№ п/п | дата | содержание урока | тип урока | кол-во часов | основные понятия | приложение (ИКТ, ссылки) |
плани- руемая | факти- ческая |
ЧЕТВЕРТЬ I (45 часов) |
1. | | | Понятие государственного языка. Функции русского языка в современном мире | КУ | 1 | Понятие государственного языка. Функции русского языка | Презентация. Методичка |
2. | | | Р.Р. № 1. Знакомство с критериями оценивания сочинения С 2.1. Обучение сочинению на лингвистическую тему «Функции русского языка» | Р.Р. | 1 | Функции русского языка. Структура сочинения С 2.1. | См. Материалы детям. Уроки развития речи |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ | 6 | Словарный состав языка . Правописание орфограмм. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Знаки препинания при однородных членах, при причастном и деепричастном оборотах. Грамматические основы предложения. | Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку. Стр. 4-12 См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация» |
3 | | | 1. Пунктуация и орфография. Знаки завершения, разделения, выделения. | УПЗУ – |
4 | | | 2. Знаки препинания в сложном предложении. | УПЗУ – |
5 | | | 3. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Знаки препинания при однородных членах. (Подготовка к ГИА: решение тестов В 4, В 5) | УПЗУ – |
6 | | | 4.Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Знаки препинания при причастном обороте. | УПЗУ – |
7 | | | 5. Дефисное написание слов. Знаки препинания при деепричастном обороте. (Подготовка к ГИА: решение тестов А 3, В 5, В 10, В 11) | УПЗУ – |
8 | | | 6. Контрольный диктант № 1 на тему «Повторение изученного в 5-7 классах» с грамматическим заданием | УКЗУ |
9. | | | Р.Р. № 2. Репортаж как жанр публицистики. | Р.Р. | 1 | Репортаж. Его особенности. Структура | См. уроки развития речи |
10. | | | Р.Р. № 3. Подготовка к ГИА: обучение сжатому изложению. Теория и практика подготовки к сжатому изложению. | Р.Р. | 1 | Приемы компрессии. Микротема. Микротекст | Презентация. «Русский воин» См. уроки развития речи |
СИНТАКСИС | 6 | Понятия «синтаксис», «синтаксические единицы» и «пунктуация»; понятия сочинительной и подчинительной связи, понятие «средства синтаксической связи» | Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку. Стр. 23-35 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс Презентация. Тест. |
11 | | | 1. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды связи между словами и предложениями (подчинительная и сочинительная) | УОНМ |
12-14 | | | 2-4. Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание | УОНМ УЗИМ |
15 | | | 5. Основные виды словосочетаний: по характеру связи между словами (сочинительные и подчинительные); по характеру главного слова (глагольные, именные, наречные). Цельные словосочетания. | УЗИМ |
16 | | | 6. Обобщение изученного по теме «Словосочетание». Подготовка к ГИА: решение тестов (В 8). Контрольный словарный диктант. | УОСЗ | | Словосочетание. Виды словосочетаний и способы связи | См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация» |
17 | | | Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В1, В 2, В8) | УП | 1 | Орфография. Средства выразительности | Мой материал |
18 | | | Р.Р. № 4 Подготовка к сочинению-описанию картины И.И.Левитана «Вечерний звон» | Р.Р. | 1 | Передний план. Особенность композиции картины. Искусствовед. Колорит. Изображение пространства | Презентация. См. уроки развития речи |
19. | | | Р.Р. № 5 Подготовка к ГИА: обучение сочинению С2.2. Знакомство с критериями оценивания. Анализ ученических работ с учетом критериев оценивания. | Р.Р. | 1 | Композиция сочинения. Морально-этические категории. | К уроку материал в Справочнике, с. 25 (дом. зад-е упр. 21) |
20. | | | Р.Р. № 6. Подготовка к ГИА: Сжатое изложение с элементами сочинения по тексту Д.С.Лихачева о библиотеках | Р.Р. | 1 | Приемы компрессии. Тема. Микротема, микротекст. | Презентация. См. уроки развития речи |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
21-23. | | | 1-3. Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске | УЗИМ | 5 | Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений. | Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку стр.36-40. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс |
24. | | | 4. Оформление деловых бумаг. | КУ |
25 | | | 5. Знаки препинания в конце предложений. Риторические вопросы. | УЗИМ |
26 | | | Р.Р. № 7. Подготовка к ГИА: работа над ошибками, допущенными в сочинении С 2.2. Обучение сочинению С2.1. Сочинение на лингвистическую тему «Функции знаков препинания в конце предложения» | Р.Р. | 1 | Функции знаков препинания. Риторический вопрос и многоточие как средство выразительности. | См. материал «Сочинения на лингвистическую тему», стр.6 |
27. | | | Р.Р. № 8. Подготовка к ГИА: обучение сочинению С2.2. Подготовка к сочинению-рассуждению о счастье. | Р.Р. | 1 | Композиция сочинения. Морально-этические категории. | Презентация. К уроку материал в Справочнике, стр.25, (дом. зад-е упр. 66, стр. 29) |
28 | | | Р.Р. № 9. Подготовка к ГИА: обучение сжатому изложению по очерку А.Твардовского о Пушкине. | Р.Р. | 1 | Приемы компрессии. Тема. Микротема, микротекст. | Статья А.Твардовского «Пушкин» |
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | 45 | |
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (5) | Данное и новое в текстах. Параллельная и цепная связь предложений в тексте. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении | Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку Стр. 41. Папку «Промежуточная и итоговая аттестация» |
29-30 | | | 1-2. Основные виды предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые. | УОНМ КУ |
31-32 | | | 3-4. Смысловой центр предложения. «Данное» и «новое». | УЗИМ |
33 | | | 5. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | УОНМ |
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9) | Подлежащее. Способы его выражения. Согласование подлежащего и сказуемого. Виды сказуемых. Способы выражения сказуемого | Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку стр. 41-54. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация» |
34-35 | | | 1-2. Подлежащее и способы его выражения. | УЗИМ |
36-38 | | | 3-5. Сказуемое и его основные виды: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое. | УЗИМ УОНМ |
39 | | | 6. Согласование сказуемого с подлежащим. | УЗИМ |
40-41 | | | 7-8. Тире между подлежащим и сказуемым. | УОНМ УЗИМ |
42 | | | Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В1, В 2, В9, 12) | УП | 1 | Средства выразительности. Синонимы. Антонимы. | Мой материал |
43 | | | 9. Контрольная работа № 1 по темам «Словосочетание. Основные виды предложений. Главные члены предложения». Контрольный словарный диктант. | УКЗУ | | Орфограммы и пунктограммы | «Промежуточная и итоговая аттестация» |
44 | | | Р.Р. № 10. Описание памятника А.С.Пушкину в Москве работы скульптора А.М.Опекушина | Р.Р. | 1 | Описание памятника, приемы, языковые средства. Детали. Пьедестал. Постамент. Колонна. Статуя. Перспектива. | Презентация. См. уроки развития речи |
45 | | | Р.Р. № 11. Подготовка к ГИА: обучение сжатому изложению по тексту по очерку К.Г.Паустовского «Могила Пушкина» (отрывок из очерка «Михайловские рощи») | Р.Р. | 1 | Приемы компрессии. Тема. Микротема, микротекст. | Презентация. См. уроки развития речи |
ЧЕТВЕРТЬ II (35 часов) |
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (12) | УОНМ УЗИМ | | Второстепенные члены предложения. Определения: согласованные и несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Приложение | Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку стр. 55-68 См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация» Мой материал |
46-49 | | | 1-4. Второстепенные члены предложения. Определение (согласованные и несогласованные определения, приложения) |
50 | | | Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В1, В 2, В9, 12) | УП | 1 | Средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Словосочетание. |
51 | | | 5. Синонимика согласованных и несогласованных определений. | КУ | | |
52 | | | Р.Р. № 12. Сочинение-описание памятника русской архитектуры «Собор Василия Блаженного с элементами повествования | Р.Р. | 1 | Архитектура. Скульптура. Горельеф. Орнамент. Зодчий. Зодчество. монумент. | Презентация. См. уроки развития речи Стих. «Зодчие» |
53. | | | 6. Прямое и косвенное дополнение | КУ | | Главные и второстепенные члены предложения. Дополнение: прямое и косвенное. Обстоятельство. Способы выражения обстоятельств. Функции инфинитива. Многозначность синтаксических конструкций. | Презентация. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс Презентация См. уроки развития речи См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация» |
54-55 | | | 7-8. Обстоятельство. Разряды обстоятельств. | УОНМ УЗИМ | |
56. | | | 9. Обособление обстоятельств уступки, сравнительных и деепричастных оборотов | УПЗУ | |
57 | | | 10. Синтаксические функции инфинитива | УОНМ УЗИМ | |
58 | | | Р.Р. № 13 Подготовка к ГИА: обучение сочинению на лингвистическую тему «Синтаксические функции инфинитива» (С 2.1.) | Р.Р. | 1 |
59 | | | 12. Однозначные и многозначные члены предложения. Обобщение изученного по теме «Второстепенные члены предложения». Контрольный словарный диктант. | УОСЗ | |
60 | | | Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В1, В 2, В9, 12) | УП | 1 | средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Словосочетание. | Мой материал |
61 | | | Контрольная работа № 2 по теме «Второстепенные члены предложения» | УКЗУ | | Второстепенные члены предложения. Словосочетания Грамматическая основа. Типы сказуемых. | См папку «Промежуточная и итоговая аттестация» |
62 | | | Р.Р. № 14. Характеристика П.Гринёва, героя романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | Р.Р. | 1 | Характеристика. | См. «Система уроков», стр. 8, стр. 11, учитель Н.Ф. Ромашина, Методичка ,стр. 78 |
63 | | | Р.Р. № 15. Сравнительная характеристика литературных героев. Гринёв и Швабрин (По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка») | Р.Р. | 1 | Сравнительная характеристика |
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15) | Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений. Их структура и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Употребление односоставных предложений в речи. Синтаксический разбор односоставных предложений. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. Морфологические средства выражения главных членов предложения. | |
64 | | | 1. Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Разновидности односоставных предложений. | УОНМ | | Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку стр. 69-77 Презентации ко всем урокам на эту тему Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация» |
65 | | | 2. Определённо-личные предложения | УПЗУ | |
66-67 | | | 3-4. Неопределённо-личные предложения | УПЗУ | |
68 | | | 5. Обобщённо-личные предложения. | УПЗУ | |
69-70 | | | 6-7. Роль глагольных предложений. Безличные предложения. | УПЗУ | |
71 | | | 8. Роль безличных предложений в речи: выражение состояния человека, природы, окружающей среды и т.д. | | |
72 | | | 9. Инфинитивные предложения | УПЗУ | |
73-74 | | | 10-11. Назывные (номинативные) предложения. Именительный представления. Роль номинативных предложений в речи: художественное описание состояния природы, окружающей среды. | УПЗУ | |
75 | | | 12 Стилистический характер односоставных предложений. | УОСЗ | |
76 | | | 13. Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения». | УОСЗ | |
77 | | | Р.Р. № 16. Подготовка к ГИА: обучение сочинению на лингвистическую тему «Роль односоставных предложений в речи» (С 2.1.) | Р.Р. | 1 | Односоставные предложения, их роль в тексте. Композиция сочинения С 2.1. Речевые штампы. | См. уроки развития речи + мои материалы |
78 | | | 14. Контрольный диктант № 2 по теме «Односоставные предложения» с грамматическим заданием. | УКЗУ | | Орфограммы. Пунктограммы. Виды односоставных предложений. | См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация» |
79 | | | 15. Зачёт (опрос правил). Комплексный анализ текста. Контрольный словарный диктант. | КУ | | Орфограммы. Пунктограммы. Средства выразительности. Тема. Стиль. Тип речи | См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация» |
80 | | | Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В1, В 2, В9, 12) | УП | 1 | средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Словосочетание. | Мой материал |
ЧЕТВЕРТЬ III (50 часов) |
ПОЛНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (4) | | | Таблица «Неполные предложения» |
81. | | | 1. Полные и неполные предложения. Особенности строения полных и неполных предложений. | УОНМ | | Понятие о полных и неполных предложениях |
82. | | | Р.Р. № 17. Групповая характеристика литературных персонажей по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | Р.Р. | 1 | Характеристика. Приемы групповой характеристики | См. Приложение «Теория литературы» |
83. | | | 2. Полные и неполные двусоставные и односоставные предложения. | УПЗУ | | Понятие о полных и неполных предложениях | Таблица «Неполные предложения» Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация» |
84. | | | 3. Стилистический характер неполных предложений. Причины употребления неполных предложений в речи. | КУ | | эллипсис (эллиптические предложения) |
85. | | | 4. Обобщение изученного по темам: «Односоставные предложения. Полные и неполные предложения» | УОСЗ | | Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. Употребление односоставных и неполных предложений |
86 | | | Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В 2, В 8, В 9, 12) | УП | 1 | средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Грамматическая основа предложения. | Мой материал |
ОСЛОЖНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 47 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8) | | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку стр. 78-100. Папка «Промежуточная и итоговая аттестация» |
87-88 | | | 1-2. Предложения с однородными членами предложения. Союзы при однородных членах. Знаки препинания. | УП |
89 | | | 3. Обобщающие слова. Знаки препинания при обобщающих словах. | КУ | |
90-91 | | | 4-5. Однородные и неоднородные определения. | УОНМ |
92 | | | 6. Роль однородных членов предложения в речи | УПЗУ |
93 | | | Р.Р. № 18. Подготовка к ГИА: сочинение на лингвистическую тему «Роль однородных членов предложения в речи» | Р.Р. | 1 | Однородные члены предложения. Композиция сочинения С 2.1. Речевые штампы. | См. уроки развития речи |
94 | | | 7. Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» | УОСЗ | | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация» |
95 | | | Р.Р. № 19. Комплексный анализ текста. Роль детали в тексте художественного произведения. (По рассказу Л.Н.Толстого «После бала») | Р.Р. | | Деталь и ее роль в художественном тексте | «Промежуточная и итоговая аттестация» |
96 | | | Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В 3, В 5, В 8, В 10) | УП | 1 | Средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Однородные члены | Мой материал |
97 | | | 8. Зачет по теме «Однородные члены предложения». Контрольный словарный диктант. | УКЗУ | | Однородные члены предложения. Пунктограммы | «Промежуточная и итоговая аттестация» |
98. | | | Р.Р. № 20. Рецензия на художественное произведение | Р.Р. | 1 | Рецензия. Ее структура | уроки развития речи, 7 класс |
99. | | | Р.Р. № 21. Подготовка к ГИА: обучение сжатому изложению с элементами описания архитектурного памятника. Очерк Ю.Лукьянова «Цветок жизни» | Р.Р. | 1 | Тема.. Пейзаж. Композиция картины. Гармония. Тон. Светотень. Перспектива. | Презентация См. уроки развития речи |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (28 часов) | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | Презентация Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку стр. 101-123 |
100-101 | | | 1-2. Понятие об обособлении | УОНМ | |
102-103 | | | 3-4. Общие условия обособления определений | УОНМ УПЗУ |
104-105 | | | 5-6. Обособление согласованных определений | УОСЗ |
106 | | | 7. Стилистический характер причастных оборотов | УОСЗ |
107-108 | | | 8-9. Обособление несогласованных определений | УОНМ |
109 | | | Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В 3, В 5, В 8, В 10) | УП | 1 | Средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Обособленные определения | Мой материал |
110 | | | Р.Р. № 22. Подготовка к ГИА: обучение сочинению С2.2. (серия уроков по текстам о берёзах) | Р.Р. | 3 | Морально-этическая тематика Тема. Идея. Композиция сочинения. Тезис. Аргумент. Аргумент-пример. Вывод. | См. уроки развития речи. Презентация |
111 | | | Р.Р. № 23. Подготовка к ГИА: обучение сочинению С2.2. (серия уроков по текстам о берёзах) | Р.Р. |
112 | | | Р.Р. № 24. Подготовка к ГИА: Контрольное сочинение С 2.2. (серия уроков по текстам о берёзах) | Р.Р. |
113-114 | | | 10-11. Обособление приложений | УОНМ | | Обособление приложений | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку стр. 101-123 |
115-116 | | | 12-13. Обособление дополнений | УОНМ | | Обособление дополнений |
117-118 | | | 14-15. Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов | УПЗУ | | Обособление деепричастий |
119-120 | | | 16-17. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | УПЗУ | | Обособление обстоятельств |
121 | | | Р.Р. № 25. Характеристика хорошо знакомого человека | Р.Р. | 1 | Характеристика. План характеристики. Языковые средства | Презентация. См. уроки развития речи |
122 | | | 18. Обобщение изученного по теме «Обособленные определения, дополнения и обстоятельства». Контрольный словарный диктант. | УОСЗ | | Обособление второстепенных членов предложения | Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку «Промежуточная и итоговая аттестация» |
123 | | | Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В 3, В 4, В 5, В 8, В 10) | УП | 1 | Средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Правописание приставок. Обособленные члены | Мой материал |
124 | | | 19. Контрольный диктант № 3 по теме «Обособленные члены предложения» с грамматическим заданием | УКЗУ | | Обособленные члены предложения | «Промежуточная и итоговая аттестация» |
125-126 | | | 20-21. Обособление уточняющих членов предложения. Сравнительные обороты. Знаки препинания при них. | УОНМ | | Уточняющие члены предложения. Сравнительные обороты. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс |
127 | | | Р.Р. № 26. Подготовка к ГИА: Обучение сжатому изложению с элементами сочинения по тексту К.И.Чуковского о И.Репине. | Р.Р. | 1 | Приемы компрессии. Тема. Микротема, микротекст. Абзац | Презентация См. уроки развития речи |
128 | | | Р.Р. № 27. Портретный очерк. Подготовка к сочинению по картине Б.М. Кустодиева "Портрет Федора Шаляпина". | Р.Р. | 1 | Портретный очерк. Жанры публицистики. Герой очерка. | Презентация См. уроки развития речи |
129 | | | 22. Стилистические характеристики обособленных членов предложения | УПЗУ | | Обособленные члены предложения | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8 класс |
130 | | | 23. Синонимика обособленных членов предложения и придаточных предложений | УПЗУ |
ЧЕТВЕРТЬ IV (40 часов) |
131 | | | Р.Р. № 28. "Что есть красота?" Сочинение-рассуждение по очерку В.Солоухина о горе Фудзияма. С 2.2. (После урока литературы по творчеству Н.А.Заболоцкого) | Р.Р. | 1 | Очерк Сочинение на морально-этическую тему. | Презентация. См. уроки развития речи |
132-155 | | | 24-27. Обобщение по теме «Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами» | УОСЗ | | Обособленные члены предложения | |
136 | | | Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В 4, В 5, В 8, В 10) | УП | | Средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Правописание приставок. Обособленные члены | Мой материал |
137 | | | 28. Зачет по теме «Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами»: комплексный анализ текста, контрольный словарный диктант. | КУ | | Стиль. Тема.. Основная мысль. орфограммы. Пунктограммы. Средства выразительности. | См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация» |
138. | | | Р.Р. № 29. Контрольное сжатое изложение публицистического стиля по очерку «Обыкновенная земля» из книги К.Паустовского «Мещерская сторона» | Р.Р. | 1 | Приемы компрессии. Тема. Микротема, микротекст. | См. уроки развития речи |
139. | | | Р.Р. № 30. Ораторское искусство и его особенности. Публичное выступление на тему «Значение публичной речи в жизни человека» | Р.Р. | 1 | Ораторское искусство. Публичное выступление на общественно-значимую тему. | Презентация См. уроки развития речи |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ И ВСТАВНЫМИ СЛОВАМИ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ (8 часов) | |
140-141 | | | 1-2. Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями. | УОНМ | | Предложения с вводными и вставными конструкциями. Знаки препинания при них. | Презентация Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку стр. 137-166 |
142-143 | | | 3-4. Значение вводных слов вставных компонентов. | УПЗУ |
144 | | | Р.Р. № 31. Сочинение на морально-этическую тему «Зависть – это ужасное чувство» С2.2. | Р.Р. | 1 | Сочинение на морально-этическую тему. | См. уроки развития речи. Сочинения. |
145-146 | | | 5-6. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. | УОНМ УПЗУ | | Предложения с вводными и вставными конструкциями. Знаки препинания при них | Презентация Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку стр. 137-166 |
147. | | | Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В 4, В 5, В 8, В 11) | УП | 1 | Средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Правописание приставок. Вводные слова | Мой материал |
148 | | | 7. Обобщение изученного по теме «Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями». Контрольный словарный диктант. | УОСЗ | | Предложения с вводными и вставными конструкциями. Знаки препинания при них Орфограммы. Виды разборов. | См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация» |
149. | | | 8. Контрольный диктант № 4 по теме ««Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями» | УКЗУ | См. папку «Промежуточная и итоговая аттестация» |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ (4 часа) | | Обращение, его функции и способы выражения. | Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку стр. 137 |
150. | | | 1. Предложения с обращениями. Значение обращений. | УОНМ |
151-152. | | | 2-3. Место обращений в тексте. Знаки препинания. | УПЗУ |
153 | | | Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В 4, В 5, В 8, В 11) | УП | 1 | Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Правописание приставок. Обращение. | Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку стр. 137. . |
154 | | | 4. Обобщение по темам по темам «Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями», «Предложения с обращениями» | УОСЗ | | Вводные слова и словосочетания. Обращение. | Презентация. Тестирование Папка «Промежуточная и итоговая аттестация» |
155 | | | Р.Р. № 32. Подготовка к ГИА: контрольное сочинение С 2.2. «Чем интересны литературные воспоминания?». | Р.Р. | 1 | Сочинение на морально-этическую тему. | См. уроки развития речи, тексты о книгах |
СЛОВА-ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 3 | Особенности слов-предложений | Презентация |
156. | | | 1. Особенности слов-предложений. | УОНМ |
157-158 | | | 2-3. Употребление слов-предложений в устной и письменной формах речи. Знаки препинания | УПЗУ |
159 | | | Р.Р. № 33. Контрольное изложение по тексту о болгарском Алёше. | Р.Р. | 1 | Приемы компрессии. Тема. Микротема, микротекст. | См. уроки развития речи (текст о болгарском Алёше) |
160 | | | Годовой итоговый контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием | УКЗУ | | Орфограммы. Пунктограммы. Виды разборов. | «Промежуточная и итоговая аттестация» |
ПРИНЦИПЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ | 2 | Принципы русского правописания | Презентация |
161. | | | 1. Принципы орфографии. Принципы пунктуации | УОНМ |
162 | | | 2. Принципы пунктуации. Авторские знаки. | УОНМ |
163. | | | Р.Р. № 34. Тезисный план статьи учебника | Р.Р. | | Тезисный план статьи | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ | 5 | | |
164. | | | 1. Систематизация и обобщение изученного за курс 8 класса | УОСЗ | Систематизация и обобщение изученного | |
165 | | | 2. Систематизация и обобщение изученного за курс 8 класса | УОСЗ | |
166-167. | | | 3-4. Повторение по теме «Орфография и культура речи» | УОСЗ | | |
168 | | | 5. Комплексный анализ текста по теме «Повторение изученного в 8 классе» (средства выразительности, орфография и пунктуация) | УОСЗ | | Средства выразительности. Орфография. Пунктуация. Основная мысль. Стиль. Тип. | «Промежуточная и итоговая аттестация» |
169. | | | Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В 4, В 5, В 8, В 11) | УП | | Средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Правописание приставок. Обращение. Вводные слова. | Мой материал |
170 | | | Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА: решение тестовых заданий (А 3, В 4, В 5, В 8, В 11) | УП | | Средства выразительности. Синонимы и антонимы. Безударные гласные в корне. Правописание приставок. Обращение. | Мой материал |