kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока по теме: «Различение  склонений существительных. Правописание падежных окончаний.

Цель: формирование умения различать падежи и склонения.

Планируемые результаты: учащиеся будут формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; разовьют умения работать в паре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний »

Автор: Мурасова Рамзия Нурулловна

Фрагмент урока по теме: «Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.

Цель: формирование умения различать падежи и склонения.

Планируемые результаты: учащиеся будут формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; разовьют умения работать в паре.


  1. Работа по теме

-Посмотрите на экран (СЛАЙД 1 )

  • Делу время ступенька.

Азбука - к мудрост….. потех… час.


- Как вы думаете, что вам предстоит делать? (Восстановить предложения, вставить пропущенные окончания)

- Восстановите предложения.

- Прочитайте предложения , которые у вас получились

  • Делу время, потех… час. ( СЛАЙД 2 )

Азбука – к мудрост…. ступенька.

- Какое определение в устном народном творчестве имеют эти предложения? (пословицы)

- Прочитайте первую пословицу. Как вы её понимаете? (Всему своё время. Отдавать делам больше времени, чем развлечениям).

- Прочитайте вторую пословицу.

-Как вы её понимаете? (Изучая азбуку, учимся читать , можем что-то новое узнать. Чтение помогает человеку получить образование. А образование наделяет человека знаниями, мудростью).

- Кто хочет дополнить?

- Какие теоретические знания вам понадобятся, чтобы записать эти пословицы? ( Знание падежей, типов склонения, правописание падежных окончаний).

- Что нужно вспомнить, чтобы правильно написать окончания существительных?

(Алгоритм написания безударных падежных окончаний существительных)

  • Алгоритм написания безударных падежных окончаний существительных. ( СЛАЙД 3 )

- Запишите пословицы :

1 вариант – первую

2 вариант – вторую.

- А теперь давайте проверим, какие окончания вы поставили.

( потехе – определяю падеж – чему? Д.п., ставлю в начальную форму – потеха, ж.р. – 1 скл.; сущ. 1 скл. В Д.п. имеют окончание - е )

  • Делу время, потехе (Д.п., 1 скл. ) час. ( СЛАЙД 4 )

- Кто согласен просигнальте зелёным цветом, кто нет – красным.

Следующее слово.

( к мудрости –определяю падеж – к чему? (Д.п.), ставлю в начальную форму - мудрость, ж.р. – 3 скл., сущ. 3 скл. В Д.п. имеют окончание – и )

  • Азбука - к мудрости ( Д.п., 3 скл.) ступенька. ( СЛАЙД 5 )

- Кто согласен просигнальте зелёным цветом, кто нет – красным.

- Исправьте ошибки по эталону, если они есть.

- А сейчас вы потренируетесь применять алгоритм написании безударных падежных окончаний существительных, работая в парах сменного состава.

- Ваша задача: вставить пропущенные окончания у существительных, определить падеж, склонение. Проверить друг друга, если ошибок нет поставьте на полях + ; если есть ошибки + - .

Ошибки исправьте.

- Если вы забыли правила работы в паре посмотрите на экран, вспомните.

  • Правила работы в парах (СЛАЙД 6 )

- Самостоятельная работа.

- Поднимите руку те, кто выполнил работу без ошибок.

- А теперь поднимите руку те, кто допустил ошибки.

- Как вы думаете на что вам нужно обратить внимание?

- Что вспомнить, повторить?

- Какие знания и умения совершенствовали на данном этапе урока? (знание падежей, умение определять типы склонения, умение применять алгоритм написания безударных падежных окончаний существительных)

  • Оцените свою работу на данном этапе урока. (СЛАЙД 7 )

- Если было приятно работать на уроке, на большинство вопросов знали ответы поднимите сигнальную карточку жёлтого цвета.

- Было трудно, но я старался искать ответы на вопросы поднимите красную карточку.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний

Автор: Мурасова Рамзия Нурулловна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Различение  склонений существительных. Правописание падежных окончаний "
    ["seo_title"] => string(85) "razlichieniie-sklonienii-sushchiestvitiel-nykh-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "154543"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421166230"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Урок русского языка в 3 классе по теме «Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний» "
    ["seo_title"] => string(127) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-razlichieniie-sklonienii-sushchiestvitiel-nykh-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii"
    ["file_id"] => string(6) "110978"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406863605"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Планирование индивидуальных занятий по русскому языку в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "planirovaniie-individual-nykh-zaniatii-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "237252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444255626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства