Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме: Понятие о сложносочиненном предложении.
Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме: Понятие о сложносочиненном предложении.
Урок русского языка в 9 классе. Тема урока: Понятие о сложноподчиненном предложении. место придаточного по отношению к главному. Урок построен с учетом активных форм работы на уроках. Использованы стратегии "думай/ в паре/обсуди", а также работа в группах по иллюстрированию материала учебника самостоятельно. На этапе рефлексии учащиеся заполняют оценочные листы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме: Понятие о сложносочиненном предложении. »
Урок русского языка 9 класс
Тема: ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. Место придаточной части по отношению к главной.
Цели: научить определять место придаточного предложения по отношению к главному в сложноподчиненном предложении, правильно ставить знаки препинания, строить схемы сложноподчиненных предложений.
Результат обучения : учащиеся научатся определять место придаточного в СПП, смогут правильно ставить знаки препинания; составляют схемы предложений.
Формы работы, используемые при активном обучении: Создание среды взаимодействия на этапе вызова, Стратегия «Думай/в паре/обсуди», групповая работа на этапе закрепления материала; самостоятельная работа. наблюдение.
Оценивание, включая оценку в целях обучения: формативное оценивание, критериальное оценивание на этапе самостоятельной работы
Основные ресурсы: учебник, ИКТ, листы оценивания для работы в парах и группах, лист самооценки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фонетико-орфографическая разминка.
– Определите, сколько букв и звуков в каждом слове?
Лагерь, инженер, окрестность, березка, бурьян, рояль, роль, ряд.
– Запишите по алфавиту и расставьте ударения в следующих словах:
Придаточное предложение синтаксически подчиняется главному. К нему можно задать вопрос:
И весело мне думать (о чем?), что поэт меня поймет. (И. А. Бунин.) […], (что…).
Помнится ему маленький домик, спальня (какая?), в которой он спал против отца. (В. М. Гаршин.) […], (в которой…).
Если в сложноподчиненном предложении несколько придаточных, то они могут подчиняться не только главному предложению, но и друг другу.
Например:
Наступили дни яркого света, когда выходить без темных очков невозможно, потому что отраженный в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза. (И. Соколов-Микитов.)
Или: Когда они остались вдвоем, Ростов в первый раз убедился, что ему неловко было смотреть в глаза Борису. (Л. Н. Толстой.)
IV. Самостоятельная работа с учебным пособием.
Задание. прочитать §.
Работа в группах: составить план §, проиллюстрировать собственными примерами. Составить схемы.
V. Рефлексия: Мои открытия дня
(Я понял ... Я обнаружил ... Я осознал ... Я узнал ...)