kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока " Корень слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока - открытия новых знаний для учащихся 5 класса по теме " Корень слова". Сценарий урока представлен в виде технологической карты.Поставлены цель, задачи урока,расписаны все этапы ( каждый этап имеет цель). Задания подобраны  в  интересной форме, с использованием приёмов и методов. согласно ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " Корень слова" »


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Леоновой Оксаны Николаевны учителя русского языка и литературы, МБОУ-СОШ с. Мечётное Советского района Саратовской области

Класс:5

Учебный предмет: русский язык

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: « Корень слова»

Цели урока:


Содержательная цель:

  • формировать представления о морфемной модели слова;

  • выработать умение определять на основе этой модели лексические и грамматические особенности слова.

Деятельностная цель:

  • создать условия для усвоения темы урока;

  • развивать готовность мышления к усвоению новых способов деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. МОТИВАЦИЯ (самоопределение к учебной деятельности)

Цель:

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;


Приветствует ребят. Приглашает принять участие в путешествии по стане « Морфемика».

-Во время нашего путешествия мы будем собирать “секреты”, которые помогут вам лучше разобраться в теме урока и правильно выполнить задания на уроке. Вы должны быть дружными, активными, внимательными. Только таким ребятам страна Морфемика открывает свои секреты!

Подготовка класса к работе.



















- Смыслообразование (Л),

- установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом (Л)

- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

– Целеполагание (П).


II. Актуализация знаний и пробные учебные действия

Цель:

  • актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

  • актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

  • зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия;

  • сформулировать тему урока.
































1.Организует работу по повторению.

- Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте соберем рюкзак знаний. А что мы с вами с собой возьмем? Знания, которые помогут нам в путешествии.

Итак, мы с вами попали в страну Морфемику.

А теперь угадайте: кто ждет нас в гости, чтобы поделиться своей мудростью? Чьи секреты мы сегодня будем собирать?

Уберите повторяющиеся буквы в словах и узнаете.

2. Создает проблемную ситуацию. Приём« До- После».

Предлагает выполнить задания

( раскрыть секреты)

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности


1. (Продолжают предложения:

  • Морфемика – наука, которая изучает . (морфемы)

  • Морфема – это. . (значимая часть слова)

  • Я знаю морфемы: (приставка, корень суффикс, окончание)

Выполняют задание. Выводят тему урока, записывают.


ТКТОТРТЕТНТЬТ

УСУЛУОУВУАУ

КОРЕНЬ

СЛОВА


2.В таблице из двух столбцов заполняют часть "До", в которой записывают свои предположения о теме урока, о решении задачи.

Часть "После" заполняют в конце урока.

Слушают и выполняют задания, решают орфографические задачи , формулируют вывод. Если кто-то не справляется с заданием, поднимает сигнальную карточку красного цвета.

( звучит подсказка).

1.


смелый


Смелому

Смелость

смельчак

Смелого

Осмелеть

Смельчаки

смелых

смельчаки

Смельчакам

4.

 

сад

груз

вар

Существительное(кто?)

 

 

 

Существительное (что?)

 

 

 

Прилагательное (какой?)

 

 

 

Глагол (что делать?)

 

 

 




- Действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом (Л)

- регулятивные (целеполагание, планирование (Р)

- логические (анализ, обобщение(Р)

- постановка и формулирование проблемы (П)





III. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель:

  • проговорить новый способ действия во внешней речи;


  • установить состоятельность этого способа.

Учитель организует работу в парах, наблюдает за самопроверкой, заслушивает и вместе с учащимися анализирует ответы.

Обучающиеся сначала друг другу рассказывают изученный материал, а потом заслушиваем 2-3 учеников, делают выводы о проделанной работе.

На листах самостоятельно выполняют теоретическое задание, затем проговаривают друг другу выбор ответа.


- Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П).

– построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

Усвоение учащимися нового способа действия (П.)

Умение находить изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание; развивать внимание, зрительную, слуховую память (П.)

IV. Физминутка.

Проводит физминутку.

«Звуки на страже здоровья».

Знаете ли вы,что:

«и-и-и» повышает настроение.

«Ее-ее-ее» – тренирует горло.

«О-оо-оо» – горло лечит.

«А-а-а» – снимает напряжение.

Встанем и произнесём 5 раз эти звуки

Выполняют гимнастику


V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

  • тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

  • проверить свое умение применять изученный способ;

  • развивать умение самостоятельной проверки по эталону.



Организует исследование по упражнению № 383

Предлагает выполнить задания и проверить по эталону.

Составляют алгоритм выполнения этого задания



Работают в парах.

1 парта Соль, солонка, солнце

2 парта Лес, лестница, лесник.

3 парта Больной, больница, большой.

4 парта Гора, горный, гореть.

5 парта Нос, выносить, носовой

6 парта Косичка, косить, покос


Выполняют задание на выбор

1 –вариант

2 – вариант

Грязный

Темный

Грязненький

темнота

Грязнуля

потемнеть

Загрязнить…

затемнение…

ГРЯЗЬ, грязевый

ПОТЕМКИ, темень


-Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).

-Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К).

-Подведение к выводу (Л).

– Выполнение действий по алгоритму (П);


VI. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

  • уяснить место использования нового приема в системе изученных орфограмм;

  • формировать умение использовать полученные знания по назначению.

  • применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного.

Формулирует вопрос. Зачем же нам нужны знания о корне слова?



Выполнение упражнения № 384, с последующим проговариванием и проверкой.



- Осознание эстетической ценности русского языка (Л)

- Стремление к речевому самосовершенствованию(Л).

- Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р).

– построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);

– доказательство (П);


VII. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

  • оценить результаты собственной деятельности;

  • повторить способ нового знания;

  • сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание.


Прием «До-После».



Домашнее задание: подготовить устное выступление по созданному алгоритму

Упр379,382 ( на выбор)



Заполняют часть "После" , сравнивают содержание "До" и "После" и делает вывод.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке







-Способность к самооценке (Л)

- Оценка деятельности; саморегуляция (Р).

-Умение выражать свои мысли (К).

– Рефлексия способов и условий действия (П);

– Самооценка на основе критерия успешности (Л);

– Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– Планирование учебного сотрудничества (К).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока " Корень слова"

Автор: Леонова Оксана Николаевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока по русскому языку на тему: "Корень слова""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "297995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456254259"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "266055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "266056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методическая разработка урока. Русский язык. "Корень слова" "
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkii-iazyk-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "177247"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424609573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема: Корень.Однокоренные слова. "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-tiema-korien-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "155916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421338383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства