kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разбор по членам предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Разбор по члена предложений". Развитие умения разбирать по членам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разбор по членам предложения»

Тема урока: Разбор по членам предложения

Цель урока: развитие умения разбирать предложения по членам

Задачи урока:

  1. вспомнить все о членах предложения;

  2. вспомнить части речи

  3. научить использовать алгоритм разбор предложений по членам

  4. познакомить учащихся с ролью прилагательного в предложении.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Технологии:

  1. Игровые

  2. Частично проблемное обучение

  3. Обучение в сотрудничестве

  4. Здоровьесберегающие.

Ход урока:


Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.






2.Чистописание

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.


Прозвенел для нас звонок-

Начинается урок.


- Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

- Это будет зависеть от вас, от того, как вы будете помогать мне и друг другу.

-Давайте запишем число, классная работа. И минутка чистописания.


Только неблагодарный человек способен в глаза хвалить, а за глаза злословить.

(Древняя Греция. Пифагор.)


Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.





Записывают число, классная работа, минутку чистописания.

3.Актуализация знаний Мотивация учебной деятельности



























4.Постановка цели и задач.

Игра «Найди лишнее слово»

На доске слова: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство, существительное.

- Найдите лишнее слово.



- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?

Определите тему урока.


- А чем мы будем заниматься на уроке в соответствие с темой урока?





- Как ещё можно назвать главные члены предложения?

- На какие вопросы отвечает обстоятельство, определение, дополнение?







Распространенные и нераспространенные предложения (Объясните, в чем разница?)

- Составьте нераспространённое предложение со словом «осень».


- Разберите это предложение по членам и дайте характеристику этому предложению.

- А что нужно сделать, чтобы это предложение превратилось в распространённое? - Добавьте член предложения – определение.

Пришла золотая осень.

- А теперь добавьте обстоятельство.

Пришла в лес золотая осень.


Давайте поставим цель нашему уроку


Задачи;





(Существительное, т. к. оно относится к частям речи, а остальные слова – члены предложения).


Разбор по членам предложения


(Находить грамматическую основу предложения, разбирать предложения по членам, различать распространённые и нераспространённые предложения).


(Грамматическая основа).

Дополнение - на падежные вопросы, кроме И.п.

Определение - какой? какая? какое? какие? чей?

Обстоятельство - где? куда? когда? откуда? почему?



(В нераспространенном только грамматическая основа).

Пришла осень.


(Добавить второстепенный член предложения).



Развитие умения разбирать предложения по членам

  1. вспомнить все о членах предложения;

  2. вспомнить части речи


5.Введение новых знаний






Работа по учебнику стр.64 упражнение 1

-откройте учебники на стр. 64, найдите упр. 14. Прочитайте задание.

Запись предложений, нахождение имен существительных,

определение, какими членами предложения они являются.


а)Знакомство с алгоритмом разбора по членам простого предложения  (работа по учебнику).

б) Упражнение 2 (1 предложение)

Чтение задания к упражнению.

Выполнение разбора предложений по членам (коллективная работа).

в) Наблюдение над ролью в предложении имен прилагательных.

-Какими членами предложения являются имена прилагательные в записанных предложениях? (определением)

-В русском языке имена прилагательные могут быть главным членом предложения- сказуемым.

Чтение правила на с.64


Работают вместе


Вывод. (Имена существительные могут быть как главными членами, так и второстепенными).


1 у доски

Физкультминутка

 Раз – подняться, потянуться,

 Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

  Головою три кивка.

 На четыре - руки шире,

  Пять – руками помахать,

  Шесть – за парту тихо сесть.



Первичное закрепление

Работа в парах

- Какая основная задача работы в паре?

- У вас на партах карточки. Прочитайте задание. Что будете делать?

Осень

По небу плывёт большая ___________. Часто льёт _____________ дождь. Дует сильный ____________. Скоро _______________ зима.

Подсказка: наступит, туча, ветер, проливной.


2. Работа в группе «Живые слова»

- Из слов в конверте, вы должны составить распространённое предложение, подчеркнуть члены предложения, нам показать и доказать правильность разбора.

1 группа. Берёзы стоят в золотом уборе.

2группа. Низкое солнце скрылось за деревьями.

3 группа. В лесу ёжики шуршат листьями.

4 группа. Подул осенний холодный ветер.

5 группа. С деревьев слетают жёлтые листочки.

6 группа. Разноцветные листья кружатся в воздухе.



(Вставить в текст пропущенные слова из подсказки, разобрать по членам предложения).





Коллективная проверка.


6. Итог урока









Рефлексия

Игра «Верю – не верю»

- Я называю вам утверждение, если оно верное и вы соглашаетесь со мной, вы говорите «верю», если не соглашаетесь – «не верю».

1. В предложениях есть только главные члены предложения. (-).

2. Второстепенные члены предложения не входят в грамматическую основу (+).

3. Предложения могут быть без второстепенные членов. (+).

4. Если предложение состоит только из главных членов, то такое предложение называется нераспространённое. (+)

5. Дополнение, обстоятельство и определение – составляют основу предложения. (-).


- На улице осень. А какая погода бывает осенью?

- Сейчас мы увидим, какая погода в нашем классе.

-На столах у вас картинки с изображением тучки, солнышка и дождика

1. Если вам всё вам было понятно и вы справились со всеми заданиями, то поднимите солнышко.

2. Если вам не всё было понятно, испытывали некоторые трудности или нуждались в помощи, то поднимите тучку.

3. Если вы ничего не поняли на уроке, и вам срочно нужна помощь – то поднимите карточку с изображением дождика.





Домашнее задание

Стр. 65 упр. 3

Записывают домашнее задание.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разбор по членам предложения

Автор: Рыжова Алена Евгениевна

Дата: 20.05.2020

Номер свидетельства: 550715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок по теме "Синтаксический разбор простого предложения" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-tiemie-sintaksichieskii-razbor-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402404238"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Синтаксический разбор простого предложения "
    ["seo_title"] => string(49) "sintaksichieskii-razbor-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647948"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Дидактический материал по русскому языку по теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(96) "didaktichieskii-matierial-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445885579"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "КСП "Второстепенные члены предложения: определение, дополнение и обстоятельство." "
    ["seo_title"] => string(93) "ksp-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-opriedielieniie-dopolnieniie-i-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "199788"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428650574"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Осложненные предложения и знаки препинания в них. Однородные члены предложения, обобщающие слова при однородных членах предложения. "
    ["seo_title"] => string(161) "oslozhniennyie-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-v-nikh-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110189"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405672649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства