Методическая разработка Презентация по теме " Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными".
Методическая разработка Презентация по теме " Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными".
Презентация урока предусматривает различные формы организации совместной деятельности: общение в паре "ученик-ученик", групповая работа. которые эффективны в процессе поиска способа решения учебной задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Референдум (лат.) - всенародное голосование по какому-либо важному вопросу государственной жизни.
Презентация -
представление
Словарные слова
Я вспомнил историю, что была мне рассказана давно .
Я пообещал ему, что обязательно зайду в гости.
сложные
С придаточным Определительным
С придаточным изъяснительным
союзные
СПП
Состоит из 2 простых
Что – союзное слово
Что - союз
Сравните предложения
Придаточное – после главного
Придаточное – двусоставное, полное
Придаточное - двусоставное, неполное
Главное - двусоставное
Замена прямой речи косвенной
Прямая речь
Косвенная речь
Мы спросили у дежурного, сколько времени осталось до прихода поезда.
«Сколько времени осталось до прихода поезда?» – спросили мы у дежурного.
«Что можно нам почитать о Лермонтове?»- спросили мы библиотекаря.
Мы спросили библиотекаря,
что нам можно почитать о
Лермонтове. Мы спросили библиотекаря о том, что нам можно почитать о Лермонтове.
3 . Ребята попросили учителя:
«Объясните нам, пожалуйста, ещё раз домашнее задание».
«Объясните нам, пожалуйста, ещё раз домашнее задание», - попросили ребята учителя.
3 . Ребята попросили учителя, чтобы он повторно объяснил им домашнее задание.
Придаточные изъяснительные
Отвечают на вопросы
Относятся к
чем прикрепляются
ПАДЕЖНЫЕ
словам речи, мысли, чувства
(чаще глаголы, существительные и прилагательные)
Союзами: что, как, будто, чтобы и т.д.
Союзными словами: кто, какой, где, куда, сколько и т.д.
Частица ЛИв значении союза
Он спросил, долго ли художник работал над картиной и о чём хотел в ней рассказать.
Исправь грамматическую ошибку.
ЗАПОМНИ!
Он спросил , что долго ли художник работал над картиной и о чём хотел в ней рассказать.
Использование в одном предложении союза и частицы ЛИ недопустимо, потому что в косвенном вопросе частица ли употребляется в значении союза!
Конструирование предложений
(Не)возможно рассказать, какое …
Им очень хотелось, что(бы)…
Ей каже(т,ть)ся, будто…
Было уд…вительно , как…
Нехорошо , если вы …
Нам пока неизвестно , кто…
Мне было безразлично , где…
Хорошо слышно , откуда …
(Не)извес…но , будет ли…
Невозможно понять, (от)куда
Какой частью речи являются выделенные слова?
Каким способом образованы все выделенные слова?
Спишите, расставьте знаки препинания, определите тип придаточных
Меня до сих пор волнует как соб…рает рассвет еще темные росы и сладко вздыхая бр…дет среди туманов. Люблю найти лесной р…дничок и гл…деть как вода колесом выкручивается из глубины. Люблю когда грибы обнявшись как братья соб…рают на свои шапки росу.
Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.(А.Пушкин)
Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. (А.Чехов)
Напишите, когда вы приедете. (А.Чехов)
Спой мне песню, как синица тихо за морем жила…
(А.Пушкин)
5. За всё, что человек берёт, он платит собой. (М.Горький)
Выберите номера сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными
2, 3, 4
1) Чайковский отмечал Вдохновение такая гостья которая не любит посещать ленивых. 2) Талант имеет то драгоценное свойство что он не может лгать. (И. Гончаров) 3) Я никак не мог определить откуда раздавался шорох. 4)Мы с нетерпением ожидали когда наступит рассвет.Меня до сих пор волнует как собирает рассвет еще темные росы и сладко вздыхая бредет среди туманов. Люблю найти лесной родничок и глядеть как вода колесом выкручивается из глубины. Люблю когда грибы обнявшись как братья собирают на свои шапки росу.
В ясный день вы увидите в лесу как осенняя паутина блестит на солнце.2. Трех сосен которые так любил Пушкин в Михайловском сейчас нет.3. На месте где они когда-то росли посажены молодые сосенки.4.Мы спросили когда нам прийти снова.5. Известно что слоны в диковинку у нас. (И. Крылов.)
6. Солнце еще не успело подняться и в саду было холодно.7. В росистых лугах течет речонка что мне так мила.8. В том месте где зашло солнце небо еще рдело багряными полосами.9. Мы расположились на отдых у того дерева что растет у самой воды.10.Какой измерить мерой тот путь что ты прошла?