что…
— Я почувствовала, что…
— Я смогла…
— Я попробую…
— Урок дал для жизни…
— Мне захотелось…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жанпейсова Мария Мадгалиевна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока по теме: сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "169986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423491077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства