kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разбор по членам предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Разбор по члена предложений". Развитие умения разбирать по членам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разбор по членам предложения»

Тема урока: Разбор по членам предложения

Цель урока: развитие умения разбирать предложения по членам

Задачи урока:

  1. вспомнить все о членах предложения;

  2. вспомнить части речи

  3. научить использовать алгоритм разбор предложений по членам

  4. познакомить учащихся с ролью прилагательного в предложении.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Технологии:

  1. Игровые

  2. Частично проблемное обучение

  3. Обучение в сотрудничестве

  4. Здоровьесберегающие.

Ход урока:


Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.






2.Чистописание

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.


Прозвенел для нас звонок-

Начинается урок.


- Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

- Это будет зависеть от вас, от того, как вы будете помогать мне и друг другу.

-Давайте запишем число, классная работа. И минутка чистописания.


Только неблагодарный человек способен в глаза хвалить, а за глаза злословить.

(Древняя Греция. Пифагор.)


Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.





Записывают число, классная работа, минутку чистописания.

3.Актуализация знаний Мотивация учебной деятельности



























4.Постановка цели и задач.

Игра «Найди лишнее слово»

На доске слова: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство, существительное.

- Найдите лишнее слово.



- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?

Определите тему урока.


- А чем мы будем заниматься на уроке в соответствие с темой урока?





- Как ещё можно назвать главные члены предложения?

- На какие вопросы отвечает обстоятельство, определение, дополнение?







Распространенные и нераспространенные предложения (Объясните, в чем разница?)

- Составьте нераспространённое предложение со словом «осень».


- Разберите это предложение по членам и дайте характеристику этому предложению.

- А что нужно сделать, чтобы это предложение превратилось в распространённое? - Добавьте член предложения – определение.

Пришла золотая осень.

- А теперь добавьте обстоятельство.

Пришла в лес золотая осень.


Давайте поставим цель нашему уроку


Задачи;





(Существительное, т. к. оно относится к частям речи, а остальные слова – члены предложения).


Разбор по членам предложения


(Находить грамматическую основу предложения, разбирать предложения по членам, различать распространённые и нераспространённые предложения).


(Грамматическая основа).

Дополнение - на падежные вопросы, кроме И.п.

Определение - какой? какая? какое? какие? чей?

Обстоятельство - где? куда? когда? откуда? почему?



(В нераспространенном только грамматическая основа).

Пришла осень.


(Добавить второстепенный член предложения).



Развитие умения разбирать предложения по членам

  1. вспомнить все о членах предложения;

  2. вспомнить части речи


5.Введение новых знаний






Работа по учебнику стр.64 упражнение 1

-откройте учебники на стр. 64, найдите упр. 14. Прочитайте задание.

Запись предложений, нахождение имен существительных,

определение, какими членами предложения они являются.


а)Знакомство с алгоритмом разбора по членам простого предложения  (работа по учебнику).

б) Упражнение 2 (1 предложение)

Чтение задания к упражнению.

Выполнение разбора предложений по членам (коллективная работа).

в) Наблюдение над ролью в предложении имен прилагательных.

-Какими членами предложения являются имена прилагательные в записанных предложениях? (определением)

-В русском языке имена прилагательные могут быть главным членом предложения- сказуемым.

Чтение правила на с.64


Работают вместе


Вывод. (Имена существительные могут быть как главными членами, так и второстепенными).


1 у доски

Физкультминутка

 Раз – подняться, потянуться,

 Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

  Головою три кивка.

 На четыре - руки шире,

  Пять – руками помахать,

  Шесть – за парту тихо сесть.



Первичное закрепление

Работа в парах

- Какая основная задача работы в паре?

- У вас на партах карточки. Прочитайте задание. Что будете делать?

Осень

По небу плывёт большая ___________. Часто льёт _____________ дождь. Дует сильный ____________. Скоро _______________ зима.

Подсказка: наступит, туча, ветер, проливной.


2. Работа в группе «Живые слова»

- Из слов в конверте, вы должны составить распространённое предложение, подчеркнуть члены предложения, нам показать и доказать правильность разбора.

1 группа. Берёзы стоят в золотом уборе.

2группа. Низкое солнце скрылось за деревьями.

3 группа. В лесу ёжики шуршат листьями.

4 группа. Подул осенний холодный ветер.

5 группа. С деревьев слетают жёлтые листочки.

6 группа. Разноцветные листья кружатся в воздухе.



(Вставить в текст пропущенные слова из подсказки, разобрать по членам предложения).





Коллективная проверка.


6. Итог урока









Рефлексия

Игра «Верю – не верю»

- Я называю вам утверждение, если оно верное и вы соглашаетесь со мной, вы говорите «верю», если не соглашаетесь – «не верю».

1. В предложениях есть только главные члены предложения. (-).

2. Второстепенные члены предложения не входят в грамматическую основу (+).

3. Предложения могут быть без второстепенные членов. (+).

4. Если предложение состоит только из главных членов, то такое предложение называется нераспространённое. (+)

5. Дополнение, обстоятельство и определение – составляют основу предложения. (-).


- На улице осень. А какая погода бывает осенью?

- Сейчас мы увидим, какая погода в нашем классе.

-На столах у вас картинки с изображением тучки, солнышка и дождика

1. Если вам всё вам было понятно и вы справились со всеми заданиями, то поднимите солнышко.

2. Если вам не всё было понятно, испытывали некоторые трудности или нуждались в помощи, то поднимите тучку.

3. Если вы ничего не поняли на уроке, и вам срочно нужна помощь – то поднимите карточку с изображением дождика.





Домашнее задание

Стр. 65 упр. 3

Записывают домашнее задание.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разбор по членам предложения

Автор: Рыжова Алена Евгениевна

Дата: 20.05.2020

Номер свидетельства: 550715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок по теме "Синтаксический разбор простого предложения" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-tiemie-sintaksichieskii-razbor-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402404238"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Синтаксический разбор простого предложения "
    ["seo_title"] => string(49) "sintaksichieskii-razbor-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647948"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Дидактический материал по русскому языку по теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(96) "didaktichieskii-matierial-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445885579"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "КСП "Второстепенные члены предложения: определение, дополнение и обстоятельство." "
    ["seo_title"] => string(93) "ksp-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-opriedielieniie-dopolnieniie-i-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "199788"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428650574"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Осложненные предложения и знаки препинания в них. Однородные члены предложения, обобщающие слова при однородных членах предложения. "
    ["seo_title"] => string(161) "oslozhniennyie-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-v-nikh-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110189"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405672649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства