kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку "Понятие о сложноподчиненном предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Образовательные

- совершенствовать умения различать типы сложных предложений;

- определять место придаточных в сложноподчиненном предложении, средства их связи с главным; устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в СПП;

- составлять схемы предложений СПП;

Развивающие

- развивать синтаксические навыки;

- развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные

- воспитывать уважительное отношение к слову

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Понятие о сложноподчиненном предложении" »

Тема: Понятие о сложноподчиненном предложении

(урок в 9 классе)

Задачи урока:

Образовательные

- совершенствовать умения различать типы сложных предложений;

- определять место придаточных в сложноподчиненном предложении, средства их связи с главным; устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в СПП;

- составлять схемы предложений СПП;

Развивающие

- развивать синтаксические навыки;

- развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные

- воспитывать уважительное отношение к слову



1.Организационный момент



Учитель приветствует учащихся, решает организационные вопросы



2.Актуализация знаний



1)Словарный диктант по упражнению 201- орфографический минимум из домашнего задания , но с грамматическим заданием (один ученик работает у доски, остальные – в тетради, проверяем после диктанта - взаимопроверка)

Шеститонный груз, экскурсионное бюро, удивительное создание природы, исследование посвящено проблемам лексикографии, необъятные просторы раскинулись во всей красоте и величии, объясниться по –русски, превосходный танцор.

Грамматическое задание :

- выпишите краткое причастие, обозначьте суффикс ;

- выпишите два слова с безударной гласной, проверяемой ударением ;

- выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости – глухости следующего согласного;

2)Переходим к упражнению 202.

Задание: спишите предложения 4, 8, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания; составьте схемы предложений;

4.Когда под жарким со(?)нцем пос..деют и пор..деют ж..лтые локоны пчелы и зам..чать их (н..)станут.

8.Только этого (н..)случится (по)тому(что) зимой многие семена пог..бают.

Учащиеся определяют структуру предложений, и говорят об особенностях каждого, сопоставляют (оба предложения СПП)



3.Объяснение нового материала



Самостоятельная работа с материалами рубрики «Теоретические сведения» , «Знайте и применяйте!» (стр. 107 – 109, стр.113)- составление тезисного плана и пересказ.

При анализе сложноподчиненного предложения важно уметь различать союзы и союзные слова.

На примерах , которые предлагает учитель, учащиеся показывают, что союзные слова являются членами предложения, к ним можно поставить вопрос, их можно заменить значимым словом.

Предложения на доске и в тетрадях:

1.Все понимают, что сейчас решается судьба страны.

2.Все понимают, что нужно сделать в этой трудной ситуации.

К последнему предложению учащиеся составляют схемы (вертикальную и горизонтальную).

Учитель раздает материал, помогающий составить схемы.



4.Закрепление



Выполнение упражнения 204 (предложения 1 – 3)

Учащиеся выясняют, что общего между предложениями , чем они отличаются ( все предложения СПП, но во втором предложении придаточная часть находится в начале предложения)



5.Контроль

Письменное выполнение упражнения 205 (взаимопроверка с комментариями)





6.Итог урока (рефлексия деятельности)



-Что сегодня открыли для себя?

-Какие трудности возникли?

-Довольны ли участием в уроке?



Домашнее задание:



Стр.107-110, 113 теория, упражнение 206, 207 (по выбору) письменно, 208 устно.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку "Понятие о сложноподчиненном предложении"

Автор: Марусич Ольга Владимировна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока русского языка на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "107821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403457741"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Разработка урока по русскому языку  в 9 классе по теме: Понятие о сложносочиненном предложении. "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-9-klassie-po-tiemie-poniatiie-o-slozhnosochiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "134019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416650958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Урок русского языка в 9 классе по теме: сложноподчиненные предложения с несколькими подчиненными."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_9_klasse_po_teme_slozhnopodchinennye_predlozheniia_s_nesk"
    ["file_id"] => string(6) "573106"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613301971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока по теме: сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "169986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423491077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства