kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Синтаксис".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                              Пояснительная записка.

        Данная система предусматривает такое осуществление учебного

процесса,  при котором на каждом структурном этапе урока русского

языка в ходе изучения лингвистического материала и на его базе  одно-

временно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуаль-

ных качеств личности.

      Это достигается путем внесения определенных изменений в содержа-

ние и организацию процесса обучения по сравнению с традиционной

системой.

     Изменение содержания осуществляется за счет:

- введения дополнительной лексики во время словарно-орфографичес-

кой работы;

- увеличения масштаба использования пословиц, поговорок, фразеоло-

гических  оборотов на разных этапах урока;

- расширения объема работы с понятиями и терминами.

    Обновленное содержание обучения способствует расширению кругозора детей, углубляет знания об окружающем мире, благоприятствует развитию ребенка, как личности, активизирует умственную  деятельность.

  Для реализации системы комплексного интеллектуального развития

младших школьников  используются традиционные типы уроков, но

меняется методика проведения каждого этапа урока. Эффективное

стимулирование интеллектуального развития обеспечивается за счет

использования поискового, частично-поискового, проблемного методов

изучения нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Синтаксис". »

Пояснительная записка.

Данная система предусматривает такое осуществление учебного

процесса, при котором на каждом структурном этапе урока русского

языка в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одно-

временно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуаль-

ных качеств личности.

Это достигается путем внесения определенных изменений в содержа-

ние и организацию процесса обучения по сравнению с традиционной

системой.

Изменение содержания осуществляется за счет:

- введения дополнительной лексики во время словарно-орфографичес-

кой работы;

- увеличения масштаба использования пословиц, поговорок, фразеоло-

гических оборотов на разных этапах урока;

- расширения объема работы с понятиями и терминами.

Обновленное содержание обучения способствует расширению кругозора детей, углубляет знания об окружающем мире, благоприятствует развитию ребенка, как личности, активизирует умственную деятельность.

Для реализации системы комплексного интеллектуального развития

младших школьников используются традиционные типы уроков, но

меняется методика проведения каждого этапа урока. Эффективное

стимулирование интеллектуального развития обеспечивается за счет

использования поискового, частично-поискового, проблемного методов

изучения нового материала.






Тема: Синтаксис.

Цели: 1) Закрепить изученный материал по теме «Синтаксис». Учить определять тип предложения по грам. основе, по наличию членов

предложения, находить однородные члены предложения, ставить

знаки препинания при них.

2) Развивать навык письма, речь, память, орфографическую зоркость.

Интеллектуальное развитие учащихся, навык разбора по членам

предложения.

3) Воспитывать интерес к учебным предметам, умение работать

сообща, любовь к родному краю.


Оборудование: карточки, схемы, компьютер, портрет, лучики, сарбонки.


Тип урока: закрепление изученного материала.


Вид урока: урок-практикум.


Технологии: технология СОУ Зайцева, методика Бакулиной.


Формы работы: индивидуальная, групповая, общеклассная.

Ход урока:

1. Орг. момент:

Я - человек.

Я – умею думать и понимать.

Я – умею слушать и отвечать.

Я – могу ошибаться.

Я – умею учиться.

Я – хочу учиться.

- Покажите с каким настроением вы пришли на урок.

(три цвета тучек: голубая, синяя, темно-синяя).

2. Объявление темы и задач урока:

- Тема урока – Синтаксис. Урок – практикум.

Задачи урока: вспомнить – теорию по теме

закрепить – на практике.

3. Тренировочные упражнения (скорость письма).

- Упражнение на внимание (в теч. 10 сек. нужно запомнить геометри-

ческую фигуру и букву в ней).

В

С

А

Н

Е





В Е С Н А

- Весна - прекрасное время года. Много стихов написано о ней. Одно из

них написано нашим земляком Г.Н. Пуссепом. Вот строки из него:

«Трещит, жужжит, щебечет, распевает

Красивый мир весной,

А солнце, дополняя краски,

Коснулось кистью неба полотна».

- В нашем классе сегодня тоже сияет солнце. Оно будет наблюдать за вашей работой и оценивать ее (лучики).

4. Оформление тетрадей: число, классная работа.

5. Каллиграфическая минутка:

- Сегодня мы возьмем три буквы. Они находятся в словах отрывка.

1) в суффиксе прилагательного, обозначает парный, звонкий, твер-

дый согласный звук (красивый – суффикс ив – в)

2) является непроизносимой согласной (солнце – л)

3) безударная гласная в окончании глагола (распевает – ет –е)

- Прописываем, чередуя вле вел

6. Словарная работа:

- Словарное слово надо расшифровать:

1 6 7 8 9

2 и л в ж Шифр:(таблица умножения)

3 б а д ь 1-ая буква – 16 2-ая буква - 36

4 у ф м е 3-я буква – 14 4-ая буква - 36

5 п г т о 5-ая буква – 40 6-ая буква – 27

- Словарное слово – велеть. Как вы понимаете смысл этого слова?

(приказывать, принуждать)

- Перед вами пословицы и поговорки(у каждой группы):

А) Азбука – к мудрости ступенька.

Б) Век живи – век учись.

В) Для чтения нет старости.

Г) Учи показом, а не рассказом.

- Что общего в этих пословицах? (польза учения)

- Выделите те, в которых велят что-то сделать(Б и Г).Одну напишите

по памяти.

7. Закрепление изученного:

1). Синтаксис (теория).

- Что мы называем синтаксисом?

- Какой разбор мы называем синтаксическим?

Задания (практика):

Тр…щит, жужжит, щ…бечет,

Расп…вает красивый мир в…сной.

а) вставить пропущенные буквы, объяснить (фронтальная работа)

б) синтаксический разбор (один ученик у доски)

2) Простое и сложное предложение (теория):

- Чем отличается простое предложение от сложного?

Задания (практика):

а) определить на слух: сложное предложение или простое (сарбонки)

сложное

простое



* С земли еще не сошел снег, а в душе уже поет весна. (сложное)

* Солнце светит ярко. (простое)

* Лучи его купаются в лужах вместе с воробьями. (простое)

* Грязь хлюпает под ногами, но земля еще не согрелась. (сложное)

б) Работа в группах: 1,2 гр.- выписать простые, 3,4 - сложные.

Текст:

Блестели черные ветки, шуршал мокрый снег (с)

Весна шла, и звон ручьев становился громче. (с)

В овраге начинали булькать ручьи. (п)

Снег в лесу потемнел. (п)

Проступили проталины, и на краю сугробов зацвели первые цветы. (с)

Весна разгоралась с каждым днем все ярче. (п)

- Из какого произведения эти предложения? («Стальное колечко»)

3) Распространенные и нераспрастраненные предложения (теория).

- Чем отличаются эти предложения?

Задания (практика):

Распространить предложения в тексте, просмотрев и прослушав клип

к песне об Усть-Каменогорске. (работа в группах)

Мой любимый город.

Город находится. Он развивается. Люди работают. Они отдыхают.

Проводят праздники. Мы гордимся.

(просмотр – отдых детей)

Примерный текст:

Город находится у подножия вечных гор. С каждым днем он развивает-

ся. Для этого люди работают. Отдыхают они в парках. Для них проводят

ся различные праздники. Мы гордимся своим городом.

(прослушивание групп, запись текста в тетрадь)

4) Чем может быть осложнено предложение? (теория)

- Какие члены предложения называются однородными?

- Когда ставится запятая? Когда не ставится?

Задания (пратика):

а) Найти предложение по схеме, исправить ошибку в знаках препинания.

(однородные сказуемые, подлежащие, дополнения, обстоятельства)

Предложения: Я люблю солнце, и голубое небо. В теплые дни все поет радуется. Расцвели весной липы, ясени клены. На крышах домов, в садах распевают птицы. ( работа с классом)

б) Работа по учебнику : стр № 205 упр. 697

1 группа: выписать предложения с однородными членами – главными

членами предложения;

2 группа : с однородными второстепенными членами предложения;

3, 4 группы: выписать предложения по схемам , поставить запятые.

Однородные члены предложения:

Подлежащее Сказуемое Второстепенный член

1. ------------- 2 ---------------------------

2. ------------- -------------------- ---------------------------

3. ------------- -------------------- 3

4. ------------- -------------------- 2

(числа указывают на однородные члены предложения)

Текст: Весна идет тепло несет. С крыш падают на землю капли. Они

Переливаются красными синими желтыми огоньками. Кругом весело и радостно.

8. Подведение итога:

- удалось ли нам выполнить задачи урока?

- д/з: стр. 206 упр. 705

Выставление оценок (подсчет лучиков)

- стало еще светлее. Солнце вам говорит «Молодцы!»

Покажите свое настроение (тучки)

Всем спасибо!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Синтаксис".

Автор: Дюзбаева Елена Токтарбековна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка по теме "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "183686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425912572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка урока русского языка "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "183677"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425911812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства