по теме «Различение склонений существительных.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I Самоопределение к деятельности Слайд 1, 2 | -Прочитайте тему урока. -Скажите, почему эти две темы изучаются совместно? -Сформулируйте ваши цели -А как вы считаете, что нам для этого следует повторить? -Это наш план урока. | С.135 -Чтобы определить правильное падежное окончание существительного по типу его склонения. -Совершенствовать умение различать тип склонения и падеж имен существительных. -Мы повторим три склонения имен существительных и различия между ними; падежные окончания имен существительных; алгоритмы определения склонений и написания безударных падежных окончаний имен существительных; Поупражняемся в написании окончаний. | -Проверка готовности к уроку Создание ситуации успеха |
II Актуализация знаний Слайд 3 | -Для начала откройте тетради, запишите дату и вид работы. Чистописание -С каким словарным словом вчера познакомились? -Запишите красиво одну строчку . -Что можете сказать об этом слове? | -Февраль. -Словарное, существительное, неодушевленное, название месяца, м.р. ед.ч., состоит из 7 букв, 6 звуков, 2 склонения.. | |
III Локализация затруднений Слайд 4 | - Знание какого алгоритма помогло вам определить склонение? Расскажите, как вы пошагово определяли склонение. (Алгоритм на слайде) -Молодцы! А теперь откройте 2 часть учебника. | Учащиеся называют пошаговые действия при определении склонения имен существительных. | |
IV Построение проекта выхода из затруднений Слайд 5 | -Откройте словарь «Пиши правильно», найдите и выпишите 2 существительных по трем типам склонения 1гр-1скл, 2гр.-2 скл, 3гр -3скл. Проверка -Какое правило вы использовали при определении своего типа склонения? (Правило на слайде «Типы склонения») -Вы умницы! Я очень довольна вами! | Учащиеся работают в группах (выписывают по 2 слова) Дети называют правило отнесения существительных к 1, 2, 3 склонениям. | С. 160 2ч |
V Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -Сейчас вы поработаете самостоятельно. Упр.132 С.135. -Прочитайте задание. Какими правилами будете пользоваться при определении склонения имен существительных. (Взаимопроверка) Вывод: Поднимите руку, кто допустил ошибку. Молодцы! | Открывают учебник, читают задание Таблицей типов склонений имен существительных и алгоритмом определения склонений существительных в косвенных падежах. | Оценки |
VI Обобщение затруднений во внешней речи Слайд 6 Физминутка | -А теперь вы должны выполнить очень интересное задание: восстановить устойчивое выражение. -А что такое устойчивое выражение? Для чего их используют в речи? -Посмотрите (На слайде: Как рыба в (вода) Посмотреть с (укоризна) Кривить (душа) -Можно ли выражения в таком виде назвать устойчивыми выражениями? Почему? -Что нужно сделать со словами в скобках? -Раскройте скобки, измените форму слов и запишите выражения в тетрадь. Определите склонение и падеж. Проверка (на доске) -А теперь объясните значение выражений по словарю. Какому? -Скажите, были ли у вас затруднения? Что помогло в работе? | -Это выражения, которые употребляются в переносном значении. -Чтобы делать нашу речь яркой и точной. -Нет. Они бессвязны. Изменить форму слова по смыслу и грамматически, т.е. поставить в нужный падеж. Работают в паре. Открывают 2ч учебника. Словарь устойчивых выражений. -Алгоритм определения склонений в косвенных падежах | С.157 Оценки |
VII Включение в систему знаний и повторение Слайд 8, 9 Презентация «Определи склонение» | -В каких падежах 1скл. Окончания могут вызывать затруднения? Во 2 склонении? В 3 склонении? (На слайде таблица) -Как называют это правило? -Назовите шаги алгоритма. -А что еще может помочь в определении падежей существительных? -Поупражняемся в написании безударных падежных окончаний. Используйте алгоритм! -Молодцы, ребята! | -Алгоритм написания безударных падежных окончаний. -Знание падежных предлогов | Земля Конь Окно Степь У.133 дополнительно, при наличии времени |
VIII Рефлексия деятельности Слайд 10 | -Вспомните цели урока. -Какие умения мы совершенствовали на уроке? -С какими трудностями встретились? Знание каких правил помогли вам преодолеть эти трудности? -А теперь оцените свою деятельность на уроке. (П-А-Р-) -Хочу похвалить всех ребят за работу на уроке. | -Склонение имен существительных. -Определение склонения в косвенных падежах, написание безударных окончаний существительных. | |
IX Домашнее задание | ТПО с. 90 у.102 | | Коммента рий Д/з |