kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку, прзентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Тема: Имя прилагательное. Закрепление.

Цель: обобщение  знаний об имени прилагательном как самостоятельной части речи.

Задачи: формировать навык правописания окончаний имен прилагательных;

развивать речь и память учащихся;

углубить знания о традициях и обычаях казахского народа;

воспитывать уважение к традициям.

Оборудование: иллюстрации к казахским народным играм, музыкальные произведения Курмангазы, Енсепова, карточки с заданиями.

                                                              Ход урока

1. Организационный момент.

-Наш урок не совсем обычный. Мы познакомимся с играми и традициями казахского народа. Одновременно обобщим знания об имени прилагательном. Возьмем в помощь внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

2. Вступительное слово учителя.( Музыкальное сопровождение.)

   Тает снежок,

   Ожил лужок,

   День прибывает.

   Когда это бывает?

Чудесная пора - весна! А какой весенний праздник будет отмечать вся наша страна?

Наурыз - очень древний праздник. Это праздник весеннего равноденствия, начало Нового года. В переводе с иранского языка означает «новый день». Наурыз имеет многотысячный возраст. Еще в древней Руси 1 марта считалось первым днем Нового года. У англичан Новый год отмечался 26 марта.

3. Знакомство со словарным словом Наурыз.

-Нам необходимо записать слово наурыз. Какие безударные гласные можно написать в данном слове? (о или а) Сделать правильный выбор гласной вам поможет следующее задание. Запишите слова, проверив безударную гласную ударением.

  Изд…вна, под…рить, просл…влять, зап…х, л…скает, к….ток.

-Так какую гласную надо написать в слове наурыз?

Дети составляют предложение со словом наурыз.

4. Обобщение знаний об имени прилагательном.

-В день Наурыза по традиции вставали очень рано. Джигиты очищали родники, сажали деревья. Нам тоже предстоит очистить родник - «родник знаний».

-Перед вами карта - схема «Имя прилагательное». Уберите ненужное в данной схеме.

Имя прилагательное - самостоятельная (служебная) часть речи.

Отвечает на вопросы: (кто? что?), какой? какая? какое? какие?, (что делать? что сделать?)

Обозначает: (предмет), признак предмета, (действие предмета).

Имеет связь с? (глаголом), именем существительным.

Составление словосочетаний.

Повторение родовых окончаний имен прилагательных.

Подчеркнутые имена существительные заменить однокоренными именами прилагательными. Определить, если возможно, род имени прилагательного.

Зелень травы - зеленая трава, солнце весны - весеннее солнце, синева неба - синее небо, голос соловья - голосистый соловей, цветы на лугу - луговые цветы.

5. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

-Праздник откроем обычаем «Шашу». Кто знает, что это за обычай?

Наши конфеты необычные. К каждому существительному подобрать имена прилагательные.

   1 ряд

Солнце

Тополь

Весна

   2 ряд

Утро

Ручей

Травка

   3 ряд

Облако

Шарик

Капель

6. Письмо по памяти.

-У казахского народа царят устоявшиеся веками традиции - это уважительное отношение к старшим, почтение и уважение младших. Старшие - наставники, младшие - помощники.

Собери пословицу. Запиши по памяти.

……надлежит быть старшему,

……надлежит быть младшему.    (разумным, послушным)

7. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Бай?а - конные состязания. (иллюстрация)

У доски работают 3 человека от каждого ряда.

Задание - «раскрой скобки».


 

1 ряд

До (дальний) озера

К (вечерний) чаю

На (свежий) воздухе

   2 ряд

По (широкий) оврагу

Над (верхний) этажом

О (синий) море

   3 ряд

Для (младший) брата

В (зимний) лесу

Под (яркий) солнце

8. Работа по развитию речи.

-Ни один праздник не обходится без состязания акынов. (иллюстрация)

В данный текст необходимо вставить имена прилагательные. Учащиеся работают по карточкам. (Звучит музыкальное произведение Курмангазы.)

Хороша весна в лесу! Под деревьями бегут … … … ручейки. Смолой пахнут … … … почки. … … … … … ветерок пробежал в вершинах. Появилась … … … … … травка. На полянках зацвели … … … … … … подснежники. Запели … … … … … … соловьи.

Дети зачитывают свои тексты.

-Какую роль в речи выполняют имена прилагательные?

9. Синтаксическая роль имени прилагательного.

Состязание «?ыз ?уу»  (догони девушку) (иллюстрация)

1) с. 176 упр. 567 (3 девочки работают у доски)

- Какую роль выполняют имена прилагательные  в предложении.

2) разбор слов по составу (3 мальчика)

Подснежник, солнышко, ветерок, березовая, молоденький, голосистый.

3)учащиеся заполяют тест (СМ. Приложение)

 10. Итог урока.

Игра  « Алтыбакан» (качели) (иллюстрация)

Дети задают  вопросы своим  товарищам  по теме урока.

-Какие традиции, игры казахского народа вспомнили? Какие темы по русскому языку повторили? Что вызывало трудности? Что понравилось?

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Хороша весна в лесу! Под деревьями бегут ………………… ручейки. Смолой пахнут ……………….…. почки.  ……………………… ветерок  пробежал в вершинах. Появилась …………………. травка. На полянках зацвели ………………. подснежники. Запели над ручьями ………………. соловьями.

2. Тест.

1. В окончаниях каких слов пишется буква И?

А) на верхн…м этаже

Б) перед рыж…м котом

В)  про вечерн…й  дождь

Г) в вечерн…м небе

Д) ранн…м утром

2. Указать словосочетания, в которых допущена ошибка.

А) с громкем голосом

Б) с тонким слухом

В) по бескрайниму небу

Г) о спящим младенце

Д) под строгим взглядом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку, прзентация»

Русский язык

Тема: Имя прилагательное. Закрепление.

Цель: обобщение знаний об имени прилагательном как самостоятельной части речи.

Задачи: формировать навык правописания окончаний имен прилагательных;

развивать речь и память учащихся;

углубить знания о традициях и обычаях казахского народа;

воспитывать уважение к традициям.

Оборудование: иллюстрации к казахским народным играм, музыкальные произведения Курмангазы, Енсепова, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Наш урок не совсем обычный. Мы познакомимся с играми и традициями казахского народа. Одновременно обобщим знания об имени прилагательном. Возьмем в помощь внимание, сосредоточенность, дружелюбие.



2. Вступительное слово учителя.( Музыкальное сопровождение.)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Чудесная пора - весна! А какой весенний праздник будет отмечать вся наша страна?

Наурыз - очень древний праздник. Это праздник весеннего равноденствия, начало Нового года. В переводе с иранского языка означает «новый день». Наурыз имеет многотысячный возраст. Еще в древней Руси 1 марта считалось первым днем Нового года. У англичан Новый год отмечался 26 марта.



3. Знакомство со словарным словом Наурыз.

-Нам необходимо записать слово наурыз. Какие безударные гласные можно написать в данном слове? (о или а) Сделать правильный выбор гласной вам поможет следующее задание. Запишите слова, проверив безударную гласную ударением.

Изд…вна, под…рить, просл…влять, зап…х, л…скает, к….ток.

-Так какую гласную надо написать в слове наурыз?

Дети составляют предложение со словом наурыз.



4. Обобщение знаний об имени прилагательном.

-В день Наурыза по традиции вставали очень рано. Джигиты очищали родники, сажали деревья. Нам тоже предстоит очистить родник - «родник знаний».

-Перед вами карта - схема «Имя прилагательное». Уберите ненужное в данной схеме.

Имя прилагательное - самостоятельная (служебная) часть речи.

Отвечает на вопросы: (кто? что?), какой? какая? какое? какие?, (что делать? что сделать?)

Обозначает: (предмет), признак предмета, (действие предмета).

Имеет связь с? (глаголом), именем существительным.

Составление словосочетаний.

Повторение родовых окончаний имен прилагательных.

Подчеркнутые имена существительные заменить однокоренными именами прилагательными. Определить, если возможно, род имени прилагательного.

Зелень травы - зеленая трава, солнце весны - весеннее солнце, синева неба - синее небо, голос соловья - голосистый соловей, цветы на лугу - луговые цветы.



5. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

-Праздник откроем обычаем «Шашу». Кто знает, что это за обычай?

Наши конфеты необычные. К каждому существительному подобрать имена прилагательные.

1 ряд

Солнце

Тополь

Весна

2 ряд

Утро

Ручей

Травка

3 ряд

Облако

Шарик

Капель



6. Письмо по памяти.

-У казахского народа царят устоявшиеся веками традиции - это уважительное отношение к старшим, почтение и уважение младших. Старшие - наставники, младшие - помощники.

Собери пословицу. Запиши по памяти.

……надлежит быть старшему,

……надлежит быть младшему. (разумным, послушным)



7. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Байға - конные состязания. (иллюстрация)

У доски работают 3 человека от каждого ряда.

Задание - «раскрой скобки».









1 ряд

До (дальний) озера

К (вечерний) чаю

На (свежий) воздухе



2 ряд

По (широкий) оврагу

Над (верхний) этажом

О (синий) море



3 ряд

Для (младший) брата

В (зимний) лесу

Под (яркий) солнце

8. Работа по развитию речи.

-Ни один праздник не обходится без состязания акынов. (иллюстрация)

В данный текст необходимо вставить имена прилагательные. Учащиеся работают по карточкам. (Звучит музыкальное произведение Курмангазы.)

Хороша весна в лесу! Под деревьями бегут … … … ручейки. Смолой пахнут … … … почки. … … … … … ветерок пробежал в вершинах. Появилась … … … … … травка. На полянках зацвели … … … … … … подснежники. Запели … … … … … … соловьи.

Дети зачитывают свои тексты.

-Какую роль в речи выполняют имена прилагательные?

9. Синтаксическая роль имени прилагательного.

Состязание «Қыз қуу» (догони девушку) (иллюстрация)

1) с. 176 упр. 567 (3 девочки работают у доски)

- Какую роль выполняют имена прилагательные в предложении.

2) разбор слов по составу (3 мальчика)

Подснежник, солнышко, ветерок, березовая, молоденький, голосистый.

3)учащиеся заполяют тест (СМ. Приложение)

10. Итог урока.

Игра « Алтыбакан» (качели) (иллюстрация)

Дети задают вопросы своим товарищам по теме урока.

-Какие традиции, игры казахского народа вспомнили? Какие темы по русскому языку повторили? Что вызывало трудности? Что понравилось?

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Хороша весна в лесу! Под деревьями бегут ………………… ручейки. Смолой пахнут ……………….…. почки. ……………………… ветерок пробежал в вершинах. Появилась …………………. травка. На полянках зацвели ……………….. подснежники. Запели над ручьями ……………….. соловьями.



2. Тест.

1. В окончаниях каких слов пишется буква И?

А) на верхн…м этаже

Б) перед рыж…м котом

В) про вечерн…й дождь

Г) в вечерн…м небе

Д) ранн…м утром



2. Указать словосочетания, в которых допущена ошибка.

А) с громкем голосом

Б) с тонким слухом

В) по бескрайниму небу

Г) о спящим младенце

Д) под строгим взглядом













Описание.

Тема: Имя прилагательное. Закрепление.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

При планировании урока были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Перед учащимися ставились следующие цели: обобщить знания об имени прилагательном как самостоятельной части речи;

формировать навык правописания окончаний имен прилагательных;

развивать интеллектуальные способности, речь и память учащихся;

углубить знания о традициях и обычаях казахского народа;

воспитывать любовь к родине, патриотизм, положительный взгляд на окружающий мир.

Методы преподавания: информационно-сообщающий, наглядный, словесный, проблемный, стимулирующий, побуждающий.

Все этапы урока последовательны и логически связаны. Содержание заданий соответствует программному материалу, доступно и интересно. Различные виды работ: словарная работа, письмо по памяти, распространение предложений, морфемный анализ слов, тестовые задания. Активность учащихся была высокой на протяжении всего урока. Этому способствовали: смена деятельности учащихся (фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах), применение занимательных приемов (загадки, легенды, игры). Полные, аргументированные ответы учащихся показывают, что данная тема учащихся усвоена на хорошем уровне.

Психологическая атмосфера на уроке доброжелательная.

Наглядный и раздаточный материал оформлены эстетично.

Для проведения урока созданы гигиенические и эстетические условия.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока по русскому языку, прзентация

Автор: Русакова Надежда Николаевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263481


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства