Данная разработка содержит следующие методы :методы ассоциации, методы направленного чтения. Урок был проведен в 9 классе на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия".Были использованы групповая работа, игры, тесты о известном казахском поэте Олжасе Сулейменове.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка по русскому языку»
Мунайлинский район
сш №6
Открытый урок
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия.
Провела: Якупова Рабига
Учитель русского языка и литературы
Класс : 9Г
Дата: 22.12.2015г
2015/2016 уч.г
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия
Лексическая тема: Слово об Олжасе
Цели урока:
Формирование знаний о СПП с придаточными образа действия, способствовать прочному усвоению изучаемого материала на основе выполнения разнообразных видов заданий;
Развитие умений находить в тексте СПП с придаточными образа действия;
Развитие интеллекта , логического мышления, письменной и устной речи;
Повышение интереса к предмету, воспитание у школьников чувства гордости за Родину
Тип урока: комбинированный
Вид урока: частично-поисковый
Методы: метод ассоциации, метод направленного чтения
Составить кластер в виде солнца. Сколько лучей у солнца?
СПП
с придаточн.
обст.
СПП
Группа
СПП по значению
I I I . Изучение нового материала.
1) Сообщаю, что сегодня мы поговорим об известном поэте, общественном деятеле Олжасе Сулейменове. Казахстанцы, которые по праву гордятся им, назвали его «Человеком века».
2)Работа над текстом «Слово об Олжасе»
3)Словарная работа.
Работаем над содержанием текста.
Чтение учащимися эпиграфа урока, перенос в тетрадь.
Беседа по вопросам:
1.К когорте каких людей относится поэт? ( Высказывания учащихся)
Слова Юлия Цезаря, которыми, как передает Плутарх и его биографии, он известил одного из своих друзей в Риме о быстро одержанной им победе над понтийским царем Фарнаком при Зеле
(Быстро одержанная победа)
Задание из раздела «Чтение»в электронном учебнике 1.Определите верные и неверные высказывания (да или нет)
По образованию Олжас – геолог- нефтяник
Геологи, строители, нефтяники, археологи приходят к Олжасу как к товарищу по цеху
Он с готовностью подскажет идею, выступит, где следует, арбитром
Поэт не поражал слушателей на встречах своей эрудицией
У Олжаса нет особой способностей раскладывать информацию по полочкам
Поэты 60-х годов словно расступились, освобождая законное место самородку из Казахстана.
Работа с таблицей.
Обращаюсь к девятиклассникам с вопросом, что им известно об этом поэте. Предлагаю записать ответы в обобщенном виде в первую колонку таблицы
Олжас Сулейменов
Знаю
Хочу знать
Узнал
Во второй колонке ученики записывают вопросы, на которые они хотели бы получить сейчас ответ .
Геолог – нефтяник, специалист, талант на троих, диву даешься, товарищ по цеху, арбитр, высокая проба, арбитр, эрудиция, публицистика, самородок, видение мира.
Работа с учебником
Учащиеся самостоятельно читают теоретический материал в учебнике о СПП с придаточными образа действия.
Теория:
Придаточными образа действияназываются предложения, которые указывают на способ действия, названного в главном предложении, и отвечают на вопросыкак? каким образом?
Разбор предложений учащимися трёх групп по таблице, спроектированной через компьютер на экран интерактивной доски
Пример:
[Человек этот вёл себя так], (как будто никого рядом не было).
Эти придаточные прикрепляются к главному предложению при помощи союзов как, что, чтобы, словно, как будто, точно;
иногда имеют дополнительные оттенки значения сравнения, следствия.
Пример:
[Он мечтал прожить жизнь так], (какего отец).
[Я от него ушёл так], (как будтомы расстались навсегда).
Таким придаточным в главной части часто соответствует указательное слово так, выполняющее функцию обстоятельства образа действия:
Пример:
Бьется насмерть парень бравый —так, как бьются на войне (А. Твардовский).
Говорил онтак, как сейчас уже никто из нас говорить не умеет, — выпуклым, сочным языком (К. Паустовский).
Закрепление.
1.Найти и выписать из текста «Слово об Олжасе» СПП с придаточными образа действия .
Олжас читает так, что ясно слышится каждое слово
Музыка так захватила его, что он забыл обо всём на свете.
Пишите так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. (Ч)