kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Буквы И-Ы после Ц".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. 

Цели урока:

- Организовать деятельность, направленную на усвоение нового материала;

- Развивать мыслительные операции, исследования, наблюдения, обобщения, самоконтроль;

- сформировать понятие о написании букв И-Ы после Ц, развивать информационную компетентность учащихся;

- умение извлекать информацию и обрабатывать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Буквы И-Ы после Ц". »

Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему:

«Буквы И-Ы после Ц»


Выполнила: Мараховская Надежда Николаевна,

Учитель МБОУ Камышевской СКОШ


Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.


Цели урока:

- Организовать деятельность, направленную на усвоение нового материала;

- Развивать мыслительные операции, исследования, наблюдения, обобщения, самоконтроль;

- сформировать понятие о написании букв И-Ы после Ц, развивать информационную компетентность учащихся;

- умение извлекать информацию и обрабатывать


Оборудование: учебник, компьютер, проектор, раздаточный материал

Ход урока


Этапы урока


1. Мотивационный


Цель этапа: включение учащихся в деятельность


УУД:

Личностные – настрой на позитивное начало урока

Коммуникативные – проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


Учитель: Здравствуйте, ребята! Всё ли готово у вас к уроку? А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. С хорошим настроением приступим к работе.


Ребята, мы продолжаем с вами путешествовать по стране «Орфография»

- Чем замечательна нам эта страна?

- Что такое орфограмма? (ошибкоопасное место)

- Перечислите орфограммы, которые мы изучили на предыдущих уроках


А сейчас я предлагаю выполнить следующее задание.

(раздаточный материал)

Разделите слова на группы, обоснуйте свое решение, вставьте пропущенные буквы.


Тр..пинка, прил..гательное, в..кзал, р..синка, прил…жить, ц..ган, выр..стили, ст…кан, ж..лудь, ц..рк, отр..сли, ц..рк, улиц.., крыж..вник, конференц…я, ш..лк., лисиц..н (хвост)


- Все справились с заданием?

- Все ли понятно?

- Какие затруднения возникли?

(Какую букву надо написать после Ц )

- Как вы думаете, какова наша с вами учебная задача?

-Какую цель преследуем на уроке?

- Что мы должны узнать на уроке?


(Дети формулируют тему урока)


2. Включение обучающихся в систему новых знаний.


Цель: формирование ориентировочной основы действий


УУД:

Регулятивные

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

Коммуникативные

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

и второстепенной информации);


Учитель:

- Ребята, а как вы думаете, как мы можем узнать какую букву надо писать после Ц?

- Правильно. Можно прочитать в учебнике.

- А можем мы самостоятельно понаблюдать за словами и сформулировать правило?


-Разделитесь на группы. У вас на столах лежат графические таблицы, после выполнения задания вы заполните колонки. (Приложение № 1)


- Перед вами правильно написанные слова. Прочитайте их внимательно, сделайте морфемный разбор и выясните, когда после Ц пишется И, а когда Ы.


Цирк, цыпленок, конференция, ножницы, милиция, лисицын, молодцы, циркуль, цифра, цыган, цыкнуть, цистерна, на цыпочках., сестрицын.


-Справились с заданием?

- Сформулируйте правило?

- Откройте учебник, прочитайте правило и соотнесите с вашими ответами.

- А теперь прочтите, что вы записали в колонки таблицы?



- А теперь представьте, что это правило вам нужно объяснить младшим школьникам из начальной школы. Постарайтесь это сделать доступно и занимательно. Можете придумать сказку «Приключения И и Ы»


3. Закрепление материала. Первичное закрепление.

Цель: отработка и закрепление изученного материала, развитие умения решать учебно-познавательные задачи


УУД:

Регулятивные

-выделение следствия из предложенной для чтения и осмысления информации.

Познавательные

- использовать общие приёмы решения задач;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;

Коммуникативные

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;


Учитель:

Задание № 1

- Продолжаем работать в группах, выполним упражнение на новое правило из учебника.

Упр. 446.

1 группа выписывает слова с орфограммой в корне и слова - исключения.

2 группа с орфограммой в суффиксе и слова - исключения.


3 группа с орфограммой в окончании и слова - исключения.


- Справились с заданием? Предлагаю провести самопроверку. ( группы проверяют друг у друга выполненные работы)


Задание № 2

Выпишите из орфографического словарика учебника все слова на правило буквы И-Ы после Ц. На какую часть правила нет ни одного примера?

(Лист оценки работы в группах. Приложение № 2)


4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: развитие умения решать учебно – познавательные задачи.


УУД:

Личностные

- формирование критического мышления.

Регулятивные

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные

- осуществлять рефлексию способов и условий действий,

- умение использовать учебную задачу.

Коммуникативные

- проявлять активность в решении познавательных задач


Учитель:

-Для того чтобы проверить, усвоили вы новую тему или нет, мы напишем буквенный диктант (И-Ы)


Станция, улицы, птицын, цыпленок, сигнализация, милиция, скворцы, цистерна, цитата, цыган, цистерна.

(учитель показывает с помощью ПК правильный результат)


5. Домашнее задание

Дифференцированное

1. Выполнить упражнение из учебника (упр.№ 448)

2. Составить карточку для соседа на изученное правило (15 слов с пропущенными буквами в морфемах слова)

3. Придумайте веселую историю «Если бы я работал(а) в цирке», используя слова с сочетаниями ЦИ и ЦЫ


6. Рефлексия.


Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности


УУД:


Личностные

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении


Учитель:

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ее?

-Довольны вы своей работой на уроке?

- Оцените результат своей работы

Оценочный лист

Знаю что …

Знаю как ….

Знаю зачем ….


Выставление оценок.


Приложение № 1


Графическая таблица

Знаю (предыдущий урок)


Хочу узнать


Узнал(а)




















Приложение № 2

Лист оценки работы в группах


Ф.И.О. участника группы

Продуктивность работы в группе (полноценность и обоснованность суждений, гипотез, умозаключений)

Умение договариваться , приходить к общему решению, принимать к сведению позицию другого, убеждать и аргументировать свою точку зрения

Отношение к выработке общей точки зрения (позитивное – интерес, проявление чувства сопричастности; негативное – игнорирование, конфликтность, демонстрация индивидуализма; нейтральное –взаимодействие по необходимости)

Насколько повлияла работа участника на успешность деятельности группы в целом

Общий балл

1






























2






























3






























4






























5






























6
































Ф.И.О. участника группы

Продуктивность работы в группе (полноценность и обоснованность суждений, гипотез, умозаключений)

Умение договариваться , приходить к общему решению, принимать к сведению позицию другого, убеждать и аргументировать свою точку зрения

Отношение к выработке общей точки зрения (позитивное – интерес, проявление чувства сопричастности; негативное – игнорирование, конфликтность, демонстрация индивидуализма; нейтральное –взаимодействие по необходимости)

Насколько повлияла работа участника на успешность деятельности группы в целом

Общий балл

1






























2






























3






























4






























5






























6

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме: "Буквы И-Ы после Ц".

Автор: Мараховская Надежда Николаевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 143059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку по теме «Буквы и - ы после ц» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "184511"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426062490"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по грамоте на тему: "Гласные буквы Е, Ё""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotkaurokapoghramotienatiemuglasnyiebukvyieio"
    ["file_id"] => string(6) "289004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454699707"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока на тему "« Буквы И-Ы в корне после приставок». "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukvy-i-y-v-kornie-poslie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "123736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414549017"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка урока по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.doc "
    ["seo_title"] => string(100) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-ghruppie-priedshkol-noi-podghotovki-doc"
    ["file_id"] => string(6) "168190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423205574"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка урока по русскому языку на тему "Буква Ъ" (1 класс УМК Школа России)"
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_bukva_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "467619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524620260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства