Фрагмент урока по теме: «Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.
Цель: формирование умения различать падежи и склонения.
Планируемые результаты: учащиеся будут формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; разовьют умения работать в паре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний »
Автор: Мурасова Рамзия Нурулловна
Фрагмент урока по теме: «Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.
Цель: формирование умения различать падежи и склонения.
Планируемые результаты: учащиеся будут формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; разовьют умения работать в паре.
Работа по теме
-Посмотрите на экран (СЛАЙД 1 )
Делу время ступенька.
Азбука - к мудрост….. потех… час.
- Как вы думаете, что вам предстоит делать? (Восстановить предложения, вставить пропущенные окончания)
- Восстановите предложения.
- Прочитайте предложения , которые у вас получились
Делу время, потех… час. ( СЛАЙД 2 )
Азбука – к мудрост…. ступенька.
- Какое определение в устном народном творчестве имеют эти предложения? (пословицы)
- Прочитайте первую пословицу. Как вы её понимаете? (Всему своё время. Отдавать делам больше времени, чем развлечениям).
- Прочитайте вторую пословицу.
-Как вы её понимаете? (Изучая азбуку, учимся читать , можем что-то новое узнать. Чтение помогает человеку получить образование. А образование наделяет человека знаниями, мудростью).
- Кто хочет дополнить?
- Какие теоретические знания вам понадобятся, чтобы записать эти пословицы? ( Знание падежей, типов склонения, правописание падежных окончаний).
- Что нужно вспомнить, чтобы правильно написать окончания существительных?
- Кто согласен просигнальте зелёным цветом, кто нет – красным.
- Исправьте ошибки по эталону, если они есть.
- А сейчас вы потренируетесь применять алгоритм написании безударных падежных окончаний существительных, работая в парах сменного состава.
- Ваша задача: вставить пропущенные окончания у существительных, определить падеж, склонение. Проверить друг друга, если ошибок нет поставьте на полях + ; если есть ошибки + - .
Ошибки исправьте.
- Если вы забыли правила работы в паре посмотрите на экран, вспомните.
Правила работы в парах (СЛАЙД 6 )
- Самостоятельная работа.
- Поднимите руку те, кто выполнил работу без ошибок.
- А теперь поднимите руку те, кто допустил ошибки.
- Как вы думаете на что вам нужно обратить внимание?
- Что вспомнить, повторить?
- Какие знания и умения совершенствовали на данном этапе урока? (знание падежей, умение определять типы склонения, умение применять алгоритм написания безударных падежных окончаний существительных)
Оцените свою работу на данном этапе урока. (СЛАЙД 7 )
- Если было приятно работать на уроке, на большинство вопросов знали ответы поднимите сигнальную карточку жёлтого цвета.
- Было трудно, но я старался искать ответы на вопросы поднимите красную карточку.