kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является уроком закрепления изученного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Распознавание проверяемых и проверочных слов.»

Технологическая карта урока русского языка во 2 «А» классе

Урок 79

Дата: 10.01.2019 Учитель: Зенина И.Н.

Тема урока: Распознавание проверяемых и проверочных слов.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные:

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; объяснять расположение в таблице букв, обозначающих парные и непарные согласные звуки (по глухости–звонкости).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные: Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова, соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука в конце слова, находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник «Русский язык», тетрадь «Русский язык».

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово учителя:

- Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

-Сначала сядут друзья Тома, затем – друзья Тима по фамилии.


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция..

Проверка домашнего задания

-

-Оцените свою работу и работу товарища


Взаимопроверка

Коммуникативные- слушать учителя и одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний


1. Орфографическая минутка

А) (На слайде запись.)

Игра «Зоопарк»

  • Составьте словосочетания. Назовите букву, которую надо написать в конце слова.

Неуклюжий ... (медвед/ть), колючий ... (ёж/ш), горбатый ... (верблюд/т), пятнистый ... (леопард/т), зубастый... (волк/г), важный ... (гус/зь), царственный ... (лев/ф), огромный ... (слон).

Оцените свою работу.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выполняют задания.

Самооценка


Коммуникативные- слушать учителя и одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Целеполагание


Самоопределение к деятельности

  • Что вы узнали на прошлых уроках о правописании парных звонких и глухих согласных?

  • Назовите пары по звонкости-глухости.

  • Что происходит со звонким согласным в конце слова? (оглушается)

  • Как проверить парный согласный?

  • Какое слово из составленных словосочетаний не нужно проверять? (Слон.)

-Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?(Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать проверяемые и проверочные слова.)

-Откройте учебники на с. 20-21. Рассмотрите материал.

— Определите задачу урока.

-Это новый материал, или закрепление изученного.

-Какие знания нам понадобятся на уроке?

Отвечают на вопросы и формулируют тему и цели урока.




Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Закрепление знаний и способов действий


1.Работа по учебнику

  • Проведем исследование на с. 20 по вопросам рядом с условным значком «Задание повышенной сложности».


Упр. 31 (с. 20).

  • Перед какими звуками произношение и написание парного согласного не совпадает? (Перед согласным звуком.)

  • Найдите слово из второй группы, в котором парный со­гласный перед другим согласным произносится так же, как пишется. (Березняк.)

  • Перед какими согласными в середине слова парный согласный не надо проверять? (Перед непарными звонкими согласными).

  • Назовите непарные звонкие согласные. ([И], [JI], [Р], [Й], [М].)

  • Прочитайте правило от тетушки Совы.

  • Одинаково ли произносится парный согласный в корне слова?

  • Одинаковой ли буквой он обозначается?

Оцените свою работу


Пальчиковая гимнастика.

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб никто войти не смог.

Пустим только ёжика,

Пустим только зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.


Упр. 32 (с. 20). (Самостоятельное выполнение)

  • В каких словах есть орфограмма, т. е. звук и буква не сов­падают? Как мы называем такие слова? (Это проверяемые слова.)

  • Какие слова для проверки вы подобрали? Как произносится звук в этих словах?

  • Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (После него стоит гласный.)

- Прочитайте еще одно правило от тетушки Совы на с. 21.

  • Придумайте проверяемые слова с парными согласными в корне слова.

  • Придумайте проверочные слова с парными согласными в корне слова.

Оцените свою работу


Работают по учебнику и в тетради


Самооценка





Делают пальчиковую гимнастику
















Работают самостоятельно

Самооценка

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности, работать в парах.

Познавательные: работать с разными видами информации.

Физкультминутка


Музыкальная


Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Закрепление знаний и способов действий


1. Работа по учебнику

Упр. 33 (с. 21). (Выполнение с комментированием.)

-Оцените свою работу

2. Работа в парах по карточкам

-Соедини линией слова с парными согласными по звонко­сти-глухости в конце слова.

Бант фокус

мороз сад

хлеб лук

луг сноп

-Оцените свою работу и работу товарища


Работают по учебнику и в тетради с коментированием

Самооценка


Работают по учебнику в парах

Самооценка

Взаимооценка



Коммуникативные : развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: работать в парах, оценивать себя и товарища.


Итог урока




- О чём мы говорили на уроке?

- Вспомните тему урока.

-Какую ставили задачу?

- Какие орфограммы изучили на уроке?

- Как проверить парный согласный звук?

-Где применим полученные знания?

Отвечают на вопрос учителя





Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.

Домашнее задание


Р/т с. 14 з.27,28

Записывают домашнее задание

Личностные: осознание необходимости учения.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

Рефлексия деятельности.


Лесенка

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили и почему?


Оценивают себя

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Распознавание проверяемых и проверочных слов.

Автор: Зенина Инна Николаевна

Дата: 29.08.2019

Номер свидетельства: 518727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Продуктивные приемы усвоения темы "Правописание гласных" мастер-класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "produktivnyie-priiemy-usvoieniia-tiemy-pravopisaniie-ghlasnykh-mastier-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422439556"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "174811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424182638"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интеллектуальная игра по русскому языку во 2 классе "Грамотеи" "
    ["seo_title"] => string(67) "intielliektual-naia-ighra-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-gramotiei"
    ["file_id"] => string(6) "211104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431539360"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок русского языка во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(32) "urok_russkogo_iazyka_vo_2_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "484366"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541677260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства