kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового (открытия нового знания)с просмотром презентации. Предназначен для учителей 8 класса. Рассчитан на сильный класс. В разработку включена  работа по группам. Внимание сконцентрировано на развитие умения оперировать терминами, строить суждения в научном стиле (формирование лингвистической компетентности), умение анализировать, сравнивать похожие явления. Отличная подготовка к ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое" »

Тема: «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое».

Класс: 8

Предмет: русский язык

Тип урока: урок изучения нового (урок открытия нового знания)

Цели урока:

  • познакомить учащихся с простым глагольным сказуемым и способами его выражения;

  • расширить представления учеников о сказуемом, его признаках.

Задачи урока.

1.Образовательные:

  • универсальные: формировать умение анализировать, сравнивать похожие языковые явления;

  • предметные: формировать лингвистическую компетентность (умение оперировать терминами, строить суждения в научном стиле).

2. Развивающие:

  • уметь находить в тексте простое глагольное сказуемое;

  • развивать речь учащихся;

3. Воспитательные: воспитание любви к родному слову.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока.

  1. Организационный этап (мотивация к учебной деятельности).

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!


  1. Актуализация знаний учащихся.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Ребята, на прошлом уроке мы говорили с вами о подлежащем и способах его выражения. Предлагаю начать этот урок с синтаксического разбора предложения.

Запишите предложение и выполните полный синтаксический разбор.

Меж редеющих верхушек показалась синева. (Повест., невоскл., прост., д/с, распр.неосложн.)

- Что такое подлежащее?

- Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

- А какие еще способы выражения подлежащего вы знаете?

- Какой член предложения соотносится с подлежащим по смыслу и

грамматически?

- Попробуйте самостоятельно дать определение сказуемого, ответив на три моих вопроса:

1. Каким членом предложения является сказуемое?

2. Какое значение имеет сказуемое?

3. Чем оно выражается?

(Примерный ответ. Сказуемое – это главный член предложения, обозначающий действие, признак, свойство предмета. Сказуемое может быть выражено глаголом, кратким прилагательным, существительным.)


- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему.

- Каковы цели урока?

- Мы с вами сегодня на уроке будем говорить о сказуемом, о его видах, узнаем, что такое глагольное сказуемое и научимся его находить в предложении.

- Запишите тему урока Слайд №1. «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое».

III. Изучение нового материала (проблемное объяснение нового знания).

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления, что такое ПГС, глаголами, в какой форме оно может быть выражено, на какие группы делятся сказуемые.

Внимание на Слайд №2. Это эпиграф к уроку, в конце урока мы вернёмся к нему. Прочитаем высказывание Буслаева.

Обратим внимание на Слайд 3. Вы должны найти правильный ответ.


1. Трое победили; 2) отец с сыном ; 3)быть образованным 4) которая стояла


- Итак, сказуемое – это главный член предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета. Сказуемое соотносится с подлежащим по смыслу и грамматически.

- Давайте проведем небольшое исследование и выясним, на какие две группы делятся сказуемые. Слайд,4-8

- Запишите предложения. Выделите ГО.

- Чем отличаются сказуемые в этих предложениях?

- Подумайте, в каком слове выражено ЛЗ сказуемого, а в каком ГЗ в каждом случае. Сказуемое имеет лексическое значение (именует то, что сообщается о реалии, названной в подлежащем) и грамматическое значение (характеризует высказывание с точки зрения реальности или ирреальности и соотнесенности высказывания с моментом речи, что выражается формами наклонения глагола, а в изъявительном наклонении — и времени).

- На какие две группы можно разделить сказуемые данных предложений? По какому признаку? ( На сказуемые, состоящие из одного слова, в кот. заключено ГЗ и ЛЗ сказуемого, и на сказуемые, состоящие из двух слов, при этом ГЗ и ЛЗ заключено в разных словах).

Слайд №9-10

- Итак, по строению сказуемые можно разделить на две группы – простые и составные.

- На этом уроке мы рассмотрим, чем может быть выражено простое глагольное сказуемое. Слайд №12.

Перед вами предложения:

  • Белый пар по лугам расстилается.

  • Белый пар по лугам расстилался.

  • Белый пар по лугам будет расстилаться.

  • Белый пар по лугам расстилался бы.

  • Белый пар по лугам расстилайся.

- Прочитайте первое, второе и третье предложения. Выделите в них сказуемое. Уточните, какой формой глагола выражены сказуемые. (Сказуемые имеют формы изъявительного наклонения прошедшего, настоящего и будущего времени.)

- Прочитайте четвертое предложение. Выделите в нем сказуемое. Установите, чем оно выражено.(глаголом в условном наклонении).

- Выполните аналогичную работу с последним предложением. (глаголом в повелительном наклонении).



- Обобщим свои наблюдения и сделаем вывод.

- Каким количеством слов выражается лексическое и грамматическое значение в простом глагольном сказуемом?

- Скажите, глаголами, в какой форме выражается простое глагольное сказуемое? Слайд №12

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Закрепление.

Цель этапа: закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию.


Кроссворд по группам. 1 группа – с 1-1, 2 группа-2-9. Во время выполнения звучит музыка.

Устная работа по развитию речи. Слайд № 2.

Беседа по эпиграфу урока.

Прочитаем высказывание Буслаева .Как вы можете доказать справедливость этого высказывания?



Тренировочное упражнение. (122 упр.) Слайд 19


Давайте перейдём к итогам урока.

Ответы на вопросы.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

Домашнее задание.


VI. Итоги урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Слайд № 24.

VII. Д/З: п. 12, упр.123 или 124 на выбор уч-ся.

.


Слайд № 25 - Спасибо за урок!!!



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"

Автор: Дмитриева Светлана Геннадьевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме "Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_po_tiemie_glavnyie_chlieny_priedlozh"
    ["file_id"] => string(6) "402444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490196319"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Разработка урока "Золотой человек""
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotkaurokazolotoichieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "279050"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453189683"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Разработка урока "Алтын адам""
    ["seo_title"] => string(24) "razrabotkaurokaaltynadam"
    ["file_id"] => string(6) "279058"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453190602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства