kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме «Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Различение склонений имен существительных. Правописание падежных окончаний.

Цель урока: Совершенствование знаний, умений навыков, полученных при изучении темы «Склонение имен существительных»

Задачи урока:

Обучающие:

  • Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных;
  • Углублять знания об имени существительном;
  • Формировать навыки грамотного письма.

Развивающие:

  • Развивать интерес учащихся к русскому языку;
  • Развивать творческие склонности;
  • Развивать речь;
  • Развивать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебе;
  • Воспитывать старательность и аккуратность;
  • Воспитывать дисциплину посредством пробуждения активного познавательного интереса к изучаемой теме.

Учебно –материальное оснащение:

  • Учебники «Русский язык» 1 и 2 части, авторы М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова;
  • Тетрадь для самостоятельной работы 1 часть, автор Т.А.Байкова;
  • Рабочие тетради;
  • Презентации к уроку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме «Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кировская средняя общеобразовательная школа»

Смоленского района Алтайского края















Урок русского языка в 3 классе

по теме «Различение склонений существительных.

Правописание падежных окончаний»











Курносова Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов












2013


Тема урока: Различение склонений имен существительных. Правописание падежных окончаний.

Цель урока: Совершенствование знаний, умений навыков, полученных при изучении темы «Склонение имен существительных»

Задачи урока:

Обучающие:

  • Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных;

  • Углублять знания об имени существительном;

  • Формировать навыки грамотного письма.

Развивающие:

  • Развивать интерес учащихся к русскому языку;

  • Развивать творческие склонности;

  • Развивать речь;

  • Развивать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебе;

  • Воспитывать старательность и аккуратность;

  • Воспитывать дисциплину посредством пробуждения активного познавательного интереса к изучаемой теме.

Учебно –материальное оснащение:

  • Учебники «Русский язык» 1 и 2 части, авторы М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова;

  • Тетрадь для самостоятельной работы 1 часть, автор Т.А.Байкова;

  • Рабочие тетради;

  • Презентации к уроку.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I

Самоопределение к деятельности






Слайд 1, 2

-Прочитайте тему урока.

-Скажите, почему эти две темы изучаются совместно?




-Сформулируйте ваши цели




-А как вы считаете, что нам для этого следует повторить?




-Это наш план урока.

С.135

-Чтобы определить правильное падежное окончание существительного по типу его склонения.

-Совершенствовать умение различать тип склонения и падеж имен существительных.

-Мы повторим три склонения имен существительных и различия между ними; падежные окончания имен существительных; алгоритмы определения склонений и написания безударных падежных окончаний имен существительных;

Поупражняемся в написании окончаний.

-Проверка

готовности

к уроку

Создание ситуации успеха

II

Актуализация знаний


Слайд 3

-Для начала откройте тетради, запишите дату и вид работы.

Чистописание

-С каким словарным словом вчера познакомились?

-Запишите красиво одну строчку .

-Что можете сказать об этом слове?











-Февраль.




-Словарное, существительное, неодушевленное, название месяца, м.р. ед.ч., состоит из 7 букв, 6 звуков, 2 склонения..


III

Локализация

затруднений


Слайд 4


- Знание какого алгоритма помогло вам определить склонение?

Расскажите, как вы пошагово определяли склонение.

(Алгоритм на слайде)

-Молодцы! А теперь откройте 2 часть учебника.

Учащиеся называют пошаговые действия при определении склонения имен существительных.


IV

Построение проекта выхода из затруднений








Слайд 5

-Откройте словарь «Пиши правильно», найдите и выпишите 2 существительных по трем типам склонения

1гр-1скл, 2гр.-2 скл, 3гр -3скл.

Проверка

-Какое правило вы использовали при определении своего типа склонения?

(Правило на слайде «Типы склонения»)

-Вы умницы! Я очень довольна вами!

Учащиеся работают в группах (выписывают по 2 слова)






Дети называют правило отнесения существительных к 1, 2, 3 склонениям.

С. 160 2ч

V

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Сейчас вы поработаете самостоятельно. Упр.132 С.135.

-Прочитайте задание. Какими правилами будете пользоваться при определении склонения имен существительных.

(Взаимопроверка)

Вывод: Поднимите руку, кто допустил ошибку. Молодцы!



Открывают учебник, читают задание



Таблицей типов склонений имен существительных и алгоритмом определения склонений существительных в косвенных падежах.











Оценки

VI

Обобщение затруднений во внешней речи








Слайд 6

























Физминутка


-А теперь вы должны выполнить очень интересное задание: восстановить устойчивое выражение.

-А что такое устойчивое выражение? Для чего их используют в речи?


-Посмотрите

(На слайде:

Как рыба в (вода)

Посмотреть с (укоризна)

Кривить (душа)

-Можно ли выражения в таком виде назвать устойчивыми выражениями? Почему?

-Что нужно сделать со словами в скобках?


-Раскройте скобки, измените форму слов и запишите выражения в тетрадь. Определите склонение и падеж.

Проверка

(на доске)

-А теперь объясните значение выражений по словарю. Какому?

-Скажите, были ли у вас затруднения? Что помогло в работе?







-Это выражения, которые употребляются в переносном значении.

-Чтобы делать нашу речь яркой и точной.






-Нет.

Они бессвязны.

Изменить форму слова по смыслу и грамматически, т.е. поставить в нужный падеж.



Работают в паре.




Открывают 2ч учебника.

Словарь устойчивых выражений.




-Алгоритм определения склонений в косвенных падежах




























С.157


Оценки

VII

Включение в систему знаний и повторение


Слайд 8, 9









Презентация «Определи склонение»

-В каких падежах 1скл. Окончания могут вызывать затруднения? Во 2 склонении? В 3 склонении?

(На слайде таблица)

-Как называют это правило?

-Назовите шаги алгоритма.

-А что еще может помочь в определении падежей существительных?

-Поупражняемся в написании безударных падежных окончаний.

Используйте алгоритм!

-Молодцы, ребята!







-Алгоритм написания безударных падежных окончаний.



-Знание падежных предлогов







Земля

Конь Окно

Степь





У.133 дополнительно, при наличии времени

VIII

Рефлексия деятельности



Слайд 10

-Вспомните цели урока.

-Какие умения мы совершенствовали на уроке?

-С какими трудностями встретились? Знание каких правил помогли вам преодолеть эти трудности?

-А теперь оцените свою деятельность на уроке. (П-А-Р-)

-Хочу похвалить всех ребят за работу на уроке.


-Склонение имен существительных.

-Определение склонения в косвенных падежах, написание безударных окончаний существительных.


IX

Домашнее задание

ТПО с. 90 у.102


Коммента

рий Д/з



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Курносова Наталья Анатольевна

Дата: 01.08.2014

Номер свидетельства: 110978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Планирование индивидуальных занятий по русскому языку в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "planirovaniie-individual-nykh-zaniatii-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "237252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444255626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства