kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: II

Тема урока. Имя прилагательное.

Форма урока: урок- игра.

Цели: углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос к,, формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.

Наглядные пособия, ТСО: Буратино, фишки- монеты, магнитофон, таблица «Этапы урока», карточки, золотой ключик, компьютер, экран, проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по русскому.»

Республика Саха (Якутия) Вилюйский улус

МБОУ «Баппагаинская средняя общеобразовательная школа

имени М.А. Алексеева»
















Разработка открытого урока по русскому языку.

Тема: «Имя прилагательное»








Работа учителя начальных классов

Шамаевой Айталины Николаевны









2015 год


Класс: II

Тема урока. Имя прилагательное.

Форма урока: урок- игра.

Цели: углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос к,, формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.

Наглядные пособия, ТСО: Буратино, фишки- монеты, магнитофон, таблица «Этапы урока», карточки, золотой ключик, компьютер, экран, проектор.


  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас будет необычный урок – игра. Мы познакомимся с новой частью речи.

На доске тема урока.

- Игра будет проходить по следующим этапам (таблица этапов игры висит на доске).

I этап. «Угадай, кто это?»

II этап. Знакомство с именем прилагательным

III этап. Музыкальная пауза

IV этап. Загадки

V этап. Физминутка

VI этап. Игра «Кто это? Что это?»

VII этап. Работа по парам

VIII этап. Итог урока


- Итак, начнём урок.

Психологический настрой учащихся (тихо звучит сказочная музыка).

- Все закрыли глаза, кругом тишина.

- Что мы слышим?

- Где мы?

- Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.

- Какие звуки мы слышим?

- Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!

- Открыли глаза и улыбнулись друг другу.

I этап. Угадай кто это?

- К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.

- Назовите, что изображено на рисунках?

- Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.



- Кто это? Буратино. Вот он.

- Буратино принёс много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.

Работа на тетрадях. Чистописание.

- С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?

На доске слова: б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой.

- Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. ( Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).

- Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?

Ббео Ббееоо

- Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

II этап. Знакомство с именем прилагательным.

На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:

Мёд жаркие

Трава сладкий

Поле зелёная

Дни большое

- Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике?

(Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)

- А что общего у слов во втором столбике?

( Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)

- Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?

Показ на слайде.

Они отвечают на вопросы какой? толбике?

ом столбике?

левого и правого столбиков и соединим их линиями. 0000000000000000000000


- А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные?

Буратино нам принёс задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь. Показ на слайде

  1. У него уши, хвост, шерсть.

  2. У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте?

- Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают слова.

III. Музыкальная пауза.

- Буратино принёс нам интересную музыку, а музыка то не простая. Слушайте внимательно. Отгадайте кто это?

1 задание. К этим словам подберите как можно больше прилагательных. (показ зверей на слайде)

1) Собака какая? (злая… )

2) Тигр

3) Заяц

4) Белка

- Молодцы, правильно! (Буратино раздаёт фишки-монетки)

IV этап. Загадки.

- А вы любите загадки?

- Буратино нам сегодня принёс много загадок. Давайте отгадаем. (Загадки в конверте). Отгадавшему Буратино раздаёт фишки -монетки.

1 загадка.

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный он внутри. (арбуз)

2. красный нос в землю врос,

А зелёный хвост – снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

3. Сама пёстрая, ест зелёное, а делает белое. (корова)

4. Непоседа пестрая – птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

5. Хитрая плутовка – рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её ….. (лиса)

6. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

7. красная, сладкая, душистая,

Растет низко, к земле близко. (земляника)

8. Живёт в глуши лесной

Старательный работник –

Лесной носатый плотник. (дятел)

V этап. Физминутка.

- А теперь немножко отдохнём (показ текста на слайде)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (повторить 2 раза).

- Все сели.

VI этап. Игра «Кто это? Что это?»

- Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова.

Побеждает та группа, которая больше наберёт фишек.

- Добрая, любимая, родная - …

Весенний, звонкий, говорливый - …

Интересная, библиотечная, любимая - …

Хитрая, рыжая, пушистая - …

Вкусный, шоколадный, свежий - …

Шелковое, красивое, длинное - …

Круглый, деревянный, обеденный - …

Косолапый, белый, неуклюжий - …

Настольная, яркая, удобная - …

Зимние, тёплые, красивые - …

Новогодний, весёлый, долгожданный –

Морозный, ясный, зимний - …

Домашний, пушистый, любимый - …

Полевой, садовый, лесной - …

Сочное, вкусное, спелое - …

Новые, многоэтажные, красивые -…

Горячий, мясной, вкусный - …

Грецкие, лесные, вкусные -…

Настенные, карманные, ручные - …

Чистая, прозрачная, питьевая - …

Мягкая, удобная, деревянная - …

- Что мы описываем с помощью имён прилагательных?

(форму, цвет, вкус, размер)

- Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные?

( Признаки предмета). Показ на слайде


VII этап. Работа по парам.

- Рассмотрите иллюстрации, составьте сравнительное описание этих предметов в парах. Сравните арбуз и дыню, грушу и лимон, розу и шиповник, вишню и малину по форме, по цвету, по вкусу, по плотности итд.









- Молодцы! (Буратино раздаёт фишки- монетки)

VIII. Итог урока.

- Буратино очень рад, что вы так хорошо усвоили новую тему.

- Ещё раз вспомним вместе правило


- Хорошо

- Вам понравился урок? Какой этап для вас был самым интересным?

- Буратино дарит вам свой золотой ключик на память. (Вручение жетонов «Золотой ключик» всем)






















































ррпп

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Угадай, кто это? Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека

Угадай, кто это?

Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека

Составьте пары слов из левого и правого столбиков и соедините их линиями.

Составьте пары слов из левого и правого столбиков и соедините их линиями.

  • Мёд жаркие
  • Трава сладкий
  • Поле зелёная
  • Дни большое
Мёд  жаркие  Трава  сладкий  Поле  зелёная  Дни  большое
  • Мёд жаркие
  • Трава сладкий
  • Поле зелёная
  • Дни большое
Имена прилагательные отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое?

Имена прилагательные

отвечают на вопросы:

Какой? Какая? Какие? Какое?

Угадай, кто это?

Угадай, кто это?

1. У него уши, хвост, шерсть.

1. У него уши, хвост, шерсть.

2. У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

2. У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

Имена прилагательные уточняют, украшают слова.

Имена прилагательные уточняют, украшают слова.

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Подберите как можно больше прилагательных.

Подберите как можно больше прилагательных.

Имена прилагательные  отвечают на вопрос Какой? Какое? Какая? Какие? Обозначают признак предмета.

Имена прилагательные

отвечают на вопрос

Какой? Какое? Какая? Какие?

Обозначают признак предмета.

Составьте сравнительное описание этих предметов в парах.

Составьте сравнительное описание этих предметов в парах.

Запомни:  Имена прилагательные отвечают на вопросы  Какой? Какая? Какое? Какие?  Обозначают признак предмета

Запомни: Имена прилагательные отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Обозначают признак предмета


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Автор: Шамаева Айталина Николаевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "130822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415992312"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема "Имя прилагательное"."
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_v_3_klassie_tiema_imia_prilaghatiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "382539"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485109769"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка урока по русскому языку, прзентация"
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotkaurokaporusskomuiazykuprzientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "263481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449559386"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по теме: "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "212125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431763027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства