kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку (10 класс 2016-2017 учебный год)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320,  от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (10 класс 2016-2017 учебный год)»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права»



СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания ШМО

Протокол педагогического

Директор школы:

№___ от «__»_____ 201__г

совета

_________ Солодовникова И.Н

__________ /Ежова Л.Н./

№___ от «___» _____201__

Приказ №______

от«______» _________ 201___г










.






Рабочая программа

по русскому языку

10 класс

2016-2017 учебный год

















Составитель программы

Жальмугамбетова Елена Евгеньевна

Квалификация высшая

Педагогический стаж 42 года





Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);

- Примерной программы основного общего образования по рус­скому языку;

- Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права».


Рабочая программа разработана с учетом авторской программы В.В. Бабайцевой для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 10-11 классы.


Изучение русского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.


Общая характеристика учебного предмета


Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.


Описание места предмета в учебном плане


Класс

Кол-во часов в неделю

Кол –во учебных недель

Всего часов за учебный год

10

3

35

105


Содержание предмета «русский язык»

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 10 КЛАСС

Роль языка в жизни общества (1ч)

I. Основные единицы языка. Основные разделы науки о языке: фонетика, морфемика, словообразование, лексикология, фразеология, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация (11 ч)

II. Введение в науку о языке. Общие сведения о языке (13 ч)

Функции языка.

Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык — средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка.

Язык и речь.

Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность.

Русский язык — государственный язык Российской Федерации.

Русский язык как национальный язык русского народа.

Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.

Русский язык среди других языков мира.

Русский язык как один из рабочих языков в ООН.

Индоевропейская семья языков. Славянские языки.

Русистика на современном этапе.

III. Русский язык — один из богатейших языков мира (1ч)

Состав современного русского языка.

Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы.

ТЕКСТ (14 ч)

Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.

ТИПЫ РЕЧИ (9 ч)

Повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.

УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ ФОРМЫ РЕЧИ (3 ч).

Специфика устной и письменной форм речи.

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК И ЕГО НОРМЫ (7 ч)

Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы. Русский язык как развивающееся явление.

СТИЛИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА (10 ч)

Стили литературного языка — разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.

СИНОНИМИКА РУССКОГО ЯЗЫКА (7 ч)

Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.

КУЛЬТУРА РЕЧИ (7 ч)

Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др.

РОЛЬ А. С. ПУШКИНА В ИСТОРИИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА (10 ч)

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С. Пушкина. А.С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.

ИСТОЧНИКИ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО СОСТАВА СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА (7 ч)

Словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.




Тематическое планирование

Разделы

Кол-во часов по разделу

Количество часов на контрольные (лабораторные, практические, творческие работы)

1

2

3

Роль языка в жизни общества

1


Основные единицы языка. Основные разделы науки о языке: фонетика, морфемика, словообразование, лексикология, фразеология, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация.

10

1

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке

14

4

Русский язык — один из богатейших языков мира

1


Текст

14

3

Типы речи

9

4

Устная и письменная формы речи

2


Русский литературный язык и его нормы

16

3+1

Стили русского литературного языка

16

3+1

Синонимика русского языка

7

1

Культура речи

5

2

Роль Пушкина в истории языка

3

1

Источники расширения русского языка

7

2

ВСЕГО

105

20+6







Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения

  1. Бабайцева В.В. Русский язык и литература: Русский язык. Углублённый уровень. 10-11кл.: учебник/В.В. Бабайцева. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015.

  2. Русский язык. 10-11 классы. Методические рекомендации к учебнику В. В. Бабайцевой. Вертикаль. ФГОС. 2014.

  3. Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для общеобразовательных учреждений филологического профиля. - М., 2010.

  4. Беднарская Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // РЯШ. -2009. -№ 9-10.

  5. Купалова А.Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. - М., 2002.

  6. Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2002.

  7. Материалы журнала «Русский язык в школе»

  8. Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. - М., 2005.

  9. Компьютер персональный

  10. Мультимедийный проектор

  11. Экран

Цифровые образовательные ресурсы:


1.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

2.http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

3.http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

4.http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

5.http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

6.http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

7.http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

8.Культура письменной речи http://www.gramma.ru

9.Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

10.http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.

11.http://school-collection.edu.ru/ -каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.











Календарно-тематическое планирование


уро-ка

Тема урока

Реализуемое содержание

Требования к уровню подготовки

Дата

Роль языка в жизни общества (1 ч)


1.

Русский язык в современном мире

Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России

Знать/понимать культуру русского и других народов; осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; Знать/понимать связь языка и истории.


Основные единицы языка (10 ч)

2

Основные единицы языка.

Литературный язык и язык художественной литературы. Просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


3

Комплексный анализ текста

Составление текстов по данному началу.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


4

Основные разделы науки о языке. Фонетика. Графика.

Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


5

Морфемика и словообразование.

Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


6

Морфология. Самостоятельные части речи.

Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


7

Служебные части речи.

Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


8

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Составление предложений по характеристикам.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


9

Синтаксис сложного предложения.

Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


10

Предложения с прямой речью.

Составление предложений по характеристикам.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


11

Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация».

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка


Введение в науку о языке. Общие сведения о языке (14 ч)


12

Функции языка

Функции языка. Значение языка. Язык – орудие мышления. Язык – средство общения.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


13

РР Подробное изложение по тексту И.С. Тургенева «Деревня».

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


14

РР Подробное изложение по тексту И.С. Тургенева «Деревня».

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка


15

Орфография. Правописание гласных в корне.

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка


16

Язык, речь и слово как синонимы в речи

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


17

Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность.

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


18

Синтаксис и пунктуация.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Соблюдать в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


19

Русский язык – государственный язык Российской Федерации.

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Составление вопросов к текстам научного стиля. Пересказ текстов научного стиля.


20

Русский язык как национальный язык русского народа

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Составление вопросов к текстам научного стиля. Пересказ текстов научного стиля.


21

Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Составление вопросов к текстам научного стиля. Пересказ текстов научного стиля.


22

Русский язык среди других языков мира. Русистика на современном этапе

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Составление вопросов к текстам научного стиля. Пересказ текстов научного стиля.


23

РР Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка


24

РР Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка


25

Анализ сочинения - рассуждения в формате ЕГЭ

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка


Русский язык — один из богатейших языков мира (1 ч)


26

Состав современного русского языка

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.


Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


Текст (14 ч)

27

Текст. Понятие о тексте

Текст и его место в системе языка и речи.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


28

Орфография. Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

Разделы русской орфографии и основные принципы написания: правописание морфем.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.


29

Способы выражения темы. Заглавие.

Текст и его место в системе языка и речи.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


30

Способы выражения темы. Начало и конец текста.

Текст и его место в системе языка и речи.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


31

РР Изложение с творческим заданием.

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка





32

Ключевые слова и предложения.

Текст и его место в системе языка и речи.

Сопоставительный анализ предложений.


33

Синтаксис текста. Предложение в составе текста.

Текст и его место в системе языка и речи.

Сопоставительный анализ предложений.


34

Количество и характер предложений в тексте.

Текст и его место в системе языка и речи.

Сопоставительный анализ предложений.


35

Способы связи предложений в тексте.

Текст и его место в системе языка и речи.

Сопоставительный анализ предложений.


36

РР Сочинение - эссе с использованием параллельного и цепного способов связи предложений

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка


37

Орфография. Правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных.

Разделы русской орфографии и основные принципы написания: правописание морфем.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.


38

Средства связи частей текста. Лексический повтор. Однокоренные слова.

Лексические нормы. Употребление слова в строгом со­ответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.


Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


39

Средства связи частей текста. Местоименные слова. Союзы, частицы-союзы

Лексические нормы. Употребление слова в строгом со­ответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.


Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


40

РР Сжатое изложение по тексту Д. Лихачёва «Память культуры»

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


Типы речи (9 ч)


41

Типы речи. Повествование.

Функционально-смысловые разновидности текста (повествование, описание, рассуждение).

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи.




42

РР Сочинение-повествование

Функционально-смысловые разновидности текста (повествование, описание, рассуждение).

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи.


43

Типы речи. Описание.

Функционально-смысловые разновидности текста (повествование, описание, рассуждение).

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи.


44

РР Сочинение-описание

Функционально-смысловые разновидности текста (повествование, описание, рассуждение).

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи.


45

Комплексный анализ фрагмента текста К. Паустовского «Золотая роза»

Текст и его место в системе языка и речи.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


46

Типы речи. Рассуждение


Функционально-смысловые разновидности текста (повествование, описание, рассуждение).

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи.


47

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи

Текст и его место в системе языка и речи.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.



48

РР Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ

Функционально-смысловые разновидности текста (повествование, описание, рассуждение).

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи.


49

РР Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

Функционально-смысловые разновидности текста (повествование, описание, рассуждение).

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи.


Устная и письменная формы речи (2ч)

50

Специфика устной и письменной форм речи

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


51

Орфография. Правописание согласных в корне

Разделы русской орфографии и основные принципы написания: правописание морфем.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.


Русский литературный язык и его нормы (16 ч)

52

Литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


53

Лексические нормы

Лексические нормы. Употребление слова в строгом со­ответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.


Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


54

Морфологические нормы

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Классификация частей речи.

Составление текстов по опорным словам.


55

Синтаксические нормы

Единицы синтаксиса русского языка.

Соблюдать в практике письма синтаксические нормы современного русского литературного языка.


56

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка»

Нормы русского литературного языка. Разделы русской орфографии и основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка


57

Орфография. Правописание приставок


Разделы русской орфографии и основные принципы написания: правописание морфем.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.


58

Русский язык как развивающееся явление

Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России.

Беседа о культуре речи, роли языковых норм. Анализ языкового материала.


59

РР Подготовка к изложению с творческим заданием

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


60

РР Написание изложения с творческим заданием

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


61

Орфография. Правописание суффиксов.

Разделы русской орфографии и основные принципы написания: правописание морфем.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.


62

РР Устное рассуждение на общественно значимую тему.

Функционально-смысловые разновидности текста (повествование, описание, рассуждение).

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи.


63

Комплексный анализ текста.

Текст и его место в системе языка и речи

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


64

Комплексный анализ текста.

Текст и его место в системе языка и речи

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


65

Основные аспекты и признаки культуры речи.

Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.


66

Орфоэпия. Особенности произношения слов.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.

Знать/понимать орфоэпические, грамматические, нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.


67

Практикум по грамматическим нормам русского языка.

Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными.

Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.



Стили русского литературного языка (16ч)

68

Стили литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.


Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


69

Научный стиль

Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.

Лексические нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.




70

Жанры научного стиля

Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.

Лексические нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.




71

Деловой стиль. Резюме

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


72

Публицистический стиль

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


73

РР Репортаж как речевой жанр

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


74

РР Заметка как речевой жанр

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


75

Художественный стиль

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


76

Орфография. Правописание суффиксов и окончаний.

Разделы русской орфографии и основные принципы написания: правописание морфем.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.


77

РР Сочинение на основе личных наблюдений об исторических местах.


Функционально-смысловые разновидности текста (повествование, описание, рассуждение).

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи.


78

Частичный (выборочный) анализ текста разных типов речи и стилей.

Текст и его место в системе языка и речи.

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


79

Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


80

Практикум по пунктуации.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


81

Контрольная работа по теме «Функциональные стили в русском языке»

Языковая норма и ее основные особенности.

Орфоэпические, орфографические нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной сферах общения.


82

Анализ контрольной работы

Языковая норма и ее основные особенности.

Орфоэпические, орфографические нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной сферах общения.


83

Практикум по синтаксису и пунктуации.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


Синонимика русского языка (7ч)

84

Синонимика русского языка. Лексические синонимы.

Лексические нормы. Употребление слова в строгом со­ответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.


Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


85

Морфемные синонимы

Морфема как минимальная значимая единица языка.

Выделять морфемы в словах; понимать роль морфем в образовании слов; различать формы слова и однокоренные слова.


86

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ

Языковая норма и ее основные особенности.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка


87

Анализ контрольного тестирования в формате ЕГЭ

Языковая норма и ее основные особенности.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка


88

Морфологические синонимы

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Классификация частей речи.

Составление текстов по опорным словам.


89

Орфография. Правописание частиц НЕ и НИ.

Разделы русской орфографии и основные принципы написания: правописание морфем.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.


90

Синтаксические синонимы

Единицы синтаксиса русского языка.

Составление текстов по опорным словам.


Культура речи (5 ч)


91

Культура речи. Качества хорошей речи

Язык и речь. Виды речи.

Беседа о культуре речи, речевом этикете.


92

Культура речи. Речевой этикет

Язык и речь. Виды речи.

Беседа о культуре речи, речевом этикете.


93

РР Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ

Функционально-смысловые разновидности текста (повествование, описание, рассуждение).

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи.


94

РР Написание контрольного сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

Функционально-смысловые разновидности текста (повествование, описание, рассуждение).

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи.


95

Орфография. Правописание гласных после шипящих.

Разделы русской орфографии и основные принципы написания: правописание морфем.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.


Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка (3 ч)

96

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка

А.С. Пушкин - создатель современного русского литературного языка.

Лингвистический анализ стихотворного текста.


97

А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка


А.С. Пушкин - создатель современного русского литературного языка.

Определение функций старославянизмов в художественных текстах.


98

РР Лингвистический анализ стихотворного текста.

Текст и его место в системе языка и речи

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


Источники расширения словарного состава современного литературного языка (8 ч)

99

Источники расширения словарного состава. Словообразование.

Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


100

Появление у слов новых лексических значений

Лексические нормы. Употребление слова в строгом со­ответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.


Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


101

Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы

Лексические нормы. Употребление слова в строгом со­ответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.


Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


102

Заимствования


Лексические нормы. Употребление слова в строгом со­ответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.


Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


103

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. Тестирование в формате ЕГЭ

Языковая норма и ее основные особенности.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


104

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

Языковая норма и ее основные особенности.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


105

Анализ итоговой контрольной работы за курс 10 класса


Языковая норма и ее основные особенности.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку (10 класс 2016-2017 учебный год)

Автор: Жальмугамбетова Елена Евгеньевна

Дата: 05.10.2016

Номер свидетельства: 347506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа "Родной (русский) язык для 7 класса."
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_rodnoi_russkii_iazyk_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "533332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577121199"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства