kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» (углубленное изучение) под редакцией В.В Бабайцевой на 2014-2015 учебный год для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной «Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка. 5-9 классы», Дрофа, Москва-2008.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» (углубленное изучение) под редакцией В.В Бабайцевой на 2014-2015 учебный год для 8 класса »



«Утверждаю»:

Директор МОУ

Каменская СОШ № 1 с УИОП

______ Е.В.Коденцева

Приказ № ____

от ____ 09. 2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании ШМО

Руководитель _____М.И.Лазаренко

Протокол № ____

от ____ 09. 2014 г.










п/п

содержание

стр.

1.

Раздел I. Пояснительная записка

3

2.

Раздел II. Содержание учебного курса

6

3.

Раздел III. Учебно-тематический план

6

4.

Раздел IV. Календарно-тематическое планирование

9

5.

Раздел V. Требования к уровню подготовки учащихся

20

6.

Раздел VI. Средства и формы контроля

21

7.

Раздел VII. Учебно-методические средства обучения

23








































Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной «Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка. 5-9 классы», Дрофа, Москва-2008.


Цели и задачи предмета «Русский язык» в школе:

1. изучение системы русского языка и функционирования её в речи;

2. развитие устной и письменной речи учащихся в соответствии с нормами русского литературного языка;

3. развитие языкового чутья, воспитание чувства любви к родному языку, интереса к его изучению;

4. патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка.


Цели Рабочей учебной программы по русскому языку:

  • улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;

  • реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.


Задачи организации учебной деятельности:

формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

1. Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

  • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения,

  • вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании),

  • развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

2. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

  • формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); о

  • владения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

3. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

  • Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

  • Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.


Рабочая программа реализована в следующих книгах:

1. Учебник «Русский язык. Теория. 5-9 классы» (автор В.В.Бабайцева, 2008);

2. Сборник заданий для 8-9 классов (авторы В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская, 2009);

3. Рабочая тетрадь для 8 класса (авторы В.В.Бабайцева, М.И. Сергиенко, 2010).

Центральным компонентом этого комплекта является учебник, имеющий лингвометодический характер. Учебник характеризуется систематичностью изложения теоретических сведений (в том числе и сведений, обеспечивающих работу по развитию речи).

В сборнике заданий значительное место занимают традиционные упражнения. Кроме этого, много заданий, связанных с формированием умений и навыков построения мини- и макси-текстов на различные темы.

Рабочая тетрадь включает в себя задания, не требующие списывания текстов, предложений и слов.

При углублённом изучении русского языка расширяется понятийно-терминологическая система. Развитие речи учащихся является целью не только специальных уроков, оно является целью каждого урока по русскому языку.


Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов:

1) пояснительную записку;

2) содержание тем учебного курса;

3) учебно-тематический план;

4) календарно-тематический план,

5) требования к уровню подготовки учащихся;

6) средства и формы контроля,

7) перечень средств учебно-методического обеспечения.


Доминирующей идеей Рабочей программы является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, целенаправленная систематическая подготовка к ГИА.


Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.


Технологии, методики:

  • личностно ориентированное обучение;

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • технология проектного обучения;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • система инновационной оценки «портфолио»;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)


Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса русского языка в 8 классе предполагает

  • использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;

  • использование электронных учебников для организации самостоятельной работы учащихся по изучению теоретического материала;

  • использование ЦОР при организации учебно-познавательной деятельности на уроке;

  • использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала,

  • использование электронных тренажёров для отработки навыков по основным темам курса русского языка 8 класса.

Данный подход к применению ИКТ на уроках нашел отражение в тематическом планировании.


Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ КСОШ №1 с УИОП.

Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Воронежской области предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе – 102 часов. Данная рабочая программа предусматривает углублённое изучение русского языка в VIII «А» классе с расчетом на 170 часа (5 часов в неделю). 2 часа учебного времени, добавленные из школьного компонента, распределены на систематическую подготовку к ГИА, на уроки повторения орфографии и синтаксиса.

В содержании Рабочей программы, обеспечивающем формирование языковой и лингвистической компетенции, в отличие от Примерной программы под редакцией В.В.Бабайцевой, выделены следующие дидактические единицы:


Разделы грамматики

Дидактические единицы, которые введены в Рабочую программу

Синтаксис

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Трудные случаи управления.

Предложение

Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Предложения утвердительные и отрицательные.

Простое предложение

Трудные случаи связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи согласования с определяемым словом. Трудные случаи постановки знаков препинания при вводных словах и сочетаниях.

Сравнительные обороты.

Культура речи.

Критерии культуры речи. Сочинения на лингвистическую тему (С2.1.). Сочинение на морально-этическую тему. Сочинения части С 2.2. Ответ на проблемный вопрос. Публичное выступление, ораторская речь. Описание памятника. Рассуждение на основе литературного произведения.


Роль русского языка в современном мире. Функции русского языка в современном мире.

















Синтаксис

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды связи между словами и предложениями (подчинительная и сочинительная). Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

Основные виды словосочетаний:

а) по характеру связи между словами (сочинительные и подчинительные);

б) по характеру главного слова (гла­гольные, именные, наречные).

Цельные словосочетания.

Предложение. Понятие о предложении.

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Оформление деловых бумаг. Риторические вопросы. Знаки препинания в конце предложений.

Простое предложение

Основные виды предложений: двусоставные и односоставные, нераспространенные и распространенные. Смысловой центр предложения. «Данное» и «новое». Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его основные виды: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое. Согласование сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения. Определение (согласованные и несогласованные определения, приложения). Синонимика согласованных и несогласованных определений. Прямое и косвенное дополнение. Обстоятельство. Разряды обстоятельств. Обособление обстоятельств уступки, сравнительных и деепричастных оборотов.

Синтаксические функции инфинитива.

Однозначные и многозначные члены предложения.

Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях.

Разновидности односоставных предложений.

Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Обобщенно-личные предложения. Роль глагольных предложений. Безличные предложения. Роль безличных предложений в речи: выражение состояния человека, природы, окружающей среды и т. д. Инфинитивные предложения. Назывные (номинативные) предложения. Именительный представления. Знаки препинания при именительном представления. Роль номинативных предложений в речи: художественное описание состояния природы, окружающей среды и др.

Стилистический характер односоставных предложений.

Полные и неполные предложения.

Особенности строения полных и неполных предложений. Полные и неполные двусоставные и односоставные предложения. Стилистический характер неполных предложений. Причины употребления неполных предложений в речи.

Осложненное предложение

Предложения с однородными членами. Союзы при однородных членах. Знаки препинания. Обобщающие слова. Однородные и неоднородные определения. Роль однородных членов предложения в речи.

Предложения с обособленными членами.

Понятие об обособлении. Общие условия обособления определений. Обособление согласованных определений. Стилистический характер причастных оборотов. Обособление несогласованных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения.

Стилистические характеристики обособленных членов предложения.

Синонимика обособленных членов предложения и придаточных предложений.

Обособление уточняющих членов предложения. Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложения.

Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями. Значения вводных и вставных компонентов. Знаки препинания.

Предложения с обращениями. Значение обращений. Место обращений в предложении. Знаки препинания.

Слова-предложения

Особенности слов-предложений. Употребление слов-предложений в устной и письменной формах речи. Знаки препинания

Принципы русского правописания. Принципы орфографии. Принципы пунктуации. Авторские знаки.

Жанры: рецензия, портретный очерк, репортаж, тезисный план, сравнительная характеристика, дневниковые записи, объяснительная записка.














































п/п

название раздела

кол-во часов

1.

Русский язык – родной язык. Богатство и выразительность русского языка. Функции русского языка в современном мире

1

2.

Повторение изученного в 5-7 классах

6

3.

Синтаксис. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Основные виды словосочетаний. Способы связи слов в словосочетании

6

4.

Предложение

5

5.

Простое предложение:

  • Основные виды предложений (5)

  • Главные члены предложения (9)

  • Второстепенные члены предложения (12)

  • Односоставные предложения (15)

  • Полные и неполные предложения (4)

45

6.

Осложненное предложение:

  • Предложения с однородными членами (8)

  • Предложения с обособленными членами (28)

  • Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями. (8)

  • Предложения с обращениями. (4)

48

7.

Слова-предложения

3


Годовой итоговый диктант

1


Принципы русского правописания

2

8.

Всего уроков развития речи.

контрольные сочинения (2)

контрольные изложения (2)

из них - подготовка к ГИА:

  • работа над сжатым изложением – 8 (2 часа - контрольные)

  • работа над сочинением С 2.1. - 5

  • работа над сочинением С 2.2. – 8 (2 часа - контрольные)

34

9.

Повторение орфографии и пунктуации (Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий части В)

14

10.

Повторение изученного в 8 классе (подготовка к ГИА: решение тестовых заданий части В)

5

ИТОГО:

170






I четверть (45 часов) III четверть (50 часов) Всего: 170 часов

II четверть (35 часа) IV четверть (40 часов)


Условные обозначения, использованные в календарно-тематическом планировании


КУ – комбинированный урок

УКЗУ – урок контроля знаний и умений

УП – урок - практикум

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

Р.Р. – урок развития речи

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

С 2.1. – сочинение на лингвистическую тему

УПЗУ – урок применения знаний и умений

С 2.2. – сочинение на морально-этическую тему по конкретному тексту








п/п

дата


содержание урока

тип

урока

кол-во

часов


основные понятия

приложение (ИКТ, ссылки)

плани-

руемая

факти-

ческая



ЧЕТВЕРТЬ I (45 часов)


1.



Понятие государственного языка. Функции русского языка в современном мире

КУ

1

Понятие государственного языка. Функции русского языка

Презентация.

Методичка

2.



Р.Р. № 1. Знакомство с критериями оценивания сочинения С 2.1. Обучение сочинению на лингвистическую тему «Функции русского языка»

Р.Р.

1

Функции русского языка. Структура сочинения С 2.1.

См. Материалы детям. Уроки развития речи

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

6

Словарный состав языка . Правописание орфограмм.

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Знаки препинания при однородных членах, при причастном и деепричастном оборотах. Грамматические основы предложения.

Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку. Стр. 4-12








См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация»

3




1. Пунктуация и орфография. Знаки завершения, разделения, выделения.

УПЗУ –

4



2. Знаки препинания в сложном предложении.

УПЗУ –

5



3. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Знаки препинания при однородных членах. (Подготовка к ГИА: решение тестов В 4, В 5)

УПЗУ –

6



4.Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

Знаки препинания при причастном обороте.

УПЗУ –

7



5. Дефисное написание слов. Знаки препинания при деепричастном обороте. (Подготовка к ГИА: решение тестов А 3, В 5, В 10, В 11)

УПЗУ –

8



6. Контрольный диктант № 1 на тему «Повторение изученного в 5-7 классах» с грамматическим заданием

УКЗУ

9.



Р.Р. № 2. Репортаж как жанр публицистики.

Р.Р.

1

Репортаж. Его особенности. Структура

См. уроки развития речи

10.



Р.Р. № 3. Подготовка к ГИА: обучение сжатому изложению. Теория и практика подготовки к сжатому изложению.

Р.Р.

1

Приемы компрессии. Микротема. Микротекст

Презентация. «Русский воин» См. уроки развития речи


СИНТАКСИС


6

Понятия «синтаксис», «синтаксические единицы» и «пунктуация»; понятия сочинительной и подчинительной связи, понятие «средства синтаксической связи»

Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку. Стр. 23-35

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс

Презентация.

Тест.

11



1. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды связи между словами и предложениями (подчинительная и сочинительная)

УОНМ

12-14



2-4. Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание

УОНМ

УЗИМ

15



5. Основные виды словосочетаний:

по характеру связи между словами (сочинительные и подчинительные); по характеру главного слова (глагольные, именные, наречные). Цельные словосочетания.

УЗИМ

16



6. Обобщение изученного по теме «Словосочетание». Подготовка к ГИА: решение тестов (В 8). Контрольный словарный диктант.

УОСЗ


Словосочетание. Виды словосочетаний и способы связи

См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация»

17



Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В1, В 2, В8)

УП

1

Орфография. Средства выразительности

Мой материал

18



Р.Р. № 4 Подготовка к сочинению-описанию картины И.И.Левитана «Вечерний звон»

Р.Р.

1

Передний план. Особенность композиции картины. Искусствовед. Колорит. Изображение пространства

Презентация.

См. уроки развития речи

19.



Р.Р. № 5 Подготовка к ГИА: обучение сочинению С2.2. Знакомство с критериями оценивания. Анализ ученических работ с учетом критериев оценивания.

Р.Р.

1

Композиция сочинения.

Морально-этические категории.

К уроку материал в Справочнике, с. 25 (дом. зад-е упр. 21)

20.



Р.Р. № 6. Подготовка к ГИА: Сжатое изложение с элементами сочинения по тексту Д.С.Лихачева о библиотеках

Р.Р.

1

Приемы компрессии. Тема. Микротема, микротекст.

Презентация. См. уроки развития речи


ПРЕДЛОЖЕНИЕ


21-23.



1-3. Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске

УЗИМ

5

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений.

Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку

стр.36-40.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс

24.



4. Оформление деловых бумаг.

КУ

25



5. Знаки препинания в конце предложений. Риторические вопросы.

УЗИМ

26



Р.Р. № 7. Подготовка к ГИА: работа над ошибками, допущенными в сочинении С 2.2. Обучение сочинению С2.1. Сочинение на лингвистическую тему «Функции знаков препинания в конце предложения»

Р.Р.

1

Функции знаков препинания. Риторический вопрос и многоточие как средство выразительности.

См. материал «Сочинения на лингвистическую тему», стр.6

27.



Р.Р. № 8. Подготовка к ГИА: обучение сочинению С2.2. Подготовка к сочинению-рассуждению о счастье.

Р.Р.

1

Композиция сочинения.

Морально-этические категории.

Презентация. К уроку материал в Справочнике, стр.25, (дом. зад-е

упр. 66, стр. 29)

28



Р.Р. № 9. Подготовка к ГИА: обучение сжатому изложению по очерку А.Твардовского о Пушкине.

Р.Р.

1

Приемы компрессии. Тема. Микротема, микротекст.

Статья А.Твардовского «Пушкин»


ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


45



ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (5)


Данное и новое в текстах. Параллельная и цепная связь предложений в тексте. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении

Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку

Стр. 41. Папку «Промежуточная и итоговая аттестация»

29-30



1-2. Основные виды предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые.

УОНМ

КУ

31-32



3-4. Смысловой центр предложения. «Данное» и «новое».

УЗИМ

33



5. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

УОНМ


ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9)



Подлежащее. Способы его выражения. Согласование подлежащего и сказуемого. Виды сказуемых. Способы выражения сказуемого

Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку

стр. 41-54.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс

См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация»

34-35



1-2. Подлежащее и способы его выражения.

УЗИМ

36-38




3-5. Сказуемое и его основные виды: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое.

УЗИМ

УОНМ

39




6. Согласование сказуемого с подлежащим.

УЗИМ

40-41




7-8. Тире между подлежащим и сказуемым.

УОНМ УЗИМ

42




Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В1, В 2, В9, 12)

УП

1

Средства выразительности.

Синонимы. Антонимы.

Мой материал

43




9. Контрольная работа № 1 по темам «Словосочетание. Основные виды предложений. Главные члены предложения». Контрольный словарный диктант.

УКЗУ



Орфограммы и пунктограммы

«Промежуточная и итоговая аттестация»

44



Р.Р. № 10. Описание памятника А.С.Пушкину в Москве работы скульптора А.М.Опекушина

Р.Р.

1

Описание памятника, приемы, языковые средства. Детали. Пьедестал. Постамент. Колонна. Статуя. Перспектива.

Презентация. См. уроки развития речи

45



Р.Р. № 11. Подготовка к ГИА: обучение сжатому изложению

по тексту по очерку К.Г.Паустовского «Могила Пушкина» (отрывок из очерка «Михайловские рощи»)

Р.Р.

1

Приемы компрессии. Тема. Микротема, микротекст.

Презентация. См. уроки развития речи












ЧЕТВЕРТЬ II (35 часов)



ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (12)


УОНМ

УЗИМ


Второстепенные члены предложения. Определения: согласованные и несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Приложение

Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку

стр. 55-68

См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация»




Мой материал

46-49




1-4. Второстепенные члены предложения. Определение (согласованные и несогласованные определения, приложения)

50




Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В1, В 2, В9, 12)

УП

1

Средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Словосочетание.

51



5. Синонимика согласованных и несогласованных определений.

КУ



52



Р.Р. № 12. Сочинение-описание памятника русской архитектуры «Собор Василия Блаженного с элементами повествования

Р.Р.

1

Архитектура. Скульптура. Горельеф. Орнамент. Зодчий. Зодчество. монумент.

Презентация. См. уроки развития речи

Стих. «Зодчие»

53.



6. Прямое и косвенное дополнение

КУ


Главные и второстепенные члены предложения. Дополнение: прямое и косвенное. Обстоятельство. Способы выражения обстоятельств.

Функции инфинитива. Многозначность синтаксических конструкций.

Презентация.


Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс



Презентация

См. уроки развития речи

См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация»

54-55



7-8. Обстоятельство. Разряды обстоятельств.

УОНМ

УЗИМ


56.



9. Обособление обстоятельств уступки, сравнительных и деепричастных оборотов

УПЗУ


57



10. Синтаксические функции инфинитива

УОНМ

УЗИМ


58



Р.Р. № 13 Подготовка к ГИА: обучение сочинению на лингвистическую тему «Синтаксические функции инфинитива»

(С 2.1.)

Р.Р.

1

59



12. Однозначные и многозначные члены предложения. Обобщение изученного по теме «Второстепенные члены предложения». Контрольный словарный диктант.

УОСЗ


60



Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В1, В 2, В9, 12)

УП

1

средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Словосочетание.

Мой материал

61



Контрольная работа № 2 по теме «Второстепенные члены предложения»

УКЗУ


Второстепенные члены предложения. Словосочетания Грамматическая основа. Типы сказуемых.

См папку «Промежуточная и итоговая аттестация»

62



Р.Р. № 14. Характеристика П.Гринёва, героя романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Р.Р.

1

Характеристика.

См. «Система уроков», стр. 8,

стр. 11, учитель

Н.Ф. Ромашина,

Методичка ,стр. 78

63



Р.Р. № 15. Сравнительная характеристика литературных героев. Гринёв и Швабрин (По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)

Р.Р.

1

Сравнительная характеристика






ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15)





Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений. Их структура и смысловые особенности.

Вопрос об обобщенно-личных предложениях.

Употребление односоставных предложений в речи. Синтаксический разбор односоставных предложений. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Морфологические средства выражения главных членов предложения.


64



1. Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Разновидности односоставных предложений.

УОНМ



Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку

стр. 69-77


Презентации ко всем урокам на эту тему


Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс


См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация»

65



2. Определённо-личные предложения

УПЗУ


66-67



3-4. Неопределённо-личные предложения

УПЗУ


68



5. Обобщённо-личные предложения.

УПЗУ


69-70



6-7. Роль глагольных предложений. Безличные предложения.

УПЗУ


71



8. Роль безличных предложений в речи: выражение состояния человека, природы, окружающей среды и т.д.



72



9. Инфинитивные предложения

УПЗУ


73-74



10-11. Назывные (номинативные) предложения. Именительный представления. Роль номинативных предложений в речи: художественное описание состояния природы, окружающей среды.

УПЗУ


75



12 Стилистический характер односоставных предложений.

УОСЗ


76



13. Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения».

УОСЗ


77



Р.Р. № 16. Подготовка к ГИА: обучение сочинению на лингвистическую тему «Роль односоставных предложений в речи» (С 2.1.)

Р.Р.

1

Односоставные предложения, их роль в тексте. Композиция сочинения С 2.1. Речевые штампы.

См. уроки развития речи + мои материалы

78



14. Контрольный диктант № 2 по теме «Односоставные предложения» с грамматическим заданием.

УКЗУ


Орфограммы. Пунктограммы. Виды односоставных предложений.

См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация»

79



15. Зачёт (опрос правил). Комплексный анализ текста. Контрольный словарный диктант.

КУ


Орфограммы. Пунктограммы. Средства выразительности. Тема. Стиль. Тип речи

См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация»

80



Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В1, В 2, В9, 12)

УП

1

средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Словосочетание.

Мой материал


ЧЕТВЕРТЬ III (50 часов)


ПОЛНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (4)



Таблица «Неполные предложения»

81.



1. Полные и неполные предложения. Особенности строения полных и неполных предложений.

УОНМ


Понятие о полных и неполных предложениях

82.



Р.Р. № 17. Групповая характеристика литературных персонажей по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Р.Р.

1

Характеристика. Приемы групповой характеристики

См. Приложение «Теория литературы»

83.



2. Полные и неполные двусоставные и односоставные предложения.

УПЗУ


Понятие о полных и неполных предложениях

Таблица «Неполные предложения»

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс

См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация»

84.



3. Стилистический характер неполных предложений. Причины употребления неполных предложений в речи.

КУ


эллипсис (эллиптические предложения)

85.



4. Обобщение изученного по темам: «Односоставные предложения. Полные и неполные предложения»

УОСЗ


Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. Употребление односоставных и неполных предложений

86



Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В 2, В 8, В 9, 12)

УП

1

средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Грамматическая основа предложения.

Мой материал


ОСЛОЖНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


47



ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8)



Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс

Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку

стр. 78-100. Папка «Промежуточная и итоговая аттестация»

87-88



1-2. Предложения с однородными членами предложения. Союзы при однородных членах. Знаки препинания.

УП

89



3. Обобщающие слова. Знаки препинания при обобщающих словах.

КУ


90-91



4-5. Однородные и неоднородные определения.

УОНМ

92



6. Роль однородных членов предложения в речи

УПЗУ

93



Р.Р. № 18. Подготовка к ГИА: сочинение на лингвистическую тему «Роль однородных членов предложения в речи»

Р.Р.

1

Однородные члены предложения. Композиция сочинения С 2.1. Речевые штампы.

См. уроки развития речи

94



7. Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

УОСЗ


Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс

См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация»

95



Р.Р. № 19. Комплексный анализ текста. Роль детали в тексте художественного произведения. (По рассказу Л.Н.Толстого «После бала»)

Р.Р.


Деталь и ее роль в художественном тексте

«Промежуточная и итоговая аттестация»

96



Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В 3, В 5, В 8, В 10)

УП

1

Средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Однородные члены

Мой материал

97



8. Зачет по теме «Однородные члены предложения». Контрольный словарный диктант.

УКЗУ


Однородные члены предложения. Пунктограммы

«Промежуточная и итоговая аттестация»

98.



Р.Р. № 20. Рецензия на художественное произведение

Р.Р.

1

Рецензия. Ее структура

уроки развития речи, 7 класс

99.



Р.Р. № 21. Подготовка к ГИА: обучение сжатому изложению с элементами описания архитектурного памятника. Очерк Ю.Лукьянова «Цветок жизни»

Р.Р.

1

Тема.. Пейзаж. Композиция картины. Гармония. Тон. Светотень. Перспектива.

Презентация

См. уроки развития речи


ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (28 часов)



Понятие об обособлении второстепенных членов предложения


Презентация

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс

Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку

стр. 101-123

100-101



1-2. Понятие об обособлении

УОНМ


102-103



3-4. Общие условия обособления определений

УОНМ

УПЗУ

104-105



5-6. Обособление согласованных определений

УОСЗ

106



7. Стилистический характер причастных оборотов

УОСЗ

107-108



8-9. Обособление несогласованных определений

УОНМ

109



Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В 3, В 5, В 8, В 10)

УП

1

Средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне.

Обособленные определения

Мой материал

110



Р.Р. № 22. Подготовка к ГИА: обучение сочинению С2.2. (серия уроков по текстам о берёзах)

Р.Р.

3

Морально-этическая тематика

Тема. Идея. Композиция сочинения. Тезис. Аргумент. Аргумент-пример. Вывод.

См. уроки развития речи.

Презентация

111



Р.Р. № 23. Подготовка к ГИА: обучение сочинению С2.2. (серия уроков по текстам о берёзах)

Р.Р.

112



Р.Р. № 24. Подготовка к ГИА: Контрольное сочинение С 2.2. (серия уроков по текстам о берёзах)

Р.Р.

113-114



10-11. Обособление приложений

УОНМ


Обособление приложений

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс

Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку

стр. 101-123

115-116



12-13. Обособление дополнений

УОНМ


Обособление дополнений

117-118



14-15. Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов

УПЗУ


Обособление деепричастий

119-120



16-17. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

УПЗУ


Обособление обстоятельств

121



Р.Р. № 25. Характеристика хорошо знакомого человека

Р.Р.

1

Характеристика. План характеристики. Языковые средства

Презентация. См. уроки развития речи

122



18. Обобщение изученного по теме «Обособленные определения, дополнения и обстоятельства». Контрольный словарный диктант.

УОСЗ


Обособление второстепенных членов предложения

Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку

«Промежуточная и итоговая аттестация»

123



Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В 3, В 4, В 5, В 8, В 10)

УП

1

Средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Правописание приставок.

Обособленные члены

Мой материал

124



19. Контрольный диктант № 3 по теме «Обособленные члены предложения» с грамматическим заданием

УКЗУ


Обособленные члены предложения

«Промежуточная и итоговая аттестация»

125-126



20-21. Обособление уточняющих членов предложения.

Сравнительные обороты. Знаки препинания при них.

УОНМ


Уточняющие члены предложения. Сравнительные обороты.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс

127



Р.Р. № 26. Подготовка к ГИА: Обучение сжатому изложению с элементами сочинения по тексту К.И.Чуковского о И.Репине.

Р.Р.

1

Приемы компрессии. Тема. Микротема, микротекст. Абзац

Презентация

См. уроки развития речи

128



Р.Р. № 27. Портретный очерк. Подготовка к сочинению по картине Б.М. Кустодиева "Портрет Федора Шаляпина".

Р.Р.

1

Портретный очерк. Жанры публицистики. Герой очерка.

Презентация

См. уроки развития речи

129



22. Стилистические характеристики обособленных членов предложения

УПЗУ


Обособленные члены предложения

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс

130



23. Синонимика обособленных членов предложения и придаточных предложений

УПЗУ


ЧЕТВЕРТЬ IV (40 часов)


131



Р.Р. № 28. "Что есть красота?" Сочинение-рассуждение по очерку В.Солоухина о горе Фудзияма. С 2.2. (После урока литературы по творчеству Н.А.Заболоцкого)

Р.Р.

1

Очерк

Сочинение на морально-этическую тему.

Презентация. См. уроки развития речи

132-155



24-27. Обобщение по теме «Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами»

УОСЗ


Обособленные члены предложения


136



Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В 4, В 5, В 8, В 10)

УП


Средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Правописание приставок.

Обособленные члены

Мой материал

137



28. Зачет по теме «Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами»: комплексный анализ текста, контрольный словарный диктант.

КУ


Стиль. Тема.. Основная мысль. орфограммы. Пунктограммы. Средства выразительности.

См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация»

138.



Р.Р. № 29. Контрольное сжатое изложение публицистического стиля по очерку «Обыкновенная земля» из книги К.Паустовского «Мещерская сторона»

Р.Р.

1

Приемы компрессии. Тема. Микротема, микротекст.

См. уроки развития речи

139.



Р.Р. № 30. Ораторское искусство и его особенности. Публичное выступление на тему «Значение публичной речи в жизни человека»

Р.Р.

1

Ораторское искусство. Публичное выступление на общественно-значимую тему.

Презентация

См. уроки развития речи


ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ И ВСТАВНЫМИ СЛОВАМИ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ (8 часов)



140-141



1-2. Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями.

УОНМ


Предложения с вводными и вставными конструкциями.

Знаки препинания при них.

Презентация

Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку

стр. 137-166

142-143



3-4. Значение вводных слов вставных компонентов.

УПЗУ

144



Р.Р. № 31. Сочинение на морально-этическую тему «Зависть – это ужасное чувство» С2.2.

Р.Р.

1

Сочинение на морально-этическую тему.

См. уроки развития речи. Сочинения.

145-146



5-6. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях.

УОНМ

УПЗУ


Предложения с вводными и вставными конструкциями.

Знаки препинания при них

Презентация

Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку

стр. 137-166

147.



Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В 4, В 5, В 8, В 11)

УП

1

Средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Правописание приставок.

Вводные слова

Мой материал

148



7. Обобщение изученного по теме «Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями». Контрольный словарный диктант.

УОСЗ


Предложения с вводными и вставными конструкциями.

Знаки препинания при них

Орфограммы. Виды разборов.

См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация»

149.



8. Контрольный диктант № 4 по теме ««Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями»

УКЗУ

См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация»


ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ (4 часа)



Обращение, его функции и способы выражения.

Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку

стр. 137

150.



1. Предложения с обращениями. Значение обращений.

УОНМ

151-152.



2-3. Место обращений в тексте. Знаки препинания.

УПЗУ

153



Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В 4, В 5, В 8, В 11)

УП

1

Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Правописание приставок.

Обращение.

Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку

стр. 137. .

154



4. Обобщение по темам по темам «Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями», «Предложения с обращениями»

УОСЗ


Вводные слова и словосочетания. Обращение.

Презентация. Тестирование Папка

«Промежуточная и итоговая аттестация»

155



Р.Р. № 32. Подготовка к ГИА: контрольное сочинение С 2.2. «Чем интересны литературные воспоминания?».

Р.Р.

1

Сочинение на морально-этическую тему.

См. уроки развития речи, тексты о книгах


СЛОВА-ПРЕДЛОЖЕНИЯ

3

Особенности слов-предложений



Презентация

156.



1. Особенности слов-предложений.

УОНМ

157-158



2-3. Употребление слов-предложений в устной и письменной формах речи. Знаки препинания

УПЗУ

159



Р.Р. № 33. Контрольное изложение по тексту о болгарском Алёше.

Р.Р.

1

Приемы компрессии. Тема. Микротема, микротекст.

См. уроки развития речи (текст о болгарском Алёше)

160



Годовой итоговый контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием

УКЗУ


Орфограммы. Пунктограммы. Виды разборов.

«Промежуточная и итоговая аттестация»


ПРИНЦИПЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ

2


Принципы русского правописания


Презентация

161.



1. Принципы орфографии. Принципы пунктуации

УОНМ

162



2. Принципы пунктуации. Авторские знаки.

УОНМ

163.



Р.Р. № 34. Тезисный план статьи учебника

Р.Р.


Тезисный план статьи



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ


5



164.



1. Систематизация и обобщение изученного за курс 8 класса

УОСЗ

Систематизация и обобщение изученного


165



2. Систематизация и обобщение изученного за курс 8 класса

УОСЗ


166-167.



3-4. Повторение по теме «Орфография и культура речи»

УОСЗ



168



5. Комплексный анализ текста по теме «Повторение изученного в 8 классе» (средства выразительности, орфография и пунктуация)

УОСЗ


Средства выразительности.

Орфография. Пунктуация.

Основная мысль. Стиль. Тип.

«Промежуточная и итоговая аттестация»

169.



Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В 4, В 5, В 8, В 11)

УП


Средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Правописание приставок.

Обращение. Вводные слова.

Мой материал

170



Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В 4, В 5, В 8, В 11)

УП


Средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Правописание приставок.

Обращение.

Мой материал



К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

по пунктуации

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений;

  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами и предложениями, обращениями;

  • произносить предложения с правильной интонацией с учетом знаков препинания, находить смысловой центр предложения;

  • правильно ставить и объяснять знаки препинания на изученные правила;

  • находить грамматическую основу простого предложения;

  • различать основные типы сказуемого;

  • различать виды второстепенных членов предложения;

  • использовать синонимику согласованных и несогласованных определений;

  • различать виды односоставных предложений, правильно использовать их в речи;

  • правильно строить предложения с однородными членами и обособленными членами;

  • изменять предложения с однородными членами, обособленными членами, синонимическими конструкциями;

  • правильно интонировать простые осложненные предложения;

  • анализировать и строить тексты всех типов, учитывая художественно-выразительные возможности изученных синтаксических единиц;

по орфографии

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор;

  • правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • правильно писать словарные слова, изученные в 8 классе;

по связной речи

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

  • определять тип и стиль текста;

  • составлять тезисные планы;

  • подробно, выборочно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания памятников; писать сочинение-описание памятника; культуры или истории;

  • писать сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (на свободную тему и С 2.2.);

  • писать сочинения-описания (сравнительную характеристику знакомых лиц, литературных героев, групповую характеристику литературных героев);

  • писать портретный очерк;

  • оформлять деловые бумаги (объяснительную записку, дневниковые записи)

  • писать рецензию;

  • применяя знания об особенностях ораторской речи, выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам;

  • создавать текст-репортаж с использованием характерных языковых средств.

Умение при написании СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

  • умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

  • умение адекватно воспринимать авторский замысел;

  • умение вычленять главное в информации;

  • умение сокращать текст разными способами;

  • умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

  • умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.

Умение при написании заданий С2.1 и С2.2

  • умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение.

  • умение аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст.



Три основных вида текущего и итогового контроля:

  • Тематический

  • Текущий

  • Итоговый

Для развития у учащихся умения оценивать:

используются следующие формы контроля:

  • самоконтроль

  • взаимный контроль

  • контроль учителя


промежуточный:

  • объяснительные, выборочные, графические, творческие диктанты;

  • поурочное тестирование (проверка знания материала)

  • тематическое тестирование;

  • решение тестовых заданий части В

  • развернутый ответ на вопрос,

  • словарные диктанты (тематические, слова с орфограммой № 2)

  • составление простого или сложного плана;

  • составление сравнительной характеристики по заданным критериям;

  • работа по картине;

  • сочинения части С 2.2. и С 2.1.

  • изложения (сжатые)


итоговый:

  • контрольное сочинение части С 2.2. и С 2..1;

  • тестирование;

  • решение заданий ГИА;

  • контрольный словарный диктант;

  • контрольный диктант с грамматическим заданием;

  • контрольная работа, включающая тест и самостоятельную дифференцированную работу;

  • контрольное изложение;

  • комплексный анализ текста


Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные

  • групповые

  • индивидуально-групповые

  • фронтальные

  • практикумы


диктанты

тесты

подготовка к ГИА

контроль

1. объяснительный,

2. выборочный,

3. графический,

4. цифровой,

5. предупредительный,

6. словарный,

7. свободный,

8. распределительный,

9. проверочный диктант с грамматическим заданием;

1. тематические,

2. комплексные,

3. целевые

(подготовка к ГИА)


1. изложение сжатое

2. сочинение:

1) на свободную тему,

2) С 2.2.,

3) С 2.1.,

4) характеристика человека (героя или героев),

5) рассуждение на основе литературного произведения,

6) сочинение-описание архитектурного памятника,

7) портретный очерк,

8) рецензия

9) сочинение по картине

1. контрольный словарный диктант

2. контрольный диктант с грамматическим заданием

3. индивидуальный контроль (дифференцированные карточки);

4. зачет по теме;

5. комплексный анализ текста;

6. контрольные тесты (Подготовка к ГИА)



ЗАПЛАНИРОВАНО:

Контрольный диктант - 5

Контрольная работа – 2

Контрольный словарный диктант – 8

Комплексный анализ текста – 4

Контрольное сочинение – 2

Контрольное изложение - 2

Зачёт – 3



Нормативы по русскому языку и литературе


Виды письменных работ

класс

5-й

6-й

7-й

8-й

9-й

10-й

11-й

1.Словарный диктант,

кол-во слов

15-20

20-25

25-30

30-35

35-40

до 50

до 50

2. Диктант, кол-во слов,

орфограмм,

пунктограмм,

словарных слов

90-100

12

до 3

до 5

100-110

16

до 4

до7

110-120

20

до 5

до 7

120-150

24

до 10

до 10

150-170

24

до 15

до 10

180-190

24

до 15

до 10

180-190

24

до 15

до 10

3. Излож-е, кол-во слов

100-150

150-200

200-250

250-300*

350-450*

450-500*

450-500*

4. Соч-е, кол-во страниц:

русский язык

литература


0,5

1


1

1,5


1,5

2


2

3


3

4


5-6

5-6


5-6

5-6


Количество контрольных работ


Название письменной

работы

класс

5 -й

6-й

7-й

8-й

9-й

10-й

11-й

всего

к/р

всего

к/р

всего

к/р

всего

к/р

всего

к/р

всего

к/р

всего

к/р

Русский язык

диктант

8

8

8

8

6

6

5

5

3

3

2

2

3

2

изложение

6

2

4

2

4

2

3

2

4

2

3

2

3

2

сочинение

8

2

8

2

9

2

6

3

4

2

1

---

1

---

литература

сочинение

4 кл.

3 кл., 2 д.

2 кл., 2 д.

2 кл., 3д.

3 кл., 3 д.

2 кл., 2 д.

2 кл., 2 д.

Оценка сочинений и изложений*


ошибки

«5»

«4»

«3»

«2»

Первая оценка (по литературе)

В содержании

1 недочет

2 недочета, незначительные отклонения от темы

4 недочета, существенные отклонения от темы

6 недочетов, много

неточностей, не соответствует теме

В речи (речевые)

1-2

3-4

5

7

Грамматические

1

2

4

5-7

Вторая оценка (по русскому языку)

Орфографические

пунктуационные

1 негрубая / 0

0 / 1 негрубая

0/1-0/4

1/0-1/3

2/0-2/2

0/5-0/7

1/4-1/6

2/5-2/6

3/0-3/5

4/0-4/4

(5-й класс- до 5/4)

0/8-0/14

1/7-1/13

2/7-2/12

3/8-3/11

4/5-4/10

5/0-5/9

6/0-6/8

7/0-7/7

8/0-8/6

* Любое сочинение и изложение оценивается двумя оценками: первая ставится за содержание и речевое оформление (Ф-Л-Р-Г), вторая – за орфографическую и пунктуационную грамотность. Первая оценка выносится в журнал на стр. литературы, вторая – на стр. русского языка.






Примерный объем написанного на уроке русского языка


на уроке

дома

5-й класс

60-80 слов

5-й класс

40-50 слов + параграф

6-й класс

80-90 слов

6-7 класс

60-70 слов + параграф

7-й класс

90-100 слов

8-9 класс

80-130 слов + параграф

8-й класс

100-120 слов



9-й класс

120-140 слов


120-140

10-11-й класс

более 150 слов


140 и более


Оценка диктантов

ошибки

«5»

«4»

«3»

«2»

Первая оценка за диктант

орфографические

0/0, 2 исправления

1 негрубая/0

0/1 негрубая

0/1-0/4

1/0-1/3

2/0-2/2

5 исправлений

0/5-0/7

¼-1/6

2/3-2/6

3/0-3/3

4/0-4/4

0/8-0/14

1/7-1/13

2/7-2/12

3/8-3/11

4/5-4/10

5/0-5/9

6/0-6/8

7/0-7/7

пунктуационные

Вторая оценка за грамматическое задание


Все задания выполнены верно

Выполнено правильно 3-4 задания

Выполнено не менее ½ задания

Выполнено менее ½ задания

Словарный диктант*


Нет ошибок

1-2 ошибки

3-4 ошибки

5-7 ошибок
































Литература ко всему курсу русского языка:

1. В.В.Бабайцева. Теория 5-9 классы. Учебник для углублённого изучения русского языка. М., Дрофа, 2008.

2. В.В.Бабайцева. Русский язык. Сборник заданий 8-9 классы. Пособие к учебнику. Предпрофильное обучение. М., Дрофа, 2009

3. В.В.Бабайцева, М.И. Сергиенко. Рабочая тетрадь для 8 класса М., Дрофа, 2010).

4. Шипицына Г.М., Петровская С.С., Черников И.Н. Дидактические материалы для углублённого изучения русского языка. Синтаксис. Пунктуация. Стилистика. – М., Просвещение,1997

5. Н.Ю.Кадашникова. Русский язык. 8 класс. Поурочные планы. Волгоград, Издательство «Учитель», 2011

6. Н.В.Егорова, В.Н.Горшкова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс Москва, «ВАКО», 2011

7. ГИА 2010. Русский язык. Пособие для учителей русского языка и литературы, учащихся 8-9 классов. Сост.:Е.В.Васильева, Т.И.Канина. Воронеж, 2010

8. Тестовые тренажёры для подготовки к ГИА по русскому языку. Сост.: Е.В.Васильева, И.А.Суязова. Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2011

9. Г.А.Богданова. Лингвистический тренажёр: тестовые задания по русскому языку. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М,: «Просвещение», 2010

10. Обучение сочинению по картине. 5-9 классы. Конспекты уроков. Авторы-сост.: О.П.Баландина, И.М. Семёнова и др. Волгоград, Издательство «Учитель», 2010

11. Русский язык и литература. 5-11 классы. Творческие упражнения к урокам развития речи. Сост.: О.А.Хорт, Г.С.Шамшина. Волгоград, Издательство «Учитель», 2008


Литература, рекомендованная для учащихся

1. Л. А. Ахрименкова «К пятёрке шаг за шагом» - М.: Просвещение, 2005;

2. Г.А. Богданова, Г. И. Кириченко Материалы для подготовки к экзаменам по русскому языку: Пособие для учащихся. – 2 –е изд., испр. и допол. – М. : Мнемозина, 2005;

С.С. Колчанова. Занимательные материалы по русскому языку. 8 класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005;

3. А. Б. Малюшкин «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку» - М.: Просвещение, 2006;

4. Г.А.Богданова. Лингвистический тренажёр: тестовые задания по русскому языку. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М,: «Просвещение», 2010

8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Суязова Ирина Анатольевна

Дата: 02.08.2014

Номер свидетельства: 111036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Подготовка к ГИА. Приложение к Рабочей программе «Русский язык» (углубленное изучение) под редакцией В.В Бабайцевой на 2014-2015 учебный год для 8 класса. "
    ["seo_title"] => string(172) "podghotovka-k-gia-prilozhieniie-k-rabochiei-proghrammie-russkii-iazyk-ughlubliennoie-izuchieniie-pod-riedaktsiiei-v-v-babaitsievoi-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "111037"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406948504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства