kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку углубленное изучение по программе В. В. Бабайцевой 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика учебного предмета

        Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку углубленное изучение по программе В. В. Бабайцевой 10 класс»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права»



СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания ШМО

Протокол педагогического

Директор школы:

№___ от «__»_____ 201__г

совета

_________ Солодовникова И.Н

__________ /Ежова Л.Н./

№___ от «___» _____201__

Приказ №______

от«______» _________ 201___г










.






Рабочая программа

по русскому языку

10 класс

2016-2017 учебный год

















Составитель программы

Жальмугамбетова Елена Евгеньевна

Квалификация высшая

Педагогический стаж 42 года





Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);

- Примерной программы основного общего образования по рус­скому языку;

- Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права».


Рабочая программа разработана с учетом авторской программы В.В. Бабайцевой для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 10-11 классы.


Изучение русского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

В раздел «Введение в науку о языке» включены тема для систематизации и актуализации знаний учащихся, полученных в основной школе. Разделы «Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции», «Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции» распределены по всем разделам курса с целью развития коммуникативной компетентности учащихся и подготовки к ЕГЭ.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.



Общая характеристика учебного предмета


Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.


Описание места предмета в учебном плане


Класс

Кол-во часов в неделю

Кол –во учебных недель

Всего часов за учебный год

10

3

35

105


Содержание предмета «русский язык»

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 10 КЛАСС

Введение в науку о языке (11 ч)

Язык как общественное явление. Русский язык в Российской Федерации. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России
Русский язык в современном мире. Язык как особая система знаков; её место среди других знаковых систем. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная (познавательная), кумулятивная (культуроносная), эстетическая. Русистика как наука о русском языке; ее основные разделы. Общее представление о развитии русистики. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития современной русистики.
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Старославянизмы в современном русском языке и их признаки. Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов (краткие сведения). Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита. Реформы в истории русского письма. Формы существования русского национального языка. Понятие о современном русском литературном языке и его диалектах. Языковая норма, ее основные признаки и функции. Кодификация нормы; фиксация нормы в грамматиках, словарях, справочниках. Норма обязательная и допускающая выбор, вариантная; общеязыковая (с вариантами или без них) и ситуативная (стилистическая). Варианты норм. Основные виды норм современного русского литературного языка. Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке. Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике. Проблемы экологии русского языка на современном этапе его развития. Современные нормативные словари, справочники, пособия.

Языковая система. Синонимия в системе языка. (1 ч)

Понятие о системе и структуре языка. Уровневая организация языка. Основные единицы разных уровней языка. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Системные отношения между языковыми единицами

Языковая система. Фонетика. (4) ч)

Классификация фонетических единиц русского языка. Звук речи и фонема. Позиционные чередования звуков речи. Ударение в русском языке. Интонационные особенности русской речи. Основные элементы интонации. Смыслоразличительная функция интонации. Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи. Изобразительные средства фонетики русского языка.

Языковая система. Лексика и лексикология (6ч)

Слово – основная единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации.

Фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Основные признаки фразеологизмов. Источники фразеологизмов. Лексические средства выразительности речи

Языковая система. Морфология 6(ч)

Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. Основные способы выражения грамматических значений. Проблема классификации частей речи в русистике. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи и их грамматические признаки. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Грамматическая омонимия. Переходные явления в области частей речи. Морфологические средства выразительности речи.

Языковая система. Синтаксис (12) ч)

Синтаксические единицы. Синтаксические связи и их типы. Средства выражения синтаксической связи. Вопрос о словосочетании. Типы подчинительной связи в словосочетании. Сильное и слабое управление. Синонимия словосочетаний. Предложение как единица синтаксиса. Интонационные и грамматические признаки предложения. Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль. Типы простых и сложных предложений. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь. Синонимия синтаксических конструкций. Синтаксис текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста. Средства их выражения. Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п. Этимология как раздел лингвистики. Исторический комментарий к различным языковым явлениям.

Система функциональных разновидностей современного русского языка (7 ч)

Лингвистические особенности научных, официально-деловых, публицистических текстов и их основных жанров. Разговорная речь и ее особенности. Лингвистический анализ научных, официально-деловых, публицистических, разговорных текстов. Язык художественной литературы и литературный язык. Язык художественной литературы в отношении к разговорному языку и функциональным стилям. Средства словесной образности. Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования. Художественный текст как объект лингвистического анализа.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции( 23 ч)

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. Речевая ситуация и ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства). Официальные и неофициальные ситуации общения. Правила успешного речевого общения. Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Текст как продукт речевой деятельности. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально- смысловых типов, стилей и жанров. Овладение приемами совершенствования и редактирования текстов. Редактирование собственного текста. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Совершенствование культуры учебно-научного общения (устная и письменная формы). Основные жанры научного стиля. Участие в беседах, дискуссиях, краткие сообщения по интересующим учащихся научным темам. Написание докладов, рефератов, тезисов, рецензий. Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового общения (устная и письменная формы). Практика устного речевого общения в разнообразных учебных ситуациях официально-делового характера. Написание деловых документов различных жанров: заявления, доверенности, резюме, делового письма, объявления, инструкции. Формирование культуры публичной речи. Основные жанры публичной речи. Подготовка к публичному выступлению: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Виды аргументации. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения. Совершенствование культуры разговорной речи. Основные жанры разговорной речи. Анализ разговорной речи, содержащей грубо-просторечную лексику, жаргонизмы, неоправданные заимствования. Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (8 ч)
Взаимосвязь языка и культуры. Русский язык как одна из основных национально-культурных ценностей русского народа. Диалекты как историческая база литературных языков. Русский язык в контексте русской культуры. Слова с национально-культурным компонентом значения. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Отражение в современном русском языке культуры других народов. Русский речевой этикет в сравнении с этикетом страны изучаемого иностранного языка. Русский речевой этикет в сравнении с принятым в родной культуре.

Правописание: орфография и пунктуация (27 ч)

Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3)употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

Принципы современной русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Сочетание знаков препинания. Авторское использование знаков препинания.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Тематическое планирование

Разделы

Кол-во часов по разделу

Количество часов на контрольные (лабораторные, практические, творческие работы)

1

2

3

Введение в науку о языке

11


Языковая система. Синонимия в системе языка

1


Языковая система. Фонетика

4

1

Языковая система. Лексика и лексикология

6

1+2

Языковая система. Морфология

6

2+1

Языковая система. Синтаксис

12

1

Система функциональных разновидностей современного русского языка

7

1

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

23

4

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

8

1

Правописание: орфография и пунктуация

27

2+5

ВСЕГО

105

13+8







Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения

  1. Бабайцева В.В. Русский язык и литература: Русский язык. Углублённый уровень. 10-11кл.: учебник/В.В. Бабайцева. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015.

  2. Русский язык. 10-11 классы. Методические рекомендации к учебнику В. В. Бабайцевой. Вертикаль. ФГОС. 2014.

  3. Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для общеобразовательных учреждений филологического профиля. - М., 2014.

  4. Беднарская Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // РЯШ. -2014. -№ 9-10.

  5. Купалова А.Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. - М., 2013.

  6. Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2014.

  7. Материалы журнала «Русский язык в школе»

  8. Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. - М., 2010.

  9. Компьютер персональный

  10. Мультимедийный проектор

  11. Экран

Цифровые образовательные ресурсы:


1.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

2.http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

3.http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

4.http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

5.http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

6.http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

7.http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

8.Культура письменной речи http://www.gramma.ru

9.Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

10.http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.

11.http://school-collection.edu.ru/ -каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.








Календарно-тематическое планирование


уро-ка

Тема урока

Реализуемое содержание

Требования к уровню подготовки

Дата

Введение в науку о языке (11ч)


1.

Русский язык в современном мире

Язык как общественное явление. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России. Язык как особая система знаков; её место среди других знаковых систем. Языки естественные и искусственные.

Знать/понимать культуру русского и других народов; осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; Знать/понимать связь языка и истории.


2

Основные функции языка.

Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная (познавательная), кумулятивная (культуроносная), эстетическая.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


3

Русистика как наука о русском языке; ее основные разделы.

Общее представление о развитии русистики. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития современной русистики.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


4

Русский язык как один из индоевропейских языков.

Русский язык в кругу других славянских языков. Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Старославянизмы в современном русском языке и их признаки. Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов (краткие сведения).

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


5

Реформы в истории русского письма.

Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


6

Формы существования русского национального языка

Понятие о современном русском литературном языке и его диалектах.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


7

Языковая норма, ее основные признаки и функции

Кодификация нормы; фиксация нормы в грамматиках, словарях, справочниках. Норма обязательная и допускающая выбор, вариантная; обще- языковая (с вариантами или без них) и ситуативная (стилистическая). Варианты норм. Основные виды норм современного русского литературного языка.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


8

Основные тенденции развития нормы в современном русском языке

Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Динамика языковой нормы.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


9

Комплексный анализ текста В. А. Сухомлинского

Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


10

Проблемы экологии русского языка на современном этапе его развития.

Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


11

Словари русского языка и лингвистические справочники

Современные нормативные словари, справочники, пособия..

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка


Языковая система. Синонимия в системе языка (1 ч)


12

Уровневая организация языка..

Понятие о системе и структуре языка Основные единицы разных уровней языка. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Системные отношения между языковыми единицами.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка


Языковая система. Фонетика (4 ч)

13

Классификация фонетических единиц русского языка

Звук речи и фонема. Позиционные чередования звуков речи. Ударение в русском языке.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка


14

Входная контрольная работа

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и пунктуации. Основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского языка.


15

Смыслоразличительная функция интонации.

Интонационные особенности русской речи. Основные элементы интонации. Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


16

Изобразительные средства фонетики русского языка.

Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


Языковая система. Лексика и лексикология (6 ч)

17

Системные отношения в лексике русского языка.

Слово – основная единица языка. Системные отношения в лексике русского языка, их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии.

Осуществлять речевой самоконтроль: оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленным коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


18

Сферы употребления стилистической дифференциации

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации.

Осуществлять речевой самоконтроль: оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленным коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


19

Фразеологические единицы русского языка.

Фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Основные признаки фразеологизмов. Источники фразеологизмов.

Беседа о культуре речи, роли языковых норм. Анализ языкового материала.


20

Лексические средства выразительности речи.

Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением. Лексические средства выразительности речи.

Осуществлять речевой самоконтроль: оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленным коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


21

РР Изложение с творческим заданием

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


22

Написание изложения с творческим заданием

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


Языковая система. Морфология (6 ч)

23

Основные способы выражения грамматических значений.

Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка


24

Проблема классификации частей речи в русистике

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические при- знаки знаменательных частей речи..

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка


25

Грамматическая омонимия. Переходные явления в области частей речи.

Служебные части речи и их грамматические признаки. Слова, находящиеся вне системы частей речи.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка


26

Грамматическая омонимия.

Переходные явления в области частей речи.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


27

Морфологические средства выразительности речи

Морфологические средства выразительности речи

Составление текстов по опорным словам.


28

РР Комплексный анализ текста.

Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


Языковая система. Синтаксис (12 ч)

29

Средства выражения синтаксической связи.

Синтаксические связи и их типы. Синтаксические единицы.

Соблюдать в практике письма синтаксические нормы современного русского литературного языка.


30

Синонимия словосочетаний

Вопрос о словосочетании. Типы подчинительной связи в словосочетании. Сильное и слабое управление.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.





31

Коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль предложения.

Предложение как единица синтаксиса. Интонационные и грамматические признаки предложения. Порядок слов в простом предложении.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


32

РР Комплексный анализ текста

Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


33

Синтаксис текста.

Синтаксис текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое(сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


34

Синонимия синтаксических конструкций.

Синонимия синтаксических конструкций.

Сопоставительный анализ предложений.


35

Целостность и связность как конструктивные признаки текста

Целостность и связность как конструктивные признаки текста. Средства их выражения.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка


36

Изобразительные средства синтаксиса

Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.


37

Изобразительные средства синтаксиса

Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.


38

Этимология как раздел лингвистики.

Исторический комментарий к различным языковым явлениям.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


39

Тестирование по теме «Орфография и пунктуация»

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и пунктуации. Основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


40

Тестирование по теме «Орфография и пунктуация»

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и пунктуации. Основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


Система функциональных разновидностей современного русского языка (7 ч)


41

Лингвистические особенности текстов и их основных жанров.

Лингвистические особенности научных, официально-деловых, публицистических текстов и их основных жанров.

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.




42

Совершенствование культуры разговорной речи

Разговорная речь и ее особенности.

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи.


43

Лингвистический анализ текстов

Лингвистический анализ научных, официально-деловых, публицистических, разговорных текстов

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


44

Язык художественной литературы и литературный язык.

Язык художественной литературы в отношении к разговорному языку и функциональным стилям.

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи.


45

Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования.

Средства словесной образности.

Беседа о культуре речи, роли языковых норм. Анализ языкового материала.


46

Художественный текст как объект лингвистического анализа.

Художественный текст как объект лингвистического анализа.

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи.


47

РР Комплексный анализ текста

Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.



Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (23 ч)

48

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.

Речевое общение как форма взаимодействия людей. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


49

Речевая ситуация и ее компоненты

Речевая ситуация и ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства). Официальные и неофициальные ситуации общения.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


50

Выбор речевой тактики и языковых средств. Правила успешного речевого общения

Правила успешного речевого общения Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


51

Текст как продукт речевой деятельности

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально- смысловых типов, стилей и жанров.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


52

Редактирование собственного текста.

Овладение приемами совершенствования и редактирования текстов.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


53

РР Подготовка к изложению с творческим заданием.

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


54

Написание изложения с творческим заданием

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


55

Основные аспекты культуры речи

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Соблюдать в практике письма синтаксические нормы современного русского литературного языка.


56

Понятие о коммуникативной целесообразности речи

Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка


57

Совершенствование культуры учебно-научного общения

Совершенствование культуры учебно-научного общения (устная и письменная формы).

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.


58

Основные жанры научного стиля.

Участие в беседах, дискуссиях, краткие сообщения по интересующим учащихся научным темам. Написание докладов, рефератов, тезисов, рецензий.

Лексические нормы современного русского литературного языка: нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной сферах общения.


59

РР Научный стиль. Анализ текста

Написание рецензии к тексту научного стиля.

Лексические нормы современного русского литературного языка: нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной сферах общения.


60

Форма и структура делового документа.

Основные жанры официально-делового стиля. Совершенствование культуры официально-делового общения (устная и письменная формы).

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


61

Речеведческий анализ текста

Практика устного речевого общения в разнообразных учебных ситуациях официально-делового характера.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


62

РР Написание деловых документов различных жанров.

Написание деловых документов различных жанров: заявления, доверенности, резюме, делового письма, объявления, инструкции.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


63

Формирование культуры публичной речи.

Основные жанры публичной речи.

Увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.


64

РР Подготовка к публичному выступлению: выбор темы, определение цели, поиск материала

Композиция публичного выступления. Виды аргументации. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

Увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.


65

РР Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально- смысловых типов, стилей и жанров.

Увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.


66

РР Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально- смысловых типов, стилей и жанров.

Увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.


67

Совершенствование культуры разговорной речи.

Основные жанры разговорной речи.

Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.


68

РР Анализ разговорной речи, содержащей грубо-просторечную лексику, жаргонизмы, неоправданные заимствования.

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


69

РР Сочинение на основе личных наблюдений об исторических местах

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально- смысловых типов, стилей и жанров

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.



70

РР Анализ сочинения на основе личных наблюдений об исторических местах

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально- смысловых типов, стилей и жанров

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.



Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (8 ч)

71

Русский язык как одна из основных национально-культурных ценностей русского народа

Взаимосвязь языка и культуры.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


72

Диалекты как историческая база литературных языков.

Диалекты как историческая база литературных языков.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


73

Русский язык в контексте русской культуры.

Слова с национально-культурным компонентом значения.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


74

Отражение в современном русском языке культуры других народов.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


75

Русский речевой этикет в сравнении с этикетом страны изучаемого иностранного языка.

Русский речевой этикет в сравнении с принятым в родной культуре.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


76

РР Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.


77

РР Контрольное сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.


78

РР Лингвистический анализ стихотворного текста.

Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования.

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


Правописание: орфография и пунктуация (27 ч)

79

Разделы современной русской орфографии

Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


80

Разделы современной русской орфографии

Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


81

Основные принципы написания и система правил

Разделы русской орфографии и основные принципы написания: правописание морфем

Орфоэпические, орфографические нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной сферах общения.


82

Практикум по соблюдению основных грамматических норм

Правописание морфем; слитные, дефисные и раздельные написания; употребление прописных и строчных букв; правила переноса слов; правила графического сокращения слов;

Орфоэпические, орфографические нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной сферах общения.


83

Практикум по соблюдению орфографических норм

Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3)употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов;

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


84

Рр. Анализ фрагмента художественного текста.

Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3)употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов;

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


85

Контрольное тестирование по теме: «Орфография»

Совершенствование орфографических умений и навыков

Выделять морфемы в словах; понимать роль морфем в образовании слов; различать формы слова и однокоренные слова.


86

Разделы русской пунктуации

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


87

Разделы русской пунктуации

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


88

Практикум по соблюдению пунктуационных норм

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них


89

Трудные случаи пунктуации

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


90

Трудные случаи пунктуации

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


91

Практикум по соблюдению синтаксических норм

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них

Соблюдать в практике письма орфографические и синтаксические нормы современного русского литературного языка.


92

Абзац, как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста

Абзац как композиционно-стилистическая единица текста.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


93

Пунктуационные нормы.

Сочетание знаков препинания Разделы русской орфографии и пунктуации и основные принципы написания.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


94

Авторские знаки препинания

Авторское использование знаков препинания

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


95

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи; знаки препинания в связном тексте.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


96

Контрольная работа по теме: «Орфография и пунктуация»

Орфографические и пунктуационные нормы. Разделы русской орфографии и пунктуации и основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


97

Контрольная работа по теме: «Орфография и пунктуация»

Орфографические и пунктуационные нормы. Разделы русской орфографии и пунктуации и основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


98

РР Комплексный анализ текста

Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста.

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


99

РР Сочинение-рассуждение

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


100

РР Написание сочинения-рассуждения

Редактирование собственного текста

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


101

Лингвистический анализ текста

Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие лингвистического анализа текста. Лингвистический анализ текста.

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


102

Анализ В. Солоухина «Владимирские проселки»


Тестирование в рамках подготовки к ЕГЭ


Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


103

Тестовая работа за курс 10 класса.

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


104

Тестовая работа за курс 10 класса.

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


105

Принципы современной русской орфографии и пунктуации

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и пунктуации. Основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жальмугамбетова Елена Евгеньевна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Подготовка к ГИА. Приложение к Рабочей программе «Русский язык» (углубленное изучение) под редакцией В.В Бабайцевой на 2014-2015 учебный год для 8 класса. "
    ["seo_title"] => string(172) "podghotovka-k-gia-prilozhieniie-k-rabochiei-proghrammie-russkii-iazyk-ughlubliennoie-izuchieniie-pod-riedaktsiiei-v-v-babaitsievoi-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "111037"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406948504"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ФГОС. 8 класс.  (Углубленное изучение.) "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku-fgos-8-klass-ughlubliennoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245999"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446277845"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» (углубленное изучение) под редакцией В.В Бабайцевой на 2014-2015 учебный год для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-kursu-russkii-iazyk-ughlubliennoie-izuchieniie-pod-riedaktsiiei-v-v-babaitsievoi-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "111036"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406946527"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства