kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка в 6 классе на тему " Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:

Тема: Местоимение как часть речи

Цели и задачи урока:

·         формирование языковой и речевой компетенций;

·         совершенствование практических навыков в определении основных признаков

·         данной части речи;

·         воспитание любви к русскому языку.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

-Прочитайте текст (слайд 1). Правильно ли определены части речи у выделенных слов? (слайд 1, гиперссылка).

-О ком идет речь в тексте? (о слонах).

-А в каждом ли предложении употреблено слово «слон»?

-Какие слова заменяют слово «слон», устраняют повторы? (они, он – слайд 1, анимация)

-Как называется такая часть речи? (местоимение).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 6 классе на тему " Местоимение"»

Дата:

Тема: Местоимение как часть речи

Цели и задачи урока:

  • формирование языковой и речевой компетенций;

  • совершенствование практических навыков в определении основных признаков

  • данной части речи;

  • воспитание любви к русскому языку.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

-Прочитайте текст (слайд 1). Правильно ли определены части речи у выделенных слов? (слайд 1, гиперссылка).

-О ком идет речь в тексте? (о слонах).

-А в каждом ли предложении употреблено слово «слон»?

-Какие слова заменяют слово «слон», устраняют повторы? (они, он – слайд 1, анимация)

-Как называется такая часть речи? (местоимение).

3. Объяснение нового материала.

-Запишите тему сегодняшнего урока «Местоимение как часть речи» (слайд 2).

-Как вы думаете, каковы наши задачи на уроке? (выяснить, что такое местоимение, как изменяется, синтаксическая функция) (слайд 3, анимация)

А) -Прочитайте стихотворение А. Барто (слайд 4).

И вот он начал
Свой рассказ:
-Они ползут,
А он ей раз!
А тут как раз
Она ползла.
А он как даст ему
Со зла!
Она им – раз!
Они ей – раз!
Но тут как раз
Ее он спас;
Он был с ней заодно.
Ух, сильное кино!

-Кто это он, она, они? Понятно ли это слушателям?

-А как вы думаете, почему?

-Следовательно, какова функция местоимения? (указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их – выступает вместо имени существительного, прилагательного или числительного) (слайд 5)

Б) –Как вы думаете, местоимение, изменяемая или неизменяемая часть речи? (слайд 6)

- Давайте докажем, что местоимение – изменяемая часть речи. Выполните следующие задания.(слайд 6)

- Выпишите из стихотворения А. Барто местоимения, определите, в какой форме они употреблены.(вернуться к слайду 4)

-Какой вывод мы можем сделать? (местоимения изменяются по падежам, родам и числам – склоняются) (слайд 6, анимация)

В) –Прочитайте предложения. Найдите в них местоимения, укажите, каким членом предложения они являются. (слайд 7, анимация)

  • Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.

  • Мы немного поговорили.

  • Этот луг славился в наших околотках под названием Бежина луга…

  • Я откликнулся на их вопросительные крики.

-Какова же синтаксическая функция местоимений? (слайд 7, анимация)

4. Закрепление.

А) Найдите ошибки в употреблении местоимений.(слайд 8)

  1. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

  2. Мальчик снял кепку с головы и подбросил её вверх.

  3. Я вытащил рыбу из корзины и передал её отцу.

Б) Запишите стихотворение, употребив местоимения в нужной форме. (слайд 9).

Много слов родили греки.
К (мы) от них в далеком веке
Математика пришла,
С (она) грамматика была.

А из Англии футбол
Прямо в бутсах к (мы) пришел,
Вслед за (он) пришел хоккей,
А до (это) жокей.
(Я. Козловский)

5. Рефлексия.

-Как вы думаете, решили мы те задачи, которые поставили перед собой в начале урока? (слайд 10)

6. Домашнее задание:

  1. § 70.

  2. Стр. 196, упражнение 502.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока русского языка в 6 классе на тему " Местоимение"

Автор: Климкина Лариса Николаевна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока русского языка по теме "Местоимение""
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_mestoimenie"
    ["file_id"] => string(6) "612149"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661435599"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ "МЕСТОИМЕНИЕ""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-russkogo-iazyka-vo-2-klassie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "252030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447325843"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Притяжательные местоимения" урок русского языка в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(67) "pritiazhatiel_nyie_miestoimieniia_urok_russkogho_iazyka_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "394071"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487616765"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykav6klassielichnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "257306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448298365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства