kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Раздельное написание предлогов со словами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окрытый урок по русскому языку на тему "Раздельное написание предлогов со словами" во 2 классе. Урок соответствует ФГОС. Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. Планируемы результаты: учащиеся научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Раздельное написание предлогов со словами» »

МБОУ СОШ им. М.Н. Загоскина с. Рамзай

Мокшанского района Пензенской области















Урок по русскому языку во 2 классе

на тему «Раздельное написание предлогов со словами»



Провела учитель начальных классов Ежова Н.Ю.























Рамзай, 2014

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Планируемы результаты: учащиеся научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте. У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. Теперь тихо садятся девочки, затем мальчики.



- Проверьте своё рабочее место, всё ли готово к уроку: на партах у вас учебники, рабочие тетради, дневник, пенал.

- Давайте улыбнёмся друг другу.



  1. Актуализация знаний.

  1. Словарная работа

- Отгадайте загадку.

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех … (апрель).



- Это новое слово с непроверяемым написанием. Какая гласная ударная в слове? (е)

- Какая гласная безударная? (а) Написание этой буквы надо запомнить.

- Разделите слово на слоги и для переноса (ап-рель).

- Составьте предложение с этим словом (записывают самостоят-но)

  1. Орфографическая минутка

(в нетбуках записаны слова) самостоятельно работают



Письмо, коньки, пьют, семья, капелью, свинья, бельё, сильный, колокольчик, певунья, хохотунья, кольцо, ученье.



- Давайте прочитаем слова. Всем ли понятен смысл данных слов?

- Запишите слова в 2 столбика. По какому признаку вы распределите слова?





- Какие слова вы записали в 1 столбик? (слова с разделительным мягким знаком)

- Какие слова вы записали во 2 столбик? (слова с мягким знаком – показателем мягкости)

- Что показывает разделительный мягкий знак? (что гласные и согласные звуки не сливаются)



  1. Самоопределение к деятельности.

(на слайде запись) самостоятельно работают

- Из данных слов составьте словосочетания.



Выходить ……………(дом)

Идти…………………….(лес)

Говорить……………..(брат)

Заботиться…………..(щенок)



- Какая часть речи помогла составить словосочетания? (предлог)

- Для чего служит предлог?

- Как пишется с другими словами?

- Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? (о предлоге) на слайде

- Что вы знаете о предлоге?



- Раскройте скобки (работа в парах по карточкам) устно



Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень.



- Объясните написание (у глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слитно. У существительных предлоги есть, поэтому слова пишем раздельно).



  1. Работа по теме урока.

Упр. 188 (с. 110) письменно

- Прочитайте задание к упражнению.



  1. Физминутка.



  1. Закрепление изученного материала.



(на слайде)

Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой, 
Не угнаться за тобой. 

Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд 
Прыгал в угол и назад. 

А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот. 

Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо, 
Лопнул, хлопнул, вот и все.



  1. Рефлексия.

(на слайде запись)



(В)лесах цветёт орешник. (По)опушкам лесов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орёл (с)вил себе гнездо на высоком дереве. Лиса (до)бралась (до)курятника.



- Спишите, раскрыв скобки.

(Проверка с объяснением)



Упр. 187 (с. 110) (резерв) коллективно



  1. Подведение итогов урока.

- О какой части речи говорили сегодня на уроке?

- Что такое предлог?

- Для чего служат предлоги?

- Как пишутся предлоги со словами?

- Перед какими словами никогда не пишутся?

- Что понравилось на уроке?



Домашнее задание.

Выполнить упр. 189 (с. 111)























Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами в предложении».

Цель: развитие умения писать предлоги раздельно со словами в предложении.

Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о правиле написания предлогов со словами;

- познакомить с новыми словарными словами;

- расширять словарный запас учащихся;

- развивать коммуникативные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы); выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности; развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Оборудование: учебник, учащимся – учебник, тетрадь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Раздельное написание предлогов со словами»

Автор: Ежова Наталия Юрьевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока русского языка на тему" Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов"  УМК «Школа 2100» "
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uprazhnieniia-v-pravil-nom-upotrieblienii-priedloghov-v-razdiel-nom-napisanii-priedloghov-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "103548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590909"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока Раздельное написание предлогов со словами "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-razdiel-noie-napisaniie-priedloghov-so-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "237776"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444394450"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по теме: Раздельное написание  предлогов с другими словами "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razdiel-noie-napisaniie-priedloghov-s-drughimi-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "132326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416326383"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация урока "Слитное и  раздельное  написание предлогов""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiiaurokaslitnoieirazdielnoienapisaniiepriedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "305422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457944347"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока русского языка "Раздельное написание предлогов со словами""
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykarazdielnoienapisaniiepriedloghovsoslovami"
    ["file_id"] => string(6) "319389"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460815447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства