Конспект урока Раздельное написание предлогов со словами
Конспект урока Раздельное написание предлогов со словами
Урок по теме «Раздельное написание предлогов со словами»
составлен в соответствии с программой специальной коррекционной школы
VIII вида по предмету «Русский язык» 3 класса.
Задачи урока:
Закрепить понятие о предлогах как грамматической категории. Формировать умения раздельно писать предлоги с другими словами. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. Проводить коррекцию зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.
Данный урок позволяет учителю опираться на знания и умения, полученные ранее, что помогает планировать репродуктивную и творческую деятельность обучающихся. Возможности компьютера позволяют более эффективно воздействовать на все анализаторы детского восприятия, создать эмоциональную атмосферу на уроке, помогает более образно представить предлагаемый материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Раздельное написание предлогов со словами »
Пояснительная записка
Урок по теме «Раздельное написание предлогов со словами»
составлен в соответствии с программой специальной коррекционной школы
VIII вида по предмету «Русский язык» 3 класса.
Задачи урока:
Закрепить понятие о предлогах как грамматической категории. Формировать умения раздельно писать предлоги с другими словами. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. Проводить коррекцию зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.
Данный урок позволяет учителю опираться на знания и умения, полученные ранее, что помогает планировать репродуктивную и творческую деятельность обучающихся. Возможности компьютера позволяют более эффективно воздействовать на все анализаторы детского восприятия, создать эмоциональную атмосферу на уроке, помогает более образно представить предлагаемый материал.
МОУ «Воскресенская школа»
Конспект урока русского языка.
Тема «Раздельное написание предлогов со словами»
3 класс
Учитель: Лысакова Светлана Александровна
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: русский язык.
Класс: 3 класс
Тема урока: « Раздельное написание предлогов со словами».
Цели и задачи урока:
Закрепить понятие о предлогах как грамматической категории.
Формировать умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении.
Проводить коррекцию зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании и воспроизведении.
Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.
Оборудование:
Проектор
Экран
Ноутбук
Учебник
Карточки с предлогами и словами
Карточки с индивидуальными заданиями
Карточки с шестью прямоугольниками
Конверты зелёного, жёлтого, красного цвета
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Слышите, звенит звонок!
Говорит: …. «Начнём урок!»
II. Повторение.
2 слайд
-Прочитайте, что записано на экране. (Карточки с предлогами В, ИЗ, ПО, НА, К, ОТ)
-Как одним словом назвать эти слова? (Предлоги)
-Как пишутся предлоги с другими словами?
-Кто может назвать тему сегодняшнего урока? (Предлоги)
-Правильно.
- Чему будете учиться на уроке? (Ответы)
-Правильно, сегодня вы будете учиться писать предлоги со словами, к которым они относятся.
1.Упражнение на зрительную память.
-Внимательно посмотрите на таблицу ещё раз и запомните её. (10-15 сек. на запоминание)
-Вставьте в прямоугольники на карточках предлоги, которые запомнили.
3 слайд
Проверка. ( По щелчку мыши)
Итог работы. Назвать самых внимательных.
-А сейчас гимнастика для пальчиков.
2.Пальчиковая гимнастика
Как-то раз сороконожки
Побежали по дорожке.
Пальчики на стол поставь
Сороконожкой их представь.
Чтобы приз свой получить
Надо самым первым быть.
(На краю парты две разноцветные крышки от напитков. Указательный и средний пальцы одной руки поставить в крышки. Шагать до верхнего края парты и назад, проговаривая строки стихотворения. Повторить 3 раза.)
Суп из капусты, молоко от коровы, зашёл в комнату, лёг на кровать, чай с сахаром, рассказ про петуха.
-Как написали предлоги со словами?
IV. Изучение нового материал
-Когда я шла к Вам на урок, я встретила у скамейки зайчика. Он рассказал мне историю, которую про него сочинила Агния Львовна Барто. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул и какие-то слова потерялись. Может Вы поможете восстановить её?
8 слайд
Зайку бросила хозяйка,
_____ дождём остался зайка,
___ скамейки слезть не мог,
Весь ___ ниточки промок.
- Что вы заметили?
( В стихотворении пропущены слова)
- Назовите их (Под, со, до)
9 слайд
Проверка.
- Как называются слова, которые вы вставили? ( Это предлоги)
10 слайд
Под, до, со – предлоги
-Какие ещё предлоги знаете?
- Посмотрите внимательно на наш класс и найдите карточки, на которых записаны предлоги. ( НА, В, У, С, ИЗ, К, ОТ, НАД, ПОД, О, ОБ, ЛЕС, КОТ, ДОМ, СОМ, МАК). (Карточки наклеены в классе на стены, мебель и находятся на разном уровне).
- А кто из вас вспомнит и скажет, а как были написаны предлоги со словами в стихотворении?
12 слайд
Предлоги со словами пишутся отдельно
- Ребята, а могли бы мы с вами понять смысл стихотворения, без предлогов? (Нет)
- Для чего же нужны предлоги? (Для связи слов в предложении).
13 слайд
Предлог служит для связи слов в предложении
-Скажите, а кто из вас раньше уже слышал эту историю про зайчика?
- Где вы еще можете встретить зайца?
-Какие сведения о зайце вам известны?
14-15 слайды
(Иллюстрации заяц-русак, заяц-беляк)
-Заяц хорошо известен людям с младенческого возраста как персонаж многих сказок. Самые маленькие уже знают по рисункам этого безобидного и симпатичного зверька. Длина тела зайца-русака достигает 70 см, вес до 6 кг. Длинные уши отогнуты вперед, по краю их проходит черная полоса. Задние ноги длиннее передних, хвост короткий, сверху черного, а снизу белого цвета. Окраска меха рыжевато-серая. Зимой цвет меха становится слегка светлее, с голубизной.
-Заяц-беляк. Крупный заяц: длина тела до 65 см, вес 1,6—4,5 кг. Хвост сплошь белый; короткий и округлый, длиной 5—10 см. Зимой заяц-беляк чисто-белый, за исключением чёрных кончиков ушей; летом рыжевато-серый. Голова обычно окрашена несколько темнее спины; бока светлее.
-Питаются зайцы разнообразными травянистыми растениями. Когда зима очень снежная зайцы питаются побегами и корой ивы, осины. Могут заходить в сады и поедать побеги и кору яблони и груши.
Физминутка
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать –
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т.д)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два.
(Ходьба на месте.)
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)
V. Тренировочные упражнения в написании предлогов с другими словами.
1. Вставить пропущенные предлоги.
16 слайд
Рыхлый снег темнеет … марте
Тают льдинки … окне.
Зайчик бегает … парте
И … карте … стене.
- О каком зайчике речь?
- Вставьте пропущенные предлоги, спишите в тетрадь.
17 слайд
Проверка. (Предлоги выделены красным цветом).
Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
2. Составить словосочетание с предлогом.
- На экране будут появляться слова. Вы должны составить словосочетания с предлогами.
(На каждое задание по 1 уч-ся у доски, остальные работают в тетради)
Дети записывают словосочетания, подчёркивают предлоги.
18 слайд
заяц нора заяц в норе
заяц куст заяц под кустом
девочка заяц у девочки заяц
Физминутка.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. {Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко. {Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз. (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать)
3. Работа с учебником.
Стр. 175, Упр. 9.
( 1 ученик у доски, остальные в тетради)
Проверка.
VI. Закрепление изученного материала.
1.Задание на выбор.
Выбери задание:
В зелёном конверте сложное задание, на оценку «5».
В жёлтом конверте простое задание, на оценку «4».
В красном конверте очень простое задание, на оценку «3».
(Конверты с заданиями на столе учителя)
Зелёный конверт:
муравья, дом, У, под, берёзой.
На, звенит, зяблика, песня, опушке.
появляется, весны, конце, В, одуванчик.
-Составить из данных слов 3 предложения.
-Записать предложения в тетрадь.
-Подчеркнуть предлоги.
-Составить схему последнего предложения.
Жёлтый конверт:
Дополнить предложения словами из правого столбика: