Окрытый урок по русскому языку на тему "Раздельное написание предлогов со словами" во 2 классе. Урок соответствует ФГОС. Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. Планируемы результаты: учащиеся научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Раздельное написание предлогов со словами» »
МБОУ СОШ им. М.Н. Загоскина с. Рамзай
Мокшанского района Пензенской области
Урок по русскому языку во 2 классе
на тему «Раздельное написание предлогов со словами»
Провела учитель начальных классов Ежова Н.Ю.
Рамзай, 2014
Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»
Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.
Планируемы результаты: учащиеся научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте. У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. Теперь тихо садятся девочки, затем мальчики.
- Проверьте своё рабочее место, всё ли готово к уроку: на партах у вас учебники, рабочие тетради, дневник, пенал.
- Давайте улыбнёмся друг другу.
Актуализация знаний.
Словарная работа
- Отгадайте загадку.
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех … (апрель).
- Это новое слово с непроверяемым написанием. Какая гласная ударная в слове? (е)
- Какая гласная безударная? (а) Написание этой буквы надо запомнить.
- Разделите слово на слоги и для переноса (ап-рель).
- Составьте предложение с этим словом (записывают самостоят-но)
Орфографическая минутка
(в нетбуках записаны слова) самостоятельно работают
- Объясните написание (у глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слитно. У существительных предлоги есть, поэтому слова пишем раздельно).
Работа по теме урока.
Упр. 188 (с. 110) письменно
- Прочитайте задание к упражнению.
Физминутка.
Закрепление изученного материала.
(на слайде)
Мой веселый, звонкий мяч Ты куда пустился вскачь, Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал, Ты скакал и звонко топал, Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился И уже не возвратился, Закатился в огород, Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота, Добежал до поворота, Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул, вот и все.
Рефлексия.
(на слайде запись)
(В)лесах цветёт орешник. (По)опушкам лесов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орёл (с)вил себе гнездо на высоком дереве. Лиса (до)бралась (до)курятника.
- Спишите, раскрыв скобки.
(Проверка с объяснением)
Упр. 187 (с. 110) (резерв) коллективно
Подведение итогов урока.
- О какой части речи говорили сегодня на уроке?
- Что такое предлог?
- Для чего служат предлоги?
- Как пишутся предлоги со словами?
- Перед какими словами никогда не пишутся?
- Что понравилось на уроке?
Домашнее задание.
Выполнить упр. 189 (с. 111)
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Тема: «Раздельное написание предлогов со словами в предложении».
Цель: развитие умения писать предлоги раздельно со словами в предложении.
Задачи:
- расширить и уточнить знания учащихся о правиле написания предлогов со словами;
- познакомить с новыми словарными словами;
- расширять словарный запас учащихся;
- развивать коммуникативные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы); выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); выполнять действия по алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности; развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.