kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового (открытия нового знания)с просмотром презентации. Предназначен для учителей 8 класса. Рассчитан на сильный класс. В разработку включена  работа по группам. Внимание сконцентрировано на развитие умения оперировать терминами, строить суждения в научном стиле (формирование лингвистической компетентности), умение анализировать, сравнивать похожие явления. Отличная подготовка к ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое" »

Тема: «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое».

Класс: 8

Предмет: русский язык

Тип урока: урок изучения нового (урок открытия нового знания)

Цели урока:

  • познакомить учащихся с простым глагольным сказуемым и способами его выражения;

  • расширить представления учеников о сказуемом, его признаках.

Задачи урока.

1.Образовательные:

  • универсальные: формировать умение анализировать, сравнивать похожие языковые явления;

  • предметные: формировать лингвистическую компетентность (умение оперировать терминами, строить суждения в научном стиле).

2. Развивающие:

  • уметь находить в тексте простое глагольное сказуемое;

  • развивать речь учащихся;

3. Воспитательные: воспитание любви к родному слову.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока.

  1. Организационный этап (мотивация к учебной деятельности).

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!


  1. Актуализация знаний учащихся.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Ребята, на прошлом уроке мы говорили с вами о подлежащем и способах его выражения. Предлагаю начать этот урок с синтаксического разбора предложения.

Запишите предложение и выполните полный синтаксический разбор.

Меж редеющих верхушек показалась синева. (Повест., невоскл., прост., д/с, распр.неосложн.)

- Что такое подлежащее?

- Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

- А какие еще способы выражения подлежащего вы знаете?

- Какой член предложения соотносится с подлежащим по смыслу и

грамматически?

- Попробуйте самостоятельно дать определение сказуемого, ответив на три моих вопроса:

1. Каким членом предложения является сказуемое?

2. Какое значение имеет сказуемое?

3. Чем оно выражается?

(Примерный ответ. Сказуемое – это главный член предложения, обозначающий действие, признак, свойство предмета. Сказуемое может быть выражено глаголом, кратким прилагательным, существительным.)


- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему.

- Каковы цели урока?

- Мы с вами сегодня на уроке будем говорить о сказуемом, о его видах, узнаем, что такое глагольное сказуемое и научимся его находить в предложении.

- Запишите тему урока Слайд №1. «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое».

III. Изучение нового материала (проблемное объяснение нового знания).

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления, что такое ПГС, глаголами, в какой форме оно может быть выражено, на какие группы делятся сказуемые.

Внимание на Слайд №2. Это эпиграф к уроку, в конце урока мы вернёмся к нему. Прочитаем высказывание Буслаева.

Обратим внимание на Слайд 3. Вы должны найти правильный ответ.


1. Трое победили; 2) отец с сыном ; 3)быть образованным 4) которая стояла


- Итак, сказуемое – это главный член предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета. Сказуемое соотносится с подлежащим по смыслу и грамматически.

- Давайте проведем небольшое исследование и выясним, на какие две группы делятся сказуемые. Слайд,4-8

- Запишите предложения. Выделите ГО.

- Чем отличаются сказуемые в этих предложениях?

- Подумайте, в каком слове выражено ЛЗ сказуемого, а в каком ГЗ в каждом случае. Сказуемое имеет лексическое значение (именует то, что сообщается о реалии, названной в подлежащем) и грамматическое значение (характеризует высказывание с точки зрения реальности или ирреальности и соотнесенности высказывания с моментом речи, что выражается формами наклонения глагола, а в изъявительном наклонении — и времени).

- На какие две группы можно разделить сказуемые данных предложений? По какому признаку? ( На сказуемые, состоящие из одного слова, в кот. заключено ГЗ и ЛЗ сказуемого, и на сказуемые, состоящие из двух слов, при этом ГЗ и ЛЗ заключено в разных словах).

Слайд №9-10

- Итак, по строению сказуемые можно разделить на две группы – простые и составные.

- На этом уроке мы рассмотрим, чем может быть выражено простое глагольное сказуемое. Слайд №12.

Перед вами предложения:

  • Белый пар по лугам расстилается.

  • Белый пар по лугам расстилался.

  • Белый пар по лугам будет расстилаться.

  • Белый пар по лугам расстилался бы.

  • Белый пар по лугам расстилайся.

- Прочитайте первое, второе и третье предложения. Выделите в них сказуемое. Уточните, какой формой глагола выражены сказуемые. (Сказуемые имеют формы изъявительного наклонения прошедшего, настоящего и будущего времени.)

- Прочитайте четвертое предложение. Выделите в нем сказуемое. Установите, чем оно выражено.(глаголом в условном наклонении).

- Выполните аналогичную работу с последним предложением. (глаголом в повелительном наклонении).



- Обобщим свои наблюдения и сделаем вывод.

- Каким количеством слов выражается лексическое и грамматическое значение в простом глагольном сказуемом?

- Скажите, глаголами, в какой форме выражается простое глагольное сказуемое? Слайд №12

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Закрепление.

Цель этапа: закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию.


Кроссворд по группам. 1 группа – с 1-1, 2 группа-2-9. Во время выполнения звучит музыка.

Устная работа по развитию речи. Слайд № 2.

Беседа по эпиграфу урока.

Прочитаем высказывание Буслаева .Как вы можете доказать справедливость этого высказывания?



Тренировочное упражнение. (122 упр.) Слайд 19


Давайте перейдём к итогам урока.

Ответы на вопросы.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

Домашнее задание.


VI. Итоги урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Слайд № 24.

VII. Д/З: п. 12, упр.123 или 124 на выбор уч-ся.

.


Слайд № 25 - Спасибо за урок!!!



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"

Автор: Дмитриева Светлана Геннадьевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме "Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_po_tiemie_glavnyie_chlieny_priedlozh"
    ["file_id"] => string(6) "402444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490196319"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Разработка урока "Золотой человек""
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotkaurokazolotoichieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "279050"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453189683"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Разработка урока "Алтын адам""
    ["seo_title"] => string(24) "razrabotkaurokaaltynadam"
    ["file_id"] => string(6) "279058"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453190602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства