kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раздел 5: Мир фантазий. Тема: Страна сказок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел 5:  Мир фантазий

Школа: № 13

Дата: 15 января

ФИО учителя: Степанова Т.С.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Страна  сказок

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

(АГ)

оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится»,  «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию

 

(Ч)   5.2.3.1

понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей

Цели урока

Учащиеся смогут:

описать иллюстрацию к фантастическому рассказу;

оценивать звучащую речь с позиции «нравится­ /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию;

использовать слова в прямом и переносном значении, выразительные средства языка (эпитеты, сравнения);

использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения.

Критерий оценивания

Оценивает звучащую речь с позиции «нравится­ /не нравится», «правильно/ неправильно», приводит аргументы.

Описывает иллюстрацию к фантастическому рассказу.

Использует разнообразие лексики, выразительные средства языка.

Привитие ценностей

Сотрудничество, уважение, открытость.

 Учащиеся выслушивают мнения друг друга и относятся к ним с уважением. Учащиеся свободно высказывают своё мнение, все мнения принимаются и обсуждаются.

Межпредмет-ные связи

Литература. Искусство.

Навыки использова-ния

ИКТ

Учащимся будет представлена презентация.

Предварительные знания

На предыдущем занятии учащиеся составляли план  описания иллюстрации к фантастическому рассказу.

Ход урока

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

  1. Организационный момент. Учащиеся и учитель приветствуют друг друга. Соблюдение норм речевого этикета, эмоциональный настрой на урок способствует воспитанию уважения к себе и другим.

      Ребята, перед тем как приступить к работе, повторим правила поведения на уроке.

  1. Разминка.

- Как зовут этих вымышленных персонажей? В каких произведениях, фильмах  они встречаются?


(Змей Горыныч, Человек-паук,  Незнайка, Микки Маус, Шрэк, Чебурашка.)

- Что использовали авторы при их создании?

- Какие герои вам нравятся и почему?

- Как вы думаете, правильно сделали авторы, что создали таких героев?

  1. Знакомство с темой и целями урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над иллюстрацией к фантастическому рассказу и напишем текст-описание.

Слайд 2

Слайд 3-8

Середина урока

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 минут

 

  1. Актуализация знаний.

На прошлом занятии мы работали над иллюстрацией. Сегодня мы продолжим эту работу и составим текст-описание.

  1. Теоретический  материал.

Описание – текст, в котором изображаются предметы, люди, животные, природа и т.п. К тексту – описанию  можно поставить  вопрос  к а к о й? Цель описания – дать наиболее точные сведения о предмете.  Текст-описание насыщен именами прилагательными, сравнениями, образными выражениями.

- Перечислите основные художественные средства описания.

Дифференциация.

  1. Стратегия «Следопыт».

Найдите эпитеты:

  • статные осины высоко лепечут над нами;
  • томительный свет белой ночи;
  • длинные, висячие ветки берез едва шевелятся, могучий дуб стоит…
  • погубленных березок вялый лист, еще живой и клейкий, как сено из-под дождика, душист.

Найдите сравнения.

  •  Там, как черная железная нога побежала, поскакала кочерга. (К. И.Чуковский)
  • Мелкий грибной дождь… чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой. (К. Г. Паустовский)

- Что эпитеты и сравнения придают тексту?

  1. Работа над составлением текста-описания.

Задание. Напишите текст-описание по иллюстрации к фантастическому рассказу.

 

ФО оценивание по дескрипторам

 

 

 

Слайд 9-11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14-15

Слайд 16

Конец урока

3 минуты

Слайд 17

 

 

 

 
 
 
               
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздел 5: Мир фантазий. Тема: Страна сказок.»

Урок по русскому языку 5 классе  Учитель Степанова Т.С.

Урок по русскому языку 5 классе

Учитель Степанова Т.С.

На уроке наши глаза внимательно  Смотрят и все …       видят Уши внимательно слушают  И всё …          слышат думает Голова хорошо …

На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все …

видят

Уши внимательно слушают И всё …

слышат

думает

Голова хорошо …

Змей Горыныч

Змей Горыныч

Человек-паук

Человек-паук

Незнайка

Незнайка

Микки Маус

Микки Маус

Шрэк

Шрэк

Чебурашка

Чебурашка

Описание Описание – текст, в котором изображаются предметы, люди, животные, природа и т.п.  К тексту – описанию можно поставить вопрос к а к о й?

Описание

  • Описание – текст, в котором изображаются предметы, люди, животные, природа и т.п.

К тексту – описанию можно поставить вопрос к а к о й?

Описание

Описание

  • Цель описания – дать наиболее точные сведения о предмете.
Описание Содержание текста Вопрос Приметы Изображение предметов, людей, животных, явлений природы Какой? Мир в покое. Можно изобразить на одном фото, рисунке.

Описание

Содержание

текста

Вопрос

Приметы

Изображение предметов, людей, животных, явлений природы

Какой?

Мир в покое. Можно изобразить на одном фото, рисунке.

Художественные средства ЭПИТЕТ  –  определение, придающее выражению образность и эмоциональность. СРАВНЕНИЕ – сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один с помощью другого.  Присоединяются словами как, будто, точно, словно.

Художественные средства

  • ЭПИТЕТ определение, придающее выражению образность и эмоциональность.
  • СРАВНЕНИЕ сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один с помощью другого. Присоединяются словами как, будто, точно, словно.

Гипербола – художественное преувеличение. Например, море смеха. Олицетворение – наделение неодушевлённых предметов свойствами живого человека. Например , небо плачет.
  • Гипербола – художественное преувеличение. Например, море смеха.
  • Олицетворение – наделение неодушевлённых предметов свойствами живого человека. Например , небо плачет.
Стратегия «Следопыт».   Найдите эпитеты:

Стратегия «Следопыт».

Найдите эпитеты:

  • статные осины высоко лепечут над нами;
  • томительный свет белой ночи;
  • длинные, висячие ветки берез едва шевелятся, могучий дуб стоит…
  • погубленных березок вялый лист, еще живой и клейкий, как сено из-под дождика, душист.
Найдите сравнения.

Найдите сравнения.

  • Там, как черная железная нога побежала, поскакала кочерга. (К. И.Чуковский)
  • Мелкий грибной дождь… чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой. (К. Г. Паустовский)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Раздел 5: Мир фантазий. Тема: Страна сказок.

Автор: Степанова Татьяна Сергеевна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока музыки по теме: “Расскажи сказку.Колыбельные. Мама" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-muzyki-po-tiemie-rasskazhi-skazku-kolybiel-nyie-mama"
    ["file_id"] => string(6) "129086"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415634197"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Интегрированное занятие "Поможем Золушке попасть на бал" "
    ["seo_title"] => string(62) "intieghrirovannoie-zaniatiie-pomozhiem-zolushkie-popast-na-bal"
    ["file_id"] => string(6) "199968"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428682749"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Викторина "Вместе веселого шагать""
    ["seo_title"] => string(38) "viktorina_vmiestie_viesielogho_shaghat"
    ["file_id"] => string(6) "389507"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486566585"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Литературная викторина по сказкам "
    ["seo_title"] => string(35) "litieraturnaia-viktorina-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "112422"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408611801"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока русского языка по теме "I и II спряжения глаголов настоящего времени" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-i-i-ii-spriazhieniia-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "243824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445811642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства