kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме: Понятие о сложносочиненном предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 9 классе. Тема урока: Понятие о сложноподчиненном предложении. место придаточного по отношению к главному. Урок построен с учетом активных форм работы на уроках. Использованы стратегии "думай/ в паре/обсуди", а также работа в группах по иллюстрированию материала учебника самостоятельно. На этапе рефлексии учащиеся заполняют оценочные листы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме: Понятие о сложносочиненном предложении. »

Урок русского языка 9 класс

Тема: ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. Место придаточной части по отношению к главной.

Цели: научить определять место придаточного предложения по отношению к главному в сложноподчиненном предложении, правильно ставить знаки препинания, строить схемы сложноподчиненных предложений.

Результат обучения : учащиеся научатся определять место придаточного в СПП, смогут правильно ставить знаки препинания; составляют схемы предложений.

Формы работы, используемые при активном обучении: Создание среды взаимодействия на этапе вызова, Стратегия «Думай/в паре/обсуди», групповая работа на этапе закрепления материала; самостоятельная работа. наблюдение.

Оценивание, включая оценку в целях обучения: формативное оценивание, критериальное оценивание на этапе самостоятельной работы

Основные ресурсы: учебник, ИКТ, листы оценивания для работы в парах и группах, лист самооценки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетико-орфографическая разминка.

– Определите, сколько букв и звуков в каждом слове?

Лагерь, инженер, окрестность, березка, бурьян, рояль, роль, ряд.

– Запишите по алфавиту и расставьте ударения в следующих словах:

квартал, средства, положил, индустрия, красивее, приговор, статуя, понять, понял, поняла, портфель, роман, процент, молодежь

III. Сообщение темы урока.

Сегодня мы начинаем изучать сложноподчиненные предложения. Я предлагаю вам прочитать предложения и в парах обсудить

(Стратегия «Прочитай / в парах/ обсуди» )

Индивидуально:

Записать на доске:

Солнце еще согревало верхушки сосен когда мы дошли до места. (Ю. Казаков.)

Чтобы дождаться такого вечера нужно было прожить сто лет. (К. Паустовский.)

Деревня куда привезли Бима прямо-таки удивила его. (Г. Троепольский.) .

Придаточное предложение синтаксически подчиняется главному. К нему можно задать вопрос:

И весело мне думать что поэт меня поймет. (И. А. Бунин.)

Помнится ему маленький домик, спальня в которой он спал против отца. (В. М. Гаршин.)


После разбора [Солнце еще согревало верхушки сосен], (когда мы дошли до места). (Ю. Казаков.) […], (когда…).

(Чтобы дождаться такого вечера), [нужно было прожить сто лет]. (К. Паустовский.) (Чтобы…), […].

[Деревня, (куда привезли Бима), прямо-таки удивила его]. (Г. Троепольский.) […, (куда…), …].

Придаточное предложение синтаксически подчиняется главному. К нему можно задать вопрос:

И весело мне думать (о чем?), что поэт меня поймет. (И. А. Бунин.) […], (что…).

Помнится ему маленький домик, спальня (какая?), в которой он спал против отца. (В. М. Гаршин.) […], (в которой…).


Если в сложноподчиненном предложении несколько придаточных, то они могут подчиняться не только главному предложению, но и друг другу.

Например:

Наступили дни яркого света, когда выходить без темных очков невозможно, потому что отраженный в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза. (И. Соколов-Микитов.)

Или: Когда они остались вдвоем, Ростов в первый раз убедился, что ему неловко было смотреть в глаза Борису. (Л. Н. Толстой.)

IV. Самостоятельная работа с учебным пособием.

Задание. прочитать §.

Работа в группах: составить план §, проиллюстрировать собственными примерами. Составить схемы.

V. Рефлексия: Мои открытия дня


(Я понял ...
Я обнаружил ...
Я осознал ...
Я узнал ...)

Итог урока: заполнение оценочных листов

Оценочный лист учащегося________________________

Поставьте себе оценку.

Работа у доски

Работа в паре

Работа в группе

Итоговая






Домашнее задание. § _______, упр. ______.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Дуйсенова Асия Пермекуловна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Понятие о сложносочиненном предложении. "
    ["seo_title"] => string(48) "poniatiie-o-slozhnosochiniennom-priedlozhienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "207689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430590808"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства