Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: - Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. -Сначала сядут друзья Тома, затем – друзья Тима по фамилии. | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.. |
Проверка домашнего задания | - -Оцените свою работу и работу товарища | Взаимопроверка | Коммуникативные- слушать учителя и одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Актуализация знаний | 1. Орфографическая минутка А) (На слайде запись.) Игра «Зоопарк» Неуклюжий ... (медвед/ть), колючий ... (ёж/ш), горбатый ... (верблюд/т), пятнистый ... (леопард/т), зубастый... (волк/г), важный ... (гус/зь), царственный ... (лев/ф), огромный ... (слон). — Оцените свою работу. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выполняют задания. Самооценка | Коммуникативные- слушать учителя и одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Целеполагание | Самоопределение к деятельности Что вы узнали на прошлых уроках о правописании парных звонких и глухих согласных? Назовите пары по звонкости-глухости. Что происходит со звонким согласным в конце слова? (оглушается) Как проверить парный согласный? Какое слово из составленных словосочетаний не нужно проверять? (Слон.) -Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?(Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать проверяемые и проверочные слова.) -Откройте учебники на с. 20-21. Рассмотрите материал. — Определите задачу урока. -Это новый материал, или закрепление изученного. -Какие знания нам понадобятся на уроке? | Отвечают на вопросы и формулируют тему и цели урока. | Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Закрепление знаний и способов действий | 1.Работа по учебнику Упр. 31 (с. 20). Перед какими звуками произношение и написание парного согласного не совпадает? (Перед согласным звуком.) Найдите слово из второй группы, в котором парный согласный перед другим согласным произносится так же, как пишется. (Березняк.) Перед какими согласными в середине слова парный согласный не надо проверять? (Перед непарными звонкими согласными). Назовите непарные звонкие согласные. ([И], [JI], [Р], [Й], [М].) Прочитайте правило от тетушки Совы. Одинаково ли произносится парный согласный в корне слова? Одинаковой ли буквой он обозначается? Оцените свою работу Пальчиковая гимнастика. Сцепим пальчики в замок, Чтоб никто войти не смог. Пустим только ёжика, Пустим только зайчика, Пустим только девочку, Пустим только мальчика. Упр. 32 (с. 20). (Самостоятельное выполнение) В каких словах есть орфограмма, т. е. звук и буква не совпадают? Как мы называем такие слова? (Это проверяемые слова.) Какие слова для проверки вы подобрали? Как произносится звук в этих словах? Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (После него стоит гласный.) - Прочитайте еще одно правило от тетушки Совы на с. 21. Оцените свою работу | Работают по учебнику и в тетради Самооценка Делают пальчиковую гимнастику Работают самостоятельно Самооценка | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности, работать в парах. Познавательные: работать с разными видами информации. |
Физкультминутка | Музыкальная | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление знаний и способов действий | 1. Работа по учебнику Упр. 33 (с. 21). (Выполнение с комментированием.) -Оцените свою работу 2. Работа в парах по карточкам -Соедини линией слова с парными согласными по звонкости-глухости в конце слова. Бант фокус мороз сад хлеб лук луг сноп -Оцените свою работу и работу товарища | Работают по учебнику и в тетради с коментированием Самооценка Работают по учебнику в парах Самооценка Взаимооценка | Коммуникативные : развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: работать в парах, оценивать себя и товарища. |
Итог урока | - О чём мы говорили на уроке? - Вспомните тему урока. -Какую ставили задачу? - Какие орфограммы изучили на уроке? - Как проверить парный согласный звук? -Где применим полученные знания? | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета. |
Домашнее задание | Р/т с. 14 з.27,28 | Записывают домашнее задание | Личностные: осознание необходимости учения. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |
Рефлексия деятельности. | Лесенка -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили и почему? | Оценивают себя | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |