kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Раздельное написание предлогов со словами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окрытый урок по русскому языку на тему "Раздельное написание предлогов со словами" во 2 классе. Урок соответствует ФГОС. Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. Планируемы результаты: учащиеся научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Раздельное написание предлогов со словами» »

МБОУ СОШ им. М.Н. Загоскина с. Рамзай

Мокшанского района Пензенской области















Урок по русскому языку во 2 классе

на тему «Раздельное написание предлогов со словами»



Провела учитель начальных классов Ежова Н.Ю.























Рамзай, 2014

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Планируемы результаты: учащиеся научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте. У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. Теперь тихо садятся девочки, затем мальчики.



- Проверьте своё рабочее место, всё ли готово к уроку: на партах у вас учебники, рабочие тетради, дневник, пенал.

- Давайте улыбнёмся друг другу.



  1. Актуализация знаний.

  1. Словарная работа

- Отгадайте загадку.

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех … (апрель).



- Это новое слово с непроверяемым написанием. Какая гласная ударная в слове? (е)

- Какая гласная безударная? (а) Написание этой буквы надо запомнить.

- Разделите слово на слоги и для переноса (ап-рель).

- Составьте предложение с этим словом (записывают самостоят-но)

  1. Орфографическая минутка

(в нетбуках записаны слова) самостоятельно работают



Письмо, коньки, пьют, семья, капелью, свинья, бельё, сильный, колокольчик, певунья, хохотунья, кольцо, ученье.



- Давайте прочитаем слова. Всем ли понятен смысл данных слов?

- Запишите слова в 2 столбика. По какому признаку вы распределите слова?





- Какие слова вы записали в 1 столбик? (слова с разделительным мягким знаком)

- Какие слова вы записали во 2 столбик? (слова с мягким знаком – показателем мягкости)

- Что показывает разделительный мягкий знак? (что гласные и согласные звуки не сливаются)



  1. Самоопределение к деятельности.

(на слайде запись) самостоятельно работают

- Из данных слов составьте словосочетания.



Выходить ……………(дом)

Идти…………………….(лес)

Говорить……………..(брат)

Заботиться…………..(щенок)



- Какая часть речи помогла составить словосочетания? (предлог)

- Для чего служит предлог?

- Как пишется с другими словами?

- Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? (о предлоге) на слайде

- Что вы знаете о предлоге?



- Раскройте скобки (работа в парах по карточкам) устно



Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень.



- Объясните написание (у глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слитно. У существительных предлоги есть, поэтому слова пишем раздельно).



  1. Работа по теме урока.

Упр. 188 (с. 110) письменно

- Прочитайте задание к упражнению.



  1. Физминутка.



  1. Закрепление изученного материала.



(на слайде)

Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой, 
Не угнаться за тобой. 

Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд 
Прыгал в угол и назад. 

А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот. 

Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо, 
Лопнул, хлопнул, вот и все.



  1. Рефлексия.

(на слайде запись)



(В)лесах цветёт орешник. (По)опушкам лесов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орёл (с)вил себе гнездо на высоком дереве. Лиса (до)бралась (до)курятника.



- Спишите, раскрыв скобки.

(Проверка с объяснением)



Упр. 187 (с. 110) (резерв) коллективно



  1. Подведение итогов урока.

- О какой части речи говорили сегодня на уроке?

- Что такое предлог?

- Для чего служат предлоги?

- Как пишутся предлоги со словами?

- Перед какими словами никогда не пишутся?

- Что понравилось на уроке?



Домашнее задание.

Выполнить упр. 189 (с. 111)























Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами в предложении».

Цель: развитие умения писать предлоги раздельно со словами в предложении.

Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о правиле написания предлогов со словами;

- познакомить с новыми словарными словами;

- расширять словарный запас учащихся;

- развивать коммуникативные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы); выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности; развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Оборудование: учебник, учащимся – учебник, тетрадь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Раздельное написание предлогов со словами»

Автор: Ежова Наталия Юрьевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока русского языка на тему" Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов"  УМК «Школа 2100» "
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uprazhnieniia-v-pravil-nom-upotrieblienii-priedloghov-v-razdiel-nom-napisanii-priedloghov-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "103548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590909"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока Раздельное написание предлогов со словами "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-razdiel-noie-napisaniie-priedloghov-so-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "237776"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444394450"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по теме: Раздельное написание  предлогов с другими словами "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razdiel-noie-napisaniie-priedloghov-s-drughimi-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "132326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416326383"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Раздельное написание предлогов со словами""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klasse_razdelnoe_napisanie_predlogov_so_s"
    ["file_id"] => string(6) "649281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1713630029"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация урока "Слитное и  раздельное  написание предлогов""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiiaurokaslitnoieirazdielnoienapisaniiepriedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "305422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457944347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства