- Откройте учебник, прочитайте правило и соотнесите с вашими ответами.
- А теперь прочтите, что вы записали в колонки таблицы?
- А теперь представьте, что это правило вам нужно объяснить младшим школьникам из начальной школы. Постарайтесь это сделать доступно и занимательно. Можете придумать сказку «Приключения И и Ы»
3. Закрепление материала. Первичное закрепление.
Цель: отработка и закрепление изученного материала, развитие умения решать учебно-познавательные задачи
УУД:
Регулятивные
-выделение следствия из предложенной для чтения и осмысления информации.
Познавательные
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;
Коммуникативные
- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
Учитель:
Задание № 1
- Продолжаем работать в группах, выполним упражнение на новое правило из учебника.
Упр. 446.
1 группа выписывает слова с орфограммой в корне и слова - исключения.
2 группа с орфограммой в суффиксе и слова - исключения.
3 группа с орфограммой в окончании и слова - исключения.
- Справились с заданием? Предлагаю провести самопроверку. ( группы проверяют друг у друга выполненные работы)
Задание № 2
Выпишите из орфографического словарика учебника все слова на правило буквы И-Ы после Ц. На какую часть правила нет ни одного примера?
(Лист оценки работы в группах. Приложение № 2)
4. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: развитие умения решать учебно – познавательные задачи.
УУД:
Личностные
- формирование критического мышления.
Регулятивные
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные
- осуществлять рефлексию способов и условий действий,
- умение использовать учебную задачу.
Коммуникативные
- проявлять активность в решении познавательных задач
Учитель:
-Для того чтобы проверить, усвоили вы новую тему или нет, мы напишем буквенный диктант (И-Ы)
(учитель показывает с помощью ПК правильный результат)
5. Домашнее задание
Дифференцированное
1. Выполнить упражнение из учебника (упр.№ 448)
2. Составить карточку для соседа на изученное правило (15 слов с пропущенными буквами в морфемах слова)
3. Придумайте веселую историю «Если бы я работал(а) в цирке», используя слова с сочетаниями ЦИ и ЦЫ
6. Рефлексия.
Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности
УУД:
Личностные
Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении
Учитель:
- Какую цель мы ставили на уроке?
- Достигли ее?
-Довольны вы своей работой на уроке?
- Оцените результат своей работы
Оценочный лист
Знаю что …
Знаю как ….
Знаю зачем ….
Выставление оценок.
Приложение № 1
Графическая таблица
Знаю (предыдущий урок)
Хочу узнать
Узнал(а)
Приложение № 2
Лист оценки работы в группах
Ф.И.О. участника группы
Продуктивность работы в группе (полноценность и обоснованность суждений, гипотез, умозаключений)
Умение договариваться , приходить к общему решению, принимать к сведению позицию другого, убеждать и аргументировать свою точку зрения
Отношение к выработке общей точки зрения (позитивное – интерес, проявление чувства сопричастности; негативное – игнорирование, конфликтность, демонстрация индивидуализма; нейтральное –взаимодействие по необходимости)
Насколько повлияла работа участника на успешность деятельности группы в целом
Общий балл
1
2
3
4
5
6
Ф.И.О. участника группы
Продуктивность работы в группе (полноценность и обоснованность суждений, гипотез, умозаключений)
Умение договариваться , приходить к общему решению, принимать к сведению позицию другого, убеждать и аргументировать свою точку зрения
Отношение к выработке общей точки зрения (позитивное – интерес, проявление чувства сопричастности; негативное – игнорирование, конфликтность, демонстрация индивидуализма; нейтральное –взаимодействие по необходимости)
Насколько повлияла работа участника на успешность деятельности группы в целом