kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Основные способы образования слов в русском языке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Основные способы образования слов в русском языке

Цель урока:

Воспитательная: воспитание у учащихся любви к физической культуре, спорту;

Образовательная: углубить знания учеников о способах образования слов в русском языке, закрепить умения учеников определять способы образования слов и образовывать новые слова;

Развивающая: развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, пополнить словарный запас учеников, расширить знания детей о возникновении Олимпийских игр, спорта.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Упр. 197. А) Рассказ о планерном спорте, о развитии данного вида спорта в Казахстане.

    Б) Найдите в тексте однокоренные слова и обозначьте в них морфемы.

    Планёр, планёрный, планеризм. Летать, летательный, полёт.

  4. Этап закрепления знаний и умений.

  5. Орфографическая минутка.

Правописание гласных -а, -о в корнях –лаг- (-лож-), -раст-, -ращ-

(-рос-), -кас- (-кос-).

         Выр…стить, пол…гать, к…снуться, предл…жить, прик…саться, подр…с, сл…жить, к…сание, выр…щивать, зар…сло. 

  1. Этап изучения новой темы.

  2. Работа с таблицей.

Учиться -

Учить -

Готовить -

Бегать -

От данных слов образуйте слова с новым значением. Какую морфему необходимо добавить, чтобы образовать новое слово? Верно, приставку на-. А теперь скажите, каким способом образовано данное слово. Правильный ответ: приставочный способ образования слова.

В конце работы таблица выглядит следующим образом.

Приставочный

Суффиксальный

Приставочно-суффиксальный

Бессуффиксный

Учиться - научиться

Учить - учитель

Готовить – подготовиться

Бегать - бег

  1. Этап закрепления новой темы.

  2. Выполнение упражнений 198. Заполните таблицу словами из данных упражнений.

Приставочный

Суффиксальный

полуфинал

спортсменка

прибежать

лыжный

проиграть

водный

поплавать

шахматный

пропускать

бронзовый

подводный

беговой

забить

городской

 

  1. Выполнение упражнения 199. Заполните таблицу выделенными словами, обозначьте морфемы.

Приставочный

Суффиксальный

Бессуффиксный

Выиграть

шерстяной

Вылет

Забросить

Бронзовая

Зелень

Одержать

Баскетбольный

Повтор

Выходить

Боковая

Подводный

Волейбольная

защитник

Мировой

  1. Выполнение упражнения 205.

    Разделить класс на группы. Прочитайте и озаглавьте текст. Составьте кластер по тексту. От выделенных слов образуйте новые слова. Укажите графически способ образования слов.

Синее кольцо символизирует– Европу, чёрное  – Африку, красное – Америку, жёлтое – Азию, зелёное – Австралию.

Синее – синеватый, синька, синенький; чёрное – черненький, черноватый, чернеть, чернота; красное – красноватый, краснота, красненький, покраснеть и т. д.

  1. Этап рефлексии.

    - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

    - Что было для вас самым интересным?

  2. Этап информированности о домашнем задании. Составьте рассказ об известном казахстанском спортсмене (спортсменке), используя интернет-ресурсы.

  3. Этап оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Основные способы образования слов в русском языке"»

Тема урока: Основные способы образования слов в русском языке

Цель урока:

Воспитательная: воспитание у учащихся любви к физической культуре, спорту;

Образовательная: углубить знания учеников о способах образования слов в русском языке, закрепить умения учеников определять способы образования слов и образовывать новые слова;

Развивающая: развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, пополнить словарный запас учеников, расширить знания детей о возникновении Олимпийских игр, спорта.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  1. Упр. 197. А) Рассказ о планерном спорте, о развитии данного вида спорта в Казахстане.

Б) Найдите в тексте однокоренные слова и обозначьте в них морфемы.

Планёр, планёрный, планеризм. Летать, летательный, полёт.

  1. Этап закрепления знаний и умений.

  1. Орфографическая минутка.

Правописание гласных -а, -о в корнях –лаг- (-лож-), -раст-, -ращ-

(-рос-), -кас- (-кос-).

Выр…стить, пол…гать, к…снуться, предл…жить, прик…саться, подр…с, сл…жить, к…сание, выр…щивать, зар…сло.

  1. Этап изучения новой темы.

  1. Работа с таблицей.





Учиться -

Учить -

Готовить -

Бегать -





От данных слов образуйте слова с новым значением. Какую морфему необходимо добавить, чтобы образовать новое слово? Верно, приставку на-. А теперь скажите, каким способом образовано данное слово. Правильный ответ: приставочный способ образования слова.

В конце работы таблица выглядит следующим образом.

Приставочный

Суффиксальный

Приставочно-суффиксальный

Бессуффиксный

Учиться - научиться

Учить - учитель

Готовить – подготовиться

Бегать - бег



  1. Этап закрепления новой темы.

  1. Выполнение упражнений 198. Заполните таблицу словами из данных упражнений.

Приставочный

Суффиксальный

полуфинал

спортсменка

прибежать

лыжный

проиграть

водный

поплавать

шахматный

пропускать

бронзовый

подводный

беговой

забить

городской



  1. Выполнение упражнения 199. Заполните таблицу выделенными словами, обозначьте морфемы.

Приставочный

Суффиксальный

Бессуффиксный

Выиграть

шерстяной

Вылет

Забросить

Бронзовая

Зелень

Одержать

Баскетбольный

Повтор

Выходить

Боковая


Подводный

Волейбольная



защитник



Мировой




  1. Выполнение упражнения 205.

Разделить класс на группы. Прочитайте и озаглавьте текст. Составьте кластер по тексту. От выделенных слов образуйте новые слова. Укажите графически способ образования слов.









































Синее кольцо символизирует– Европу, чёрное – Африку, красное – Америку, жёлтое – Азию, зелёное – Австралию.

Синее – синеватый, синька, синенький; чёрное – черненький, черноватый, чернеть, чернота; красное – красноватый, краснота, красненький, покраснеть и т. д.

  1. Этап рефлексии.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Что было для вас самым интересным?



  1. Этап информированности о домашнем задании. Составьте рассказ об известном казахстанском спортсмене (спортсменке), используя интернет-ресурсы.

  2. Этап оценивания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Основные способы образования слов в русском языке"

Автор: Капарова Айгуль Баткулдиновна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Методическая разработка  урока по русскому языку по теме: "Основные способы образования слов в русском языке" "
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-osnovnyie-sposoby-obrazovaniia-slov-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "231291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442437243"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по ФГОС. Русский язык 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-po-fgos-russkii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "217073"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433231925"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Методическая разработка урока по теме "Фонетическая структура современного английского языка" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-fonietichieskaia-struktura-sovriemiennogho-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "158506"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421755827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства