kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку во 2 классе "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка урока русского языка во 2 классе. УМК "Школа России"В.П.Канакина, В.Г.Горецкий "Русский язык. 2 класс"  Второй урок по теме "Местоимение."  Закрепление знаний о местоимениии, выполнение упражнений по  употреблению местоимений в речи.Если класс слабоват, 1 упражнение убрать, чтобы уложиться в урок. К уроку создана презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку во 2 классе "Местоимение"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа»

Солнцевского района Курской области












Технологическая карта урока по теме:

«Местоимение»

2А класс


УМК «Школа России»










Выполнила: Земзюлина Ирина Владимировна, учитель начальных классов






Предмет: русский язык

УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс


Тема: «Местоимение.»

Цели: через организацию учебного сотрудничества формировать представления о местоимении как части речи, его роли в предложении, совершенствовать умение правильно распознавать личные местоимения среди других слов в предложении, правильно употреблять местоимения в письменной и устной речи


Планируемые результаты:

Предметные:

- распознавать личные местоимения среди других слов в предложении

- различать местоимения и имена существительные

- приводить примеры разных частей речи

Метапредметные:

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

-уметь строить работу с партнёрами;

-использовать речевые средства для решения познавательных задач

Личностные:

- способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.

- уметь оценить свою работу и работу товарища;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные

- осознавать местоимение как часть речи,

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- совершенствовать умения использовать местоимений в речи.



Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 2 (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), карточки для

учащихся, мультимедийный проектор, компьютер, презентация урока.

N п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

I































II.











III.











IV.









V.















VI.









































VII.



VIII.

IX.

















X.





XI.

















XII.






























Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

Чистописание




















Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.


Постановка целей урока












Физминутка









Первичное восприятие и усвоение материала.















Первичная проверка понимания с проговариванием во внешней речи







































Физкультминутка




Включение в систему знаний и повторений.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону















Домашнее задание. Объяснение выполнения домашнего задания.


Итог урока. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов













Рефлексия учебной деятельности.


– Прозвенел для нас звонок 

-Начинается урок.

К нам без опоздания 

Приходи, старание. 


– Давайте поработаем над красотой письменной речи.

– Вспомним каллиграфическое написание заглавной и строчной буквы П.  

Письмо буквы.

– Дайте характеристику буквы. Назовите пару.(п-б) Посмотрите ещё раз на ваши буквы, определите самую красивую, каллиграфически правильно написанную букву и подчеркните её.

Назовите 2 имени существительных, которые начинаются на букву П.

Работа со словарным словом платок.




А теперь поработаем с другими словарными словами. Перед вами слова

[харашо] , [маркоф’ ], [т’итрат’], [горат ], [мал’ина] [рас’ийа] , [дарога], [йаблан’а], [б’ир’оза], [субота]

– Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами.

– Какие слова вы написали? Как их можно назвать?

– Как можно проверить их написание?

– Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.



На доске записаны слова:

Он, жёлудь, играет, секретный, она, читают, ты, земляника, я, красивый мы, картина, бегал.

-Выпишите слова, которые указывают на предмет, но не называют его.

-Как называются эти слова?

-Почему эта часть речи так называется?






-Ребята, посмотрите ещё раз на доску и обозначьте тему урока.

-Какие цели и задачи поставим перед собой на нашем уроке?












Упражнение для глаз.

Физминутка.

Ребята, а сейчас мы с вами проведем физминутку для глаз.

Смотрите на слайды и за движением предметов наблюдайте только глазками.



- Прочитайте текст:

Дятел лечит больные деревья. Дятел крепким клювом достаёт из-под коры вредных насекомых.

-Какая ошибка допущена в данном тексте?

- Как исправить данную ошибку?

- Прочитайте, что у нас получилось?

Дятел лечит больные деревья. Он крепким клювом достаёт из-под коры вредных насекомых.


Запишите текст в тетрадь.

Подпишите части речи. Назовите и подпишите имена прилагательные во множественном числе.





А сейчас я попрошу вас выступить в роли редакторов. Кто такой редактор? У вас на парте находится конверт с текстом, который вы сейчас и будете править. Прочитаем его.

В солнечный день дети пошли за грибами. Дети взяли с собой плетёные корзины. Дети вышли на поляну. Около берёзы дети увидели подберёзовик с коричневой шляпкой.

- Что вы узнали из текста?

-На что вам, как редакторам нужно обратить внимание?


- Чем вы будете заменять повторяющееся слово?








-Что такое подберёзовик?




Пришло время редактирования текста.

Посмотрим, что у вас получилось.







Запишите первое и последнее предложение в тетрадь.

Подчеркните грамматическую основу предложений. Подпишите части речи.

-На что вы обратили внимание?

К какому выводу пришли?






- Выделите корень слова подберёзовик. Подберите проверочное слово.





Выполним упражнение 178 на с.104



Самостоятельная работа

На доске вы видите слова, которые нужно заменить местоимениями:

Ягода воробей, облако, ученик, солнце, обезьяна

молоко, снегирь

По какому принципу вы будете работать.





Проверьте себя по эталону на слайде.

- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой.

- Кто сделал ошибки – не расстраивайтесь. На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания


-Запишите задание на дом. :упр.178, с.104. Прочитайте. Всё ли вам понятно?




– Урок подходит к концу. Подведем итог урока.

– Чему вы сегодня научились?

– Какие из поставленных целей на уроке мы выполнили?

– Какое задание для вас было трудным?

– Какое задание вам особенно понравилось? Какие выводы можете сделать?












Оцените свою работу на уроке. Кто какой знак себе поставил?

Прошу встать тех, кто считает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились править текст и можете помочь другим. Кто поставил себе !

Сейчас попрошу встать тех, кто считает, что научились определять местоимения, научились редактировать текст, но вам ещё нужна помощь. Кто поставил +

А теперь встаньте те, кто затрудняется в определении и использовании местоимений в речи. Кто поставил -.

– Урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке.



Учащиеся показывают свою готовность к уроку.






Ученики пишут в рабочих тетрадях.


Дают характеристику буквы.






Ученики пишут в рабочих тетрадях.










1 человек у доски

Записывают слова хорошо, морковь, тетрадь, город, малина, Россия, дорога, яблоня, берёза, суббота.

– Это словарные слова.

– Словарные слова проверяют по словарю.




Он, она, ты, я, мы.

-Местоимения.

-Употребляются вместо имен .сущ., и. прил.. Местоимения указывают на предмет, но не называют его.




Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

Мы сегодня будем наблюдать за употреблением местоимений в речи.

  1. Проверим знания о местоимении

  2. Будем распознавать местоимения в речи.

3. Будем учиться правильно употреблять местоимения в нашей речи.












-Слова дятел повторяется в обоих предложениях.

- Заменить во втором предложении слова дятел местоимением он.





Работа в тетради.








Редактор – человек, который редактирует (исправляет) текст при подготовке его к печати.






-В каждом предложении повторяется имя существительное дети. Нужно его заменить.

Повторяющиеся имена существительные в рядом стоящих предложениях можно заменить:

местоимением;

синонимами;

образным выражением.


-Съедобный гриб.


Работа в парах.


В солнечный день дети пошли за грибами. Они взяли с собой плетёные корзины. Ребята вышли на поляну.

Около берёзы они увидели подберёзовик с коричневой шляпкой.


Работа в тетради.




- Во втором предложении подлежащее выражено местоимением.

-Вывод: в русском языке подлежащее может быть выражено как существительным, так и местоимением.

Подберёзовик

береза, берёзка




Выполняют работу с комментированием.






Мы разделим слова на три группы: он, она, они -

1 человек у доски, остальные выполняют в тетради самостоятельно.


Проверка по эталону.


Дети поднимают руки.







Дети читают текст и задания и задают вопросы.









Выводы:

В русском языке подлежащее может быть выражено как существительным, так и местоимением.

Повторяющиеся имена существительные в рядом стоящих предложениях можно заменить:

• местоимением;

• синонимами;

• образным выражением.














слайд № 2

Создание положительного эмоционального настроя

слайд № 2



















слайд № 3

Учащиеся принимают учебную задачу, опираясь на приобретённые знания(регулятивные УУД)






слайд № 4

Сохраняют учебную задачу. Учитывают выделенные учителем ориентиры(регулятивные УУД)










слайд № 5


слайд № 6

Учатся самостоятельно ставить цель и планировать учебные действия(регулятивные УУД)


слайды № 7-10






слайд № 11

Работают по предложенному учителем плану(регулятивные УУД)

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном.

слайд № 12







слайд № 13

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции. Обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. (коммуникативные УУД)










слайд № 14







слайд № 15


По окончании работы заслушиваются все ответы.







слайд № 16



















слайд № 17

На данном этапе фиксируется новое содержание, и организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности.

слайд № 18







слайд № 19




Способность выполнять задание после предварительного разбора на уроке, умение сохранять в памяти полученные знания




Принимают учебную задачу, осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, активно используют речевые средства для решения познавательных задач(познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД)




















слайд № 20

Формирование умения оценить свою работу на уроке.(личностные УУД)

















слайд № 21


Список литературы

1. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2012.

2.Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах.М.: Просвещение, 1991

3.Филипченко М.П. В мире природы, истории, литературы: Сборник загадок. Волгоград: Учитель, 2008




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку во 2 классе "Местоимение"

Автор: Земзюлина Ирина Владимировна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ "МЕСТОИМЕНИЕ""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-russkogo-iazyka-vo-2-klassie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "252030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447325843"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykav6klassielichnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "257306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448298365"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Притяжательные местоимения" урок русского языка в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(67) "pritiazhatiel_nyie_miestoimieniia_urok_russkogho_iazyka_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "394071"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487616765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства