Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
МОТИВАЦИЯ (самоопределение к учебной деятельности) Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; | Приветствует ребят. Приглашает принять участие в путешествии по стане « Морфемика». -Во время нашего путешествия мы будем собирать “секреты”, которые помогут вам лучше разобраться в теме урока и правильно выполнить задания на уроке. Вы должны быть дружными, активными, внимательными. Только таким ребятам страна Морфемика открывает свои секреты! | Подготовка класса к работе. | - Смыслообразование (Л), - установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом (Л) - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) – Целеполагание (П). |
II. Актуализация знаний и пробные учебные действия Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия; сформулировать тему урока. | 1.Организует работу по повторению. - Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте соберем рюкзак знаний. А что мы с вами с собой возьмем? Знания, которые помогут нам в путешествии. Итак, мы с вами попали в страну Морфемику. А теперь угадайте: кто ждет нас в гости, чтобы поделиться своей мудростью? Чьи секреты мы сегодня будем собирать? Уберите повторяющиеся буквы в словах и узнаете. 2. Создает проблемную ситуацию. Приём« До- После». Предлагает выполнить задания ( раскрыть секреты) | Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности 1. (Продолжают предложения: Морфемика – наука, которая изучает . (морфемы) Морфема – это. . (значимая часть слова) Я знаю морфемы: (приставка, корень суффикс, окончание) Выполняют задание. Выводят тему урока, записывают. ТКТОТРТЕТНТЬТ | УСУЛУОУВУАУ | КОРЕНЬ | СЛОВА | 2.В таблице из двух столбцов заполняют часть "До", в которой записывают свои предположения о теме урока, о решении задачи. Часть "После" заполняют в конце урока. Слушают и выполняют задания, решают орфографические задачи , формулируют вывод. Если кто-то не справляется с заданием, поднимает сигнальную карточку красного цвета. ( звучит подсказка). 1. | смелый | | Смелому | Смелость | смельчак | Смелого | Осмелеть | Смельчаки | смелых | смельчаки | Смельчакам | 4. | сад | груз | вар | Существительное(кто?) | | | | Существительное (что?) | | | | Прилагательное (какой?) | | | | Глагол (что делать?) | | | |
| - Действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом (Л) - регулятивные (целеполагание, планирование (Р) - логические (анализ, обобщение(Р) - постановка и формулирование проблемы (П)
|
|
III. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: | Учитель организует работу в парах, наблюдает за самопроверкой, заслушивает и вместе с учащимися анализирует ответы. | Обучающиеся сначала друг другу рассказывают изученный материал, а потом заслушиваем 2-3 учеников, делают выводы о проделанной работе. На листах самостоятельно выполняют теоретическое задание, затем проговаривают друг другу выбор ответа. | - Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П). – построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) Усвоение учащимися нового способа действия (П.) Умение находить изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание; развивать внимание, зрительную, слуховую память (П.) |
IV. Физминутка. | Проводит физминутку. «Звуки на страже здоровья». Знаете ли вы,что: «и-и-и» повышает настроение. «Ее-ее-ее» – тренирует горло. «О-оо-оо» – горло лечит. «А-а-а» – снимает напряжение. Встанем и произнесём 5 раз эти звуки | Выполняют гимнастику | |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке; проверить свое умение применять изученный способ; развивать умение самостоятельной проверки по эталону.
| Организует исследование по упражнению № 383 Предлагает выполнить задания и проверить по эталону. | Составляют алгоритм выполнения этого задания Работают в парах. 1 парта Соль, солонка, солнце 2 парта Лес, лестница, лесник. 3 парта Больной, больница, большой. 4 парта Гора, горный, гореть. 5 парта Нос, выносить, носовой 6 парта Косичка, косить, покос Выполняют задание на выбор 1 –вариант | 2 – вариант | Грязный | Темный | Грязненький | темнота | Грязнуля | потемнеть | Загрязнить… | затемнение… | ГРЯЗЬ, грязевый | ПОТЕМКИ, темень | | -Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П). -Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К). -Подведение к выводу (Л). – Выполнение действий по алгоритму (П); |
VI. Включение в систему знаний и повторение. Цель: уяснить место использования нового приема в системе изученных орфограмм; формировать умение использовать полученные знания по назначению. применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного. | Формулирует вопрос. Зачем же нам нужны знания о корне слова?
| Выполнение упражнения № 384, с последующим проговариванием и проверкой.
| - Осознание эстетической ценности русского языка (Л) - Стремление к речевому самосовершенствованию(Л). - Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р). – построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); – доказательство (П); |
VII. Рефлексия учебной деятельности. Цель: оценить результаты собственной деятельности; повторить способ нового знания; сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание. | Прием «До-После». Домашнее задание: подготовить устное выступление по созданному алгоритму Упр379,382 ( на выбор)
| Заполняют часть "После" , сравнивают содержание "До" и "После" и делает вывод. Формулируют конечный результат своей работы на уроке
| -Способность к самооценке (Л) - Оценка деятельности; саморегуляция (Р). -Умение выражать свои мысли (К). – Рефлексия способов и условий действия (П); – Самооценка на основе критерия успешности (Л); – Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – Планирование учебного сотрудничества (К). |