по теме «Различение склонений существительных.
       |   Этапы урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Примечание   |  
  |   I  Самоопределение к деятельности                      Слайд 1, 2   |    -Прочитайте тему урока.  -Скажите, почему эти две темы изучаются совместно?              -Сформулируйте ваши цели              -А как вы считаете, что нам для этого следует повторить?              -Это наш план урока.   |    С.135  -Чтобы определить правильное падежное окончание существительного по типу его склонения.  -Совершенствовать умение различать тип склонения и падеж имен существительных.  -Мы повторим три склонения имен существительных и различия между ними; падежные окончания имен существительных; алгоритмы определения склонений и написания безударных падежных окончаний имен существительных;  Поупражняемся в написании окончаний.   |    -Проверка  готовности  к уроку  Создание ситуации успеха   |  
  |   II  Актуализация знаний      Слайд 3   |    -Для начала откройте тетради, запишите дату и вид работы.  Чистописание  -С каким словарным словом вчера познакомились?  -Запишите красиво одну строчку .  -Что можете сказать об этом слове?                   |                            -Февраль.              -Словарное, существительное, неодушевленное, название месяца, м.р. ед.ч., состоит из 7 букв, 6 звуков, 2 склонения..   |         |  
  |   III  Локализация  затруднений      Слайд 4       |    - Знание какого алгоритма помогло вам определить склонение?  Расскажите, как вы пошагово определяли склонение.  (Алгоритм на слайде)  -Молодцы! А теперь откройте 2 часть учебника.   |    Учащиеся называют пошаговые действия при определении склонения имен существительных.   |         |  
  |   IV  Построение проекта выхода из затруднений                              Слайд 5   |    -Откройте словарь «Пиши правильно», найдите и выпишите 2 существительных по трем типам склонения  1гр-1скл, 2гр.-2 скл, 3гр -3скл.  Проверка  -Какое правило вы использовали при определении своего типа склонения?  (Правило на слайде «Типы склонения»)  -Вы умницы! Я очень довольна вами!   |    Учащиеся работают в группах (выписывают по 2 слова)                      Дети называют правило отнесения существительных к 1, 2, 3 склонениям.   |    С. 160 2ч   |  
  |   V  Самостоятельная работа с проверкой по эталону   |    -Сейчас вы поработаете самостоятельно. Упр.132 С.135.  -Прочитайте задание. Какими правилами будете пользоваться при определении склонения имен существительных.  (Взаимопроверка)  Вывод: Поднимите руку, кто допустил ошибку. Молодцы!   |            Открывают учебник, читают задание          Таблицей типов склонений имен существительных и алгоритмом определения склонений существительных в косвенных падежах.   |                                            Оценки   |  
  |   VI  Обобщение затруднений во внешней речи                              Слайд 6                                                                                                  Физминутка       |    -А теперь вы должны выполнить очень интересное задание: восстановить устойчивое выражение.  -А что такое устойчивое выражение? Для чего их используют в речи?      -Посмотрите    (На слайде:    Как рыба в (вода)  Посмотреть с (укоризна)  Кривить (душа)  -Можно ли выражения в таком виде назвать устойчивыми выражениями? Почему?  -Что нужно сделать со словами в скобках?      -Раскройте скобки, измените форму слов и запишите выражения в тетрадь. Определите склонение и падеж.  Проверка  (на доске)  -А теперь объясните значение выражений по словарю. Какому?  -Скажите, были ли у вас затруднения? Что помогло в работе?   |                            -Это выражения, которые употребляются в переносном значении.    -Чтобы делать нашу речь яркой и точной.                      -Нет.  Они бессвязны.  Изменить форму слова по смыслу и грамматически, т.е. поставить в нужный падеж.          Работают в паре.              Открывают 2ч учебника.  Словарь устойчивых выражений.              -Алгоритм определения склонений в косвенных падежах   |                                                                                                                С.157      Оценки   |  
  |   VII  Включение в систему знаний и повторение      Слайд 8, 9                                  Презентация «Определи склонение»   |    -В каких падежах 1скл. Окончания могут вызывать затруднения? Во 2 склонении? В 3 склонении?  (На слайде таблица)  -Как называют это правило?  -Назовите шаги алгоритма.  -А что еще может помочь в определении падежей существительных?  -Поупражняемся в написании безударных падежных окончаний.  Используйте алгоритм!  -Молодцы, ребята!       |                        -Алгоритм написания безударных падежных окончаний.          -Знание падежных предлогов   |                            Земля  Конь Окно    Степь                  У.133 дополнительно, при наличии времени   |  
  |   VIII  Рефлексия деятельности          Слайд 10   |    -Вспомните цели урока.  -Какие умения мы совершенствовали на уроке?  -С какими трудностями встретились? Знание каких правил помогли вам преодолеть эти трудности?  -А теперь оцените свою деятельность на уроке. (П-А-Р-)  -Хочу похвалить всех ребят за работу на уроке.   |        -Склонение имен существительных.  -Определение склонения в косвенных падежах, написание безударных окончаний существительных.   |         |  
  |   IX  Домашнее задание   |    ТПО с. 90 у.102   |         |    Коммента  рий Д/з   |