kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка Презентация по теме " Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока предусматривает различные формы организации совместной деятельности: общение в паре "ученик-ученик", групповая работа. которые эффективны в процессе поиска способа решения учебной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Презентация по теме " Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными".»

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными 9 класс

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

9 класс

МОЗАИКА (из франц.) Изображение или орнамент, выполненные из отдельных разноцветных кусочков стекла. Вид искусства, состоящий в составлении таких картин. Пёстрая смесь разнородных частей. Вирусная болезнь растений.
  • МОЗАИКА (из франц.)
  • Изображение или орнамент, выполненные из отдельных разноцветных кусочков стекла.
  • Вид искусства, состоящий в составлении таких картин.
  • Пёстрая смесь разнородных частей.
  • Вирусная болезнь растений.

Словарные слова

Фарфор ( перс.) Искусственно изготовленная минеральная масса из высокосортной глины с различными примесями: кварцем, полевым шпатом и т.д. Изделия из такой массы, дважды обожжённые и покрытые глазурью.
  • Фарфор ( перс.)
  • Искусственно изготовленная минеральная масса из высокосортной глины с различными примесями: кварцем, полевым шпатом и т.д.
  • Изделия из такой массы, дважды обожжённые и покрытые глазурью.

Словарные слова

Словарные слова РЕЗУЛЬТАТ, ЭФФЕКТ Результат = эффект (лат.) (в значении «действие, результат») Другие значения:

Словарные слова

РЕЗУЛЬТАТ, ЭФФЕКТ

  • Результат = эффект (лат.) (в значении «действие, результат»)

Другие значения:

  • Впечатление , производимое на кого-либо.
  • Средство, приём для создания определённого впечатления (световые, шумовые эффекты)
  • ЭФФЕКТНЫЙ –производящий впечатление
  • Эффективный –дающий определённый эффект, действенный
Референдум (лат.) - всенародное голосование по какому-либо важному вопросу государственной жизни.   Презентация -
  • Референдум (лат.) - всенародное голосование по какому-либо важному вопросу государственной жизни.

  • Презентация -

представление

Словарные слова

Я вспомнил историю, что была мне рассказана давно . Я пообещал ему, что обязательно зайду в гости. сложные С придаточным Определительным С придаточным изъяснительным союзные СПП   Состоит из 2 простых Что – союзное слово Что - союз Сравните предложения Придаточное – после главного Придаточное – двусоставное, полное Придаточное - двусоставное, неполное
  • Я вспомнил историю, что была мне рассказана давно .
  • Я пообещал ему, что обязательно зайду в гости.

сложные

  • С придаточным Определительным
  • С придаточным изъяснительным

союзные

СПП

Состоит из 2 простых

  • Что – союзное слово
  • Что - союз

Сравните предложения

Придаточное – после главного

  • Придаточное – двусоставное, полное
  • Придаточное - двусоставное, неполное

Главное - двусоставное

Замена прямой речи косвенной Прямая речь Косвенная речь Мы спросили у дежурного, сколько времени осталось до прихода поезда. «Сколько времени осталось до прихода поезда?» – спросили мы у дежурного. «Что можно нам почитать о Лермонтове?»- спросили мы библиотекаря. Мы спросили библиотекаря, что нам можно почитать о Лермонтове. Мы спросили библиотекаря о том, что нам можно почитать о Лермонтове. 3 . Ребята попросили учителя: «Объясните нам, пожалуйста, ещё раз домашнее задание». «Объясните нам, пожалуйста, ещё раз домашнее задание», - попросили ребята учителя. 3 . Ребята попросили учителя, чтобы он повторно объяснил им домашнее задание.

Замена прямой речи косвенной

Прямая речь

Косвенная речь

  • Мы спросили у дежурного, сколько времени осталось до прихода поезда.
  • «Сколько времени осталось до прихода поезда?» – спросили мы у дежурного.
  • «Что можно нам почитать о Лермонтове?»- спросили мы библиотекаря.

Мы спросили библиотекаря,

что нам можно почитать о

Лермонтове. Мы спросили библиотекаря о том, что нам можно почитать о Лермонтове.

3 . Ребята попросили учителя:

«Объясните нам, пожалуйста, ещё раз домашнее задание».

«Объясните нам, пожалуйста, ещё раз домашнее задание», - попросили ребята учителя.

3 . Ребята попросили учителя, чтобы он повторно объяснил им домашнее задание.

Придаточные изъяснительные Отвечают на вопросы  Относятся к   чем прикрепляются ПАДЕЖНЫЕ словам речи, мысли, чувства (чаще глаголы, существительные и прилагательные)   Союзами : что, как, будто, чтобы и т.д. Союзными словами : кто, какой, где, куда, сколько и т.д. Частица ЛИ в значении союза

Придаточные изъяснительные

  • Отвечают на вопросы

  • Относятся к

  • чем прикрепляются

ПАДЕЖНЫЕ

словам речи, мысли, чувства

(чаще глаголы, существительные и прилагательные)

Союзами : что, как, будто, чтобы и т.д.

Союзными словами : кто, какой, где, куда, сколько и т.д.

Частица ЛИ в значении союза

Он спросил, долго ли художник работал над картиной и о чём хотел в ней рассказать. Исправь грамматическую ошибку. ЗАПОМНИ! Он спросил , что долго ли художник работал над картиной и о чём хотел в ней рассказать.
  • Он спросил, долго ли художник работал над картиной и о чём хотел в ней рассказать.

Исправь грамматическую ошибку.

ЗАПОМНИ!

  • Он спросил , что долго ли художник работал над картиной и о чём хотел в ней рассказать.

Использование в одном предложении союза и частицы ЛИ недопустимо, потому что в косвенном вопросе частица ли употребляется в значении союза!

Конструирование предложений (Не)возможно рассказать, какое … Им очень хотелось, что(бы)… Ей каже(т,ть)ся, будто… Было уд…вительно , как… Нехорошо , если вы … Нам пока неизвестно , кто… Мне было безразлично , где… Хорошо слышно , откуда … (Не)извес…но , будет ли… Невозможно понять, (от)куда Какой частью речи являются выделенные слова? Каким способом образованы все выделенные слова?

Конструирование предложений

  • (Не)возможно рассказать, какое …
  • Им очень хотелось, что(бы)…
  • Ей каже(т,ть)ся, будто…
  • Было уд…вительно , как…
  • Нехорошо , если вы …
  • Нам пока неизвестно , кто…
  • Мне было безразлично , где…
  • Хорошо слышно , откуда …
  • (Не)извес…но , будет ли…
  • Невозможно понять, (от)куда

Какой частью речи являются выделенные слова?

Каким способом образованы все выделенные слова?

Спишите, расставьте знаки препинания, определите тип придаточных

Спишите, расставьте знаки препинания, определите тип придаточных

  • Меня до сих пор волнует как соб…рает рассвет еще темные росы и сладко вздыхая бр…дет среди туманов. Люблю найти лесной р…дничок и гл…деть как вода колесом выкручивается из глубины. Люблю когда грибы обнявшись как братья соб…рают на свои шапки росу.
Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.(А.Пушкин) Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. (А.Чехов) Напишите, когда вы приедете. (А.Чехов) Спой мне песню, как синица тихо за морем жила…
  • Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.(А.Пушкин)
  • Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. (А.Чехов)
  • Напишите, когда вы приедете. (А.Чехов)
  • Спой мне песню, как синица тихо за морем жила…

(А.Пушкин)

5. За всё, что человек берёт, он платит собой. (М.Горький)

Выберите номера сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными

2, 3, 4

1) Чайковский отмечал Вдохновение такая гостья которая не любит посещать ленивых. 2) Талант имеет то драгоценное свойство что он не может лгать. (И. Гончаров) 3) Я никак не мог определить откуда раздавался шорох. 4)  Мы с нетерпением ожидали когда наступит рассвет.  Меня до сих пор волнует как собирает рассвет еще темные росы и сладко вздыхая бредет среди туманов. Люблю найти лесной родничок и глядеть как вода колесом выкручивается из глубины. Люблю когда грибы обнявшись как братья собирают на свои шапки росу.

1) Чайковский отмечал Вдохновение такая гостья которая не любит посещать ленивых. 2) Талант имеет то драгоценное свойство что он не может лгать. (И. Гончаров) 3) Я никак не мог определить откуда раздавался шорох. 4) Мы с нетерпением ожидали когда наступит рассвет. Меня до сих пор волнует как собирает рассвет еще темные росы и сладко вздыхая бредет среди туманов. Люблю найти лесной родничок и глядеть как вода колесом выкручивается из глубины. Люблю когда грибы обнявшись как братья собирают на свои шапки росу.

В ясный день вы увидите в лесу как осенняя паутина блестит на солнце.  2. Трех сосен которые так любил Пушкин в Михайловском сейчас нет.  3. На месте где они когда-то росли посажены молодые сосенки.  4.Мы спросили когда нам прийти снова.  5. Известно что слоны в диковинку у нас. (И. Крылов.)
  • В ясный день вы увидите в лесу как осенняя паутина блестит на солнце. 2. Трех сосен которые так любил Пушкин в Михайловском сейчас нет. 3. На месте где они когда-то росли посажены молодые сосенки. 4.Мы спросили когда нам прийти снова. 5. Известно что слоны в диковинку у нас. (И. Крылов.)
6. Солнце еще не успело подняться и в саду было холодно.  7. В росистых лугах течет речонка что мне так мила.  8. В том месте где зашло солнце небо еще рдело багряными полосами.  9. Мы расположились на отдых у того дерева что растет у самой воды.  10.  Какой измерить мерой тот путь что ты прошла?

6. Солнце еще не успело подняться и в саду было холодно. 7. В росистых лугах течет речонка что мне так мила. 8. В том месте где зашло солнце небо еще рдело багряными полосами. 9. Мы расположились на отдых у того дерева что растет у самой воды. 10. Какой измерить мерой тот путь что ты прошла?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Истомина Наталья Анатольевна

Дата: 14.10.2017

Номер свидетельства: 432338


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства