Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема урока: Основные способы образования слов в русском языке
Цель урока:
Воспитательная: воспитание у учащихся любви к физической культуре, спорту;
Образовательная: углубить знания учеников о способах образования слов в русском языке, закрепить умения учеников определять способы образования слов и образовывать новые слова;
Развивающая: развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, пополнить словарный запас учеников, расширить знания детей о возникновении Олимпийских игр, спорта.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Упр. 197. А) Рассказ о планерном спорте, о развитии данного вида спорта в Казахстане.
Б) Найдите в тексте однокоренные слова и обозначьте в них морфемы.
Планёр, планёрный, планеризм. Летать, летательный, полёт.
Этап закрепления знаний и умений.
Орфографическая минутка.
Правописание гласных -а, -о в корнях –лаг- (-лож-), -раст-, -ращ-
(-рос-), -кас- (-кос-).
Выр…стить, пол…гать, к…снуться, предл…жить, прик…саться, подр…с, сл…жить, к…сание, выр…щивать, зар…сло.
Этап изучения новой темы.
Работа с таблицей.
Учиться -
Учить -
Готовить -
Бегать -
От данных слов образуйте слова с новым значением. Какую морфему необходимо добавить, чтобы образовать новое слово? Верно, приставку на-. А теперь скажите, каким способом образовано данное слово. Правильный ответ: приставочный способ образования слова.
В конце работы таблица выглядит следующим образом.
Приставочный
Суффиксальный
Приставочно-суффиксальный
Бессуффиксный
Учиться - научиться
Учить - учитель
Готовить – подготовиться
Бегать - бег
Этап закрепления новой темы.
Выполнение упражнений 198. Заполните таблицу словами из данных упражнений.
Приставочный
Суффиксальный
полуфинал
спортсменка
прибежать
лыжный
проиграть
водный
поплавать
шахматный
пропускать
бронзовый
подводный
беговой
забить
городской
Выполнение упражнения 199. Заполните таблицу выделенными словами, обозначьте морфемы.
Приставочный
Суффиксальный
Бессуффиксный
Выиграть
шерстяной
Вылет
Забросить
Бронзовая
Зелень
Одержать
Баскетбольный
Повтор
Выходить
Боковая
Подводный
Волейбольная
защитник
Мировой
Выполнение упражнения 205.
Разделить класс на группы. Прочитайте и озаглавьте текст. Составьте кластер по тексту. От выделенных слов образуйте новые слова. Укажите графически способ образования слов.
Синее кольцо символизирует– Европу, чёрное – Африку, красное – Америку, жёлтое – Азию, зелёное – Австралию.
Синее – синеватый, синька, синенький; чёрное – черненький, черноватый, чернеть, чернота; красное – красноватый, краснота, красненький, покраснеть и т. д.
Этап рефлексии.
- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Что было для вас самым интересным?
Этап информированности о домашнем задании. Составьте рассказ об известном казахстанском спортсмене (спортсменке), используя интернет-ресурсы.
Этап оценивания.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт